23 страница4 декабря 2024, 08:59

Глава 22. Можно я не буду защищать диплом, если его не обижают?

- Привет? – Алекс подкрадывается ко мне со спины, заставая меня врасплох. – Могу сесть рядом?

Он подозрительно добр и вежлив. Однако я киваю, освобождая немного места на скамейке рядом с собой. Какое-то время мы сидим в тишине. Я не знаю, как начать, но он... Неужели ему нечего сказать? В мою голову лезут мысли и странные вопросы. Мне интересно, рассказал ли ему Нило о нашем вчерашнем разговоре, знает ли Алекс, что я всё поняла.

- Значит, я тебе нравлюсь, - начинаю с козырей, обезоруживая парня, и продолжаю выражением своей невероятной обиды. – Могу я к Вам, Александр, обращаться на «ты»?

- Алиса, прости.

- За что? За то, что ты сделал той ночью и заставил меня думать, что я была с Нило? Или за то, что оставил меня на той парковке, поняв, что запахло жаренным? Чего ты испугался? Стыдно стало, что воспользовался мной, а потом я узнала, что у тебя есть другая? Чёрт, ты ублюдок, знаешь это?

Я выхожу из себя и проклинаю себя за это. Делаю глубокий вдох, выдох и жду ответа.

- Знаю. Я виноват. Я не хотел ничего из этого...

- Тогда объяснись хотя бы по одному из пунктов.

- Когда я был в суде, я уже знал, что облажался. Я хотел всё закончить побыстрее, но, когда я увидел, в чью жизнь влез, мне стало ещё хуже. Ты красивая, добрая и... справедливая. Я надеялся, что больше не увижу тебя. Настолько мне было стыдно перед тобой.

- Это я уже знаю, спасибо. – Это не совсем правда, но я не намерена сейчас терять рассудок и падать ему в руки с мыслями о том, что я ему понравилась с самой первой встречи. Сейчас совсем не то время, поэтому я держу лицо и стараюсь не смотреть на Александра. – Что было в отеле? Зачем ты полез ко мне? Я была пьяна и еще не спала. Ты мог просто разбудить меня и отвести в соседнюю комнату. Ты видел, что у меня был ключ. Почему ты этого не сделал?

- Я не сдержался. Парни были заняты, де Оливейра думал, что ты спишь. Я мог признаться, но не смог пересилить действие алкоголя.

- Ты отвратителен.

- Алиса...

- Что? Есть что-то ещё, чего мне не хватает для полноты картины?

Парень медленно тянется за своим телефоном и передает его в мои руки. Наконец, я не выдерживаю и поворачиваю голову к нему в немом вопросе. Он молча переворачивает телефон в моих руках, оставляя его задней крышкой с чехлом к верху. Я опускаю взгляд и вижу то самое фото, из-за которого журналист написал статью. Я аккуратно достаю карточку и понимаю, что это... 

Осенняя авантюра, провёрнутая с Дианой в раздевалке на Аврора Арена яркой вспышкой ослепляет меня. Я помню всё, будто это было вчера: как я положила карточку со своим фото в шкафчик Алекса, как он смеялся над этим подарком и как я потом видела её в материалах дела в суде. В моих руках часть той самой карточки. Она обрезана так, чтобы было видно моё лицо, но чтобы она помещалась под чехол телефона.

- Это твою фотографию хотели выложить в желтой прессе, сказав, что ты пошла по рукам в нашей команде, - он запинается, будто ему трудно об этом говорить, - что ты – девочка для нашего расслабления после игр. Они хотели перевернуть ваш контракт с Нило против клуба и против тебя.

- Почему ты не рассказал сразу?

- Я рассказал клубу. Они сделали так, что суть новости поменяли, а фото вовсе убрали.

- Почему ты не рассказал мне?

- Не хотел, чтобы ты знала, что нравишься мне.

- Подлец.

Я не в силах больше скрывать слезы. Он защищал меня. От мира и от себя.

- Поэтому я попрощался с тобой после мероприятия в честь кубка, понимаешь? Если даже нам повезет быть вместе, люди этого не поймут. И ты пострадаешь.

Он подается вперед, чтобы поцеловать, но я отстраняюсь.

- Ты прав, нам нельзя быть вместе, - вытираю последние капли с лица и, встав с места, протягиваю Алексу ладонь для рукопожатия. – Спасибо за честность. Я рада была с тобой познакомиться, Александр.

Он жмёт мою руку, я слышу тихое «просто Саша, прошу», но ничего на это не отвечаю и ухожу с горы, оставляя парня позади, как и всю нашу историю.

