Глава 14
Я проснулась ближе к обеду. Яркое солнце проникало в комнату, дотрагиваясь лучами до моего сонного лица. Теплый весенний ветер врывался в открытое окно, раздувая неплотно закрытые шторы.
Поморщившись, я села на кровати и огляделась по сторонам. Комната выглядела так, словно в нее ворвались грабители и искали что-то ценное среди моих вещей. Одежда валялась по полу, стенной шкаф открыт, косметика небрежно разбросана по письменному столу. На краю кровати лежал брошенный фен и щипцы для завивки волос. Открытый рюкзак подпирал стену у двери, рядом с ним среди белых ворсинок ковра валялся мой телефон.
Хаос в комнате тут же вызвал воспоминания о вчерашнем вечере. Мои суетливые сборы, свидание с Сергеем, знакомство с его сестрой и вид на ночной город с крыши высотного здания.
Я улыбнулась, вспоминая все в мельчайших деталях, но тут же отдернула себя.
«Не теряй голову, он сломает тебя!»
Нахмурившись, я встала с кровати и зашагала в ванную комнату. Теплая вода струилась по моему телу, смывая все вчерашние прикосновения Сергея. Его руки на моих плечах, крепкие объятия и конечно же его горячий поцелуй в шею. Прокручивая в голове завершающий момент нашего вечера, я чувствовала, как в животе что-то приятно сжалось.
Кухня нашего маленького дома встретила меня пустотой и остывшем завтраком. Мама с папой уехали в супермаркет, чтобы купить недостающих продуктов к праздничному столу.
Скривившись от мысли, что сегодня вечером мне предстоит сидеть на скучном празднике взрослого поколения, я взбежала по лестнице и закрылась у себя в комнате.
Подняв с пола телефон, я проверила новые сообщения.
Джо: «Вечер в силе?»
Йохан: «Сегодня иду к Стиву, возможно узнаю что-нибудь для тебя)»
Мое лицо тронула тень недовольства. Сергей не написал. Эта мысль меня... расстраивала?
Покачав головой я отложила смартфон в сторону.
***
Стоя у входной двери, я время от времени поправляла складки на черном платье. Руками я старалась ниже натянуть его подол, чтоб прикрыть верхнюю часть бедра. Неудобство, которое доставлял мне мой наряд смешивалось с чувством жуткого отвращения к моему внешнему виду. Черные туфли на высоком каблуке придавали мне еще больше неуверенности.
- Джил, хватит дергать платье! – грозно произнесла мама, когда я в очередной раз ухватилась пальцами за тонкую ткань. Она стояла рядом, вместе со мной ожидая первых гостей.
- Можно я его сниму? Мне некомфортно, - заныла я, глядя щенячьим взглядом на маму.
- Снимешь, как только пройдет официальная часть, - вмешался отец, выйдя из гостиной.
- Андре, где ты ходишь? – раздражение в голосе мамы росло с каждым произнесенным словом. Она нервничала, предвкушая сегодняшний вечер. На ее долю выпала длительная подготовка сорок четвертого дня рождения моего отца. Естественно, она хотела, чтобы все прошло гладко.
- Трикси, прекрати переживать!
Папа поравнялся с нами, встав первым в импровизированной колоне.
Трель дверного звонка заставила нас синхронно повернуть головы ко входу. Шумно выдохнув, мама проследовала к двери и распахнула ее, одарив гостей приветственной улыбкой. Я натянуто улыбнулась, последовав маминому примеру, хотя и знала, что гости сочтут мою улыбку ненатуральной. По факту, так и было. Мне совершенно не нравились люди, которые сегодня переступали порог нашего дома.
На празднике должны были присутствовать только самые близкие друзья, но мне казалось, что родители несколько изменили планы.
Дом постепенно заполнялся людьми. Кто-то был мне знаком, кто-то нет. Мужчины в рубашках и дамы в вечерних платьях. Разнообразие ярких цветов одежды мелькало перед глазами, смешиваясь в огромное разноцветное пятно. Я старалась делать вид, что мне все нравится, улыбаться и быть приветливой, но в глубине души мне хотелось подсыпать яд в бокал каждого присутствующего, кроме родителей естественно, и завершить этот скучный вечер.
