***
В школе перед первым звонком я блуждала по коридорам, ища глазами 30 кабинет. Первым уроком был английский, наш класс разделён на две группы. Я у Анастасии Викторовны. Кабинеты английского как правило меньше остальных кабинетов в школе, я не знала с кем мне сесть за одну парту, поэтому специально медленно шагала, теряя время. Четыре потока утреннего света лились из окон, выделяясь полосами на темном фоне пола, напоминая об уходящем лете. Я зажмурилась. На противоположной стороне этажа Учитель английского уже открывала кабинет, и я вдалеке видела спины одноклассников, поспешно заходивших внутрь. Затем в кабинет забежала девочка, чье появление вызвало бурную реакцию и восклицания: «Голикова!», а я после окончания всех оваций вошла последней.
- Здравствуйте, робко произнесла я.
Анастасия Викторовна, молодая женщина в очках, смерив меня прищуренным взглядом, улыбнулась:
- Алена, верно? Я знаю, в электронном журнале тебя в список класса включили. Присаживайся на третью парту у окна, на второй вариант.
Повесив на крючок портфель, я достала учебники и пенал.
- Никита, здравствуй. Ты опять опаздываешь. – голос учителя прозвучал дальним эхом в моей голове.
Я замерла, Ник подошел ко мне и протиснувшись между стеной и стулом, сел рядом со мной, буркнув непринужденное: Привет. Я же в ответ не могла произнести ни слова, как будто я компьютер, который завис от перегрузки всех его систем. Значит, меня посадили вместе с ним. Я густо покраснела, вспомнив свой сон. Урок прошел как в бреду. «open please page number 8, look at the blackboard, do exercise number 5». Все указания я выполняла механически, периодически украдкой поглядывая на своего соседа. Но Никита вел себя так как будто меня и не существует вовсе. Я больше не ловила на себе его томных взглядов, он не пытался даже заговорить. Черт возьми, Алена, ты себе нафантазировала уже непонятно что. Парень не проявляет никаких знаков внимания.
- Children. Write please your homework. – Внезапно Анастасия Викторовна встала со своего стола и написала на доске большими буквами Dialogue. – К следующему уроку вам нужно будет составить в паре со своим соседом диалог, вся пройденная лексика на уроке должна быть использована. Диалог учим наизусть. Услышали меня все? Н-а-и-з-у-с-т-ь.
По классу прошелся гул и печальные вздохи. Молчал только один человек. Это была Катя Беднова, которую никто не замечал и я, как ни странно, была в их числе. Она как будто внезапно появилась, телепортировалась вместе с партой из ниоткуда. Даже мое периферийное зрение ее появление на уроке не уловило. У Бедновой пары не было, она сидела одна, опустив голову в тетрадь. После звонка все поспешили к выходу, нас задержали, и у порога уже стояла вторая группа.
- Никитаааа! Я пять получила.
Кира обхватила руками голову Ника и потянулась с поцелуем к его губам. Никита ответил взаимностью, приобняв Киру за ее осиную талию. Кира выглядела сегодня еще лучше, чем вчера. Я заметила, что макияж ее стал ярче, а такие идеальные локоны с утра накручиваются не за пять минут. Девочка с картинки с такими же эталонными подругами. Подоспели и поклонницы Киры, желающие погреться в лучах ее популярности, они ахнули и мило захихикали в унисон, представление им было явно по душе. Я же была зла сама на себя, еще про какие – то взгляды Маше рассказала, Нику я была не интереснее деревянной парты в классе.
- Алена, как дела? – Ко мне подошел улыбающийся Паша. – Go на обществознание.
Я улыбнулась в ответ. Паша общался со мной как со своей подругой. Будто бы не вчера познакомились, а уже дружим года три. Я до этого не дружила с мальчиками, моей единственной подругой всегда была Маша, и в садике, и в школе.
На большой перемене во время обеда в столовой к нам подсела Мэри, достав огромный бутерброд из сумки.
- Ну че как, новички? – У Мэри был громкий голос как у хозяйки места на рынке. Чуть полноватая девочка с мужской стрижкой, про таких говорят «пацанка». Я приметила, что имя ей не подходило от слова «совсем».
- Да норм все.
- А чего такие прибитые?
Мое настроение после такой теплой встречи Ника и Киры передалось и Паше, а прозорливой Мэри показалось это подозрительным.
- Слушай, Мэри, - сказала я сухо, - пожалуйста, расскажи про Беднову.
