Глава 3
Утром я проснулась от будильника, который звенел уже пятый раз. Я взяла в руки телефон, чтобы отключить его, и увидела несколько сообщений от Итана.
ИТАН. В 13:00 начало турнира. Собирайся и пошли на завтрак, я буду ждать тебя внизу.
ЛОЛА. Окей.
Я неспеша собралась, ведь сейчас было всего лишь десять утра, и направилась к лифту, чтобы спуститься на первый этаж. Там я встретилась с Итаном, и мы пошли завтракать.
-
12:30. Мы прибыли к месту проведения турнира. По пути до здания Итан рассказывал нам про турнир, про всё, что ему удалось узнать.
- В этом турнире олимпийская система. Каждый участник, потерпевший поражение, выбывает из соревнования.
Тут вмешивается Милена:
- Не хотелось бы первой вылететь. Главное ведь победить и забрать славу.
Алексис, наша сопровождающая, начинает доказывать ей, что победа не важна, главное просто участие. Поняв, что Мэл бесполезно что-то доказывать, она указывает нам на дверь, в которую мы должны зайти.
- Послушайте...
Мы заходим в дверь, и я забываю, что хотела спросить.
Весь этот балаган и суета понемногу прекращаются, а затем и вовсе становится тихо.
Люди, проходящие мимо меня, то ли дело толкаются, будто они какие-нибудь аристократы, а я служанка, которую ни во что не ставят.
Яосматриваюсь. Передо мной стоит куча столов, которые тянутся, образуя длинные,бесконечные ряды. Рядом со столами стоят белоснежные стулья, на первый взгляд кажущиеся мягкими.
Доски. Много досок стоит на столах. Они выглядят так, будто ими не пользовались от слова совсем.
Всё такое новое и красивое, в отличие от наших школьных досок для шахмат, которые держала сотня учеников.
- Эй, ты чего застыла? – Милена тыкает в меня пальцами.
- Всё в порядке. – Я поворачиваю голову и улыбаюсь.
- А выглядишь так, будто боишься.
- Ха! Ничего подобного.
- Тогда удачи, я пошла за свой стол. – Мэл похлопала меня по плечу и мигом удалилась в середину комнаты.
Я прохожу в четвёртый ряд и сажусь за стол номер двадцать четыре. Первый тур начнётся буквально через пять минут, а я даже не знаю, кто же мой противник. Но да ладно, зато я играю белыми. Первый тур длится целых девяносто минут, а после будет второй.
В ожидании своего противника, я смотрю на остальных людей, рассаживающихся на свои места. И вот, наконец, за стол присаживается мальчик. Он протягивает мне руку для рукопожатия и представляется.
- Рон Саймон.
- Лола Флорес.
Я пожимаю руку в ответ и концентрирую своё внимание на шахматной доске. С чего бы мне начать?
Тянусь к королю, но успеваю убрать руку. Я вспоминаю, как совсем недавно изучила «Шотландскую партию», и решаю испробовать её.
Я хожу первая. Моё сердце сжимается. Я думаю, стоило ли пробовать новую тактику, или всё-таки надо было ходить по-старому.
- Часы. – Грубым тоном говорит Рон.
- Что? – Я слишком задумалась, что мне пришлось переспросить.
- На часы нажми. Мне нужно сделать ход.
- Аа, часы...
Я, покраснев от неловкости, нажимаю на часы. Насколько же я волнуюсь, что забыла о такой банальной вещи?
- Спасибо.
Он сказал это так грубо, будто я сделала ему что-то плохое.
- Извиняюсь. Эм... Я немного ушла в свои мысли, и поэтому забыла про часы.
- Бывает.
Вот же. Какой безразличный.
Рон переставляет свою пешку и нажимает на часы. Теперь мой ход.
Я снова впиваюсь взглядом в доску и пытаюсь вспомнить, какой тактики придерживаюсь на данный момент. Вот чёрт, от волнения я всё забываю...
Игра продолжается. Я делаю ещё парочку ходов, и Рон оказывается в тупике. О да, победа точно за мной!
Довольная, я поглядываю на соперника, который уже вовсю искривил своё лицо. А ведь некоторое время назад он светился, думая, что выиграет какую-то там девчонку.
Рон, краснеющий у меня на глазах, встаёт, и, опрокинув стул, мигом покидает помещение. Я не обращаю на это внимания, ведь я победила.
Через полчаса начнётся второй тур, так что я направляюсь к выходу, чтобы выпить любимый сок со льдом. Ещё семь минут, и из зала выходит Милена, которая выглядит так, будто хочет рассказать мне тысячу новостей.
Онаподходит ко мне и спрашивает, победила ли я. Я отвечаю утвердительно, говоря, скаким позором удалился противник. Мы посмеялись и начали обсуждать наши игры не заметив, как быстро пролетело время.
Я смотрю на часы. Через пять минут начало второго испытания.
-
Чтобы получить шах и мат, много стараний не требуется. Я сажусь за свою доску, и снова наблюдаю за всеми, ожидая своего противника. Все вокруг пожимают друг другу руки, здороваются, даже общаются. Высокий рыженький парень садится за стол и протягивает мне руку.
- Андреас Солдер.
- Лола Флорес.
Пока он что-то мне говорит, я изучаю доску и тянусь к своему королю, аккуратно касаясь его верхушки.