Время тянулось медленно. Стрелки часов словно остановились. Грустная мелодия из колонок в гостиной напускала на меня еще больше тоски.
Опершись спиной о перила лестницы, я разблокировала мобильный и уставилась в экран. Мои надежды на сообщение от Сергея не оправдались. Диалог с парнем спускался все ниже, уступая место сегодняшним перепискам. Бездумно стуча ногтем по экрану, я чувствовала, как медленно внутри меня поднимается волнение. Если представить термометр с цветными индикаторами, где зеленый – это спокойствие, а красный – ужасная тревога, то жидкость в столбике этого термометра должна была уже достигнуть желтой отметки.
Мысли путались между собой, цепляясь одна за другую. Часть меня кричала, что это я виновата в том, что он не написал ни строчки, другая часть была убеждена, что Сергей таким образом проверяет запала ли я на него и напишу ли первой. Нет, я не напишу! Но да, я запала...
«Я признаюсь сама себе: Сергей мне нравится!» - сформулировала я в мыслях, запустив руку в волосы и прикрыв глаза. Удивительно, насколько быстро человек может дотронуться до твоей души. Мы провели вместе всего несколько часов, практически ни о чем не разговаривали, но стоило ему пропасть, и я не могу найти себе места. Все время думаю о нем, жду сообщения. Неужели я привязалась к нему за такой короткий срок?
Кто-то осторожно дотронулся до моего плеча. Я открыла глаза и выпрямилась во весь рост, убирав телефон за спину.
- Ты ведь Джил? Дочь Андре и Трикси? – разрывая пелену моих мыслей, раздался женский голос.
Справа от меня стояла дама средних лет в черно-белом платье и в туфлях без каблуков. В руках она сжимала высокий бокал, наполненный шампанским с множеством пузырьков. Ее карие выразительные глаза изучали мое лицо, излучая добродушие. Черные волосы, завитые в аккуратные локоны, струились по плечам, спускаясь чуть ниже большой груди.
- Да, а вы... - я замолчала, дав ей возможность представиться.
- Катрин Росс, - женщина протянула тонкую ручку с выпирающими синими венами, и я пожала ее в знак приветствия.
- Приятно познакомиться!
Я постаралась выдавить из себя улыбку. Вышло паршиво. Снова.
- Тебе не особо здесь нравится, как я заметила.
Катрин улыбнулась в ответ, сжав ножку бокала с шампанским двумя руками.
- Я жду пока все напьются и начнется веселье, - с серьезным лицом произнесла я.
- Оу... Думаешь так произойдет? – Катрин сузила глаза, улыбаясь краешками губ.
- Так чаще всего, - я пожала плечами.
- Значит теперь я тоже этого жду.
- Вы работаете с моим отцом? – уточнила я, стараясь поддержать разговор.
- О нет! Я жена Карима Росса. Он коллега твоего отца. Карим рассказал, что ты собираешься поступать в Манчестерский университет, а я там училась. Подумала, может у тебя есть вопросы? – Катрин посмотрела на меня с теплотой, присущей человеку, который разделяет твои переживания.
- Есть один... - я замолчала, стараясь правильно сформулировать мысли. – Как сделать так, чтобы не поступать в Манчестерский университет?
Катрин уставилась на меня, слегка приоткрыв рот. В ее глазах четко читалось непонимание. Она замялась, удивленная такой бестактностью с моей стороны.
Довольная собой, я широко улыбнулась.
- Прошу меня простить, - сорвалось с моих губ.
Медленно переставляя ноги, я побрела в сторону гостиной, где гостей вечера ждал праздничный стол с множеством угощений.
«Нечего ко мне приставать!» - отчеканил внутренний голос. Сколько можно донимать меня вопросами о поступлении? Есть множество других тем для разговора. В школе учителя твердят о выпускных экзаменах. Родители пристают с выбором университета. Даже посторонние люди суют нос не в свое дело, заставляя нервничать еще больше, представляя ближайшее будущее. Надоело!
Гостевая комната оказалась переполнена людьми. Гул голосов наполнял пространство, приглушая лирическую мелодию. В центре гостиной располагался длинный стол с множеством закусок, во главе которого сидел папа в компании давних друзей.
