Глава 17
– Я понимаю тебя, как никто другой. Ты сожалеешь об ошибках прошлого, но на этом жизнь не кончается!
– Никто не понимает меня! Вы даже знать не знаете, какого это засыпать и просыпаться с чувством вины!
– Ты поступаешь с нами точно так же, как поступал с нашими родителями! Ты хочешь и об этом потом сожалеть? – грубо спросил брат.
Филипп замолчал. Брат с сестрой переглянулись.
– Тебе нужно учиться на своих ошибках. Возьми себя в руки. Прошлое нельзя изменить, но опираясь на свои ошибки, можно построить идеальное будущее, – более спокойно сказал брат.
Филипп махнул рукой и ушел в свою комнату.
– Ты можешь съездить в колледж завтра утром? Договорись с кем-нибудь на работе, чтобы тебя подменили на несколько часов, – попросил Денис.
– Да, но зачем?
– Его собираются отчислить.
Ульяна не удивилась, когда узнала об отчислении младшего брата. Она подумала, что в доме отныне будет одна и та же обстановка: звонок в дверь, еле держащийся брат на ногах, скандалы, молчание. Исходя из сложившейся ситуации, ей трудно было представить, что Филипп вообще думает об учебе.
Ульяне пришлось попросить коллегу выйти сегодня на несколько часов пораньше вместо нее. Сама поехала в колледж, где учился младший брат. Колледж никак не изменился: все те же преподаватели, шумные ученики, маленькая столовка. Идя по узкому коридору учебного заведения, Ульяна столкнулась с бывшим куратором.
– Ты пришла на встречу выпускников? – спросила Ирина Сергеевна.
– Нет, я даже не знала о ней. Меня попросили прийти по поводу Филиппа.
– Мне неловко спрашивать, но правда ли то, что я услышала про ваших родителей?
Ульяне не хотелось казаться жалкой.
– Да, – твердо сказала Уля.
– Соболезную, – сказала Ирина Сергеевна, поглаживая по плечу Ульяну. – Ладно, иди, не буду задерживать, но за братом следи, он тут часто драки устраивает.
– Это правда? Мы ничего не знаем.
– Стояли тут с одним студентом, очень эмоционально выясняли отношения, хотя в прошлом году были не разлей вода.
Ульяна, попрощавшись с куратором, пошла в кабинет декана. При разговоре с деканом она узнала, что младшего брата хотели отчислить за пропуски занятий и за то, что он разбил нос своему бывшему другу, который унижал первокурсника.
– Вы сможете найти деньги, чтобы оплатить второй семестр?
– Мы найдем, вы не думайте об этом, просто дайте ему испытательный срок. Пожалуйста, войдите в его ситуацию.
– Даю две недели! Если не исправится, то исключение из колледжа неизбежно! Как вы только терпите такого брата?
– Он прекрасный и добрый человек! Просто не каждому дано об этом узнать! Вы же общаетесь с ним не так часто! Откуда вам знать?! – Ульяна гордо вышла из кабинета.
Направляясь к выходу из колледжа, она увидела Даяну, с которой не хотела пересекаться. Ульяна хотела пройти мимо нее, но не получилось.
– Ульян, соболезную! – сказала Даяна, взяв ее за руку. – Ты все еще злишься на меня?
Ульяна остановилась и опустошенным взглядом посмотрела на Даяну. Она почувствовала противоречивое желание: ей одновременно хотелось оттолкнуть бывшую подругу, и дать ей пощечину.
– Нет, но, если бы ты горела в огне, а у меня в руках была бы бутылка с водой, я бы ее выпила! – сказала Уля и отвела руку Даяны.
– Прости меня! Я и вправду сожалею о своих поступках. Я поняла за эти месяцы, как ты мне дорога, – сказала Даяна, пытаясь остановить Ульяну.
– Хм, – хмыкнула Уля. – Я за эти месяцы поняла, что такая, как ты, не стоит того, чтобы люди перед тобой оправдывались за свой характер и привычки. Я была такой наивной, когда извинялась за то, что невольно смеялась, хотя мне было смешно, воспринимала твои упреки близко к сердцу и прислушивалась к ним! Ты, оказывается, не тот человек, к советам и критики которого нужно прислушиваться! – грубо высказалась Ульяна и отвернулась.
Ульяна хотела поскорее уйти из колледжа, но в дверях она столкнулась с бывшим другом.
– Ульяна! Как ты? Жаль, что меня не было рядом с тобой в трудное время. Я соболезную, – сказал Кирилл, пытаясь обнять Ульяну.
– Ты думаешь, что все так просто? – спросила Уля, отстраняясь от него.
– Я знаю, что виноват перед тобой. Ничего не объяснив, я просто перестал с тобой общаться, – оправдывался Кирилл.
