Глава 28
Запрокинув голову к небу, я старательно делала вид будто бы мое внимание полностью поглотила бескрайняя голубизна. На самом же деле, я прислушивалась к телефонному разговору Сергея, стоящего поодаль.
До ушей долетали лишь отдельные фразы, по которым сложно было определить с кем общался Сергей, и что хотел от него собеседник. Но одно было понятно крайне ясно: человек, позвонивший столь внезапно, сильно зол.
В момент, когда я перевела взгляд на Сергея, он тоже посмотрел на меня. В его глазах отчетливо читалась вина. К кому конкретно было отнесено это чувство, я понять не могла.
Сергей закусил нижнюю губу, что-то быстро пробормотал и отключил звонок, опустив руку с телефоном вниз.
- Что-то случилось? – не теряя времени, спросила я.
- Мне срочно нужно в город.
Досада от произнесенных слов захлестнула меня с головой.
Осознание, что наше маленькое путешествие подошло к концу, вызвало чувство небывалой грусти. Мне предстояло вернуться домой и окунуться в мир без иллюзий. Все фантазии о свободном будущем в миг рухнули, ударившись о жестокую реальность.
«Ты думала, что вы навечно останетесь в этом разрушенном доме?», - язвительно хихикнул внутренний голос.
Отмахнувшись от ехидства моего внутреннего «Я», я постаралась ободряюще улыбнуться и кивнула Сергею. Если ему необходимо быть в Рейкьявике в эту минуту, то значит и мне там самое место. В конце концов, я не единожды говорила себе, что пойду за ним куда угодно.
- Бежим! Скорее! – крикнул он, протянув мне руку.
Не раздумывая ни секунды, я кинулась к Сергею и схватила его ладонь. Мы побежали, оставив позади заброшенный домик, который отныне и навсегда запомнился мне как «наш дом».
***
Оказавшись в Рейкьявике, мы бегло попрощались с Сергеем и разошлись в разные стороны. Он бросился в толпу прохожих, быстро удаляясь прочь. Он торопился домой, где его ждал неприятный разговор с мамой.
Оказалось, что их семья должна была вновь поехать в Мосфедльсбайр, а сын беспечно забыл об этом, чем нарушил их планы. И зачем только его мама каждую неделю возит Сергея в этот городишко?
Медленно переставляя ноги, я брела по оживленным улицам, совсем не желая отправляться домой. От мысли о том, чтобы зайти внутрь и встретиться с родителями, тело начинало непроизвольно вздрагивать. Наверняка отец уже поджидал меня, чтобы поздравить, а мать складывала необходимые вещи в дорожный чемодан.
Нет, я этого не вынесу. По крайней мере пока.
Миновав один из многочисленных музеев Рейкьявика, я остановилась, не зная, в каком направлении идти, какую дорогу выбрать. Температура воздуха постепенно начинала опускаться, свидетельствуя о приближении вечера. Если я останусь скитаться по улице, то непременно замерзну.
Достав мобильный, я постучала указательным пальцем по экрану, размышляя кому я могу позвонить, чтобы скоротать вечер.
К счастью, долго думать мне не пришлось и телефон зазвонил сам, чем знатно меня напугал. Едва не выронив устройство из рук, я взглянула на номер. В телефонной книге он не значился. Сощурившись, я с подозрением изучала каждую цифру. Чаще всего, я оставляю такие звонки без ответа. Зачем мне общаться с человеком, которого я не знаю? Но в этот раз что-то настойчиво заставляло принять вызов, и я послушалась зудящий внутренний голос.
- Зайка, как твои дела? – раздался звонкий женский голос в трубке.
Я замялась, растерявшись от такого милого приветствия незнакомого человека.
- Мне кажется, Вы ошиблись, - неуверенно произнесла я.
- А мне кажется, что ты отхватишь за то, что до сих пор не записала мой номер!
- Я решительно не понимаю…
- Короче, Джил, я хочу с тобой встретиться и где-нибудь посидеть. Ты любишь кофе?
Девушка прервала меня на полуслове, и я молниеносно догадалась, кто именно мне звонит. Столь сильной бестактностью вперемешку с умопомрачительным обаянием обладал лишь один человек в Рейкьявике… ну, может, два.
- Обожаю.
- Знаешь кофейню «Kaffitar»? Она находится на противоположной улице от дома культуры близ шоссе.
- Я как раз рядом, - вновь оглядевшись, произнесла я.
- Отлично, тогда я жду тебя внутри. И поторопись, а то кофе остынет.
Девушка отключилась так же внезапно, как и позвонила. В недоумении я взглянула на экран мобильного.
Что вдруг понадобилось Анжелине? Решила со мной подружиться? Не кажется ли ей, что уже поздновато?
Эта семейка сведет меня с ума!
