2 страница17 июля 2024, 06:15

Глава 1

Эль

— Кара, ну сколько можно? Ничего страшного там нет. Подумаешь — развалины, подумаешь — материя! — с деланной уверенностью в голосе возмущалась я. Потом демонстративно закатила глаза и посмотрела на подругу, чтобы получить в ответ не менее возмущенный взгляд сиреневых глаз.

— Знаешь, Эль, мой здравый смысл еще мне не отказал, в отличие от твоего, — пробурчала она, поправляя идеально лежащий золотой локон.

Я в тысячный раз вздохнула, приготовившись выслушать все, что она думает о моей безрассудности. А все из-за этой практики! И так уже неделю ровно с того момента, как мы выбрали себе задание. Собственно, в нем и была проблема: запрос на магов был с жирнейшим подвохом и грозил обернуться для двух третьекурсниц не менее большими проблемами. Учитывая это, лично я тайно радовалась, что нас до сих пор не вызвали на ковер, что нам, без всяких сомнений, светило.

Впрочем, пока нас ещё никто не отчитал, мы, не особо беспокоясь, шли по коридору Алаэльской Академии Магии и бухтели друг на друга. Потому что бояться было не особо интересно, а вот выяснить, кто же виноват в том, что мы заработали себе проблему на пятую точку — жизненно необходимо. Жаль, недолго.

— Адептка Дариат, адептка Корнар, в кабинет ректора, — раздался магически усиленный голос секретарши нашего начальства, и мы, синхронно вздрогнув, сорвались на бег.

— Свет, я же говорила, что будет выговор! — прошипела на ходу Кара сквозь зубы. Нет, подружка не злилась, просто дыхание берегла. Я, в общем-то, тоже, поэтому отвечать ей не стала, лишь ускорилась, чтобы не выводить ректора еще и опозданием...

Домчавшись до массивных дубовых дверей в кратчайшие сроки, мы остановились, более-менее привели в порядок дыхание и, просочились в приемную. Как и ожидалось, мы оказались не единственными осчастливленными высочайшим вниманием за сегодня: в помещении находились еще около семи адептов и три адептки, так что на нас никто даже не повернулся, все были поглощены своими проблемами. С учетом того, что ректор — сила страшная, я бы тоже не отказалась поразмыслить над своими проблемами или хотя бы придумать правдоподобную версию случившегося. Просто задание мы выбирали методом не самым умным, так что...

От размышлений меня отвлек тычок в бок от Кары. Она взглядом указала на леди Амирис, уже далеко не юную женщину, с прескверным характером и любовью к броским украшениям, от которых рябило в глазах. И вот эта самая леди подняла на нас глаза, недовольно скривилась и, встав, направилась к дверям, ведущим непосредственно в ректорский кабинет. Что ж... Час расплаты наступил. Я глубоко вздохнула и посмотрела на подругу в поисках поддержки. Угу, дождалась. Далькария и сама сжала губы в тонкую линию, готовясь до последнего убеждать всех и вся, что это звезды так сошлись, а не мы... очень умные.

— Лорд ре-Сорзис, можно? — постучав, осторожно вопросила леди и, не дождавшись ответа, открыла дверь, впуская нас. Новый вздох и, сделав удивленный вид, я перешагиваю порог.

— Доброго дня, — заученно сказали мы с Карой хором и поклонились.

Лорд ре-Сорзис управлял академией без малого триста сорок один год, и обычно это был добрейший, обаятельный мужчина с белоснежными волосами и ярко-зелеными глазами, выдающими его магический уровень.

Вообще, у всех магов в момент инициации способностей менялся цвет волос или глаз, иногда и то, и другое. Цвета были самыми разнообразными, а чем интенсивней и насыщенней цвет глаз, или наоборот, ближе к белому цвет волос мага, тем он сильнее. Это очень помогало в жизни, потому что перекрасить волосы или глаза на хоть сколько-нибудь долгое время маг не мог: краска попросту сходила. Вот и вычислялась наша братия на раз. Зато хотя бы знаешь, с кем говоришь, и не обидишь ненароком какого-нибудь магистра уровня так седьмого или вообще архимага.

