Эпилог
Солнце садилось за горизонт, на смену ему приходила бледная луна. День клонился к ночи. Все облегчённо выдохнули и начали расходиться по своим делам.
Чёрные кошки, как и обещал Швабрик, получили Пугательную простыню на годовое хранение. Бабушка Беспощадная, конечно, поворчала, но всё же уступила.
Маруся свыклась со своей белизной и осталась грозой всех чёрных кошек — этого было не отнять. Вскоре она поняла, что белый мех придаёт ей бóльшую устрашаемость. Теперь каждая мышь на любом конце острова, увидев Марусю издалека, тут же падала в обморок.
— Если я снова захочу стать чёрной, то приду к тебе в гости за сажей.
Чары спали со всех жителей призрачных деревень, в том числе и с Дедушки Добродушного. Из огромного патиссона он снова стал призраком. Очнувшись, граф долго сидел на подвесном мосту, оглядывая разрушенный Спящий особняк и вспоминая, что же всё-таки случилось. Ответ пришёл на удивление быстро. Швабрик! Кто же сотворил кавардак таких масштабов!
Тем временем Швабрик, понурив голову, отправился на поиски своего учителя-кабачка, лежащего в глубине леса Неприятностей.
Волшебник Мётлов тоже не мог вспомнить, как он очутился на острове Страхов и что произошло в ближайшие дни. Он сидел на корявом пне и громко чихал, читая инструкцию таблеток от аллергии. Весь лес сотрясался от его чихов. Швабрик подошёл к учителю, желая всё объяснить, и натолкнулся на ничего не понимающий взор. Забвение — очередной побочный эффект чар Тыквовика.
— Рассказать или всё же не рассказывать всю историю? — думал Швабрик. Внук привидений хотел уже было рассказать, что произошло, но вместо этого произнёс:
— Вы приехали к нам как турист. Ведь вы всегда хотели посетить остров Страхов. А я ваш экскурсовод — главная достопримечательность: «Мальчик, который влипает в неприятности» — Швабрик I Балбес.
Счастью волшебника не было предела. Экскурсовод и турист прошлись по достопримечательностям. А Швабрик постоянно объяснял, что произошло с учителем. Никто из них не стал рассказывать о том, что случилось. Все только улыбались, задаривали Мётлова сувенирами и радостно махали ему рукой на прощание. Затем, по желанию туриста, Швабрик сделал повторный круг по достопримечательностям, помог собрать вещи и проводил до причала. А на прощание сказал Мётлову:
— Вы замечательный волшебник и учитель — вам нужно придумывать новые заклятия и изучать неизведанное! Не становитесь учителем для призраков!
Распрощавшись, Швабрик побрёл в сторону Спящего особняка. Мальчик не противился, смирившись со своей участью и с наказанием. Уж что-что, а сегодня серебряного угла ему не избежать...
Бабушка Беспощадная тяжело вздохнула и отправилась в сад. Утром графиня не поверила бы своим ушам, узнав о том, во что превратился её прекрасный сад! Аллигаторы разгуливали по парку, словно у себя во рву. Бабушка Беспощадная ковыляла по саду, прислушиваясь к чавканью грязи под ногами. Несмотря на нанесённый её саду ущерб, призрачная графиня гордилась внуком, пусть и не желала этого признать.
На пороге сада появился провинившийся внук. Бабушка Беспощадная хотела было отчитать Швабрика за весь сегодняшний день. Но на глазах у неё выступили слёзы радости, и привидение бросилось внуку на шею.
— Швабрик, как же я тобой горжусь! Ты самый смелый, храбрый и замечательный внук на свете! Ты станешь великим... нет, неповторимым призраком, я не сомневаюсь! И сколько бы бед и несчастий нам ни принесло твоё появление, я всегда буду гордиться твоей изобретательностью и радоваться каждой шалости! — Бабушка заключила его в крепкие объятия.
Швабрик стоял и улыбался счастливой, немного грустной улыбкой. Всю жизнь внук призраков мечтал услышать эти слова: что им кто-то гордится. Мальчик крепко обнял свою любимую Бабушку. Так Швабрик и графиня простояли до позднего-позд