- Вот ты где!
Внезапно рядом со мной возникла мама. Я вздрогнула от неожиданности и глянула на нее. Каждой клеточкой своего тела я почувствовала тревогу, исходившую от нее.
- Что-то случилось? – взволновано спросила я.
- Я считаю, что пора поздравлять Андре. Пока он еще трезв, - мама лучезарно улыбалась, заражая меня хорошим настроением.
- Думаю да, - улыбнулась я в ответ.
- Выводи папу и гостей во двор, а я за подарком.
Молча кивнув в ответ, я проследовала в другой конец комнаты к отцу.
Как только я приблизилась к компании в изголовье стола, мужчина с каштановыми растрепанными волосами встал со своего места рядом с папой. Его белая рубашка была расстегнута на несколько верхних пуговиц, оголяя грудь. В правой руке он крепко сжимал рюмку, наполненную прозрачной жидкостью.
- Давайте выпьем за моего друга! За изменника! Много говорить я не намерен. Андре, с днем рождения тебя! Пусть по жизни тебя преследует примерно такая же удача, как была, когда ты только приехал в Рейкьявик!
Я нахмурила брови, глазами изучая папиного друга.
«Это была не удача, а упорный труд!», - мысленно выкрикнула я в адрес мужчины.
Звон бокалов наполнил гостиную. Гости загудели, поздравляя папу с днем рождения.
- Дамы и господа! Я бы хотела пригласить всех вас проследовать за мной во внутренний двор, где любящие жена и дочь вручат подарок нашему дорогому имениннику, - громко произнесла я, привлекая внимание всех собравшихся.
Папа глянул на меня заинтересованным взглядом. Я подошла к нему, взяла за руку и потянула за собой.
Покинув дом, я привела отца к подъездной дорожке, где мама должна была появиться с минуты на минуту с нашим подарком. Толпа собравшихся сзади нас людей о чем-то тихо перешептывалась, но я старалась не обращать на них внимания.
Папа огляделся по сторонам в поисках мамы, но убедившись, что ее тут нет, нахмурил брови.
- А где Трикси? – тихо спросил он, чтобы услышала только я.
- Сейчас придет.
На подъездную дорожку к дому повернул новый блестящий черный автомобиль, перевязанный красной ленточкой с огромным бантом на крыше. Значок «Land Rover» ярко сверкнул в лучах заходящего солнца.
Я уставилась на отца, наблюдая за его реакцией. Папа словно не понимал, что происходит. Он с недоверием оглядывал автомобиль, медленно подъезжающий к дому. Брови нахмурены настолько, что на лбу залегли морщинки. Глаза метались от капота к багажнику и обратно. Рот плотно сжат, словно он был крайне недоволен.
Остановив машину рядом с нами, мама открыла дверцу водителя и вышла на улицу. Она улыбалась самой теплой улыбкой, которую я когда-либо видела.
- С днем рожденья, с днем рожденья, с днем рожденья! – громко закричала я, жестами заставляя гостей скандировать вместе со мной.
Люди вокруг подхватили инициативу и бурно зааплодировали, во весь голос поздравляя папу с днем рождения.
Отец все еще смотрел на машину. Я заметила, как покраснели его глаза от подступивших слез. Он не будет плакать. Не сможет позволить себе.
- С днем рождения, Андре!
Мама вложила в папину руку брелок управления сигнализацией и коротко чмокнула отца в щеку. Он среагировал молниеносно. Его руки замкнулись на маминой талии, притянув ее ближе.
- Огромное спасибо! – прошептал он, крепко сжав маму в объятиях.
Сделав шаг назад, папа повернулся ко мне.
- А ты все знала и молчала?! – возмутился он с улыбкой на губах.
- Да, - ехидно выговорила я, улыбнувшись в ответ.
- Спасибо вам, девочки мои!
Мы обнялись. Втроем. Семьей. Нам было все равно на гостей, которые аплодировали за спиной, на соседей, выглядывающих в окна, чтобы посмотреть, что у нас за шум. Мы были счастливы. И никто из присутствующих на дне рождении, включая нас самих, не мог предположить, что совсем скоро все изменится...
