Глава 38
– Они ни за что не начнут работу, пока не получат по монете – ужасно недоверчивые. Разумеется, они никогда ничего не покупают, но уж очень им нравится монеты собирать. – Солов хмыкнул и открыл свою сумку, достал гроздь чего-то извивающегося, подошёл к кромке воды и швырнул в воздух.
Туча розовых дождевых червей взвилась над головами братьев и рассеялась над озером.
– Флиптусы обожают летучих червей. Это их любимое лакомство, но встречается им редко, поэтому они в основном едят насекомых. Иногда они теряют направление в воздухе и вылетают на берег, как было в вашем случае.
– А у нас эти черви называются дождевые, и они не летают, – сказал Йен, уже ничему не удивляясь.
– У вас здесь всё летает? – спросил Макс.
– Нет, почему всё? – Солов рассмеялся, как будто услышал самый глупый в мире вопрос. Мальчики только плечами пожали, не зная, что и сказать.
Все трое уселись на берег. Братья, уже поняв, что новый знакомый не опасен, и можно наконец расслабиться, скинули мокрые кроссовки и разложили вещи сушиться на солнце, а сами растянулись на песке.
– Есть хочется, – вздохнул Макс, наблюдая, как над озером мелькают яркие вспышки – это рыба начала воздушную охоту на червей.
– Так у вас же уже есть добыча! – Солов подошёл к полудохлому флиптусу, достал из-за пояса нож и рукояткой разбил тому голову. Потекла кровь – не прозрачная, а самая настоящая. Макс поморщился, но голод был сильнее отвращения.
Казалось бы, ничего более удивительного, чем летающие человечки и черви быть не может, но то, что случилось через секунду после того, как Солов бросил рыбий труп перед мальчиками, заставило их с криками и паучьей ловкостью, не поднимаясь на ноги, отползти на несколько метров в сторону.
Слева от них, разверзнув зубастую пасть, один из цветков-гигантов, которые так красиво окружали озеро, резко согнулся, нырнув в воду, и вытащил оттуда искрящуюся в брызгах на солнце рыбину.
- Одной штуки нам ведь будет мало, верно? А я тоже проголодался.
Солов вопросительно посмотрел на братьев, быстро поднялся и подскочил к хищному цветку. Одной рукой он схватил его сверху за стебель, держа пасть подальше от себя, а другой, в которой был нож, отпилил цветку голову и вытряс из неё ещё не пожёванную рыбу. Безжизненный стебель обмяк и упал на землю.
- Рыбку все любят, - Солов подмигнул заикающемуся Максу.
- А-а они и н-н-нас м-м-могли в-вот т-т-так?
- Это вряд ли, цветорылы питаются только рыбой.
В течение пяти минут Солов обезглавил ещё пару цветков.
- Как мы их готовить-то будем? У нас даже спичек нет, - вздохнул Макс, наблюдая, как новый знакомый ловко снимает ножом зеркальную шкурку с добычи и потрошит её. Радовало, что под шкурой у рыбы было самое обычное мясо. У Йена тут же потекли слюнки.
- Не знаю, что за спички, но я вас и без них накормлю.
- Я сырое есть не буду! - возмутился Макс.
- Эх, - Солов недовольно покачал головой и полез в сумку, - как же ваш народ живёт, ничего не умея? Вы же совсем беспомощные.