– Мы перестали дружить! – перебила Уля. – Раз так, то не смей возвращаться в мою жизнь! – с дерзостью попросила Уля. – Вы серьезно думаете, что я нуждалась в вашей поддержке? – ухмыльнулась Уля. – Вы для меня никто! Просто пустое место на этой земле! – четко выразилась она. – Знаете, ребята, что я вам скажу? У меня нет столько средних пальцев, чтобы выразить вам свои чувства! – с широкой улыбкой сказала Уля.
– Уля, – крикнула Даяна, провожая взглядом подругу.
– Кстати, – под конец сказала Ульяна. – Спасибо за доверие! За то, что на протяжении стольких лет, скрывали от меня правду! Браво!
– Да! Я знал, какая у тебя подруга, но не сказал, а знаешь поче...
– Нет! Знать тоже не хочу!
– Ульяна, дай договорить.
– У меня нет времени! – безразличным голосом сказала Уля.
– Когда будет?
– Для вас никогда!
Девушка быстрыми шагами вышла из колледжа и направилась в сторону остановки. Улица была усыпана белоснежным снегом. Зима в этом году наступила очень рано. В Ульяне снова кипела та злость, которую она испытывала в первые дни после ссоры с друзьями. На автобусной остановке она решила написать старшему брату.
Ульяна: Ему дали две недели на исправление.
Денис: Хорошо, вечером поговорим с ним. Я вернусь сегодня пораньше.
Ульяна: Почему?
Денис: К другу нужно сходить. Попросить у него денег в долг.
Ульяна: Поняла. Я встретила здесь Даяну и Кирилла. Они извинились.
Денис: Слушай, может они поняли свои ошибки? Ведь люди меняются.
Ульяна: Меняется только погода и длина моих волос, а люди – нет. Ладно, мой автобус приехал, дома поговорим.
Ульяна зашла в автобус и села на свободное место. Подключив наушники к обычному маленькому телефону, она стала слушать радио.
Через два часа она уже шла в сторону банка и вдруг получила удар снежком. Ульяна подумала, что шалят дети, и решила идти дальше, не оборачиваясь назад. Вдруг прилетел второй снежок и она решила обернуться и угомонить детей.
– Слушайте, мальч...! – воскликнула Уля, но не успела она договорить, как получила третий снежок в лицо.
Перед ней стоял Руслан и хохотал от души.
– Ты больной? – спросила Уля, вытирая лицо.
– Давай помогу, – попытался он стряхнуть снег, прилипший к ее волосам.
– Уйди отсюда! – сказала Уля, оттолкнув Руслана.
Он поскользнувшись, упал на землю. Ульяна расхохоталась. Руслан лежал на снегу, глядя на смеющуюся Ульяну.
– Тебе говорили, что у тебя прикольный смех, – спросил он, пытаясь встать.
– Не твое дело, – улыбнулась Уля.
Ульяна попыталась обойти Руслана, но молодой человек схватил ее за руку. Она поскользнулась и, не удержавшись на ногах, упала прямо на него.
– Ты с ума сошел? – спросила Уля, пытаясь встать.
– Не знаю, а тебе интересно? – глядя на нее с усмешкой, спросил он.
– Издеваться любишь? Я тебе покажу! – засмеялась Уля и стала бросаться снегом.
Ульяна, как маленький ребенок, начала игру со снегом. Незнакомец не отступал от нее. Двое взрослых людей вели себя, как дети.
– Успокойся, успокойся, – смеясь, повторял Руслан и пытался успокоить Ульяну, которая без остановки кидалась в него снежками.
Они долго барахтались в снегу. Вдруг Руслан схватил ее за руки и уложил на снег. Ульяна лежала под ним и улыбалась.
– Умеешь, оказывается, – сказал он, глядя ей в глаза.
– Что умею? – смущенно спросила Уля.
– Быть весёлой, – захохотал он и, взяв большой комок рыхлого белого снега, размазал его по лицу девушки.
Ульяна ахнула от неожиданности, а Руслан, встав на ноги, умчался в сторону машины.
– Ненормальный! – закричала Уля ему вслед.
Парень повернулся на голос и чуть не упал. Ульяна засмеялась и встала с места, а затем поспешила на работу. Придя в банк, она быстро переоделась и вышла в клиентский зал. Настроение у неё было очень хорошее. Усилием воли она заставляла себя не думать о Руслане, мысленно внушая себе, что он давно о ней забыл. Руслан странным образом появился в жизни Ульяны и как лучик озарял ее темные улицы.
На работе прошел один час, а потом второй. Третий час работы Ульяна провела с бабушками, которым помогала оплачивать квитанции. Они были очень добрыми. Ульяна стала чаще проводить время с Кристиной. Девчонки вместе обедали, а на перерывах шутили и болтали о своем.