***
Джоанна распахнула дверь до того, как я успела в нее постучать. Мой сжатый кулак застыл в воздухе. Я резко отдернула руку, улыбнувшись подруге.
Джо выглядела потрясающе, впрочем, как и всегда. Глаза ярко накрашены, одежда словно только что из бутика, волосы аккуратно уложены. Даже дома она не позволяла себе расслабиться.
- Привет! Проходи.
Она интенсивно замахала руками, приглашая меня войти. Ее рот был растянут в добродушной улыбке, но в глазах застыла печаль. Мне не составило труда распознать ее настоящие эмоции, потому что я знаю какого это, когда приходится притворяться.
Шагнув за порог особняка семьи Джо, я почувствовала, как в груди что-то закололо, принося мне неприятные ощущения. Я вновь оказалась в просторной гостиной, которая напоминала мне о роковом вечере, после которого мое отношение к Сергею сменилось на отрицательное.
Красочные картинки мелькали перед глазами: люди в центре комнаты, яростно танцующие под музыку, Йохан с какой-то девицей у дерева во дворе, Артур, пытающийся обнять меня на диване в углу и, конечно же, озорные огоньки в глазах Сергея во время поцелуя с симпатичной девушкой.
Я почувствовала укол ревности, когда в воспоминаниях всплыли тонкие руки брюнетки, обнимающие кудрявого парня за шею. Огонь внутри меня вновь разгорелся от маленькой искры навеянной собственными мыслями.
- Может быть чаю? – Джо указала пальцем на дверь кухни, и я непроизвольно вздрогнула.
- Нет, спасибо. Я только что с дня рождения отца. Ничего не хочу, - как можно спокойнее ответила я.
- Как прошел праздник? – учтиво спросила Джоанна, присев на тот самый кожаный диван в дальнем углу.
- Он еще продолжается, - я улыбнулась, следуя к ней.
- Так ты сбежала?
- Верно, Шерлок!
- Что подарили?
- Каждый из гостей вручал что-то свое, но мы еще не распаковывали подарки. Зато, мама подарила отцу новый внедорожник.
- Ого!
Джо практически подпрыгнула на месте от удивления.
- Я тоже подписалась под этим подарком. Рассказала маме какой именно автомобиль папа хотел.
- Да вы красотки!
- Умеем. Как твои дела? – уточнила я.
- А как прошло твое свидание?
Джоанна проигнорировала мой вопрос, хитро уставившись на меня. Она улыбалась, и я даже представить не могла каких усилий ей стоила эта улыбка.
- О нет! Об этом я говорить не хочу.
Я вновь вспомнила о Сергее. Правая рука непроизвольно потянулась в карман джинсов, достав мобильный телефон. Ни одного нового сообщения. Это пытка какая-то!
Я обессиленно упала на диван рядом с Джо, закинув руку с телефоном на спинку. Надежда на хотя бы короткое приветствие от Сергея не оставляла меня ни на минуту. Я хотела, чтобы телефон был в поле моей видимости.
- Ладно. Я в общем-то не уверена, что готова это слушать сейчас, поэтому доставать не буду.
Джоанна потупила взгляд в пол. Улыбка исчезла.
- Как ты? – вновь поинтересовалась я.
- Словно из груди вырвали огромный кусок и забыли вставить обратно. Это так обидно и ... больно. Мы были вместе больше года, и он так поступил. Видимо его подкосили длительные разлуки... или я просто ему надоела.
- Как ты узнала об этом?
- Да я давно начала замечать, что он холоден ко мне. И его отношение к другим девушкам, когда мы вместе проводили время, - Джоанна замолчала, видимо вспоминая поведение Артура.
Я смотрела на нее, стараясь даже дышать тише, чем обычно. Мне было страшно пошевелиться или произнести хоть звук. Я боялась, что любое мое действие вызовет поток горячих слез по щекам подруги.
- Я позвонила ему по видеосвязи. Он настолько глуп, что принял звонок, - Джо усмехнулась, все еще не смотря на меня. – Я не узнала место, где он находился. А потом она попала в кадр. Какая-то рыжая девка извивалась вокруг Артура. Он признался.
