1 страница25 февраля 2021, 16:34

Часть 1. Случай в подворотне.

Утро. Середина сентября. Небольшая комната однокомнатной квартиры. Она была похожа на склад из-за обилия всякого валяющегося под ногами тряпья, внешне сужавшая и без того небольшое помещеньице. Убранство составлял шкаф, стол, стул, кровать, раскладушка в уголке, подоконник, на котором стоял пузырь дешёвого одеколона, купленный тридцать лет назад. В ней жили трое- вечно курящий, облысевший и тощий мужичок, какая-то тётка и их дочь, девчонка лет тринадцати, которую звали Аня, которая уже успела встать с уже порядком расшатавшейся раскладушки. Остальные обитатели ещё дрыхли. Они либо дрыхли, либо работали, либо тусовались незнамо где.

Аня не могла претендовать на роль королевы красоты. Более того, бессмысленней и беспощадней русского бунта может быть лишь бунт подростковый- попытки пойти "против системы" уродовали её внешность окончательно и бесповоротно. Волосы благодаря краске превратились в хаотичную зеленовато-синюю массу, вечно налезающую на ничем не примечательные карие глазёнки, обведённые толстым слоем туши. Длинный нос был проколот где-то в подвале- на нём красовался огромный пирсинг. Одежда тоже соответствовала: встав, она напялила на себя полосатую бело-лимонную маечку, плотные чёрно-розовые колготки, джинсовую мини-юбку и потёртые чёрные кеды. Всё это счастье давным-давно было сшито кем-то на подпольной фабрике за чашку риса и не раз успело поменять владельца. Увы, хорошая атрибутика стоит денег, которых было днём с огнём не сыскать.

Пробравшись на кухню, она подошла к трясущемуся холодильнику. Открыв его, она не увидела ничего. Но, как говорил великий философ Ницше, если долго глядеть в бездну, она начнёт всматриваться в тебя... И вскоре какая-та снедь всё-таки нашлась. Наполнив желудок всякой чушью, она увидела таракашку.

-Кыш!

В следующий миг мерзкое насекомое, ползавшее по грязному полу, оказалось раздавлено ногой. Аня взглянула на висевшие у потолка часы. Времени было уже довольно много, до начала уроков оставалось какие-то двадцать минут. Родители, забившие болт на свою дочурку, не думали просыпаться. И девчонка решила выйти. 

Ловко выпрыгнув из обгаженной квартирки и перебежав по покрытой окурками, шелухой, плевками и неприличными надписями, состоявшими из сакральных трёх букв, лестнице с третьего этажа на первый, Аня открыла тяжёлую дверь подъезда. 

-Бог тебя накажет, сволочь!- вопила старая бабка в платочке, сидевшая на лавке у входа. Аня не обратила на неё никакого внимания. Покинув родную пятиэтажную панельную хрущёвку, своей приземлённостью и отсутствием "культурных излишеств" навевавшую тоску, юная бунтарка пошла прогуливать школу- учёба уже давно ей опостылела... Почему же?

Одноклассники частенько били и травили Аню ещё с самого начала школы, то ли из-за внешнего вида, то ли из-за желания как можно быстрее найти козла отпущения. Комплексы и наивное желание противостоять жестокости мира заставили её радикально поменять внешность и взгляды на жизнь, но за попытку стать неформалкой "коллеги" начали унижать её ещё сильнее. И в один прекрасный день чаша была переполнена... 

Тогда был февраль. Сыпал снег, было тепло и сыро. Аня в своём пальто шла в школу, неся рюкзак с кучей значков ,изображавших разбитые сердца и черепушки. Казалось бы, всё хорошо.

-Ату её!- показав пальцем на неформалку, аки на жертву загонной охоты, крикнула стоявшая посередине школьного двора Валерия- главная среди девочек. На фоне бело-серых текстур зимы её розовая курточка выглядела ярко. Капюшон скрывал личико и распущенные рыжие, словно у ведьмы, волосы. Из-за угла школы посыпались люди. Пошёл гвалт, из которого лишь одно можно было расслышать:

-Шалава! Стерва! Бей её! Бей! Она вчера мои туфли сломала!

-А не надо было под ногами ворочаться!- выпалила Аня.-Я случайно наступила тебе на них!

-Бей её! Шмару! Панкуху чёртову!- вопила дева в розовой куртке. Дальше из её уст послышался трёхэтажный русский мат. Гвалт усиливался. И тут жертва травли получила удар палкой по голове. Аня упала. Её одноклассница Света, гопникоподобный Вован и какой-то жирдяй продолжали бить.

-Да! Да! Да!- едва сдерживалась от желания начать скакать от радости Валерия, глядя на кровавую сцену.

Били бедную, несчастную Анечку ещё долго. Когда ей наконец-то выпала возможность подняться с асфальта, уже кончался второй урок. На аморфной сине-зелёной массе волос красовалась грязь. Рожа была разбита в кровищу. Собрав остатки сил, юная бунтарка побежала в здание.

-Двоечница! Хи-хи-хи! Опаздывает! Щас тебе указку в зад училка засунет!- продолжала доводить и без того избитую соперницу Валерия, дабы после победы, как водится, ещё и контрибуцию содрать. Не выдержав, в слезах Аня выбежала из школы, сверкая пятками и блестевшим пирсингом в носу. Вован кинул в неё предмет неопределённого вида и формы, но не попал. 

