Спасите меня.
Май, 2016
До экзаменов осталась неделя, и все порядком начали нервничать. Ну, а мы с Тасей решили сходить в кафе, так как говорят, что вне домашней атмосферы учится лучше. На улице была суббота, и сейчас я с моей лучшей подругой пыталась хоть что-то выучить, сидя в кафе. У нас на столике были разбросаны учебники, а где-то между ними стояли две чашки с кофе, которое мы в последнее время выпивали литрами. Таисия учила географию, так как с профессией уже давно определилась. Этот предмет ей давался очень легко и она, в особенности, даже не нервничала. Просто шла по тому пути, который сама выбрала. А я? Мой выбор стоял между биологией, химией, обществом и историей. С ними, у меня точно не было проблем, но выбрать из них что-то одно было до жути тяжело. Из-за этого выбор лежал на плечах моих родителей, а они видимо решили отдать меня на медика. Поэтому я и учила сейчас формулы по химии. С новеньким мы встречались пару раз, сталкивались на переменах, ибо он постоянно находился в компании со Стасом. Я морщусь от солнца и смотрю на Тасю. Синяк уже сошёл и её лицо вновь выглядело идеально. С того момента я не пыталась узнать, что же с ней случилось. Раз она не рассказала, значит, знать мне не обязательно.
- Знаешь, что, - я встаю со стула и подхожу к подруге, - я хочу мороженое. Вишневое. - Тася поднимает на меня свои зелёные глаза, которые прятались в текстах учебного справочника по географии для 9 класса. Большие линзы в очках, будто делают глаза ярче и больше, ещё красивее. Идеальность Таси нельзя было описать словами, на неё стоит хоть раз да посмотреть. Я же, в отличие от подруги, была маленьким не ярким пятнышком. Золотые волосы и немного смуглая кожа, которая мне досталась от матери. Карие глаза и веснушки, рассыпанные по всему лицу. Это выглядело так по-детски, будто меня только что вытащили из мультфильма об Антошке.
- Хорошо, и что ты предлагаешь? - Тася морщится и внимательно смотрит на меня, пока я думаю о том, какое мороженое нам взять. Наверное, она недовольна, что я отвлекла её такой глупостью. Но это же Таисия, она моя лучшая подруга и должна меня терпеть. - если мы берём мороженое, то мне мне бери шоколадное. И топпинг. Давай карамельный? - она открывает свой кошелёк и протягивает мне пятисот рублевую купюру. Я улыбаюсь и киваю головой. Уже через несколько секунд, подруга вновь погружается в учебники с ног до головы, а я стою в очереди. Вскоре очередь доходит до меня и я заказываю мороженое. В кафешке было много людей, но мы единственные, кто сидит здесь уже почти больше, чем два часа. И случайно, я просто оглядываюсь и понимаю, что Тася исчезла. Испарилась. Вот она есть, а теперь нет.
- Простите, не могли бы вы отнести мой заказ на вот тот столик? - я пальцем указываю в сторону стола с учебниками и улыбаюсь. Мне кивают в ответ, и я радуюсь, что здесь такие приветливые официанты. - Огромное спасибо. - после этого я отхожу от стойки заказа и направляюсь к выходу на улицу. Толкаю дверь, и мне на встречу летит тёплый майский воздух. Погода в это день была про прелестной. Ласковый май, распускаются цветы. Их аромат окутывает всю улицу, от каждого цветка тянется сладковатый и уникальный запах.
Кафешка, в которую мы решили зайти с Тасей, находилась в районе, где постоянно что-то происходило. То пожар, то кого-то из подростков нашли пьяными. Неудачное место для развлечения и отдыха. Я была напугана, вдруг с Таисией произошло тоже самое? Но как она исчезла за несколько минут? Её украли? Она сама пошла? В голове путалась куча вопросов, на которые я не могу найти ответы. Откуда-то из-за угла доносились крики и громкие удары. Я поняла, что знаю, куда делась Тася. У неё что-то случилось, а она ничего мне не рассказала. Даже не упомянула. Я забегаю за угол и вижу отвратительную картину. На асфальте лежит Тася, а вокруг неё компания Стаса. Чтобы вы знали, в ней собираются самые влиятельные парни, видимо и новенький попал в неё.
- Что вы с ней сделали? - я громко кричу и оглядываюсь по сторонам, сейчас на меня смотрят пять сильных парней, с которыми я точно не справлюсь в одиночку. Их взгляд даже не взволнованный, а удивленный. Они не ожидали, что кто-то их найдёт, что кто-то увидит, как они бьют несчастную девушку. Я приближаюсь к Таисии и присаживаюсь рядом с ней на коленях, кладу её голову на себе коленки. Я хочу, чтобы никто нас не видел такими беспомощными. Такими убитыми. Я смотрю в глаза Марка, который будто пытается мне что-то сказать. Голубые глаза, эти голубые глаза. "Почему он не может помочь? Пожалуйста, Марк, пожалуйста." В моих глазах видна мольба о помощи. Я глажу подругу по волосам, и она содрагается от страха. Страх - животное чувство, первобытное, но совершенно не пугающее. Страх - нечто другое, чем просто боязнь.
