Глава 20
Ясное голубое небо, ослепительное солнце, теплый ветер, бабочки вокруг, птицы, поющие песни. Я стояла посреди неизвестной мне площади, на которой расположилось огромное здание, напоминавшее футбольный стадион. Невероятно большие потоки людей стремились к его входу, что-то громко выкрикивая, смеясь и бурно обсуждая. Я нахмурилась, чувствуя непонятный страх, тревогу, несмотря на отличную погоду. Мимо меня прошла какая-то компания тинэйджеров, и я поспешила к ним, чтобы спросить:
- Вы не подскажите, что это за место?
- Только идиот может задать такой вопрос! - отмахнулся от меня парень, дав повод остальным посмеяться, -Но ты классно выглядишь, цыпочка.
Я двинула ему кулаком по роже, разозлившись, и яростно сказала:
- В следующий раз выбирай выражения, урод!
Круто развернувшись, я стала ходит взад-вперед, не решаясь спросить хоть у кого-нибудь, где я черт побери нахожусь, хотя страх внутри меня уже начал поджигать канистру с бензином под моей задницей. Ощущая, как теплый ветер мягко касается моей кожи, я взглянула на себя и увидела, что на мне надето длинное голубо-зеленое летнее платье с вырезом на груди в виде сердца. Верхняя часть была покрыта гипюром, нижняя же состояла исключительно из мягкой ткани, приятно касающейся моих ног при каждом сделанным мною шаге, а на руках и пальцах сплошником были многочисленные кольца и браслеты.
- Мама, какая у нее красивая татуировка! - воскликнула девушка с многочисленными проколами на лице, одетая в неформальную одежду.
Я нахмурилась еще сильнее, пытаясь найти хотя что-то, в чем я могла бы найти свое отражение, но, к сожалению, ничего не было.
-Извините, пожалуйста, а вы не подскажите, что это за место? Или хотя бы что здесь происходит? Почему так много людей здесь?
-Так вы не знаете? - удивилась девушка, выпучив глаза. Ее мать стояла рядом и смотрела на меня с явным осуждением, докуривая сигарету, -Сегодня заплыв на двести метров брассом!
-И? -выгнув бровь спросила я.
-Нашу страну представляет Атлант Макинтайр!
Девушка хихикнула, увидев мое ошеломленное выражение лица, и взяв маму под ручку бодро зашагала дальше.
Я последовала за ними, ускорив шаг и вскоре оказалась внутри, что ошеломило меня еще больше. Здание было невероятных размеров, но я едва обратила внимание на все, что окружало меня из-за того, что здесь было огромное скопление людей, проходящее контроль. Вспомнив о том, что у меня нет билета, я поспешила выйти из очереди, но меня никто не пропускал, и я покрылась краской, когда контролер попросил у меня билет. С трудом развернувшись, я собиралась объясниться, когда контролер и служба безопасности резко изменились в лице, расплывшись в улыбке и громко сказав:
- Мисс Арчибальд, что же вы решили пройти здесь, когда для вас вход находится с другой стороны, где бы вам никто не помешал!
Некто поспешил ко мне, взяв меня за руку и кивнув головой кому-то, а затем проводил меня по коридору в сектор. Оставив меня, он пожелал мне хорошего дня и тут же скрылся, а я в тревоге огляделась, понимая, что меня окружают влиятельные люди и сидящие рядом с ними дамы весьма своеобразного характера. Вдруг мой взгляд упал на единственного знакомого мне человека - Лору, сидевшую с каким-то весьма сомнительным молодым человеком, с которым она перекидывалась странными взглядами и томными улыбками. Я заметила, как он нарочито медленно провел рукой по ее ноге, немного задрав короткое платье, а она отдернула его, посмотрев по сторонам. Удостоверившись, что все заняты своими делами, Лора начала что-то шептать мужчине с напряженным выражением лица, и его улыбка тут же сменилась гримасой недовольства и раздражения.
- Эос! -донесся до меня мощный глубокий голос.
Я обернулась и увидела, около бассейна стоявшего Атланта, который яростно махал мне рукой и улыбался в тридцать два зуба, а затем повернулся к Лоре, которая послала ему воздушный поцелуй.
Что происходит? Лора перевела надменный взгляд на меня и подозвала к себе пальцем, и я почему-то подошла к ней.