Мне в плане силы повезло, поэтому я красовалась волосами платинового цвета, ярко-голубыми глазами... Хотя, везение тут тоже сомнительное: из-за того, что я вольник, у меня поменялось все, и теперь моя внешность далека от изначальной. Помню, в детстве я даже жалела, что «седею», и радовало только, что все мое семейство тоже вольники, и сильно я от них не отличаюсь. Но, кстати, была бы сильнее, то и шевелюра была бы белой, и глаза — синими... Увы, для этого мне еще работать и работать. С другой стороны, в любом правиле есть свои исключения. Вот Кара, хоть и одного со мной уровня, но все еще остается яркой блондинкой с фиалковыми глазами. Насколько бы не раскрывался ее резерв, внешность подруги так и оставалась прежней. Только ее это совсем не тяготит, наоборот, она в полнейшем восторге от себя и готова убеждать в своей идеальности весь мужской пол.

Но я отвлеклась. Наш ректор был единственным представителем преподавательского состава, носящим звание архимага, в то время как звания остальных преподавателей варьировались от магистра седьмого до восьмого уровней. И в общем... Его внешний вид, аура, что буквально подавляла, чин, заслуги, все это делало его внушительной персоной и заставляло нормальных адептов относиться к нему с опаской и уважением. Поэтому обычно лорд ре-Сорзис встречал учащихся добродушной улыбкой, стараясь не нагнетать атмосферу... Но только не тех, кто попадался на каверзах. То есть не нас с Карой.

— Доброго? — судя по тону, в этот раз мы сотворили что-то действительно жуткое. — Все адепты с четвертого и пятого курса стихийников покрылись ровным слоем синей шерсти и красными розами! Я жажду ваших оправданий, юные леди! — рявкнул ректор и вперил в нас яростный взгляд.

Ха, наивный! У них нашими стараниями еще и языки зеленые, и ногти желтые, а скоро и зубы должны розовенькими стать... И, между прочим, они это заслужили!

— «Фух, я думала сейчас за практику отчитает, а он просто парней своих выгораживает...» — раздался в голове голос Кары, и я, мысленно хмыкнув, отправила ей ответную мысль:

— «Уверена, он оставит это на десерт».

Привычно выбрав стратегию «я посланник Света, у меня с памятью плохо», мы с Карой переглянулись и совершенно честно ответили:

— Это не мы, — и взгляд честный-честный.

— Не вы? Дариат, да ваш фирменный оттенок синего ни с чем не перепутаешь! А вы, Корнар?! Вы думаете, если я там почерк Дариат узнал, то ваш нет? Все списки студенческих связок у меня на столе по десять раз за год появляются! Поэтому я жажду объяснений или ставлю в известность родителей, — припечатал он. М-да... Припекло дядьку. Ну вообще его можно понять, мало что в самый «жаркий» период зачетов и практик, так еще и которая это по счету проделка... за месяц. Я кинула взгляд на подругу, поймала такой же хитрый взор, как и у меня...

— Да не я это, лорд ре-Сорзис, правда, — я снова честно посмотрела на руководство и мило хлопнула ресничками. Вы не видите? У меня за спиной светятся крылышки. Да и вообще, я в курсе, что если признаюсь, то вы с меня со своими отработками не слезете.

— Вы! — взвыл вконец доведенный мужик. — Вы наследницы знатнейших родов империи, а позволяете себе подобные вещи! И уже не первый раз! Только за эту неделю вашими стараниями было уничтожено две лаборатории на кафедре лекарей, выпущено пятнадцать опытных образцов на факультете иных форм жизни и доведены до нервного срыва как минимум пять преподавателей! И это будущее нашей страны?!