***

- Ты призналась ему? – Сочувствующим тоном спрашивает подруга.

- Он и так всё знал.

- И что ты теперь будешь делать?

- Ничего. Я оставлю его, клуб и даже футбол. Я не смогу быть рядом с ним, зная, что у нас всё взаимно. Ведь я не смогу прикоснуться к нему вновь.

Диана тяжело вздыхает.

- И как наша глупая шутка превратилась в такие глубокие чувства. Я не понимаю. Вы ведь даже толком не общались.

- Это так кажется. Мы общались в компании. Узнавали друг друга под действием музыки и алкоголя. Мы многое прошли рядом, хоть и не вместе.

- Тогда, может, стоит попробовать?

- Ди, я знаю, что хотела написать пресса про меня и команду. Я не поставлю парней под удар. Я – маленький человек, а они – клуб, который входит в «Топ-100 сильнейших футбольных клубов мира».

- Но если бы был шанс?

- Его нет.

Я кладу трубку без прощаний. Знаю, Ди поймёт меня. Я стараюсь отвлечься от съедающих заживо мыслей, поэтому сажусь за фото, которые успела сделать во время финала. Четыре часа редактуры пролетают, как один миг. Я загружаю их на свой профиль и вижу, как лайки растут на глазах. С того дня, как я впервые объявила о смене тематики блога с мирового футбола на футбольный клуб «Аврора Бореалис», количество подписчиков возросло вдвое. Уверена, всё это – результат моего общения с командой. Я постила фото и видео из простой жизни парней. Фанаты могли увидеть мир авборовцев изнутри. Я была буквально ходящей скрытой камерой, и людям это нравилось. Я грустно усмехаюсь, понимая, что это время подошло к концу.

Я беру себя в руки и загружаю фото с Нило с нашей прогулки на одном из выездных матчей.

«Любой сказке однажды суждено закончиться. Жаль, что наша закончилась так быстро и так не сказочно».

Жму на маленький самолётик в верхней части экрана, и приложение выдаёт системную надпись, что фото опубликовано. Не проходит и десяти минут, как мой телефон начинают разрывать уведомления. Я устанавливаю беззвучный режим и заодно отправляю короткое сообщение Нило.

«Прости, я не могла ждать. Просто подтверди всё, и наше представление закончится».

Мне быстро приходит ответ с вопросом, в порядке ли я, но я не отвечаю. С глаз долой – из сердца вон. Пора прощаться с этой длинной историей и начинать что-то новое.

***

«Не ожидал такого резонанса с вашей стороны, ребята, но вы правы, мы с Алисой расстались. Это совсем не значит, что мы потеряемся друг для друга, мы, по-прежнему, друзья. В этом амплуа нам комфортнее. Кроме того, я живу на две страны минимум, я не могу гарантировать ей безопасность и присутствие рядом. Поэтому прошу вас уважать наше решение и не донимать лишними вопросами. Спасибо всем за поддержку» - Нило Луис де Оливейра.

***

Колени трясутся, руки потеют, а в глазах всё плывёт. Я судорожно вспоминаю основные понятия, связанные с темой моего диплома, и начинаю паниковать еще сильнее, когда часть из них вспомнить не удаётся.

- Ты сейчас в отбойный молоток превратишься, чем, конечно, поможешь ремонтникам на улице, но не себе на защите. Успокойся уже.

Парень кладёт свою руку мне на плечо и мне приходится собраться. Обычно я так не паникую. Но мысль о том, что четыре года обучения могут пойти прахом, если мои пятнадцать минут славы закончатся неудовлетворительной оценкой за выпускную квалификационную работу, сводит меня с ума.

- Ты – чуть ли не единственная здесь, кто занимался своим дипломом больше двух лет. Ты знаешь даже больше, чем нужно, - продолжает меня успокаивать одногруппник, и у него это неплохо получается.

- Не понимаю, Илья, как ты остаешься таким спокойным. В кабинете нас ждут шесть человек, готовые съесть нас живьём, если мы не справимся с их натиском. Лично я в ужасе.

Парень пожимает плечами и замирает, когда дверь открывается, и из неё выходит одна из моих одногруппниц. Она кивает мне, что я могу заходить, и внутри меня всё сжимается. В аудитории меня уже ждёт комиссия с серьёзными лицами и нескрываемой жаждой крови.

- Алиса Дмитриевна, если Вы готовы, можете начинать защиту.

«А можно я не буду защищать диплом? Его ведь никто не обижает», мысленно скулю, прося о пощаде, но беру себя в руки и начинаю свою речь.