-Здравствуй, Эос, как поживаешь? - нарочито медленно спросила она, высокомерно улыбаясь.
- Более, чем хорошо. Ты как?
-Как видишь, хорошо, - она выставила вперед руку, на безымянном пальце которой сверкало красивое кольцо, обрамленное большим бриллиантом, - Сегодня он выступает здесь, представляя нашу страну.
Она указала глазами на Атланта, и я распахнула от удивления рот.
- Когда...Когда вы успели...
- Пожениться? -дополнила она. -Ох, сразу после того, как ты попыталась рассорить нас.
-Я?!
- Эос, не строй из себя дурочку. Ты пыталась разрушить наше с ним счастье, но у тебя ничего не получилось, - хмыкнула она, широко улыбнувшись мужчине, сидевшему рядом.
- Ты пересмотрела мексиканские сериалы? - выгнула бровь я.
- Твое вопрос весьма интересен. Откуда же он вытек?
- Я не такая стерва, как ты, чтобы строить козни.
- Ты пыталась увести от меня моего же жениха! - воскликнула она.
-Я бы не делала этого, если бы он не давал надежд, - взбесилась я.
- Что?! - ожесточилась Лора.
- Я даже не буду продолжать этот разговор, который лишний раз доказывает то, что ты редкостная сука.
Круто развернувшись, я спустилась по ступенькам вниз и села на второй ряд ровно по центру как раз тогда, когда начался заплыв. Пловцы нырнули в воду, а затем стали рассекать водную гладь. Атлант, естественно, шел первым под крики и свист людей, на лицах которых была отображена радость. Каким образом Лора замужем за Атлантом? Когда они успели, если только пару минут назад Атлант держал меня в своих руках и нес к машине. И как он может участвовать в заплыве, если его не допустили к соревнованиям? Я ничего не понимаю, абсолютно ничего. Это просто абсурд какой-то.
- Какое именно значение имеет ваша татуировка чуть ниже ключицы? - спросила элегантно одетая женщина в возрасте.
Ее белокурые коротко подстриженные волосы были красиво уложены аккуратными завитками.
Я непонимающе замотала головой и стала водить рукой по ключицам.
- На правой, - с улыбкой подсказала женщина.
Она заботливо достала небольшое зеркальце из сумочки и протянула его мне, и я, схватив его, посмотрела в отражение. Господи, там была изображена бабочка Парусник Улисс, голубо-синие крылья которой были распахнуты. Безумно красивый рисунок на теле, но когда я успела его сделать?!
- Боже, я ничего не понимаю, - пробормотала я.
Женщина хмыкнула, произнося то, что подвергло меня в шок.
- Не стоит убиваться ради мужчины. Они не стоят этого. Уйдет, ну что же, на смену ему придет другой. Иное дело, когда замешаны чувства, но и здесь проблемы нет. Выключи их. И ты сама не заметишь, как вся эта гребаная любовь и романтическая хрень потеряет значение.
Боже, почему весь мир против меня и Атланта? Наших с ним отношений? Почему все говорят, все намекает, что нам не суждено быть вместе? Неужели сама судьба говорит, чтобы я отступила?! Зачем она это сказала?! Откуда она знает?!
Сжав свое платье, я снова повернулась к ней.
- Но я люблю его.
- Любишь больше, чем себя.
- Но так и должно быть!
- Нет. Не тогда, когда ты ставишь его и его безопасность выше своей. Чтобы не доставлять ему боли, ты причиняешь ее себе, оберегаешь его как маленького ребенка, любишь болезненной любовью. Не настоящей.
Горькие слезы потекли по моим щекам.
- Не надо. Только не из-за мужчины.
- Вы ярая феминистка?
- О нет, дорогуша, феминизм здесь ни при чем. Просто с годами я поняла, что не следует отдаваться людям полностью, ибо это чревато предательством и разбитым сердцем. Особенно мужчинам. Они никогда не скажут тебе за это «спасибо».
- Кто вы? - спросила я, повернувшись к ней.
Вместо того, чтобы ответить, женщина повернулась ко мне спиной, где на правой лопатке была изображена такая же бабочка, как у меня. Затем она посмотрела на меня, и я увидела на ее шее цепочку с именем... Моим. Что за...