Вновь повисло молчание. Джо тяжело дышала в попытках сдержать слезы. Я нахмурилась, вглядевшись в ее поникшее лицо. Я никогда не умела сочувствовать чужому горю, но сейчас я четко чувствовала тоже, что и Джо.
- Знаешь, я думаю это не в первый раз, - закончила Джоанна. Она оторвалась от блестящего пола гостиной и перевела взгляд на меня.
- Можно тебя обнять? – сорвалось с моих губ. Джоанна кивнула. Я потянулась руками к девушке, крепко обхватив ее плечи. Она придвинулась ко мне, положив голову на мое плечо.
Мои ладони аккуратно скользили по ткани ее шелковой блузки. Дыхание Джо обожгло ключицу. Мне хотелось забрать ее боль на себя. Я сильная, прошедшая через это год назад. Я выдержу.
- Ты не сказала мне тогда... - тихо произнесла Джо, уткнувшись носом в мою толстовку.
- Я не думала, что все зайдет настолько далеко. Он был пьян. Пьяный человек редко контролирует свои действия. Это был лишь флирт с его стороны. Я... Я не знаю почему я смолчала.
- Я не держу зла.
Услышав последние слова, я почувствовала облегчение. Словно огромный тяжелый камень, висевший на моей шее, упал вниз, дав мне возможность вздохнуть полной грудью.
- Знаешь, что?
Джо отстранилась от меня, большим пальцем стирая соленые капли со своих щек.
- Что? – тихо спросила я, непонимающе взглянув на подругу.
- Да пошел он! Урод! – громко выкрикнула она, улыбнувшись краешками губ.
- Да пошел он! – поддержала я, думая совсем не об Артуре. Мои мысли наполнились моментами с Сергеем. Если он не хочет больше со мной общаться, то так тому и быть!
- Напьемся? – воодушевлённо спросила Джо.
- Мне кажется, тебе хватило.
Я рассмеялась, не сумев проконтролировать эмоции.
- Ты права, - Джо заулыбалась в ответ. Впервые, за то время пока я находилась в ее доме, я увидела искреннюю улыбку на лице Джоанны.
Мы провели вместе весь вечер, бессмысленно болтая о разных вещах. Джоанна хвасталась новым платьем для выпускного вечера. Я рассказывала о маме, которая заставляет меня идти с ней по магазинам. Джо все-таки принудила меня выпить чаю с вкуснейшими круассанами, которые испекла ее мама. Мы много смеялись, стараясь забыть, что было у каждой глубоко внутри.
Изредка я бросала взгляд на экран своего телефона. Надежда – ужасное чувство. В голове стучали его слова, сказанные мне напоследок вчера вечером: «Я напишу тебе завтра». Неужели он солгал?
Вернувшись домой, я застала родителей и их друзей на кухне. Они громко что-то обсуждали, стараясь перекричать друг друга. Улыбнувшись их поведению, я поднялась к себе в комнату и закрыла дверь на замок.
Стрелки часов перевалили за десять вечера. Состояние бодрствования не хотело отпускать мой разум. Я упала на кровать, прихватив с собой ноутбук. Хороший фильм ужасов поднимет мне настроение. В кинематографе еще не придумали ничего лучше, чем ужасы, триллеры и детективы. Обожаю эти жанры.
Мари и Джо раньше часто пытались заставить меня сходить с ними в кинотеатр. Однажды я сдалась. Девушки выбрали посредственную комедию с глупым юмором. После сеанса я предложила сходить повторно, но на «что-то пострашнее». Подруги вздрогнули и больше не звали меня провести вечер за просмотром фильмов.
Брошенный мною на пол телефон засветился, тихо звякнув. Я не услышала пришедшего сообщения, сосредоточившись на экране ноутбука.
Картинка в фильме менялась настолько быстро, что постепенно начала меня утомлять. Веки смыкались сами собой, перекрывая обзор. Я медленно погружалась в сон под крики людей из жуткого фильма.
Перед тем, как я окончательно заснула в воспоминаниях всплыли ярко-серые глаза, обрамленные густыми черными ресницами и устрашающая ухмылка моего нового знакомого.
