"Я ничего не скажу."
–Женя, давай поговорим?–робко спрашивает маленькая девочка, смущённо улыбаясь.
–Говори здесь ,ведь это наш класс. Таить нечего.–оборачиваясь, отвечает Женя, окатывая малышку ледяным океаном глаз.
–Я... Я не могу. Пожалуйста, давай отойдем, я немного стесняюсь.
–Ну, хорошо. Давай отойдём.–пожимает мальчик плечами, немного склонив голову в бок.
Ребята отходят от своих друзей, оставляя позади себя весёлые разговоры и смех.
–Что ты хотела сказать, Лиса?–спрашивает Женя, останавливаясь рядом с каштаном и смотря себе под ноги.
–Жень, я... Я хотела сказать...–девочка запинается, начиная дёргать край чёрного платья, и хмурится, словно решая говорить мальчику правду или нет.–Я хотела сказать, что люблю тебя!
–Что?–мальчик поднимает глаза.
–Я люблю тебя! –повторяет девочка чуть смелей и улыбается, так светло и радужно, что осеннее солнце меркнет рядом с этой улыбкой.
Женя молчит, хмуря чёрные брови. Алиса пугается этого выражения лица, в её больших глазах мелькает испуг и страх. Напряжённая тишина стоит между ними. Что она такого обидного и плохого сказала? Ведь мама и бабушка говорили, что любовь это счастье, в ней нет ничего плохого или оскорбительного.
–А ты можешь сказать Нине, что не любишь меня?
–Что?–шепчет девочка. Её глаза округляются и смотрят на мальчишку с непонимание и нарастающей болью. Маленькая Алиса отступает на один шажок назад, словно ей дали пощёчину.
–Нина твоя лучшая подруга, так? И я её очень люблю, но Нина боится сделать тебе больно, когда будет со мной. А о твоей любви я знаю,–мальчик машет рукой, словно говорит о каком-то пустяке.–Мне давно сказали. Так что, Лис, поможешь мне? Ты ведь любишь меня.
Серо-голубые глаза девочки туманятся из-за пелены слёз. «При чём тут Нинка? Почему он так смотрит на меня, словно на муху, от которой нужно отмахнуться? Почему он не говорит, что любит меня?»–мысли Алисы похожы на поезда, которые с невероятной скоростью несутся в никуда, оставляя на секунду в голове стук колёс, который заменяет уже другой поезд и совсем другие звуки, отдалённо схожие с предыдущими.
Алиса не заметила, как по щекам побежали дорожки слёз, а горло жгло, как будто туда засунули горящую палку. Всё смешалось, всё потеряло смысл и предназначение. Некогда любимое время года –осень– стало самым отвратным. Тёплый сентябрьский ветерок стал бураном, в морозную ночь. Солнце больше не греет, а печёт. Ребята, далеко за спиной, смеются над ней и её любовью, а не над весёлыми шутками. В эту минуту закончилось и изменилось многое для маленькой Алисы.
Девочка поднимает глаза, которые до этого были опущены вниз и разглядывали носки белых туфель, они полны слёз и боли. Не детской боли,–когда ты падаешь и разбиваешь локоть или случайно порезался ножиком–это была боль человека, который безответно влюблён.
Губы Алисы дрожат, но она произносит тихое и едва разлечимое от шелеста листвы;
–Я ничего не скажу.
–Почему?–на лице юного Ромео написано непонимание отказом девочки.
–Потому что я люблю тебя! Люблю очень сильно! А разве можно врать о том, что не любишь, когда ты любишь?–повышая голос, отвечает малышка и уходит, поворачиваясь к Жене спиной.
Если бы ребёнок мог знать, что почти все молодые и взрослые люди скрывают свои реальные эмоции под маской безразличия, то призналась ли девочка в своих чувствах? Наверное, нет. Ведь каждый ребёнок хочет быть взрослым и действовать точно так же.
Алиса не стала возвращаться к друзьям, она пошла сразу домой, утерая слёзы крохотной ладошкой и всё ещё не понимая, почему любимый ей мальчик так пренебрежительно к ней отнёсся.
Придя домой, Лиса зашла в свою комнату, закрыла за собой дверь, легла на свою кровать, закутываясь в белый сугроб одеяла, и заплакала ещё сильней. Девочка корчилась на кровати, словно её мучали адские боли, но на самом деле это кометы боли обрушивались на хрупкую детскую душу, которая до этого дня была открытой...
«Это пройдёт! Пройдёт!»–мысленно кричала себе девочка. Слёзы катились градом по щекам, не решая останавливаться. Она прижала ладошки к сердцу, не понимая отчего оно так сильно болит.
Но девочка ещё не знала, что эта любовь не пройдёт, как последний снег, растаивший ранней весной, что всё изменится ещё больше, что равнодушее громче крика и больнее удара в спину словами друзей. Маленькая девочка ещё не знала, что этот день изменит всю её до глубины души, оставив лишь самые элементарные вещи целыми и не разбитыми на осколки.
