13 страница24 июля 2023, 09:13

Часть 12

Если читатель нам позволит, мы ненадолго переместимся в шатёр Его Величества Короля Андраша.
Вертя в руке письмо от Гуго Кипрского и дописывая послание Иоанну де Бриенну, господин король сидел,погруженный в свои планы и стратегии.
Всё пространство освещала лишь одна свечка,но этого вполне хватало, чтобы писать . Андраш, увлёкшись, совсем не заметил шум, который приближался, и спустя несколько минут неожиданно возник чёрный силуэт. Это испугало короля и вздрогнув всем телом он произнёс :
- Ты кто? -как бы он не старался говорить,всё же были заметны испуганные нотки в голосе.
- Ваша светлость не узнаёт меня?- улыбнувшись всеми своими зубами, произнёс силуэт.
- А... Болдижар,прости не признал, чего тебе ? -успокоившись , произнёс король.
- Eminenciád, я принёс радостную весть - они всё таки разошлись.
Андраш,столь занятый делами, не особо обратил внимания на слова силуэта, поэтому спросил:
- Кто они?
- Ваше величество, вы, должно быть, забыли зачем меня отправили, - удивился Болдижар.
- А...-пытаясь вспомнить, произнёс король,-группа де Кёсаги?
- Именно так, мой повелитель.
- Напомни мне, зачем я тебя послал в «разведку» ? Понимаешь, просто столько дел, что можно забыть и имя своей матери.
- Да, понимаю,мой король. Вы меня отправили следить за ними, дабы узнать, с кем Миклош ведет переговоры и что у них там происходит. Так вот, они разделились, Кёсаги и Гарай отпустили свои слуг, на охрану для сопровождения сарацинки.
- И куда они направились?- уже отложив бумаги, король стал вслушиваться .
- Видимо, в ближайший город.
- Но все пути ведут же по дороге Аль - Кхатарон.
- Именно, монсеньёр и это значит, что банда Салима аль...
- Тихо ты,-перебил его Андраш, и понизив тон, произнёс ,-ты хочешь чтобы пол лагеря узнали, что я веду дела с разбойничьей шайкой Аль-Траида?
- Прошу прощения, забыл.
- Но это же будет стоить денег.
- В нашем мире всё стоит каких-то денег,- по-философски произнёс Болдижар.
- Да, но зачем же нам заморачиваться?
- Ну ...Это слуги Кёсаги, то есть помощники, охранники и могут стать ещё и вестниками... -последнее слово было произнесено по-особенному подозрительно.
- Хм...-покрутив свои усы, обдумывал Андраш.
- Тем более для вас это не проблема,-как-то непринужденно произнёс шпион.
Это вывело из раздумий короля :
- Ты не мой казначей, чтобы мои же деньги считать,-раздраженно сказал монарх .
- Они то не совсем ваши,- промолвил шпион, - но в целом ,монсеньор, игра стоит свеч.
- А ...ладно,-махнув рукой, произнёс король,-хорошо, но отчитаешься за каждую копейку де Бенедек.
- Ваше величество,-понизив тон, сказал Болдижар,-я же просил.
- Точно, вспомнил, прости, я забыл,-прерывисто и смягчивши тон, сказал король.
- Ваша забывчивость может мне стоить жизни,-сказал Болдижар.
- Пока корона на моей голове - тебе нечего бояться,-промолвил король.
- А теперь, вот, - передав мешочек, который, судя по звуку был доверха набит чем-то увесистым, Андраш добавил,- отправляйся немедленно !
- Слушаюсь, ваше величество,-кивнув головой, шпион покинул шатёр.
Выйдя, Болдижар прошептал :
- Ничего, казна не опустеет, а мне оно нужнее,- и засунув мешок себе за пазуху, он отправился к привязанной лошади, которая уже ожидала своего хозяина и готова была тронуться в путь.
Всадник ускакал ...
