Две головки сыра и бутылка вина
Взгляды Леонида и человека в маске встретились. Простояв за кассой три десятка лет, он перестал пытаться оставить в памяти даже самые вычурные наряды местной богемы или невероятной красоты глаза светских дам, покупающих в его лавке дорогие вина и закуски к ним.
Леонид устал запоминать, да и насытился необычными посетителями, что стремились выделиться на фоне таких же необычных, как и они, обличая таким образом свою посредственность.
Человек по ту сторону кассы все так же пристально смотрел в глаза продавцу. В любой другой ситуации Леонид был бы рад такому вниманию. Но не когда прямо перед его лицом заряженный пистолет вырисовывал в воздухе фигуры.
— Ну же! — человек в маске торопился.
Конечно, ведь кто медлит во время ограбления? Разве что дилетант, коим грабитель себя уж точно не считал. В отличие от Леонида.
Мужчина за прилавком старался изо всех сил сдержать улыбку, но в какой-то момент сдался, и уголки его губ потянулись вверх.
— Что смешного? Гони бабки!
— Боюсь, что вы опоздали, — он перевел взгляд с маски грабителя на настенные часы и обратно, — всего лишь на четверть часа. Явно не ваш день.
Грабитель стукнул пистолетом по стойке, оставив прикладом небольшую вмятину, после чего снова направил его на Леонида.
— Моя помощница отнесла всю наличку в банк буквально за несколько минут до вашего... появления. Можете проверить, — Леонид развернул кассу.
— Значит, гони свою наличку! — гаркнул грабитель. Тревога, что куш будет скудным, нарастала с каждой минутой, проведенной в магазине. Еще утром, когда он приметил цель, что-то подсказывало ему, что магазин вин не лучшее место для наживы. То ли интуиция, то ли неуверенность. Грабитель надеялся на второе.
— Да уж какая наличка?! — рассмеялся Леонид и, вынув из кармана кошелек, положил его рядом с кассой. — На проезд, да и только.
— А кредитка?
— Ну уж нет. Жена отслеживает все счета. Думаете, она поверит в то, что две сотни долларов с моей карты списал грабитель? — представив, в какой гнев придет его супруга, Леонид впервые с начала ограбления испытал страх. — Прояви мужскую солидарность.
— Ну да, с женами всегда трудно, — грабитель почесал затылок и перевел пистолет с Леонида на молодую девушку за соседним прилавком.
С начала ограбления она так и замерла с грудой бумажных упаковок в руках, которые собиралась разложить на полках.
— А у тебя что? — спросил он помощницу Леонида и поднял пистолет повыше, так, чтобы он был направлен в сторону девушки, но в то же время выстрели он ненароком, ее не задело бы. Все же он был грабителем, а не убийцей.
— А у меня проездной и десятка в кошельке. Зарплату задерживают.
Она пожала плечами. Грабитель возмущенно посмотрел на Леонида, и тот тоже пожал плечами.
— Ну а что делать, кризис. С делами нынче туго. Ты бы к Машковым зашел через дорогу, — Леонид махнул рукой на магазинчик через дорогу, — у них вроде продажи идут в гору.
Но грабитель только отмахнулся.
— Хреново у них дела идут. Покупателей целый день не было.
— Тогда к Рудерманам, — Леонид снова указал на соседей, — у этих точно с выручкой все хорошо.
— Они с наличкой не работают. Только безнал, — в голосе грабителя Леонид услышал нотки отчаяния.
— Умно, — хозяин лавки почесал бороду, задумавшись о преимуществах отказа работы с наличкой.
— Так, что ценного у вас есть? — грабитель пытался на ходу придумать план Б, и ничего лучше, чем стащить из магазина самое дорогое, он не придумал.
Леонид осмотрел прилавок, после чего полки в поисках залежавшегося товара, который не пережил бы ближайшую инвентаризацию. Но, взглянув на часы и прикинув в уме, сколько еще времени займет ограбление, отказался от прежнего плана, вынул бумажку и стал собирать «выкуп» по списку.
— Сыр с лавандой. Бри. Копченый сыр.
— Не люблю копченый сыр, — возразил грабитель.
— Тогда с лавандой и бри, — Леонид достал две килограммовые головки сыра из холодильника и положил на столешницу.
Грабитель припустил голову и попытался учуять аромат сыра, но маска на лице ему мешала.
— Позволите? — Леонид достал небольшой ножик, отрезал кусочек от лавандового сыра и, наколов на зубочистку, преподнес мужчине в маске.
Тот переложил пистолет в другую руку, а освободившейся задрал маску до носа и поднес к нему отрезанный кусок. Вдоволь насладившись пряным ароматом, грабитель откусил часть, пережевал, проглотил, после чего разделался с оставшимся.
— Вкусно! Клади два.
Леонид повиновался. Следом за лавандовым сыром последовал бри. Процедура повторилась: Леонид отрезал кусочек, грабитель нерешительно его попробовал, после чего утвердительно кивнул в сторону сумки.
Вместо толстого кулька денег туда опустилась парочка сырных головок. Встряхнув сумку, грабитель остался недоволен незначительным весом.
Уловив, что от нее требуется, помощница принесла несколько бутылок вина и поставила их рядом с сумкой.
— Знаете, как пить? — поинтересовался Леонид, хотя в сложившейся ситуации вежливость была излишней.
— Разберусь.
Грабитель был явно недоволен, что работники из лавки с деликатесами выставили его не только как неудавшегося грабителя, но еще и как дилетанта, который не разбирается в винах. Но Леонид пропустил его ответ мимо ушей.
— К бри лучше брать полусладкое. А к копченому — сухое. Хотя вы не любите копченый сыр. Тогда полусладкое подойдет и к сыру с лавандой.
— Разберусь, — обиженно повторил грабитель, в душе считающий себя неплохим сомелье.
— Конечно, конечно, — Леонид вынул из холодильника парочку банок с оливками и маслинами. — Берете?
Ответом послужил переведенный на него пистолет.
— Полагаю, вам потребуется еще и икра. Верно?
— Верно! И грибы те тоже закиньте, — грабитель вдруг почувствовал вкус к происходящему и стал показывать, какие продукты ему приглянулись.
Вскоре сумка, предназначенная для наличных, была забита настолько, что молния не застегивалась. Часть награбленного пришлось переложить в фирменную сетку магазина. Уже в дверях грабитель спрятал пистолет и, толкнув дверь ногой, вышел.
— Вам налево, — крикнул ему вдогонку Леонид. Ведь знал, что справа неудачливого грабителя уже поджидала патрульная машина.
Леонид снова взглянул на часы и удостоверился, что время правильное. После чего перевел взгляд на входную дверь, за которой мелькнул грабитель, распознавший ловушку, в направлении, куда он изначально направился. Следом за ним пробежали два офицера. Прошло несколько минут, как один из них вернулся и зашел в магазин. Он тяжело дышал и держал в руках ношу грабителя.
— Я тебе что-нибудь должен? — пыхтя, спросил офицер Леонида.
— Нет-нет. Все по списку. Две головки сыра и бутылка вина. Ах да, звонила твоя жена, так что я доложил маслины и икру. И шампиньоны. И трюфели. Но все это она оплатила через сайт. Так что мы с тобой в расчете.
— Вечно она что-то да забудет, — пробурчал офицер и вышел из магазина со своими продуктами в сумке грабителя.
Леонид же вернулся к наведению порядка, а его продавщица — к раскладыванию бумажных упаковок.