Марк смотрит на меня и приближается к Тасе. Я боюсь, что он может навредить ей, может сделать больно. Но он лишь подхватывает её на руки, и уносит отсюда. Я решила не отставать от них, поэтому тут же побежала в кафешку собрать и мои, и Тасины вещи, которые мы оставили. Меня настигает Стас, останавливает и рассматривает меня, будто я вещь. Он смотрит своими темными глазами будто мне в душу, желая докопаться до чего сокровенного.
- Есения Рудницкая... - тянет он и смеётся. Я чувствую, что сейчас мне становится не по себе. Его смех какой-то слишком холодный.
- Стас, что тебе нужно? Что тебе нужно от моей подруги? Что тебе нужно от Марка? - Я понимаю, что сейчас все может закончится плохо, что кто-то станет жертвой. Без жертв не найти правду.
- Глупенькая. Она сама виновата в своих травмах. - Он улыбается во все 32 зуба, - Передай ей привет. И скажи Марку, что он ужасно повел себя. - я удивлена. Почему я? Почему моя лучшая подруга? Что же она такое сделала, что её пытается достать Стас? В этом я явно должна разобраться, прямо сейчас. Марк.. Он ведь помог, но ему теперь достанется. Вся компания Стаса разворачивается, в последний раз смотрит на меня и уходит. Я стою в шоке, но слышу, как кто-то меня зовёт. Переварив все в своей светловолосой головке, я направляюсь к тем, кто меня зовёт.
Апрель, 2018
Спустя пять минут
Таисия смотрит в окно. На улице беспрерывно льет дождь. Небо заволочено тёмными тучами, и кроме как наблюдать за тем, что происходит на улице, ей делать было нечего. Она видит, как из окна на четвёртом этаже "выходит" девушка. Светлые, немного крашеные волосы, единственное, что она увидела прежде чем закричать. Тело девушки ударяется об асфальт, и лужа окрашивается в красный цвет. Дождь обильно льет, поливает уже почти не живое тело. В голове у Таси смешивается два тяжёлых чувства, потому что она понимает кто это был. Девушка накидывает куртку, и быстро бежит к лифту, чтобы успеть помочь ей. Чтобы помочь глупой Есении. Тася любит её и она не хочет, чтобы жизнь подруги так закончилась. Ей вновь хочется услышать смех лучшей подруги, заплаканный голос после школы. Такой знакомый и некогда счастливый голос. Ей хочется увидеть карие глаза, глаза своей замечательной лучшей подруги. Таисия подбегает к телу Есении, и чувствует, что тело ещё тёплое. Она набирает номер скорой, звонит матери Сени и плачет. Она не думала, что такое произойдёт с ней. Слёзы падают ей на куртку, которую она накинула на плечи Есении. Горькие, соленые, горячие, слезы. "Ты спасла всех, но кто спасёт тебя?" шепчет Тася.
Через несколько минут подъезжает скорая, выбегает мать Есении. Она ужасается и тут же плачет. Кто же не плачет, когда ты скоро потеряешь ребёнка? Медики забирают тело девушки из рук Таисии, которая нежно наклонилась к ней прямо на асфальте. Им двоем предлагают поехать в больницу, но Таисия отказывается. Мать Сени - Элеонора тут же прыгает в карету скорой помощи, вся в слезах, с нервным срывом. Прежде чем машина срывается с места, она кидает Тасе ключи от квартиры, что-то шепча про "найди её телефон и присмотри за Яном".
Дождь льет на асфальт, смывает красные пятна крови и слезы, пролитые над Есенией. "Дура," шепчет Таисия и вновь взрывается воем. "Она такая дура, ох, за чем он с ней так?" Тася не хочет, чтобы Ян, младший брат её лучшей подруги, узнал что-то о том, что с ней случилось. Поэтому она набирается сил, поднимается с земли и направляется в квартиру Сени. В место, откуда она вышла, и больше не вернётся.
Таисия хочет поделиться с кем-то о том, что случилось, о том, что случилось с Есенией. Она не знает, что ей делать. Она не понимает, почему судьба сложилась именно так. И сейчас ей хочется отдать все на свете, лишь бы поговорить с ней, обсудить с ней все, что накопилось за час. Да даже просто поругать её за глупый поступок. Тася включает телефон, набирает номер Марка и ждёт. Ждёт, пока он поздоровается с ней или подумает, что это Есения.
- Вы сговорились, что-ли? - Тася слышит его возмущенный тон и хмурится. Он не хотел её слышать? Что же такое случилось между Сени и Марком? Почему он так нахально относился к ним двоим? - Таисия, что случилось? Обычно, мне в трубку ты не молчишь. - и она вновь плачет, громко, не может остановить. Ей кажется, что Марк испугался. Но вне разговора, он что-то сказал, он сказал, не обращаясь к ней. Видимо, сейчас он вновь находился в этой компании идиотов.
