I
Постоянно дрожат руки. Сильнее давит на карандаш, выводя имя на листке. Царапает бумагу, ставя аккуратную завитушку подписи в списке на участие в конкурсе.
Эстер.
Они называют ее тихоней. Блеклой тенью, проскальзывающую в аудиторию мышку, которая всегда в первых рядах, как и положено прилежной студентке. Расправляет юбку на коленях, приглаживает волосы. Осанка прямая, Эстер не любит казаться еще меньше, чем есть на самом деле.
Кто-то считает ее скучной и до неприличия идеальной. Может быть, присмотревшись, он найдет, что Рид носит с собой блокнот с набросками, потому что любит рисовать. Или маленькую брошь на платьице, которая осталась у нее от бабушки. Но предпочитают избегать, считая, что она странная.
Не такая, как все.
Другая.
Этот случай вряд ли кто забудет. Каждый описывает его по-разному. Обычно так и бывает, когда свидетелей много, а точно не помнит никто. Тригонометрия. Эстер стоит у доски, записывая конспект, так как со своего места мало что видит. Ее очки на днях сломались, а новую пару привезут в пятницу.
Передние ряды активно участвуют на уроке, а сзади МакМиллан пускает бумажные самолетики, пока математик спиной ко всем выводит мелом формулы, Салли читает любовный роман, держа его на коленях, - каждый чем-то занимается, и до тех пор директор четко представлял ситуацию.
Далее студенты описывают свое состояние что-то вроде этого: перед глазами будто кино: невысокий мужчина в парике (даже описать эту копну волос, то ли швабру на голове, ни у кого фантазии не хватило) танцует в нижнем белье на преподавательском столе. Аплодируют студенты, директор, а главное, молодая секретарша воздушные поцелуи шлет своему герою, мистеру Спарксу...»
Проходит секунд десять, прежде чем аудитория взрывается от хохота и слез. Кто-то валяется под столом, пытаясь унять лихорадочный приступ, кто-то смеется, прикрывшись учебником, другие оглядываются по сторонам. И ведь никто не объяснил, как это произошло. Картинка появилась и все.
Она знает, что произошло. Секунда прикосновения к мистеру Спарксу, видение, затем мысль, что подобное желание педагога учащиеся оценили бы, и вот, пожалуйста. Ее способности почти раскрыли.
«Обычный подросток, учащийся в колледже, открывает в себе силы и пытается управлять ими. И как это бывает, приходится скрывать тайну от друзей и родных...» - так начинается у всех. Эстер читает по выходным газету, вырезки бережно хранятся в блокноте, и теперь она лихорадочно пролистывает его в поисках той самой.
«Их находят»
Но так быть не должно, - выдергивает лист, просматривая статью. Школа для одаренных. Профессор Ксавьер. Это лучший вариант? Примкнуть к ей подобным?
Это неправильно и недопустимо. И если кто-то узнает, что «киносеанс» на лекции устроила она, не избежать участи исключения из колледжа. Особым расположением однокурсников Рид никогда не пользовалась. Участь одиночки ее вполне устраивала. Она проходит к своему месту. В ушах звенят голоса, разговоры. Слишком громко. А Эстер так подозрительна.
Как произошло?
Ты видела?
Сторонится их, невпопад кивая головой. Собирает вещи, забрасывая ручку с тетрадью в рюкзак. Кеды неприятно скользят по полу, пока она добегает до дверей, молясь, чтобы никто не понял, что из всех в аудитории не смеялась только тихоня Рид. Тут же кто-то с другой стороны опережает ее, открывая снаружи.
Внутрь проходит угловатая фигура той-самой-секретарши. Высокий каблук, прямой деловой костюм, собранные в пучок волосы - точно так и выглядела в видении мисс Норберт. Или это была ее фантазия, а мистер Спаркс тут не причем?
- Что здесь происходит? - первый вопрос ко всем. Срываясь на писк, она за секунду успокаивает студентов, затем, улыбаясь, поправляет выбившийся из прически локон. - Тихо, я сказала, - тем же тоном. Ладонь вздымается вверх, голоса еще тише.
Второй - весьма неожиданный адресован именно ей. - Рид, сменили имидж?
- Имидж?
- Волосы, Рид. Зеленый вам не идет, - если бы так оно и было. Проводит рукой по волосам, вытягивая прядь перед носом.
Не это.
- Быстрее, Рид.
Кивает. Эстер быстро обходит женщину и выбегает в коридор.
И гвоздь программы - метаморфоза волос. Они меняют цвет от настроения. Сейчас они оттенка свежевыстриженного газона. Газона, да. Ее обычно черные и блестящие волосы до подбородка зеленее разозлившего Халка. Растерянность или страх?
Нужно уходить.
Прятаться от родителей в комнате? Вызовет массу подозрений. Как отреагируют, узнав новость? Она нервно оглядывается по сторонам, шагая по пустому коридору. На ходу вытаскивает из сумки кепку.
Из классов доносятся приглушенные голоса, лекции еще не закончились, потому направляется к выходу, не боясь оказаться замеченной.
Ускоряет шаг, выбегая на улицу и продолжая осматриваться. Набрасывает кепку козырьком вперед, поверх нее капюшон. Пальцы сжимают шнурок куртки все крепче. Сдают нервы. Опускает лицо в пол, в асфальт, стоя на остановке.
Чувствует взгляды на спине, словно ожоги разъедают ткань одежды. Потоки воздуха заглушают гомон голосов, смахивают слезы с щек, обжигая кожу теплым дыханием.
Садится в автобус. Водитель не обращает внимание на то, что в такое жаркое время девушка тепло одета, и она проходит на задний ряд, усаживаясь у окна.
В городе не так мало мест, в которых можно было бы привести мысли в порядок. Хоть лес, но она почему-то решила выбрать местный кинотеатр с огромным плакатом премьерного фильма «Звездные Войны». Может, потому что она любит фантастику и постоянно сравнивает себя с Дартом Вейдером.
Только телекинезом не владеет, увы. И Великая Сила не подвластна юному ситху.
Уже у самого выхода из автобуса, она останавливается, провожая взглядом четверку подростков. Если бы не странный вид, она приняла бы их за какую-нибудь субкультуру, но это были определенно те, кого она искала. Кинув мелочь водителю, Рид соскакивает со ступенек, мчась за ускользающей за поворотом компанией.
- Прошу прощения, - уверенность мигом спадает на нет, стоит ей встать перед ними. - Я хотела...
Потирает ладони, переминаясь с ноги на ногу. Под капюшоном невыносимо жарко, и она тут же скидывает головной убор, выпуская зеленые пряди наружу. Рыжеволосая девушка выходит вперед, даже не пытаясь протянуть руку для знакомства. Улыбается, переглядываясь с друзьями.
- Я все поняла. Эстер? Джин Грей.