С другой стороны, я ведь так и не придумала, чем себя занять, чтобы избежать встречи с родителями. Сестра Сергея, может быть и не лучший вариант, но пока что он единственный. Анжелина уж точно поможет мне отвлечься и не будет докучать вопросами.
С этими мыслями, я перешла проезжую часть и направилась в сторону кафетерия.
***
«Kaffitar» - небольшое, уютное местечко с приглушенным романтическим светом, панорамными окнами и круглыми деревянными столами, рассчитанными на две персоны. Едва ступив за порог, я отметила, что это идеальное место для первого свидания. Казалось, будто бы кофейня работает исключительно для влюбленных парочек.
Большинство столиков было занято, и мне пришлось потрудиться, чтобы отыскать Анжелину. Она расположилась в самом дальнем углу и равнодушно смотрела в окно. Руки сложены в замок на краю стола, спина прямая, как у балерины, ноги согнуты под прямым углом. Она казалась не живой. Сидела, словно фарфоровая кукла. Анжелина ни разу не отвлеклась от происходящего на улице, даже когда я села напротив нее.
- Я не знала, что ты любишь, поэтому заказала то же, что и себе, - прошептала она.
- Главное, чтобы было не сладко, - я выдавила из себя подобие улыбки.
- Мы вполне можем подружиться.
Анжелина улыбнулась и наконец посмотрела в мою сторону. Я встретилась с ее серыми глазами и отметила, что не обязательно быть гением, чтобы понять, что они с Сергеем родственники. Их выдавал схожий потрясающий цвет глаз и одинаково тяжелый взгляд, который благодаря Сергею, я научилась выдерживать без труда.
- Привет, - внезапно произнесла Анжелина.
- Разве мы не здоровались?
Анжелина отрицательно покачала головой. Улыбка не сходила с ее лица, а поза не менялась с того момента, как я заметила ее зайдя внутрь кофейни, разве что голова теперь была направлена ко мне. Жуткое зрелище!
- Ох, точно! Прости мою бестактность. Привет!
- Прощаю.
Анжелина засмеялась, и ее звонкий смех эхом пронесся по помещению. Сидящие рядом люди бросили недовольные взгляды в нашу сторону. Я растеряно наблюдала за ней, даже не стараясь улыбнуться. И что ее так насмешило?
- Рассказывай, как твои дела? – успокоившись, спросила она.
- Нууу… - протянула я, не зная сказать ей правду или солгать.
Мое неуверенное мычание прервала официантка, подошедшая к столику с большим подносом в руках.
- Ваши два капучино и два шоколадных печенья.
Девушка аккуратно поставила на стол две идеально-белые кружки и такого же цвета тарелки. От напитков исходил приятный аромат, и я непроизвольно прикрыла глаза от наслаждения.
- Спасибо, - Анжелина одарила официантку улыбкой. Та лишь кивнула и поспешила удалиться.
- Прекрасный выбор, - вынесла я вердикт, делая глоток обжигающе горячего кофе.
- Люблю капучино. Мне кажется, что в латте слишком много молока, а чисто черный кофе горчит. Сливки придают свое отвратительное послевкусие. А в капучино все идеально. Баланс черного кофе и молока…
Анжелина расслабилась, перестала улыбаться и взялась за кружку обеими руками. Поднеся напиток к губам, она закрыла глаза и, прежде чем выпить, полной грудью вдохнула его запах.
- И так, зачем ты меня позвала? – решилась я задать вопрос, мучающий меня с самого ее телефонного звонка.
- А разве я не могу тебя пригласить выпить со мной кофе? – Анжелина приподняла левую бровь в недоумении.
- Ты никогда так раньше не делала, а я встречаюсь с твоим братом уже больше месяца. Кстати, почему ты не поехала вместе с семьей?
- Куда не поехала?
Анжелина удивленно заморгала, встретившись с моим взглядом.
- В Мосфедльсбайр.
- Я редко туда езжу, мне особо нечего там делать.
- В таком случае, что там делает Сергей каждую неделю?
- Элементарно, мой брат еще несовершеннолетний и все решения за него принимает мама. У нее вообще нездоровая опека по отношению к младшему сыну.
Я метнула свой взгляд к Анжелине.
- Что ты имеешь ввиду?
Анжелина молча откинулась на спинку стула и скрестила руки на груди, изучая меня глазами.
- Не бери в голову, - сухо произнесла она.
- Теперь не смогу. Ты же зачем-то начала этот разговор. Продолжай.
- А вы с братом похожи.
Анжелина усмехнулась, сделав очередной глоток кофе.
- Это нормальная реакция большинства людей, когда их интригуют.
- Оставим этот вопрос на потом.
