Запись пятая: Прерванная
" 3 сентября, воскресенье
Вчера, после посещения Мэйдлин Криспин, я чувствовал себя самым настоящим сливовым желе, что любит готовить моя однорукая сестра. Давно я так не выматывался. И та девушка, что накинулась на меня в подъезде, сил мне больше не прибавила, что бы Олли не говорил. Я до сих пор задаюсь вопросом: кто она? Откуда она узнала мое имя? О чем предупреждала меня? После долгих раздумий в темной комнате и сверления глазами потолок, я задумался: связано ли ее предупреждение с красным туманом, о котором говорила миссис Криспин. Тем не менее, сегодня я проснулся рано и довольно бодрым, и моей бодрости Лола сразу же нашла применение..."
Внезапно выронив ручку на стол, Рикки принюхался.
Сегодня был жаркий и серый день, поэтому в доме буквально каждое окно было открыто нараспашку. Но отвратительный запах, который доносился со стороны бокового окна спальни Рикки, насторожил парня. Подойдя к нему, он легонько выглянул на улицу.
Вид с этого окна открывался на боковую часть сада, и все, что здесь можно было рассмотреть, это высокое дерево с пышными, и пока еще зелеными, листьями. Переведя свой взгляд немного ниже, Рикки увидел источник жуткого запаха. Прямо под его окном, опершись о белую стену дома, стоял Клод и бесстыдно курил свои мерзкие сигары. Изо рта и носа у него замысловато клубился белый дым, частички которого уже летели в сторону Рикки.
Парень скривился. Леви ему говорил, что с собой из дома Клод принес как минимум одну пачку сигарет, но он лелеял надежду, что призрак просто ошибся. Но, к сожалению, призраку Леви не свойственно было ошибаться.
Вздохнув, Рикки отошел от окна и вышел из комнаты.
Клод тем временем докуривал свою сигару.
В пачке теперь оставалось всего пять сигарет, и он знал, что их нужно было беречь для критических моментов. Но, как это ни странно, особой силой воли Клод никогда не обладал.
Сделав очередную затяжку, парень выдохнул пышный комок дыма, поднеся голову вверх. Краем глаза он заметил, как из-за угла дома показалась неплохо знакомая ему зеленая куртка. Парень, которого Рикки также пригласил пожить у себя, имел слишком необычное имя, что бы Клод смог запомнить его. Но, кажется, сокращенно его все называли Мэвом.
- Что ты здесь делаешь? - кисло спросил Клод.
Скривившись от дурманного запаха, Мэверик Кук подошел к нему еще на пару шагов.
- Лола попросила меня выбросить мусор.
Клод сделал еще одну затяжку.
- И чего ты ко мне пришел? Я похож на мусорный бак? - рявкнул он.
- Нет, - спокойно пожал плечами Мэверик. - Я учуял запах сигарет, и мне стало интересно, откуда он исходит. Не знал, что ты куришь....
- Я не курю, у тебя галлюцинации, - выдавил Клод.
Немного помолчав, Мэверик произнес:
- Знаешь, не думаю, что ты выбрал хорошее место для этого дела...
- С чего бы тебе так думать?!
- Ты стоишь под окном Рикки. Он может учуять запах, и тогда...
- О, Рикки! - неожиданно воскликнул Клод, размахивая окурком сигареты. - Знаешь, что? Этот парень меня уже задолбал! В отличие от вас, жертв общества, я пришел сюда только для того, что бы отдохнуть от родаков и накопить немного деньжат. Но тут этот психованный мне заявляет, что будет платить нам только три раза в неделю!
Мэверик хотел было что-то ответить на такое громкое заявление, но тут же передумал и закрыл рот поплотнее.
- Ну, ладно, с этим я еще смог смирится, - продолжил Клод. - И ничего не сказал, даже когда его сестрица со своей разукрашенной подругой решили меня подстричь, как модель нижнего белья. Но быть их домработницей я не подписывался! У его проклятой сестрицы отменилась сегодня какая-то фотосессия и ей тут же внезапно захотелось повесить в гостиной шторы! Разбудила меня посреди воскресного дня и на работу послала, словно я какой-то фермерский сынок. Я по воскресениям вообще ничего никогда не делаю! Божий день!
- Ну, я тоже помогал вешать шторы, и ничего со мной не случилось, - вдруг решился Мэверик. - Рикки и Лола пригласили нас в свой дом, и я не думаю, что помощь им с этим же домом предоставит тебе каких-то особых трудностей. Ты же теперь тоже здесь живешь...
- Ты что у нас, Мать Тереза? - перебил его парень, и из его рта вывалились тонкие струйки белого дыма. - Чувак, они тут оба сумасшедшие!
- С чего ты...
- Пока я вешал шторы, это твоя Лола крутилась около меня и что-то все время выпытывала, а потом вдруг, ни с того ни с сего, выдернула с моей головы пару волосков, оправдавшись тем, что на них сидел паук.
- Может, у нее такое хобби... - пробубнил Мэверик.
- А этот Рикки! Да ему самому пора лечится. Я застукал его за тем, как он ругался с холодильником и все время называл его Леви. И вот скажи мне теперь, раз сам такой умный, нормальные люди так поступают?
- Да, ты прав, - парень хило пожал плечами. - Нормальные люди называли бы свой холодильник Ричардом - так привычней.
Одарив Мэверика безумным взглядом, Клод посмотрел на остатки своей сигареты.
