Пустота.
!УПОМИНАНИЕ О САМОПОВРЕЖДЕНИИ!
Ты натянула капюшон на голову и быстро зашагала по линолеуму к своему классу. Было 10:15 утра, и ты опоздала на свой первый урок за день. Обычно это не было бы проблемой, особенно если бы ваш класс находился в большом лекционном зале. Но это был небольшой класс из 30 учеников, и в тот день была викторина. Ты заставляла свои ноги двигаться быстрее, твой рюкзак давил тебе на спину и заставлял тебя слегка пыхтеть. Ты остановилась перед дверью класса, поправляя куртку, прежде чем проскользнуть внутрь. Вы надеялись, что профессор этого не заметит, но сегодня удача была не на вашей стороне.
- Т/И, - тихо сказал профессор, когда она направилась к двери. - Ты опоздала.
Студенты сгрудились за своими столами, их карандаши быстро летали по тесту, который был перед ними. В этом классе для завершения викторины было отведено 20 минут, а вы уже пропустили 10.
- Извините, профессор, - прошептали вы в ответ. - Этого больше не повторится, я обещаю!
- Я не терплю такого поведения в своем классе, и вы это знаете, - ваш профессор поднял бровь. - Я снимаю десять баллов с твоего балла за участие. Поторопись и пройди тест, осталось всего семь минут, прежде чем мы начнем изучать новый материал.
Вы почувствовали, как у вас упало сердце при мысли о потере такого количества очков, но вы не могли зацикливаться на этом слишком долго. Вместо этого вам нужно было сосредоточиться на том, чтобы завершить этот тест. Быстро усевшись, вы достали из сумки карандаш и начали перечитывать тест. Вы заполнили вопросы так быстро, как только могли, ваш почерк был едва разборчив ближе к концу.
- Время вышло! - позвал профессор, проходя по рядам, чтобы взять законченные тесты.
Ты посмотрела на свой наполовину заполненный тест, и тебя охватило чувство страха. Вы точно знали, что набрали не более 50 процентов...что ж, вот и вся твоя оценка. Ты тяжело вздохнула, опускаясь в свое кресло. Вы всю ночь готовились к этому тесту—вот почему вы опоздали! Вся твоя учеба была напрасной. В этот момент семестра ваши оценки начали падать, и вы висели на одной ниточке. Преодоление гор заданий, которые вы получили, заняло несколько часов, и ваше психическое здоровье неуклонно ухудшалось. Действительно ли высшее образование стоило того, чтобы пожертвовать своим счастьем и благополучием?
Ты подавила желание застонать; день уже начинался ужасно.
~~~~~
Два часа спустя вы закончили свои дневные занятия и направлялись в библиотеку. Ты собиралась встретиться там с Ханджи, так как на самом деле у тебя не было других друзей в кампусе. Может быть, это была твоя тихая аура, а может быть, потому, что ты не выглядела общительной, но не многие люди начинали с тобой разговаривать.
Погода в тот день была хорошей, и многие студенты решили позаниматься или потусоваться во дворе. Вы чувствовали себя немного беспокойно, пробираясь сквозь толпу, ваш взгляд был направлен на ваши ботинки, чтобы не столкнуться с кем-либо, кого вы знали.
- О, смотри, это Т/И!
Ты сильно прикусила внутреннюю сторону щеки и начала ускорять шаг. По сравнению со средней школой, в колледже не было так много издевательств или поддразниваний. В конце концов, вы знали своих одноклассников всего один семестр, прежде чем у вас появился новый набор. Но Флок, один из твоих мучителей со средней школы, закончил тем, что поступил в тот же колледж, что и ты. Очевидно, он еще не вырос из своего детского поведения и насмешек. Было удивительно, что он вообще поступил в колледж.
- Почему ты убегаешь? - Флок усмехнулся, протянув руку и схватив капюшон твоей куртки, заставляя тебя остановиться.
Ты почувствовала, как твою куртку дернули назад, заставив тебя закашляться. - Что, Флок?
- Куда ты идешь? - спросил он, разглядывая твой наряд.
- Никуда, - проворчала ты, пытаясь увернуться от него, чтобы отправиться в библиотеку. Но один из его друзей подошел ближе, с отвращением глядя на тебя.
- Давай, Флок, пойдем пообедаем! Зачем ты тратишь на нее время? - девушка усмехнулась.
- Да ладно тебе, дай мне немного поразвлечься с Т/И, - ухмыльнулся Флок. - Прошло много времени с тех пор, как мы тусовались.
