Эпилог
Мне часто снится, что я летаю. Нет, не летаю, парю высоко-высоко над землёй, над густыми серыми облаками. Холодок облаков нежно пощекочивает ноги. Белое свободное платье, которое всегда надето на мне во время этих полётов, слегка касается тела, развевается по встречному ветру, создаёт ощущение какой-то небывалой свободы. Прекрасное, ни с чем не сравнимое чувство.
Я лечу навстречу солнцу. Хотя, это не очень похоже на солнце. Это светило в сто раз больше и ярче, но совсем не слепит глаза, так и манит к себе в объятия.
Это светило ещё высоко, очень высоко, но с каждым сном я подлетаю к нему всё ближе и ближе, будто бы и живу ради того, чтобы дотронуться до недосягаемого светила. Я долечу до него. Обязательно долечу.
Я снова вижу этот сон, уже полностью осознаю, что сплю. Это светило очень близко. Слишком близко.
Я уже готова упасть, ведь подлетела ближе, чем в прошлый раз, но я продолжаю лететь. Неужели я долечу до него? Неужели дотронусь до манящего света?
Да! Вот это светило уже на расстоянии вытянутой руки. Я протягиваю руку и чувствую приятную дрожь по всему телу. Странно, светило выглядит, как солнце, но оно не горячее, даже не тёплое. Прохладное, как море в жаркий солнечный день. Это так здорово, на самом деле — ощущать то, что, казалось, не ощутишь никогда. Раньше я не могла долететь до светила, теперь долетела. Мне казалось, что это шар, но там пусто. Будто бы свет исходит из огромного круглого окна; рука не ощущает ничего, кроме лёгкой прохлады.
Я что-то слышу. Это море! Морской прибой, волны, лёгкий ветерок. Как хорошо. Море будто бы вокруг меня. Будто бы во мне. Какой приятный шум.
Я что-то чую. Малина, жжённый миндаль и порох. Такой запах всегда стоял в доме у бабушки. Бабули уже давно нет, но она живёт в моём сердце. Когда я приезжала к ней, я с удовольствием вдыхала этот запах, растворяясь в нём. Бабушка говорила, что каждый чует свой запах, это запах вселенной. Этот запах так же индивидуален, как и отпечатки пальцев или сетчатка глаза, как сами люди. Я всегда верила в это, но уже очень давно не ощущала этого запаха. Но сейчас мне кажется, что я всегда ощущала его, как-то отдалённо и слабо, но ощущала. Как прекрасен запах моей вселенной.
Мне кажется, что давно пора бы проснуться. Но этот прекрасный шум моря, изумительный запах вселенной, удивительное светило... Когда я проснусь, этого не будет, и сон этот мне больше не приснится. Пора просыпаться... Вставай, Каролина...
***
Утро. Дневник лежит на полу. На тумбочке звенит будильник. Долго звенит, в итоге отключается сам. В дневнике осталось восемь строк...