- Про Беднову? Катьку что ли? – Мэри задумалась. – Да что тут рассказывать. Тихая и спокойная, вроде бы раньше была лучшей подругой Наты, учится хорошо. А почему она тебя интересует?
- С ней никто из класса не общается...
- Не совсем так. Она на все вечеринки приходит. Хотя...Мы с Ником в эту школу перешли в 6 классе. И тогда ходили слухи, что ей устроили с пятого класса бойкот. На итоговой контрольной по матеше парни узнали ответы у соседнего класса, все два варианта, не знаю как, ашки нас недолюбливают. А она все доложила классной, вот и скандал был...
- Вы ей темную устроили? – Паша подключился к беседе.
- Класс на общем собрании во дворе школы решил, что с ней общаться не будет. Все до единого. Подвергнули остракизму. Ее игнорировали, никто с ней не хотел сидеть, отказывались с ней в паре работать на уроке. Она и Кирилл живут в соседних квартирах, но на лестничной клетке и в лифте Кирилл с ней не здоровался. Когда она пыталась кому – то задать вопрос или подойти что – то сказать, от нее отворачивались и молчали в ответ.
- Человек хотел поступить правильно, а вы с ней не общаетесь до сих пор? Если зреть в корень, то она, собственно, была права. Хотя это ерунда полная. Она же не деньги из кошельков всего класса украла.
Паша практически перешел на крик, чем вызвал мое с Мэри изумление. История Бедновой его сильно задела.
- Ну а Ната?
- Я эту всю ситуэйшн не застала, но вроде как она с остальными была солидарна. Я, когда в класс перевелась, на тусу начала приглашала всех, так всем и объявила, что тут без исключений. Достану каждого, пока весь класс не соберу. И Катя на все встречи приходит. Мне кажется, что все забыли про этот бойкот, с ней по привычке никто не общается. Я иногда с ней парой фраз перекидываюсь, но она всегда односложно отвечает.
Я ощутила прилив уважения к Мэри. В классе были один правила, а она как истинный лидер враз установила другие, своим принципам не изменяя.
- Мэри, ты большая молодец.
Мэри удивленно вскинула брови и чуть не подавилась бутербродом.
- Почему это?
- Просто мое наблюдение.
- Вот и элита подоспела. А я надеялась, никто не испортит мне аппетит. – Мэри непривычно нахмурилась и плотно сжала губы.
В столовую чинно с высоко поднятой головой вошла группа подростков. Все как на подбор одеты в однотонную цветовую гамму, (в эту минуту я задалась вопросом не прописана ли в уставе учебного заведения школьная форма) шли они молча в определенном строгом порядке изредка кидая высокомерные взгляды на попавших в их поле зрения младших школьников. Поравнявшись с нашим столиком, высокий блондин обратился к Мэри:
- Кровавая Мэри, приветствую.
Лицо Мэри побагровело.
- Блондик, будь добр, сделай реверанс, свернись клубочком и катись подальше.
Послышались вздохи и сдержанный смех.
- Как грубо, Мэри, я же пришел с миром. Просто поздороваться, узнать, как прошли твои летние каникулы. Вежливость и ничего более, хотя тебе, наверное, это черта не близка. «В» – воспитание.
- Есть такое выражение. Лучше быть человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью. Это целиком и полностью про тебя.
- Выражения про тебя, Мэри, я комментировать вслух не буду.
Блондин даже глазом не моргнул, его губы искривились в усмешке. Такое же выражение лица примерила на себя и остальная часть свиты. После того, как элита удалилась, я удивленно посмотрела на Мэри:
- Кто это? Почему они такие ... хм...странные? Аристократичные до мозга костей. Как в пансионате 19 века.
Мэри залилась беззвучным смехом.
- О, да. Это 10А. Они там все такие. Блондинистого пижона, кстати, зовут Дима. Наши парни иногда с ними перекидываются парой слов, брат с блондиком пересекается по каким – то делам, но редко. У родителей Димы дача напротив моей. Вот и совпадение, не правда ли? И в школе вместе в одном районе живем и на даче летом его лицезрею. Если честно, мы не дружим, я бы даже сказала, сквозь зубы терпим друг друга. Они как с другой планеты, будто в кастинг в молодежный сериал не прошли и пришлось продолжить обучение в обычной московской школе и заодно меня раздражать.
- Почему он называл тебя «Кровавая Мэри»?- спросил Паша.
- На вечеринке узнаешь почему, - Мэри игриво подмигнула Паше и, засунув последний кусочек бутерброда в рот, удалилась.