- Неважно, - девушка закатила глаза. - Я иду в столовую, меня нельзя видеть рядом с такими людьми, как она, это разрушит репутацию, которую я пытаюсь поддерживать.
Вы почувствовали укол неуверенности, но нахмурились, не желая показывать свой дискомфорт. Это был колледж, ради бога, вы все были взрослыми, действительно ли было необходимо поддразнивать? Разве у всех вас не было более важных дел в вашей жизни?
Флок хихикнул. - Ну, Т/И, я бы спросил вас, как у вас дела, но я, очевидно, вижу, что у вас не все так хорошо. Колледж надирает тебе задницу? Я думал, ты одна из умных детей, что случилось?
Его слова не должны были тебя разозлить, но они попали почти в цель. Вы так усердно работали всю свою жизнь, пытаясь добиться успехов в учебе. Но в последнее время тебе казалось, что все ускользает у тебя из-под пальцев. Ты пыталась ухватиться за то, что могла, но они рассыпались в твоих руках.
- Ты никогда не достигнешь большего, понимаешь? - тон Флока стал глубже. - Ты всегда будешь слабым, жалким человеком, каким была в средней школе.
Не в силах придумать ответ, ты медленно попятилась, твое дыхание участилось. Не принимай его слова всерьез, ты пыталась убедить себя. Он просто глупый идиот, который здесь только из-за денег своего отца. Но ничего из того, что ты пыталась сказать себе, не сработало. Слова Флока зазвенели у тебя в голове. Ты была слаба. Ты была жалка. Ты никогда не достигнешь большего.
Развернувшись, ты быстро зашагала—решив не бежать и не доставлять Флоку удовольствия раздражать тебя—и направилась прямо к своей комнате. В данный момент тебе не хотелось идти в библиотеку, даже если бы это означало встречу с Ханджи. Ты ее безмерно любила, но больше не могла притворяться, что "все в порядке". Ты не могла посвятить ее в то, что творилось у тебя в голове.
Последние несколько минут слились воедино, и ты обнаружила, что возишься с дверной ручкой в свою комнату. Ты неуверенно рухнула на кровать, обхватив голову руками. Мысли, которые проносились у тебя в голове, становились все сильнее, и ты не могла их контролировать.
Как бы ты ни старалась, у тебя ничего не получится. Колледж - это слишком тяжело для тебя!
Ты никому никогда не понравишься. Ханджи с тобой только потому, что она тебя жалеет, в конце концов, что она могла найти в таком человеке, как ты?
Там слишком много работы, которую нужно сделать. Еще одна огромная гора, на которую нужно взобраться. У тебя не хватит сил.
У тебя нет того, что для этого нужно.
Ты недостаточно сильна.
Просто сдайся.
Просто сдайся. Эти слова прозвучали в твоем мозгу громче, чем остальные, и ты посмотрела на свои ладони. Идея наконец-то освободиться от всех этих тягот, от того, чтобы никогда больше не испытывать домогательств или сильного стресса, звучала невероятно освобождающе. В любом случае, почему ты была здесь?
Вы распознали ранние паттерны, которые в конечном итоге приведут к самоповреждающему поведению. Теперь вы были хорошо знакомы с этими мыслями, и слабые морщинки, пересекавшие ваши бедра, показывали, что вы делали это не в первый раз. Игнорируя предупреждающие знаки и крошечную часть твоего мозга, которая пыталась рационализировать тебя, ты пошла в ванную, чувствуя тяжесть в ногах. Ваши руки дрожали, когда вы потянулись за запасным лезвием бритвы, повертев его несколько раз в руке.
Не желая устраивать беспорядок, ты быстро сняла одежду и села в фарфоровую ванну, позволив воде течь. Звук льющейся воды успокаивал вас, но не до такой степени, чтобы вы собирались прекратить то, что делали. Ты вытянула запястье, осматривая мягкую плоть. Много лет назад, когда ваше психическое здоровье было на самом низком уровне, вы практиковали это поведение на ногах. В то время ты жила со своими родителями, и они наверняка заметили бы какие - нибудь отметины на твоих запястьях. Но теперь ты была одна. Окончательно.