- Да, пяти мне точно не хватит в этом сумасшедшем доме, - протянул он.
- Они хотя бы людей из окон не выкидывают, - послышался сдавленный голос Мэверика.
Клод резко поднял на него взгляд.
- Да пошел ты!
Видимо, Кук воспринял его слова всерьез, так как ничего больше не сказав, медленно зашагал назад. Сигарета Клода почти догорела до фильтра.
- Стой.
Остановившись, Мэверик удивленно посмотрел на Клода. Тот ленивым жестом мизинца поманил его к себе. Насторожившись, парень неуверенно подошел к нему.
- Тебе нравится запах сигарет? - внезапно спросил Клод.
Мэверик явно не ожидал подобного вопроса, но над ответом долго думать не стал.
- Нет. И я более чем уверен, что никому в этом доме он не нравится, - пожал он сгорбленными плечами.
Клод ничего не сказал. Улыбнувшись и сделав последнюю затяжку, сигарета догорела до фильтра. С полным ртом дыма, Клод подошел к Мэверику и выдохнул его на полностью недоумевающего парня. Окруживший смрад заставил Кука закашляться и отступить от громко и искренне смеющегося Санфорда. Белое облако также парило вокруг Клода, но ему, кажется, это не доставляло особых хлопот.
Мэверик попытался перестать кашлять.
- Зачем ты?...
Но в следующий же миг он резко отскочил от парня, не давая серебристой струе воды задеть его. Мэверик большими глазами оглядел разъяренного и мокрого с ног до головы Клода - окурок сигареты перестал дымится.
- Еще раз увижу у тебя в руках сигарету, Санфорд, и в следующий раз я на тебя не воду вылью, а ведро раскаленных углей, олицетворяя этим мое виденье курящих! - донесся грозный голос откуда-то сверху.
Поднеся голову вверх, этим же стряхнув с волос пару капель воды, Клод яростно начал сверлить выглянувшее из окна лицо Рикки. Психолог выдержал его взгляд спокойно и непринужденно, тем самым разозлив Санфорда еще сильнее. Из его глотки донесся хриплый рев.
- А теперь, когда ты остыл, - заговорил Рикки, - иди к Лоле. У нее как раз есть задания для тебя. Куча заданий!
Еще раз послав в сторону Рикки злостное ворчание, Клод поглядел на удивленного Мэверика:
- Почему ты не сказал мне?!
И не дождавшись ответа, Санфорд тенью прошмыгнул мимо парня, при этом не забыв грубо задеть его плечом.
- Но я же... - начал был Мэверик. - Я же говорил...
Он подвел голову вверх и посмотрел на Рикки. Тот, проведя непоколебимым взглядом спину Клода, посмотрел на него в ответ и утешительно показал большой палец вверх. В ответ Мэверик только поджал губы и, спотыкаясь, направился обратно в дом.
Вздохнув, Рикки закрыл окно и, поставив использованное ведро на пол, вернулся за свой рабочий стол. Зажав между тремя пальцами шариковую ручку и прикрыв на минуту глаза, он продолжил писать в своем записном журнале:
"... Вчера ко мне всё же приехали те три подростка.
Для начала, Клод Санфорд. У парня действительно были проблемы, хотя он этого и не понимал. За все время, что я с ним знаком, он не предпринимал агрессивных действий, но спокойные и уравновешенные люди явно не стали бы выбрасывать своих одноклассников с окон класса. Не зря его направили ко мне. Но с таким скрытным и нестандартным человеком, как Клод, придется на славу повозится, что бы найти с ним общий язык. Когда он только перешагнул порог моего дома, я взял на себя полную ответственность за него, и я не дам ему угробить себе жизнь, хотя бы ее остатки. Леви сказал мне, что с собой он взял из дома только пару вещей: три комплекта черной одежды, пачку сигарет и Библию. Думаю, не надо быть особым гением, что бы вынести из этого целостный вывод того, что может ждать нас впереди.
Вирджиния Бикон. До встречи с ее родителями я и понятия не имел, что виною ее нестойкого характера стало одиночество. Есть много разных людей, и на каждого одиночество влияет по-разному. Не знаю, кто была та маленькая девочка в квартире Биконов, но она явно хотела, что бы я помог Вирджинии, и я это сделаю.
Мэверик Кук. Он хороший парень. Хорошо учится. В отличии от двух предыдущих ребят, с ним действительно можно поговорить и договорится. Мне хватило одного взгляда, чтобы начать доверять ему с первых же его слов. Но он запутался. Честно, я даже не полагал увидеть его перед своим порогом. Я надеялся, что родители поймут его и примут. Ожидал, что помогу ему только парочками сеансов после уроков, но все как-то не сложилось. Мало того, что парень не понимает кто он и что он должен делать в жизни, кем стать, как не прогореть, так еще и родители оказались не теми, кто поможет. Когда я хотел позвонить им вчера вечером, Мэв попросил меня этого не делать, и я решил прислушаться к его словам. Я не расспрашивал, как именно отреагировали родители на его признание, что в результате он решил уйти из дома. Думаю, это не то, к чему нужно принуждать парня. В конце концов, у него есть и другие проблемы, которые могут принять более печальный исход, чем глупые родители.
Но я им всем помогу. Ни одного не оставлю на поле войны одного. Лола не права - я могу помогать всем, кому захочу, вне зависимости от того, жив человек или мертв...."
...