Наши взгляды встретились в невидимой схватке. Воздух вокруг накалился. Я изо всех сил старалась смотреть на нее в упор, настоять на своем и заставить ее рассказать. Но ледяной взгляд Анжелины подействовал на меня довольно быстро, и я опустила глаза вниз.
- Ладно, обсудим позже.
- Вот и чудненько, - Анжелина расплылась в победоносной улыбке.
Я припала губами к кружке и делала маленькие глотки, уставившись на деревянный стол. Тишина между нами затянулась, и постепенно начала меня беспокоить.
- Почему ты выбрала именно это место для встречи? – спросила я, пытаясь начать разговор.
- Здесь уютно, - отозвалась Анжелина.
- Соглашусь.
Я взглянула на нее поверх кружки. Она вновь отвернулась к окну, разглядывая улицу, залитую закатными лучами. Глубоко внутри я почувствовала поднимающееся раздражение от сложившейся ситуации. Если Анжелина позвала меня сюда, чтобы подружиться, то она облажалась. Глупо было предполагать, что мы сможем найти общий язык.
- Ладно, достаточно! – резче, чем планировала, бросила я.
- Что?
Анжелина посмотрела на меня и захлопала длинными ресницами в недоумении.
- Разговор не получается, - я слегка смягчилась. – Наверное, мне лучше пойти.
- Ты ведь только что пришла.
- Знаешь, это как в казино. Либо сразу попрет, либо не сегодня.
- Ты ошибаешься.
Я нахмурилась.
- В любом случае, из меня сегодня плохой собеседник.
- Почему?
- Я не хочу об этом говорить.
- А о чем хочешь поговорить?
- Пожалуй, ни о чем.
- Тогда в чем проблема? Мы этим и занимаемся.
Я замолчала. Действительно, я не была настроена на длительные разговоры, а Анжелина давала мне возможность помолчать, в добавок спасая меня от одиночества.
В голове будто что-то щелкнуло. Внезапно я осознала, что нахожусь здесь не по желанию Анжелины.
- Это он попросил тебя позвонить мне?
- Кто?
- Ты ведь умная девушка, не прикидывайся.
Анжелина улыбнулась, и я поняла все без слов. Сергей знал, что я не захочу возвращаться домой и попросил сестру побыть со мной в этот вечер.
- Ах он…
- Заботливый. Умный. Шикарный молодой человек, - закончила мою мысль Анжелина.
- Да. Ты права. Он лучший из всех, кого я когда-либо встречала.
Я искренне улыбнулась и смущенно отвела глаза. В голове всплыл образ Сергея.
- Вот только брат ни учел одной мелочи, - раздался голос Анжелины.
- Какой еще?
Улыбка померкла, и я вновь стала серьезной.
- Я сама давно хотела с тобой встретиться, только не могла найти подходящего повода.
- Для чего?
- Поговорить. Не просто поболтать, как подружки, а именно поговорить, - тон Анжелины резко сменился на более серьезный.
- Ты меня пугаешь.
- Я не думаю, что тебе нужно бояться…, - она на секунду замолчала, а когда продолжила, голос ее смягчился. – Но тема правда неприятная. Это касается исключительно нашей семьи, но ты ведь встречаешься с моим братом, а значит тоже ее часть.
- Ты про…, - я замялась, не зная, как правильнее выразиться.
- Нет, не про нашу веру. Сережа успел мне рассказать, что ты уже в курсе.
Я затаила дыхание. Чем еще эти люди смогут меня удивить? Сколько секретов в их долбаном шкафу?
Анжелина издевательски молчала, наблюдая за мной. И за время тишины между нами, я успела пожалеть, что вообще связалась с Сергеем, а затем вновь вспомнить сколько хорошего он принес в мою жизнь своим появлением. Я все выдержу ради него.
- Я знаю, что мой брат скрытен и вряд ли рассказывал тебе… Возможно, он считает, что тебе не нужно не знать… Но я, как девушка, думаю совершенно иначе. Рано или поздно ему пришлось бы рассказать, и лучше рано…
Анжелина вновь замолчала, и я напряглась всем телом, готовая к любому повороту событий.
- Родители приехали в Рейкьявик вместе с Сергеем, чтобы за лето решить некоторые проблемы с документами. Пока они здесь, их вещи перевезут из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.
Сдвинув обе брови к переносице, я блуждала взглядом по деревянному столу, стараясь собрать слова Анжелины воедино и понять, к чему она клонит.
- Сережа улетит в Нью-Йорк примерно в конце месяца. Возможно, он больше не сможет вернуться в Рейкьявик, - пояснила Анжелина.
Я резко подняла на нее глаза. Сердце подпрыгнуло, кислород в легких сжался. Голова пошла кругом, и я замотала ей в разные стороны. Я не верила собственным ушам.
«Сергей улетает. Навсегда.»