Неожиданно раздался крик, на который обернулись все. Атлант. Он тонул. Я кинулась с визгами вниз, крича, чтобы кто-то помог ему, но люди вокруг смеялись, показывая пальцами на Атланта. Громче всех это делала Лора, у которой по щекам в это время текли слезы. Она смеялась и плакала, а мужчина рядом уже снимал с ее безымянного пальца кольцо.
- Нет, нет, нет! - орала я в слезах, протягивая руку Атланту, который барахтался в воде.
- Эос! -кричал он, пытаясь ухватиться, но его рука каждый раз соскальзывала. -Помоги!
-Пожалуйста, Атлант! -рыдала я, пытаясь схватить его хоть за что-нибудь, чтобы помочь ему. -Атлант!
Вдруг он перестал барахтаться и не выплывал на поверхность, а время стало быстро идти, и все вокруг менялось. Его было не видно, отчего мое сердце ушло в пятки, и я покрылась холодным потом.
- Атлант?! Атлант! Где ты?! Атлант!
- Эос! - вскричал кто-то, и я обернулась, увидев Лео, который бежал по лестнице, протягивая мне руку.
- Лео, Атлант! - зарыдала я, - Он тонет! Я не могу найти его!
Я водила руками по воде, пытаясь ухватиться за него, почувствовать, что он там. Обернувшись, я увидела, что вокруг никого нет. Ни единой души. Вдруг кто-то схватил меня за руку, и последнее, что я увидела перед тем, как упасть в воду, Атланта, тянувшего меня вниз.
- Я люблю тебя, - произнес он прежде, чем исчезнуть и оставить меня тонуть в воде, которая, словно зыбучий песок, затягивала меня, - Помни это, несмотря ни на что.
***
- Эос! - кричала Кристал, –Она не открывает глаза! Вызывай скорую!
- Нет, пока они приедут сюда и отвезут ее, пройдет слишком много времени, -железным тоном произнес Атлант, -Мы отвезем ее сами.
- Не надо меня никуда отвозить, -проплакала я, открыв глаза, -Атлант!
Я почувствовала сильные руки, обвивающие мои плечи и талию, а затем уткнулась в него и разрыдалась.
-Ты здесь! Ты живой! -вцепившись в него, я продолжала плакать, воя на весь дом.
- Малышка, я здесь, -мягко успокаивал меня Атлант, покрывая мою голову поцелуями. - Что тебе приснилось?
- Ты тонул! Я пыталась спасти тебя, протягивала руку, цеплялась за тебя, но ты шел вниз и потянул меня за собой, а после этого тебя не оказалось рядом! Атлант, я не переживу, если с тобой что-то случится!
Глаза Атланта помрачнели и приобрели синеватый оттенок, его красивые пухлые губы сжались в тонкую линию, кожа лица посерела. Он сжал мое лицо в своих ладонях, тихо, но мягко произнося:
- Я всегда буду рядом, чтобы защитить тебя. Я никогда не брошу тебя. Ни за что.
Я лихорадочно закивала головой и покрыла его лицо поцелуями, а затем прижалась лбом к его лбу.
- Мне так страшно... Я не хочу потерять тебя...
Атлант встал с кровати и подошел к моей сестре, что-то говоря ей. Она кивнула головой, Крис что-то спросил у Атланта, поглядывая на меня. Я тихо наблюдала за тем, как Кристал и Крис покидают мою комнату, Атлант возвращается ко мне и ложится в кровать, обнимая меня. Я разглядывала его, боясь, что он сейчас исчезнет, а он наблюдал за мной.
- Вчера, когда я привез тебя домой, температура зашкаливала. Всю ночь и весь сегодняшний день ты была в бреду. Твой сон не более, чем результат болезни. Все хорошо, малышка, все хорошо.
- Ты дорог мне, -прошептала я.
- И ты мне не меньше.
- Ты ведь не уйдешь от меня?
- Никогда.
- Никогда.
Наши взгляды скрестились на долгое время, и я будто бы заглядывала ему в душу, находя в ней свое пристанище.
- Ты когда-нибудь думала, что с нами будет дальше? -спросил он шёпотом, нарушая устоявшуюся тишину.
Его глаза блеснули в темноте, и я увидела, как он нервно облизывает губы.
- Немного.
- И что же ты...
- Удумала?
- Да.
- Джон и Джастина поженятся. Вот увидишь. Почему-то я представляю трех прекрасных малышей у них, один из которых будет с рыжими кучеряшками. Ты сделаешь карьеру в издательском деле, которое оставил тебе твой отец, как только поднаберешься опыта и ума. А я...Я исчезну.