Перенесемся в Назарет, где Миклош собираеться прогуляться по городу, ибо по его данным, главнокомандующий на следующий день собираеться отдать приказ о перемещении, снова. Только расспрощавшись с Франциском и наконец, выпроводив надоедливого Фридьеша,наш герой решил подышать свкдим воздухом и запахом городских улиц.
Что ж, в те времена этот город был(впрочем , как и сейчас) достаточно своеобразен и неудивительно, что у странствующего рыцаря возникла идея посвятить день исследованию этого населенного пункта.
Ступая по узеньким улочкам, можно почувствовать особый колорит, который всё сильнее усиливался ароматом пряностей и вечным движением, избежать которое, можно лишь зайдя в темные переулки.
Такие места, прямо скажем никогда не были известны как самые безопасные в городах, однако Миклошу было всё равно, ибо ему жизненно было необходимо освежиться и привести мысли в порядок, поэтому и неприметный переулок был райским островком одиночества и спокойствия.
Он долго и совершенно отрешенно смотрел, то на стены, то на облака, то на редких пешеходов, что проходили мимо него. Но вот, зайдя "на автомате" в очередной переулок, он был "насильно" выведен из своего медитативного состояния, каким-то резким звуком.
Скажем сразу, рыцарь был этому не особо рад, поэтому на секунду скривив недовольную мину он решил разобраться, кто или что нарушило его "медитацию" .
Вслушавшись, он сделал еще пару осторожных шагов, но тут пред ним предстали источники шума.
Итак, дорогу графу преградили двое : один - долговязый рыжий европеец, второй- смуглый и низкий араб. Оба, в руках держали по ножу и их намерения были явно не дружелюбными.
Начал араб, который, видимо, был главным с этой двоицы . Однако, смекнув, что его слова не были понятны де Кёсаги, он повторил всё то же, своему долговязому товарищу и уже, с его перевода Миклош услышал, что от него хотят, хоть это и так понятно и без заботливой услуги для «туриста», в виде перевода .
На плохом французком рыжий бандит произнёс :
- Отдавай деньг, или умрешь.
Рыцарь, что уже успел отойти от эфекта неожиданности, решил дать отпор и уже начал тянуться к ножу, как с ужасом осознал, что оружие он забыл то дома ! В миг, у де Кёсаги промелькнули мысли, что стыдно будет умереть такому рыцарю, как он, в каком-то переулке, от рук бандитов. Обида и досада, смешались с отчаяньем, что добавило, как не странно, смелости воину и не желая сдаваться без боя, он зажал руки в кулаки и приготовился. Разбойники криво улыбнулись и принялись подступать к жертве, что начинала отходить всё дальше и дальше. Они вкушали это превосходство и наслаждались беспомощностью этого человека, желая, как можно дольше растянуть удовольствие, которое мы можем испытать, когда гоняемся за животным на охоте или делаем крупную ставку в казино, дурманящее и опьяняющее чувство - азарт. Тот самый, что на генетическом уровне заложен в нас и поэтому, доставляет нам такое наслаждение от подобных забав.
Но мы отошли от темы.
Вот Миклоша загнали в глухой угол, уже долговязый разбойник нанёс удар, который де Кёсаги отразил своим "щитом" сделаным из плаща. Забыли упомянуть, что этому человеку, даже в такие ситуации хватало самообладания держать свой разум холодным и за время отступления, он не терял время даром, обмотав свой плащ вокруг правой руки. Отражение удара лишь подзадорило грабителей и уже араб нанёс ложный удар, что позволил Миклошу открыться, чем и воспользовался бандит и "прошелся" по незащищённой груди рыцаря. Де Кёсаги, тихо застонал от боли, ибо даже перед грабителям он не хотел показывать ни свою слабость, ни свои чувства. Громко засмеявшись и обнажив свой рот, в котором можно не досчитать и половину зубов, разбойник уже решил нанести финальный удар, ибо ему уже наскучила это оборона венгра.