-Хи-хи-хи-хи!!!

Затравленная соперница исчезла с горизонта. Сев на скрипучие качели во дворе, Аня ещё долго и долго выла... Когда из левого глаза выскочила последняя слеза, девчонка поплелась домой. С тех пор она решила больше никогда не ходить в школу- и так ничто у ней не шло ни с одним предметом... Алгебра каким-то хитрым вытягивалась на "тройку", в сочинениях она допускала нелепые ошибки, а физику даже типичный пещерный человек, объяснявший все природные явления происками злых духов, знал лучше её. Родители либо спали, либо отсутствовали, и оттого не обращали на этот факт внимания, и обводить вокруг пальца их не составляло труда. Правда, три или четыре раза тощий, как жердь, отец, всё же умудрялся заметить неладное и выпороть прогульщицу, но исправить ничего уже было нельзя.

Во дворе было ясно, было тепло, но эфемерность осеннего солнца чуялась во всей красе. Скоро эта суета прекратится и небо затянет тучами. Здесь делать больше нечего, и Аня пошла дальше прогуливать школку. Выйдя из двора, юная неформалка увидела страшную картину.

Посреди дороги стоял какой-то обладавший волосатым животом пьяница в одних семейных трусах. Он дико размахивал руками. Носивший розовую рубашку и серые брюки другой дядька, видимо, не столь сильно нализавшийся собутыльник первого, вопил неистово:

-Подь сюды! Подь! Убьёшься!

-Нет, дай воздухом, б...ь, дохнуть! Чистым, б...ь, воздухом! Гнида!

-А хер с тобой! Ща фура тя перехерошит, будешь знать! Машины ездят тута, машины ездят тута! Подь! Подь! Подь! По-о-о-о-о-одь!

-Лялечке спать мешаете, нелюди!- крикнула мимо проходящая тётка с коляской. Ребёнок в ней орал настолько сильно, что два алкаша на краткое время перестали слышать друг друга.

-П....ц, жопа! Мне тут хорошо-о-о-о-о-о-о-о-о-о!!! А ты вали отсюдова!

Ане захотелось одновременно лопнуть от смеха и умереть от ужаса, ибо алкаш в опасности- страшная вещь. Уж лучше остаться бездушным наблюдателем, чем получить в пузо ножом в порыве благодарности! Машинально достав свою старую "мотороллу" и взглянув на экран подаренного дальним родственником три года назад давно вышедшего из моды телефона-раскладушки, она поняла- индикатор зарядки показывал низкий уровень. Выбрав в меню камеру, девчонка начала снимать происходящее на видео. Качество картинки хоть и было низким, но главные герои повествования виднелись вполне отчётливо.

-Э! Чё ты меня снимаешь?! Чё меня снимаешь, а?! Убери камеру, сука! Скажи этому гондону, чтоб отстал! Задрал, б...ь, он, б...ь!- крикнул алкаш, увидев, что его снимает на телефон девочка-подросток в майке, мини-юбке, чёрно-розовых колготках, кедах и имеющая зеленовато-синюю аморфную массу вместо волос. Перспектива стать героем "ютуба" супротиву своей воли его радовала намного меньше, чем перспектива быть размазанным машиной на перекрёстке- в противном случае он бы, шатаясь, дёргаясь или ползая по-пластунски, всё же ушёл бы с дороги.

-Чё! Спасай мужика, шмара ё....я! Подь! Подь! Подь! Спаси, а то задушу!- крикнул собутыльник алкаша, желая вытащить своего "дружка" любой ценой. Увидев в Ане возможную подмогу, тот поплёлся к ней. Движущийся к неформалке человек с запитой рожей заставил её душонку уйти в пятки.

-Прости! Не могу!- мигом остановив запись видео, Аня побежала прочь. Мужик в розовой рубашке долго бегать не мог, и потому почти сразу упал своей харей в лужу, громко произнеся малопонятное ругательство. Но и у девочки силёнок было немного, отчего она прислонилась к дереву и решила отдышаться.

-А?!-Что?!- мужик очнулся и увидел: его другуже сбежал в неизвестном направлении. Видя сие зрелище, мужик упал на колени и кричал лишь одно слово вслед уезжавшему рыжему, словно сочный апельсин, "КамАЗу":

-Дальнобойщик! Дальнобойщик! Дальнобойщик! Дальнобойщик! Дальнобойщик! Дальнобойщик! Дальнобойщик! 

Истощив все силы, мужик в розовой рубашке и серых брюках разлёгся прямо на тротуаре и тихо уснул. 

Ани уже не было рядом. Она гуляла где-то между двумя домами, в одном из которых находилась принадлежавшая непонятно кому квартирка, где собирались её дружки, имён которых мы приводить не будем.

И тут послышался шорох и показался чёрный дым. Звук усиливался, пространство меж двух кирпичных стен, покрытых граффити, темнело.

-Ой, мамочки... Куда я влипла-то?- произнесла Аня.

-УУУУУУУУУУУУ!- в воздухе произнёсся какой-то глухой звук.

-А-а-а!

И вдруг Аня потеряла сознание и исчезла. Тень её унесла с собой.









1 страница25 февраля 2021, 16:34