Да чтоб тебя... Могу понять, если подобные тирады выдает преподаватель по этикету, но когда мне начинают говорить об этом все и сразу... Ну что я, по линеечке должна ходить? Почему все так уверены, что дочерям первого и второго советников императора надо быть идеальными? Ну невозможно это. Чисто по семейным причинам. И я, и Кара — единственные дети в семье. Только если подругу иногда пыталась воспитывать мать, то меня баловали и отец, и дядюшка — император, и даже двоюродный старший братец Адриан, который все свое свободное время вынужден был обучаться обязанностям правителя. Вот и получилась нынешняя я. А стоило поступить в первый класс Алаэльской Школы Магии и познакомиться с Далькарией, как мой здравый смысл, посчитав свой долг выполненным, унесся восвояси. Тогда, кстати, и родился наш прекрасный дуэт, от которого гувернантки и учителя лезли в петлю.

Я мысленно встряхнулась и вернулась к словам ректора, которые, между прочим, очень основательно портили настроение. Нет, чтобы сказать нам спасибо за наш золотой характер... Серьезно, замков не требуем, снобизмом не страдаем, что еще надо? Ну, бывает, шалим, но ведь академия еще стоит... Как по мне, так оставьте фамилию в покое и прекратите моему папе жаловаться, лорд ре-Сорзис. У него других важных дел полно, да и вам давно не пять лет, чтобы ябедничать по любому поводу.

— Ваше поведение позорит ваших отцов! Поэтому, пока будете отрабатывать наказание, подумайте об этом, — заключил он, прерывая поток моих размышлений. — Теперь о вашей практике. Вы хоть читали перед тем, как лист снимать? — грозно сведя брови к переносице, пророкотал ре-Сорзис.

О-о... Вот теперь мы молча опустили глаза, уже ожидая, что сейчас нам выскажут все. Потому что... Да. Это наш прокол, решили сделать все по традиции, а получилось... Обычно, чтобы решить, кто тянет задание, мы играли одну партию в популярную среди адептов игру, и выигравшая с закрытыми глазами срывала с доски объявлений первый попавшийся под руку лист-описание практики. В этот раз проиграла Далькария, поэтому лист выбирала я. Ну и вытянула на наши головы. Задание гласило, что практикант или практиканты должны очистить замок Трофред от последствий воздействия темной материи. Причина: жалобы жителей ближайшего к замку города. Естественно, это задание никто не брал, оно там висело аж с позапрошлого года! Эх... И ведь не переизбрать: как только лист оказался у меня в руках, этот запрос магически закрепился за нашей парой. В общем, в то, что мы справимся, верилось слабо, и теперь оставалось надеяться только на свою удачу. Ну, и на милость ректора, который вполне мог показать нашим родителям этот лист и тогда... Ругали меня действительно редко, но всегда так... что совесть буквально выжигала мозг до основания.

— Ясно, не думали, — пришел к собственным выводам ректор и, взяв в руки какой-то лист, вчитался в него. — Нет, ну ведь надо было... Вы что, с закрытыми глазами выбирали или жить уже не хотите? Мне вас на повторную лекцию о темной материи отправить? Или сразу на второй год?! Не доросли еще до таких ответственных дел, как практика!

Мы только ниже опустили головы. Не признавать же, что выбрали действительно не глядя... Сами уже сто раз пожалели, но куда деться? Только если ехать в город, разбираться там, аннулировать запрос... Не будут с этим возиться, тем более, что времени на это уже нет. Вот старшекурсников в качестве помощи дать могли бы, но те уже давно разъехались...

— Техника безопасности лично для вас: если заметите подозрительную активность в руинах, сообщить в академию и самим не разбираться. Дариат, я ясно выразился? Не лезть! Все. Лист с отработкой получите у леди Амирис. И чтобы больше ни одной проделки, вы меня поняли?

Да уж... Радует только, что тирады на тему нашей безголовости не последовало. Хотя, на мой взгляд, мы ее вполне заслужили... Или он на отработке отыграется? Пробормотав что-то вроде согласия и прощания, мы с подружкой выскользнули из кабинета и, получив листы с составом наказания, отправились к куратору нашего курса. Будем надеяться, что хоть он нас пожалеет и не вышлет в тур на благо академии.

2 страница17 июля 2024, 06:15