Пролог
Полгода назад.
У меня абсолютное ощущение, что я устала от всего, что происходит вокруг меня. Мне осточертела каждая вещь в моей жизни. А сильнее всего -очередной психолог с его бездарными методами помощи. Я глубоко вдохнула и улыбнулась, садясь в кресло против мисс Джонсон.
- Ты стала чаще улыбаться, Корнелия. Мне кажется, у нас есть прогресс. Не зря мы провели уже 6 сеансов, не так ли?
Я смотрю внимательно на психолога и пытаюсь понять, присутствует ли в её словах сарказм. К сожалению, понимаю, что она говорит абсолютно серьезно, даже не предполагая, что моя улыбка не имеет ничего общего ни с одной положительной эмоцией. И как таким глупым людям выдают дипломы? Я хожу сюда только потому, что меня заставили. Это очередной психолог, который не может мне помочь даже на грамм. У меня всё ещё за спиной огромный багаж проблем, но до него никому нет дела. Все плавают лишь на поверхности, уверяя меня, что всё дело лишь во времени. Процесс лечения якобы очень длительный, но, на самом деле, они просто пытаются сбить как можно больше денег с клиентов. Не могу их винить, каждый зарабатывает, как он может. Жаль лишь своего времени и нервную систему, которая этой противной атмосферой только больше расшатывается.
- С каждым разом становится все легче и легче широко улыбаться. У меня, кажется, неплохо выходит, никто не задумывается над её подлинностью. Даже Вы,- я снова широко улыбаюсь, хотя не имею никакого желания делать это сейчас. Или когда бы то ни было. Очень редко случается что-то по-настоящему вызывающее мою улыбку.
- Зачем же ты это делаешь? Мне казалось, ты не из тех, кто делает то, что не хочет. По крайней мере, ты мне об этом говорила два сеанса назад.
- Так и есть. Я просто не хочу выслушивать подбадривающие слова снова и снова, а еще больше я не хочу, чтобы приставали с вопросами или копались в моей голове. Ведь у меня всё хорошо.
- Я знаю,- мисс Джонсон смотрит на меня внимательно, я стараюсь выдержать этот взгляд. Иногда мне хочется избавиться от всего, что сидит глубоко внутри меня, но я знаю, что буду жалеть об этом. Я не доверяю никому, просто знаю, что меня не поймут. А если я начинаю откровенно говорить хотя бы об одном переживании, что тревожит меня, потом безжалостно корю себя за эту слабость. Намного проще держать всё в себе.
- Но ты должна знать, что я всегда готова выслушать, не приставая с подбадривающими словами, ведь для этого мы здесь.
- Знаю, что готовы. Просто сейчас не готова я.
- Боюсь, что ты слишком погрязла в своих переживаниях. Слишком глубоко. Скажи, тебе там уже очень уютно, не так ли?
Опять двадцать пять. Кажется, каждый наш сеанс схож с предыдущим. Будто первый сеанс просто записали на плёнку, а потом для простоты стали прокручивать запись из раза в раз.
- Временами. Я просто привыкла, поэтому и нет желания менять что-то. В любом случае, я даже не знаю, как это делать.
- Вот сейчас ты честна с собой, признавая своё поражение. И именно поэтому я знаю, что ты найдешь выход. Ты очень сильная, Корнелия. Только не затягивай с этим, хорошо?
Я кивнула и снова широко улыбнулась. То же мне еще, психолог. Такие фразочки я могла бы прочесть и на заборе.