Король, важный, мудрый, прям как я. Правда, у него есть свои минусы. Вечно уязвимый, прячущийся за пешкой, и загнать его в угол не составит никакого труда.
Я ставлю короля на клетку противника. У меня появляется некое волнение, которое спадает через несколько секунд после того, как Андреас делает свой ход.
Я осматриваю доску и думаю, поставить ли пешку на d4. Ай ладно, рискну.
Солдер делает ответный ход, съедая мою пешку. Я напрягаюсь, думая, что будет дальше. В моей голове воспроизводятся голоса разных шахматистов, дающих интервью.
Как же сложно, прошлый противник был послабее. Пришлите мне помощь, это ужас, куда я вообще хожу?
После того, как Андреас нажимает на свои часы, я делаю ответный ход. Пять ходов. Шесть. О нет, я теряю своего слона. Ладно, надо выкручиваться.
Я смотрю на противника – его лицо весьма читаемое. Он сидит то ли в ужасе, то ли в удивлении. Значит ли это, что я делаю всё правильно?
У Солдера не остаётся выхода, поэтому он ходит конём, забирая мою ладью.
Я хожу ещё, и ещё.
Король.
Андреас не понимает, что происходит. Ему требуется минута, чтобы осознать то, что сейчас произошло. На его лице читается ужас. Я, долго не думая, говорю:
- Шах и мат.
Поднимаю глаза и смотрю на Андреаса, который на удивление не убегает, как прошлый противник. Весьма похвально, что он принял поражение. Я улыбаюсь, полная решительности и гордости.
- Спасибо за игру, мне пора.
Чувствуя на себе взгляд проигравшего, я удаляюсь из комнаты.
-
Ещё пару дней длился турнир. Сегодня последний.
Я неспеша собираюсь и спускаюсь вниз, где меня встречают Итан и Алексис. Осталось только два участника из пяти. Милена выбыла вчера, проиграв парню из Анкары. Она слишком засмотрелась на него, что забыла про игру. Да, она также, как и моя мама, фанатка этих сериалов. Серкан Болат был и остаётся её кумиром.
Я захожу в новый зал, который выглядит намного богаче, и стулья там точно мягкие. Неожиданно я вспоминаю, как Итан рассказал мне, что сюда приедут журналисты, и мы будем транслироваться в прямом эфире. От таких мыслей становится не по себе.
Алексис объявляет нам о начале турнира. Из большого количества участников осталось только четыре. Сегодня определят победителя.
Ясажусь за стол номер два, где, на удивление, сидит азиат. Странно, раньше я егоне видела; видимо, просто не обращала внимания. Мы поздоровались, параллельнооглядываясь на вторую команду, состоящую из Итана и смуглого паренька. Да, этот тот самый мальчик, которому проиграла моя подруга. Интересно, что такого она в нём нашла.
Отвернувшись от них, я начала разглядывать доску. О нет, сегодня я играю чёрными. Ладно, нужно успокоиться и принять это.
Противник переставляет пешку на клетку вперёд, я делаю то же самое. Ещё несколько ходов, и можно переставить своего коня.
Я начинаю замечать, как азиат повторяет мои некоторые ходы. Эти действия начинают меня раздражать, но не нужно показывать свой характер, ведь я нахожусь в прямом эфире.
Казалось, прошла уже целая вечность с того времени, как я села за этот стол. Но нет, прошло три четверти часа. Потом пять минут. Десять.
Я устала, но нужно было идти дальше. Ещё несколько ходов и... ДА! Снова победа.
Милый азиат улыбнулся мне, помахал в камеру, и ушёл. Я, полная гордости, посмотрела на Итана. О нет, он проиграл, а значит, я буду играть против этого паренька, похожего на профессионального игрока.
-
Решающая битва, я должна победить!
Удача снова не на моей стороне, я играю чёрными. Пока операторы настраивают свои камеры, я задумываюсь, как вообще здесь оказалась. Как из множества участников я оказалась один на один с этим парнем.
Отбросив все свои мысли, я настраиваюсь на игру. За стол садится человек, с которым я проведу эти долгие девяносто минут.
Как обычно мы пожимаем друг другу руки и начинаем играть.
Его ход. Он решает использовать дебют Руя Лопеса. Как умно. Эту игру я изучила ещё месяц назад.
В ответ я хожу пешкой.
Этот парень начинает понимать, что я не так проста, и победить меня будет нелегко, но он всё же продолжает играть Испанской партией. Ближайшее время наша игра выглядит так:
Е4, е5
Kf3 Kc6
Cb5 a6
Мне кажется, что он хочет загнать меня в тупик. Если ничего не буду предпринимать, то через несколько ходов проиграю. Я начинаю рассматривать шахматную доску, как будто надеясь, что варианты решения проблемы появятся прямо там. Всё-таки обдумав свои дальнейшие действия, я сделала ход.
Передвигаю пешку и записываю свой ход в блокнот.
Противник ходит конём, а в ответ я ставлю своего слона, окончательно запутывая игру.
Мы продолжаем играть ещё, ещё и ещё, пока организатор не сообщает нам о том, что время вышло. Наконец до того паренька доходит, что он проиграл мне, обычной девчонке из Испании. Он смотрит на меня злобным взглядом, пронизывающим до самых костей, а после встаёт, прощается, и удаляется из зала. Я, до сих пор сидящая в зале, смотрю на людей, аплодирующих мне. Я серьёзно победила?