Атлант резко вскочил с кровати, откинув одеяло.
- Что ты такое говоришь?! - повысил он голос.
- Всего лишь правду, милый, - грустно улыбнулась ему я, -Я исчезну, как и все на этой планете. Вряд ли ты будешь долго помнить обо мне. И, поверь мне, я не буду осуждать тебя, если ты это сделаешь.
- Как? ... Как ты можешь так говорить? - его голос вдруг стал хриплым и пропадать в некоторых местах, - С таким холодным спокойствием, отчужденностью...Так, будто это правильно, будто так и должно быть?
- Иди сюда.
Я взяла его за руку и притянула к себе, отчего он лег и прижался ко мне своим могучим телом, заслоняя все.
- Ты такой мягкий.
Из его груди вырвался смешок, и я увидела, как он расплывается в секундной улыбке, отдавшейся самыми приятными ощущениями в моем теле.
- Почему ты так смотришь на меня? -покачал он головой.
- Наверное, потому, что я люблю тебя.
- Как сильно?
- Размеры можно соотнести с размерами Вселенной.
- Но ведь она бесконечна.
- Как и моя любовь к тебе.
Атлант ничего мне не ответил, а лишь только обхватил мое лицо руками и стал покрывать его поцелуями.
- Я не умею говорить так красиво, как ты, Эос, но могу сказать лишь одно: «Я люблю тебя».
Я спряталась в нем, понимая, что мои щеки горят румянцем. Он рассмеялся, спросив меня:
- Ну и что ты стесняешься?
Я лишь повела плечами и вжалась в него еще сильнее.
- Я видел тебя нагой! -весело воскликнул он.
- Это было в пятом классе. Не надо мне тут.
Я улыбнулась. С ним все так просто и сложно одновременно. Удивительно.
Неожиданно я оказалась у него на руках, и он куда-то нес меня.
- Что ты делаешь?
- Ничего, - повёл плечами он, захватив одеяло и термос, а затем пошел к окну.
Опустив меня на пол, он отодвинул шторы, сел сзади меня, обхватив руками и накрыл нас одеялом.
Огоньки покрыли город своим сиянием, и мы восхищенно вздохнули, ощущая трепет.
- Если бы можно было взлететь хотя бы на мгновенье, то я бы предался мыслям о красоте этого мира, в котором нет места человеческому безумию, -прошептал мне на ухо Атлант.
- Безумие делает человека индивидуальностью, -спустя пару минут ответила я.
- Не все то безумие есть благо, выделяющее нас среди остальных. Некоторому безумию следует обитать в четырех стенах, дабы не сеять хаос в мире. Например, безумие моей матери. Вряд ли оно делает ей честь. Не думаешь?
Я подняла голову, посмотрев ему в глаза.
- Здесь ты бесспорно прав.
- Думаешь, моя мама жестокая узурпаторша?
- Нет. Ее поведение - плод психологических травм.
- Да, мой дед был тем еще кретином.
- Не говори так! -воскликнула я.
- Но ведь это правда, -спокойно возразил Атлант, глаза которого блеснули.
- Ты не имеешь права оскорблять своего деда, даже если он...такой, каким ты его описал.
Он улыбнулся на посланный мною осуждающий взгляд, и я в последствии то же.
- Мне так нравится, когда ты ругаешь меня. Ты делаешь это так...так...по-особенному, - выдохнул он, -У меня не возникает желания отмахнуться от тебя, уйти и подождать, когда ты успокоишься, потому что ругаешься по-другому.
Я слабо рассмеялась.
- Спасибо. Мне важно знать, что тебе хорошо.
-С тобой особенно.
- Почему... Почему твой дедушка так относился к твоей матери, а бабушка и вовсе никак не относилась? Почему получилось так, что брат твоего деда всегда был заботливым, добрым, отзывчивым, открытым, твой дедушка - злым, черствым, замкнутым в себе...
Последние слова были произнесены как можно тише, потому что я боялась, что обижу его отношением к дедушке.
- Из рассказов мамы я понял, что он любил девушку, за которой ухаживал в течение нескольких лет. Они даже обручились, но потом она бросила его, так как нашла «вариант» получше. Денег и красоты у него было больше, чем у моего деда, и она упорхнула к нему, однако умерла через полгода их свадьбы. Ее избил муж, когда она была почти на шестом месяце беременности. Оказалось, что он страдал шизофренией.