Не раздумывая, ты поднесла кончик лезвия к своей плоти, не испугавшись, так как ты делала это много раз раньше, и позволила ему скользнуть по твоей коже. Кровь выступила бисеринками над порезом, и ты, загипнотизированная, смотрела, как она окрашивает твою кожу. Ты почувствовала себя немного легче, немного свободнее. Это было почти так, как если бы порезы, которые вы делали, позволяли отчаянию, накопившемуся внутри вас, высвободиться.
В течение следующих нескольких минут вы продолжали вести себя подобным образом и вскоре стали немного беспечными. Сначала вы пытались делать только неглубокие надрезы, не желая задеть что-либо важное. Но через несколько минут вы вонзили лезвие слишком глубоко, и вместо того, чтобы просочиться, кровь начала быстро вытекать. Твои глаза расширились. Дерьмо.
Вы чувствовали, как учащается ваше сердцебиение, и на короткое мгновение вы задались вопросом, почему вы так расстроены—вы хотели умереть, не так ли? Но не таким образом. Ты не хотела, чтобы твое тело обнаружила Ханджи. Вы просто хотели немного снять стресс...вот и все. Ты обхватила запястье другой рукой, пытаясь остановить поток крови. Вы могли слышать, как хлопнула дверь в вашу квартиру, и ваше сердце остановилось. Ханджи. Она, должно быть, пришла сюда, когда тебя не было в библиотеке.
- Т/И!!! - весело позвала она. - Ты не пришла в библиотеку, любимая! Ты хорошо себя чувствуешь?
В панике твои глаза метнулись к окровавленной фарфоровой ванне. Это было нехорошо. Ты не хотела, чтобы Ханджи узнала.
- Где ты сейчас? - спросила она, проходя по комнатам.
- В ванне, - ты прочистила горло. - Принимаю душ.
Ханджи остановилась возле ванной. - Ой! Тогда почему ты мне не написала?
- Я не... - ты сглотнула, чувствуя легкое головокружение. Может быть, это было из-за внезапного прилива беспокойства или из-за увеличившегося количества крови, которую вы потеряли, но вы изо всех сил пытались удержаться на ногах. - Я скоро выйду.
- Хочешь, я присоединюсь к тебе? - насмешливо спросила Ханджи.
- Н-нет! Я скоро выйду!
Ханджи нахмурилась, уставившись на деревянную дверь. Это было странно. Ты казалась расстроенной, и это заставило ее немного поволноваться. - Я вхожу, Т/И.
- Н—
Но было уже слишком поздно, Ханджи повернула дверную ручку и распахнула дверь. Ее радостное выражение медленно исчезло, когда она увидела открывшееся перед собой зрелище. Твои руки и ладони в пятнах крови, вода в ванне слегка розовая.
- Я... - запнулась Ханжи. Она не знала, как действовать дальше. Она не знала, что сказать. Она никогда не представляла себе подобной ситуации.
- Ханджи, - тихо прошептала ты, и слезы навернулись на твои глаза. Раньше ты не плакала. Вместо этого вы чувствовали себя опустошенной и измученной. Но сейчас, глядя на страдальческое выражение лица Ханжи, когда она соединила точки, было больнее, чем любые слова, сказанные Флоком.
- Т/И, - сказала Ханджи сначала тихо, подходя ближе к тебе. Но потом она заметила прилив крови, которая отхлынула от вашего запястья, и ее сердце остановилось. Паника, эмоция, которую она не часто проявляла, начала проявляться на ее лице, и она бросилась к вам, осторожно беря вас за запястье. Не теряя больше времени, она схватила аптечку первой помощи и поспешно начала молча промывать порезы. Было так много вещей, которые она хотела сказать, в основном слова утешения, но прямо сейчас ей просто нужно было остановить кровотечение. Ее сердце колотилось громче, чем когда-либо прежде. С тобой все должно было быть в порядке. Она нуждалась в тебе.
- Прости, - захныкала ты, морщась, когда алкоголь соприкоснулся со свежими ранами.
Ханжи проглотила слезы и закончила перевязывать раны. В ту секунду, когда она закончила, она притянула тебя к себе для объятий, отчаянно хватая за твою спину, волосы, любую часть тебя, которую она могла удержать. Ты так же крепко вцепилась в нее, благодарная, что она не злилась на тебя и не была в шоке—реакция, к которой ты привыкла за эти годы.
- Я так сильно тебя люблю, - прошептала Ханджи. - Больше, чем ты можешь себе даже представить.
- Я знаю, - фыркнула ты. - Я тоже тебя люблю.