-Е..Сения. - Тася всхлипывает и примолкает, она слышит, как в трубке Марка разносятся быстрые шаги. - Как бы вы друг друга ненавидели... Сейчас, ты нужен мне, Марк Левенштейн. - Тася громко выдыхает и вытирает слезы рукавом куртки. Она ни на что не надеется, ей все равно с кем плакать, лишь бы не с младшим братом Есении. Таисии не хочется травмировать детскую психику, не хочется, чтобы потом милый Ян ходил к психологам и логопедам, не хочется, чтобы у него было много проблем.
- Кхм. Стас! - сейчас, видимо он скажет ему, что должен уехать. По шагам слышно, что главарь их компании подходит к Марку, они что-то обсуждают, и потом прощаются. - отлично, братан. Прости, Левандовская, работа. Что тебе привезти? - Тася знает, что только одно сейчас её успокоит. Вино. Обычное вино или шампанское, чтобы просто не плакать. Чтобы забыться.
- Вино, привези красное полусладкое. - Тася проводит ладонью по своим чёрным кудрям и вспоминает, что ей нужно ещё сообщить. - Приезжай к Есении. - Ей больно это говорить, но пока мать Есении будет сидеть у её постели, Тася сдаст Яна своей матери и будет пить с Марком. С тем человеком, из-за которого Сения плакала, сочиняла стихи и стала пить.
- Левандовская, ты алкоголичкой хочешь стать? Хорошо-хорошо, привезу. - Марк усмехается и шипит в трубку. - До встречи, Таисия. - Он отключает телефонный разговор первым, а Тася даже не успела сообразить, что же только произошло. Он будто за минуту стал её другом, слезы высохли на щеках и были совершенно незаметны. Поэтому и к Яну она решила заявиться сейчас. Тая открывает дверь, и на встречу ей бежит белокурый мальчик. Он замечает её и останавливается у шкафа. Ян испугался, видимо, Таня выглядит не самым лучшим образом. Сейчас, в глазах мальчика Таисия читает удивление. С ним она виделась не часто, просто иногда сидела с Есенией, когда той нужно было проследить за братом.
- Таисия, где мама? Где Есени? - Мальчик тихо подходит к девушке, та хлопает дверью в квартиру и улыбается. Улыбка слишком натянутая, даже после "вроде дружеского разговора" с Марком. Но, чтобы не испугать мальчика она обнимает его и продолжает улыбаться. Ей кажется, что она сорвется, что не сможет его отвести к своей матери.
- Зая, Есения просто работу ищет, и Элеонора пошла с ней, не волнуйся. - она поглаживает его по голове, трепает волосы и смотрит в глаза. - Всё отлично, пойдёшь ко мне в гости? - Мальчик тут же вырывается из объятий и бежит в свою комнату, то есть в зал, где у него стоял диванчик и вокруг были разбросаны машинки. Он набирает их в горку, собирает набор лего и кивает. - Так давай сюда, - Таисия забирает машинки и улыбается, - возьми ещё пижамку, хорошо? - после того, как мальчик собирался, она отводит его к себе в квартиру, сообщает матери о том, что произошло и просит её быть помягче с Яном и ничего не рассказывать. Та ужасается, но одобрительно кивает. Вот что значит материнская любовь. Это любовь и забота о всех детях, которым тяжело, которым нужна помощь. Это самое замечательное качество матерей, ведь дети не бывают чужими. Особенно, в такие времена.
Таисия возвращается в квартиру и открывает дверь в комнату Есении. В комнате крутится ужасный сквозняк, занавески, как волны, развиваются на ветру, колышатся. В комнате стоит ощущение прохлады и свежего воздуха, слишком сильное и ужасное ощущение прохлады. Тася закрывает злосчастное окно, вытирает подоконник от каплей дождя и сползает по стенке на пол. Ей плохо. Она чувствует в воздухе, в прохладном воздухе аромат цветочных духов Есении, она понимает, что знает где что лежит в этой комнате. Тая слишком много времени проводила здесь. Она поднимается с пола, собирает одежду разбросанную на кровати в ровную стопочку, рассматривает вещи на столе. Здесь она не будет наводить порядок, пусть останется так, как раньше было. Девушка заправляет кровать, раскладывает вещи по полками в шкафу и моет пол, чтобы это место не выглядело так грязно. У Есении в комнате всегда был такой беспорядок, она была слишком творческим человеком, чтобы убираться. На стуле, будто висит отдельная кофта, особенная, Есения никогда не надевала её. Тася берет её, чтобы сложить, и из кармана выпадает листок. Линованный лист, на котором будто собрана чья-то история, чья-то жизнь. Тася удивляется и решает прочитать это, пока ждёт Марка с вином.
"Спасите меня", вот что написано первой строчкой в этом письме. Спасите Есению.