- И что с ним случилось? -в ужасе спросила я.
- Он выбросился из окна, но умер не сразу, Скончался через несколько дней от полученных травм, а дедушка после этого поехал. Он был точно таким же, как и Виктор - его брат - но, к сожалению, с менее устойчивой психикой. Он отгородился, выстроил стену, замкнулся в себе, стал жестоким, черствым, вспыльчивым и иногда даже жестоким.
Его зрачки увеличились, и я поняла.
- Он бил твою маму или бабушку?!
- Только маму. Бабушка обладала слишком сильным характером, чтобы он мог делать с ней такое, а с милой и доброй девочкой, до ужаса похожей на своего прежнего отца, мог.
- Поэтому ты так сильно его ненавидишь! -воскликнула я, повернувшись к нему и обхватив рукой его щеку.
- Да, -сквозь зубы прошептал Атлант, -Он сломал ей жизнь, а она ломает ее мне.
Мое сердце екнуло.
- Но ты можешь помочь ей!
- Как, если я пытался? Я делал все, что в моих силах, чтобы помочь ей, однако она отказывается принимать мою помощь!
- Она отказывается, потому что боится, что ты то же сделаешь ей больно, если она доверится тебе.
- Но я никогда не сделаю ей больно! -ошарашенно воскликнул Атлант.
Его лицо покрылось красными пятнами, а на лбу появились морщины.
- Она этого не знает, - спокойно произнесла я, -Она боится довериться даже тебе-своему родному сыну, потому что она не видела ни любви, ни ласки от своих родителей. Где гарантии, что ты будешь рядом с ней до конца?
- Что?!
- Вот! Вместо того, чтобы буянить здесь и разглагольствовать, что ты никогда не сделал бы ей больно, лучше доказал бы ей это, чтобы она доверилась тебе. Только тогда ей можно будет чем-то помочь. В одиночку твоя мама не справиться. Анна как никогда слаба, и ей нужна твоя любовь, поддержка. Именно сейчас ей нужно почувствовать, что у нее есть опора, есть человек, который не будет делать ей больно, а который будет дарить ей свою любовь. Дай ей почувствовать себя мамой, ибо твоя бабушка не дала ей такой возможности, а она ее и не просила, будучи растерянной и озлобленной на весь мир. Она не могла дать тебе любви просто потому, что она не знала, что это такое.
Глаза Атланта были распахнуты, так как он не ожидал, что я скажу такое. Я отчетливо разглядела вину в его выражении лица.
- Это не значит, что ты плохой сын, Атлант, -начала его успокаивать я, -Просто так сложились обстоятельства.
- Как мне показать ей, что она может доверять мне? - смотря в глаза, спросил он.
- Будь рядом, поддерживай ее, ни в коем случае не сравнивай ее с бабушкой в своей голове. Анна никогда не будет похожа на миссис Экман. Пусть она почувствует, что ее поведение все равно не оттолкнет тебя, и только тогда Анна довериться тебе. Доверие - ключ к душе. Получив его, ты сможешь открыть те двери, путь к которым кажется утерянным.
- Господи, до чего же ты умная! -навалился на меня Атлант, покрывая мое лицо поцелуями, -Почему?!Почему я раньше не обратился к тебе?! Почему я раньше не рассказал тебе о своих проблемах, ведь ты могла бы дать мне эти бесценные советы уже тогда, а не сейчас!
Я улыбнулась, а затем громко рассмеялась, потому что Атлант случайно коснулся места, которое вызывает у меня щекотку.
- Я же говорила тебе, что ты невнимательный, - четко выговаривая каждое слово, уронила я.
Пустив смешок, я продолжила смотреть ему в глаза, а он нависал над мной. И тут он лег на меня, отчего я была не в силах дышать. Нет, не из-за веса, что тоже было помехой для дыхания, а из-за того, что меня переполняли эмоции.
Он рядом. Я чувствую его на себе. Я дома. Все так, как должно быть. Меня переполняло настоящее искреннее счастье. Неподдельное, невероятное. По моей щеке скатилась слеза, и я улыбнулась от уха до уха, крепко обняв Атланта, хотя должна была остановить себя и Атланта и уйти.
Но не сейчас. Не сейчас...