Замахнувшись, он готовился нанести удар, но бандит, будто держал театральную паузу и упивался отчаянием де Кёсаги, который осознал, что надежды на спасение у него больше нет и он поднял свой взгляд на разбойника, взгляд полный ненависти и презрения.
Разбойник не увидел в глазах Миклоша отчаяние или капитуляцию, он увидел лишь непреклоняемую волю этого человека и с ноткой разочарования решил всё таки уже покончить с жертвой.
Как мы говорили, не только взгляд, даже уста венгра не дрогнули просить пощады у этих отбросов. Он решил молча принять свою смерть.
Рыцарь закрыл глаза и и уже промотал за секунды всю свою жизнь, вспоминая о своей семье, о своем доме, о Родине и еще раз о той самой...
По его лицу скатилась одна единственная слеза, которую он не сумел скрыть. Он ожидал пронзающую боль от удара соперника, но такового почему-то не последовало, однако вместо удара он услышал неожиданный удар(который не был нанесён Миклошу), крик и открыв глаза рыцарь увидал, что сообщник долговязого был пронзён насквозь клинком уже совсем постороннего человека, что так вовремя отвлёк высокого бандита от расправы над нашим героем.
Увидев, что головорез перевел взгляд на своего товарища, Миклош решил действовать, не теряя ни секунды. Схватив за кисть, где у противника был зажат нож, де Кёсаги начал очень резко выворачивать руку, вынудив врага отпустить кинджал и хорошенько приложившись локтём по его лицу, венгр быстро поднял клинок и молниеносно нанёс удар в самое сердце. В этом ударе он заключил всю свою боль, ненависть, отвращение и презрение к этому субьекту.
Как известно, чем больше шкаф, тем громче он падает, и неудивительно, что разбойник, потеряв равновесие от сильного удара Миклоша, с грохотом повалился наземь.
Шок, сопровождавшийся обильным кровотечением полностью обездвижил тело грабителя и спустя несколько минут ,сердце, которое, судя по его поступкам, было каменным, остановилось - навсегда.
Выдохнув и быстро оглядев периметр и не обнаруживши ничего, кроме сражённого противника и бьющегося в предсмертных судорогах второго грабителя, он обратил внимание на своего спасителя .
Незнакомец что-то бормотал себе под нос, и Миклош определил, что бормотал этот человек не на французском или венгерском. Но что точно было понятно, этот человек зла для де Кёсаги не желал .
Венгр подошёл к спасителю и сказал :
- Merci, вы меня понимаете?-спросил он по-французски .
- Ja, а вы меня узнали?- спросил в ответ незнакомец и улыбнувшись, показал своё лицо на свет.
Миклош раскрыл рот от удивления - пред ним стоял уже знакомый нам Людвиг фон Штиленбах !
Этот поворот событий обескуражил венгра, который до сих пор не мог поверить своим глазам ! Итак, постояв в оцепенении ещё раз за этот день, он опять быстро пришёл в себя и выдавил :
- Благодарю, а как вы здесь ?
- Фсё ошень просто - прогуливаясь по улочкам этохо прекрасного города я услышал подозрительные звуки и зайдя в этот переулок я обнаружил вас и этих грабителей,-указавши рукой на тела проговорил немец,- после, я решил, что напасть сразу было бы опасно для вас, поэтому я, подкравшись к одному их этих негодяев, нанес незаметный удар и как видите-это спасло вам жизнь.
- Да, ещё раз спасибо, теперь я ваш должник на всю жизнь.
- Mein Gott, не надо ввязывать себя в такие рамки, я же наоборот получил удовольствие от этого проишествия. Всё что я могу попросить - это угостить меня в ближайшей таверне.
- О, конечно, мой дорогой друг, это даже не обсуждается ...

13 страница24 июля 2023, 09:13