К концу рабочего дня директор банка попросил Ульяну позвонить тем клиентам, которые не пользовались взятыми кредитными картами. Ульяна думала, что у нее все получится, но, увы, она не смогла поговорить даже с одним клиентом. Директор, разочаровавшись в ней, отправил ее домой. Только сейчас Ульяна поняла, что в период учебы, вместо того, чтобы справляться с вымышленной истерикой, сидеть в Instagram и следить за другими успешными людьми, ей нужно было развиваться самой. Читать больше умных книг, общаться с незнакомыми людьми, при этом становиться более обаятельной.
За Ульяной приехал Денис. Она была слегка расстроена, потому что не смогла выполнить самую легкую работу, которую ей когда-либо давали.
– Знаешь, раньше я думала, что самое трагическое событие – это поссориться с человеком, но, оказывается, самое ужасное – это смерть близких. Когда ты понимаешь, что они больше никогда не вернутся! Вот самое ужасное! – сказала Уля, разглядывая проезжающие машины.
– Понимаю тебя, – сказал Денис. – Я думаю, что пришло время продать бизнес отца, даже если много воспоминаний связано с этим местом. Я проработал в магазине несколько недель и думаю, что никто не сможет сказать мне, что я ни в чем не разбираюсь.
– Жаль, конечно, но другого выхода у нас нет. – Может, мы как-то накопим на контракт?
– Не получится, ты же сама знаешь, что скоро надо оплатить аренду квартиры, автокредит. Мы и так продали всю домашнюю технику, и даже свои телефоны, чтобы были деньги на пропитание, а твоя зарплата закончится через несколько недель, как только ты получишь ее. Мы никак не сможем накопить на контракт, так как расходов очень много.
Именно после смерти родителей ребята поняли, что зарабатывать деньги очень трудно, а распоряжаться ими еще сложнее.
– Значит, нужно собрать вещи. Ведь нас выгонят из квартиры, если мы не заплатим за следующий месяц.
– Да. За следующий месяц внести сумму оплаты у нас не получится. Будем потихоньку собираться.
– Но куда мы пойдем?
– Придумаем что-нибудь, – улыбнулся Денис.
Ульяна обсуждая с братом семейные проблемы, забыла о работе. Как ни странно, вдруг Уля вспомнила, как недавно, сидя в этой же машине, она громко хохотали и прикалывалась над братьями, пела песни, снимала истории для Instagram.
Ребята, войдя в квартиру, удивились. Филипп был дома и смотрел телевизор.
– Тебе дали две недели, чтобы ты изменился, – начал разговор Денис, не сняв с себя верхнюю одежду.
– Я не собираюсь меняться. Мне и так хорошо.
– Мы ради тебя стараемся, а что делаешь ты? Ты даже в колледж не ходишь! – повысил голос Денис.
– Да, не хожу, потому что не хочу учиться! Ничего не хочу! Понятно? – заорал Филипп, встав с дивана.
– Не ты один, – вмешалась Уля. – Думаешь, мы хотим? Только ты страдаешь? Мы тоже потеряли родителей! Нам тоже их не хватает! В том, что происходит с тобой, виноват ты сам! Понятно? Нужно было ценить их, когда они были живы! Они больше никогда не вернутся! Не вернутся! – выйдя из себя, истерично кричала Уля.
Братьям было непривычно видеть Ульяну в таком состоянии. На щеке Ульяны не было ни одной капли слезы.
– Что молчишь? – громко спросила Уля, схватив брата за плечи, который молча со слезами на глаз смотрел на сестру.
– Ты никогда не изменишься, – сказал Денис, глядя на брата.
– Тьфу! Кому я говорю все это? – спросила Уля, опустив руки. – Очень жаль, что недавно произошедшие события ничему тебя не научили!
Ульяна вышла из квартиры и спустилась во двор. Она села на скамейку, которая была покрыта снегом. Ей было жалко брата, но также она сильно злилась на него. Глаза Ульяны были наполнены слезами, она едва сдерживала себя, чтобы не заплакать. Вдруг кто-то присел рядом с ней. Она узнала в подсевшей старушке соседку, которой несколько раз помогала донести сумки до дома.
– В конце все будет хорошо, – сказала старушка, взяв за руку Ульяну. – Если не все хорошо, значит, еще не конец. Знай, что после дождя всегда приходит радуга, а после слез – счастье.
– Спасибо, – ответила Уля и попыталась улыбнуться.
– Правильно. Не стоит кому-то показывать свои слезы, кто-то зачтет их за слабость, а кто-то будет жалеть.
Немного поговорив с бабушкой, Ульяна почувствовала тихую радость и покой. Наступал вечер. Она проводила старушку до ее подъезда и вернулась домой. Братья готовили ужин, и она не стала им мешать, а просто молча прошла в свою комнату. Сняв куртку, она кинула ее на стул и прилегла на кровать.