На панике я не замечаю, как заканчиваю говорить. Вопросы так же быстро пролетают мимо меня, и комиссия благодарит меня за защиту. На ватных ногах я покидаю аудиторию и падаю на ближайшую скамейку.

- Ну, как всё прошло, - пристаёт ко мне одна из одногруппниц. – Много спрашивали?

Я отрицательно мотаю головой. Жаль только, что одногруппница так и не узнает, что это означало не «нет», а «я не помню». Я прихожу в себя как раз в тот момент, когда из аудитории выходит Илья. Он подходит ко мне и выдыхает с облегчением.

- Я от страха там чуть коньки не отбросил, - шутит парень.

- Как же я тебя понимаю.

Время летит, и наступает момент, когда из аудитории выходит председатель государственной экзаменационной комиссии и приглашает всех, кто проходил сегодня защиту, пройти в аудиторию для оглашения результатов. Первые пару минут, в которые все члены комиссии говорили о том, как им понравилось слушать наши работы и какие мы молодцы, я пропускаю мимо ушей. Наконец, начинают объявлять результаты.

- ... Силтанен Алиса Дмитриевна, оценка «отлично». Вам присвоена квалификация «бакалавр», Вы рекомендованы к поступлению в магистратуру.

Я едва сдерживаюсь, чтобы не закричать от эмоциональной разрядки. Проходит еще тридцать секунд, и те же самые заветные слова слышит и Илья. Мы переглядываемся и с гордо поднятыми головами выходим из аудитории.

- Ну, что, напьёмся сегодня? – Кричит один из парней, чудом дошедший до конца обучения.

- Да-а-а! – Срывается ему в ответ половина группы.

Одной большой компанией мы выходим из университета, бурно обсуждая то, что пережили за последние несколько часов. Цензурная речь заканчивается, едва мы переступаем порог нашего учебного заведения, и мне становится немного стыдно за своих одногруппников. Хотя, должна признать, это весело! Не успеваем мы пройти и тридцати метров от двери университета, мне приходит сообщение с номера Алекса. Я немедленно открываю его:

«Я на парковке слева от тебя. Ты можешь уделить мне пару минут?»

Я оборачиваюсь в сторону скопления машин и быстро нахожу черную иномарку с тонированными стёклами.

- Ребят, не подождёте меня? Я быстро, до парковки и обратно.

- Силтанен, давай только быстро, - отвечает всё тот же заводила и тормозит со своими «последователями».

Я подбегаю к машине Алекса, открываю водительскую дверь и молча смотрю на парня. Он молчит в ответ.

- Ну? – Не выдерживаю я. – Меня ребята ждут.

- Как диплом?

- О, ты и это знаешь, - язвлю парню, но решаю, что зря. – Нормально. Сдала.

- Поздравляю, - в голосе Алекса слышится неловкость или даже неуверенность. – Алиса, ты думала о нашем последнем разговоре?

- Нет. Что бы это изменило? Стерло бы те шесть месяцев ненастоящих отношений с Нило? Или, может, стёрло память всем, кто желает зла тебе, Нило или клубу? Нет же. Всё осталось бы прежде. Так, какой смысл мне думать о моих чувствах к тебе, если это ничего не изменит.

- Не бывает безвыходных ситуаций, - Алекс наконец-то выходит из машины и становится прямо передо мной, привлекая этим внимание моей группы.

- Это не безвыходная ситуация, ты прав. Просто «выход» нам не нравится. Ты подумал о команде?

- Они поймут.

- Если ты скажешь, что влюбился, да, поймут. Но если ты скажешь им, что это может испортить их карьеру, они примут это? Сомневаюсь. – Алекс замолкает, поэтому я делаю вывод, что больше ему предложить нечего. Единственное, что остается мне – поставить точку, раз он сделать этого не может. – После нашей встречи я правда много думала, и кое-что я поняла. Я нашла правильного человека в неподходящее время. Прости, Александр, но я не подставлю команду под удар снова. Надеюсь, ты найдёшь кого-нибудь получше меня.

Я приподнимаюсь на носочки, оставляю на его немного колючей от щетины щеке почти невесомый поцелуй и ухожу прочь, пока эмоции не взяли верх, и я не разрушила всё снова.

Двадцать шагов до группы. В мыслях застывает боль, которую я увидела в глазах Алекса, когда дистанцировалась от него, назвав полным именем.

Десять шагов до группы. Слышу за спиной отчаянное «не уходи от меня снова».

Пять шагов до группы. Натягиваю на себя улыбку.

- Яготова, идём? – Бойко обращаюсь к ребятам и под громкие крики «буха-а-ать!»вперемешку со смехом следую за одногруппниками.

23 страница4 декабря 2024, 08:59