Глава 2. Швабрик
Чёрные кошки вскочили и, как ошпаренные, выгнули спины. Шерсть их встала дыбом. От неожиданности тяпка вылетела из Бабушкиных рук, пробила окно оранжереи, пролетела несколько метров и ударила по голове одного из вампиров. Вся компания, мывшая окна, рухнула на Коня и его конюха.
Что-то, вернее кто-то упал в трубу.
На своей кухне Чугунная Сковородка во все глаза смотрела в печной проём, где ещё секунду назад стоял полный поднос румяных пирожков. Сейчас в печи сидело существо, перемазанное страшникой и сажей, мало напоминающее мальчика.
Это был Швабрик — мальчик десяти лет, который с раннего детства воспитывался привидениями.
У Швабрика были каштановые волосы, торчавшие в разные стороны, две дырки на коленках джинсового комбинезона, один выбитый зуб и ни одного хвоста.
Внук призраков никогда не пользовался дверью. Швабрик изобретал всё новые и новые способы, как попасть в Спящий особняк. Сегодня он залез на высокое вековое дерево, чьи ветки и сучья раскинулись до самой Хмурой башни. Однако равновесия удержать не смог и плюхнулся прямиком в печную трубу.
Швабрик много шалил и проказничал в доме призраков, однако ладил со всеми его обитателями.
Дедушку I мальчик считал своим приятелем. Швабрик с малых лет понял, что не все старшие ведут себя как взрослые. Но на самом деле Дедушка немного побаивался внука из-за его проказ и прятал подальше свои строительные инструменты.
С Бабушкой же шутки были плохи. Любая провинность заканчивалась несколькими часами в углу. Дисциплина и порядок были её лучшими друзьями.
Первые слова, которые произнёс маленький Швабрик, были прозвищами его собственной придумки: Бабушка I Беспощадная и Дедушка I Добродушный.
— Нет в мире справедливости! — жаловалась графиня и в отместку именовала внука Швабриком I Балбесом.
Поначалу Бабушка Беспощадная души не чаяла в своём внуке. Маленький Швабрик высыпал в дедушкин кофе целую солонку соли и ползал по дому за чёрной кошкой, пытаясь сделать ей модную стрижку ржавыми садовыми ножницами.
— Шалости рано или поздно перерастут во что-то большее, — говорила себе графиня годами напролёт. — Швабрик вырастет великим призраком!
Пусть Бабушка Беспощадная наказывала его, ругала, но в самом дальнем уголке своего сердца графиня гордилась внуком.
Шли годы. Проделки Швабрика оставались несносными, но прогресса не было. Внук не прятался за дверцей шкафа, не выскакивал внезапно из своего укрытия с громким хохотом и зловещим «Бу-у-у-у-у-у!!!». Швабрик I топтал Бабушкины грядки, пихал в трубу цветные карандаши, красил гуашью капусту в огороде.
Когда же мальчику стукнуло десять, Бабушка I потеряла всякую надежду.
«Надо брать всё в свои руки!» — твердо решила она.
В тот же вечер графиня устроила семейный совет в библиотеке, поделившись своими планами и опасениями с графом. Вначале она долго и упорно убеждала Дедушку в том, что дело идёт к катастрофе. А когда граф исчерпал все свои аргументы, объявила:
— Швабрику необходим учитель!
— Может быть, ты поспешила со своим решением? Наш внук ещё маленький, — попытался разубедить графиню Дедушка.
— Нет-нет-нет! В десять лет не может напугать чердачную крысу — позор! Пора вмешаться! Что это такое?! Мы берём его на Хэллоуин пугать людей, а Швабрик объявляет охоту на белок, перемазывается сажей и лазит по дуплам деревьев в парке! Позор всему нашему роду!
— Пугать белок не так уж и плохо. Некоторые призраки считают, что на Хэллоуин надо пугать и людей, и животных.
Дедушка всем проделкам внука пытался найти научное объяснение и решил воспитывать Швабрика словами и предупреждениями. Бабушка I не разделяла мнение графа. Она придерживалась суровых методов.
