2 страница12 марта 2022, 13:52

Глава 2.

Мерно стучат колёса. Я сижу в почти пустом вагоне, только с другого конца расположилась стайка бабушек-дачниц. Эти женщины едут к своим помидорам даже не смотря на дождь за окном. На следующей станции они вышли и побрели через пути в небольшую деревушку, а я осталась наедине с музыкой в наушниках и серо-зелёным пейзажем.

Наблюдая за каплями на стекле я вспоминала детство и те годы, что прожила с мамой и бабушкой в Златогорске. Воспоминания возвращались тяжело, моменты приходилось собирать по крупицам. Даже не знаю, что из этого было на самом деле, а что я сама себе надумала: некоторые образы были настолько абсурдными, будто появились из фильмов про русских князей и драконов.

Мою маму звали Марией. Я помню её мягкие чёрные волосы и серо-голубые глаза. В её взгляде всегда были грусть и нежность, особенно в последние месяцы. Она умерла, когда мне было шесть лет. Тогда мы с отчимом уехали из города. Я даже стала называть его папой, хоть до этого и отказывалась.

Где-то до десяти лет я плакала и просилась к бабушке. Её звали Ядвигой Александровной. Со всеми очень строгая, для меня она была доброй и мягкой. Мы виделись довольно редко, одну меня не отпускали ездить на поезде. Поэтому у неё я могла провести хоть всё лето, пока отец не заберёт обратно в серый город. Год назад бабушки не стало. Я не могла поверить, что самый близкий для меня человек может покинуть этот мир. Тогда я даже не зашла в дом и не приблизилась к телу. Сбежала ночью из гостиницы и долго плакала на могиле, пока меня не нашёл отец.

Состав тряхнуло. Я словно очнулась и выглянула в окно. Настроение мигом поднялось, когда я заметила горы и знакомую с детства реку. До города осталось не долго.

Поезд остановился на первом перроне, минуя вокзал я вышла на главную улицу города, залитую солнечным светом, и стала ловить такси. Здесь всегда тепло и сухо, небо голубое, а облака белые и пушистые. Плохая погода обошла это место стороной.

Златогорск располагался в долине у озера Хлад. Со всех сторон его окружали горы, особенно прекрасные осенью, от них же и название. Центр города остался историческим: здания с резными фасадами захватывали в кольцо главную площадь и лучами расходились во все стороны, с высоты было похоже на солнце, в сердце которого постоянно устраивали гуляния и ярмарки. Эстетику поддерживали в основном туристы и администрация города. Жилые районы с высотками и единственным заводом располагались слева в стороне, о их существовании приезжие даже не подозревают, ограничиваясь центром и замком в горах. Гигантское здание утопало в тумане. О его истории ходят легенды, многие из которых я даже не знала. Сейчас там располагается академия имени известного графа, когда-то там жившего.

Дом бабушки находился на самой окраине у леса. Что бы туда доехать я кое-как поймала такси. Пока машина стояла на светофоре мне удалось рассмотреть жителей: не смотря на довольно ранний час многие уже вышли на прогулки и пробежки, открылись магазинчики и пекарни, заполняя воздух восхитительными ароматами. На лице не произвольно появилась улыбка.

Мой взгляд столкнулся с тёмной фигурой на остановке. Мрачный женский силуэт в солнцезащитных очках выделялся на фоне ярких красок болезненным пятном. Чувство, будто кто-то заглядывает прямо в душу накатило так внезапно, что я отшатнулась от окна на сиденье, а когда посмотрела опять она исчезла. Загорелся зелёный сигнал светофора, машина дернулась и поехала.

Через каких-то пятнадцать минут под колёсами запрещал деревянный мост через уже знакомую реку. Дальше всего три улицы со старинными и современными деревянными домами и конечная цель: город Златогорск, Янтарная улица, дом тринадцать.

Ворота отворились с протяжным скрипом. Каменные дорожки поросли мхом, трава доставала примерно по пояс. Мои опасения были напрасными: сам дом остался таким же, каким я его помнила. Не было ни разбитых окон, ни покосившейся крыши. Двухэтажных деревянное здание было построено много лет назад, и, как раньше это делали, на века.

Я решила пройтись по саду. Без бабушкиного надзора он выглядел совсем печально: многие растения не пережили зиму, другие завяли без должного ухода, а оставшиеся просто стали неотличимы от диких. Больше всех не повезло яблоням. Любимцы Ядвиги Александровны сейчас были похожи на сожжённые скелеты со скрюченными пальцами. Деревья были настолько чёрными, что навевали определённый ужас. Я дошла до стеклянной теплицы в самом конце участка. Её крыша была в трещинах, словно кто-то кидал сверху тяжёлые камни. Дальше, за кустами смородины была неприметная калитка, ведущая в лес. Сейчас за неё и не выйти, настолько её оплели ветви.

Я обошла весь участок. Причин обходить дом стороной не осталось и вот я уже стою перед лестницей. Сжимаю в кармане связку ключей. Холодная сталь успокаивает, я делаю первый шаг на ступень. Ещё немного и я открываю дверь.

от автора: эти фотографии были сделаны мной прошлым летом, когда в наушниках играла COROLINE Måneskin и эндорфин Коржа, советую прослушать)

https://pin.it/7byVVNr - глава на пинтерест. то, что не передать словами.

2 страница12 марта 2022, 13:52