- И я всегда буду рядом с тобой, несмотря ни на что, - продолжила Ханджи. Она не хотела, чтобы вы чувствовали себя неловко или вызывали свои собственные эмоции, когда вы были в явном смятении. Все, чего она хотела, - это чтобы ты чувствовала себя в безопасности и была любима. - Если тебе когда-нибудь понадобится о чем-нибудь поговорить, и я имею в виду что угодно, я здесь для тебя. Я клянусь тебе, что не буду осуждать или подавлять твои чувства. Я не знаю, испытывали ли вы в прошлом травму, связанную с доверием к другим, но я хочу, чтобы вы знали, что я доверяю вам, и я хочу, чтобы вы знали, что можете доверять мне.
- Я доверяю тебе свою жизнь, - тихо сказала ты. - Я просто так устала, Ханджи. У меня так много проблем, и что бы я ни делала, я не могу найти решения. Я просто не хочу...
- Жить? - закончила Ханджи, в ее голосе была явная боль.
Пристыженная, ты отвернулась. - Я знаю, некоторые могут сказать, что это легкий выход, или что я трус, потому что не хочу иметь дело с...
- Ты храбрая, - громко прозвучал в ванной голос Ханджи. Она свирепо смотрела на тебя, обхватив твое лицо руками. - Ты такая невероятно храбрая, Т/И. Я вовсе не думаю, что ты трус. Ты столько лет боролась со своими мрачными мыслями, не так ли? Я нахожу это замечательным. Не каждый может вступить в битву со своим мозгом и суметь удержаться на ногах.
Горячие слезы катились по твоим щекам, когда ты слушала слова Ханджи. Никто раньше не думал, что ты такая храбрая. Ни один человек в твоей жизни. Вы так привыкли к тому, что вас называют слабой или жалкой, что вам было трудно по-настоящему поверить словам Ханджи.
- Жизнь-отстой, - пробормотала ты, вытирая слезы. - Я больше не знаю, что делать, я даже не уверена, что я создана для жизни.
- Я знаю, что жизнь жестока, - Ханджи встала, помогая тебе вылезти из ванны и накидывая пушистый халат тебе на плечи. - Этот мир-жестокое, ужасное место. Там так много плохих людей. Есть также так много страстных людей, которые выходят на улицу и ловят момент, и, глядя на них, вы можете почувствовать себя немного неуверенной, но каждый идет в своем собственном темпе. Может быть, вам не суждено было совершить такие грандиозные вещи, как создание космического корабля или поиск лекарства от рака, но вам суждено жить. И, может быть, это просто означает наслаждаться своей жизнью такой, какая она есть—путешествовать, есть хорошую еду, читать удивительные книги...все, что делает тебя счастливой!
Ты позволила Ханджи осторожно оттащить тебя к кровати, положив на край, прежде чем она тоже поползла дальше. Она притянула тебя ближе, и ты положила голову ей на грудь, чувствуя ее теплое дыхание на своем лице.
- Ханджи...Я думаю, я... - ты заколебалась. Ты хотела попросить о помощи, сказать Ханжи, что боишься того, на что способна. Но ты не знала, как спросить. Это была трудная задача, с которой вы боролись в течение многих лет.
- Если тебп удобно, не хотела бы ты, чтобы я записалась на прием к психотерапевту? - мягко спросила Ханджи. - Они могли бы помочь тебе найти способ пройти через это. Если хочешь, я могла бы также пойти с тобой на первые несколько встреч.
- Да, пожалуйста, - ответила ты, закрыв глаза и прислушиваясь к ритму сердца Ханжи.
Ханджи наблюдала, как ты медленно засыпаешь у нее на руках, и она старалась убедиться, что ее дыхание остается ровным. Боль, которую ты испытывала, то, как твой мозг заставлял тебя чувствовать себя таким образом, заставляло ее чувствовать себя безмерно грустной. Все время, пока она утешала тебя, она изо всех сил старалась оставаться спокойной и уравновешенной...ее паника из-за того, что она потеряла тебя, была непреодолимой. Все, чего она хотела, - это забрать всю твою боль, она хотела разделить с тобой это бремя. Тихие слезы текли по ее лицу, когда она пыталась придумать способы, которыми она могла бы убедить тебя остаться. Способы, которыми она могла бы показать тебе, что ты удивительна и совершенна, и что люди, которые мучили тебя, не знали, о чем они говорили. В ее глазах ты была храброй, удивительной, умной и просто идеальной во всем. Если бы только ты могла увидеть свою истинную ценность.