— Действие — залог хорошего воспитания! Пара часов в углу никому ещё не навредили! — запротестовала графиня. — Между прочим, когда я беру воспитание в свои руки, дела идут на лад.
— За каждую провинность ты ставишь его в угол нашей библиотеки.
— В серебряный угол, — поправила Бабушка. — В этом огромная разница — я же не какой-то монстр! Тем более мальчик начал больше читать.
— Ага, начал! Чем же ему ещё заниматься здесь? — Дедушка обвёл рукой библиотеку, где и находились эти «воспитательные углы». Три угла библиотеки были покрыты серебром, а один — золотом.
Дедушка кинул взгляд на книжную полку.
— Хорошо. Наверное, толк в этом есть, — сдался граф. — Зачем же ты ставишь Швабрика в угол в день рождения и в те дни, когда он послушный? Этого я понять не могу.
— Для профилактики. Лишним не будет. Тем более в эти дни есть свои плюсы. Я ставлю Швабрика в золотой угол. Это само по себе — большая радость!
Бабушка подошла к открытому окну и с грустью осмотрела все свои клумбы.
Когда-то на обширных зелёных лужайках росло любимое растение Бабушки Беспощадной — крапива. Однако оно быстро успело выродиться и войти в Красную книгу острова Страхов.
«Интересно, почему?» — думала Бабушка, устраивая Швабрику порку по десять раз на дню. Древние призраки и не подозревали, что их подслушивают.
Швабрик притаился под окном, прислушиваясь к разговору взрослых и задумчиво посматривая на парковую статую, которую сегодня смастерил знаменитый скульптор.
По задумке граф Дедушка I должен был величественно и гордо восседать на Коне без головы, держа в руке коробку с инструментами. Но произошла непредвиденная ситуация. Конечно же, это был Швабрик. За несколько часов до этого внук разлил на поляне для позирования машинное масло.
Задумка скульптора не удалась. Граф растерянно смотрел куда-то вдаль, пытался усидеть на поскользнувшемся коне, жонглируя падающими молотками и отвёртками.
— Я думаю, нам нужно самим принимать меры, — перебила мысли Швабрика Бабушка. — Наш внук должен вырасти величайшим привидением всех времён. Если Швабрик останется просто Балбесом, позор и стыд нашему роду! Он должен стать великим призраком, моим преемником, чтобы я смогла передать ему Пугательную простыню.
Пугательная простыня была ценнейшей реликвией призраков и прочих существ Хэллоуина. Она переходила от одного хранителя к другому и позволяла раз в год всем жителям острова Страхов выходить в мир людей и пугать их.
— Я считаю, что Швабрик сам должен найти себя, — заступился Дедушка, — не всем же пугать людей. Нужны призраки-трубочисты, привидения-водопроводчики...
— Только водопроводчиков нам не хватало! — от возмущения развела руками Бабушка. — Все в нашем роду пугали людей! Все! И Швабрик пойдёт по стопам предков. Я не позволю ему плыть по течению! Учитель необходим, чтобы объяснить, показать, рассказать, побудить в Швабрике интерес. Вот смотри!
Бабушка Беспощадная зашуршала своей любимой газетой «Бабайка Стрит Джорнал».
— Вот, — ткнула графиня в раздел с объявлениями. — «Преподаватель Мётлов. Старший преподаватель в университете им. Мандрагоры, ведущий профессор кафедры непосед и безделья, доктор привиденческих наук и заслуженный деятель острова Мрак. Обучит кого угодно чему угодно. Сможет сделать из человека мага всего за пару недель...». Профессор, у которого столько знаний и заслуг, точно сможет сделать из Швабрика великого призрака! Я сегодня же отправлю почтовую летучую мышь этому Мётлову и приглашу его к нам...
Швабрик не дослушал до конца. Мальчик обошёл вокруг особняка. С западной стороны стояла вторая скульптура — продолжение истории с пролитым маслом. Бабушка Беспощадная, вместо того чтобы кормить аллигаторов, сидя на лавочке, порола внука редким растением крапивой.
— Учитель так учитель, — решил Швабрик. — Всё равно, если я захочу стать привидением-водопроводчиком, никакие Бабушки, учителя, крапивы и серебряные углы меня не остановят!
