Глава первая
— Класс, внимание! У нас новая ученица, — произнес учитель, входя вместе со мной после звонка в просторную комнату, заполненную учениками.
В меня впились острые внимательные взгляды. Держу осанку и не выказываю никакого волнения или страха, а когда встаю перед классом, не забываю ослепительно улыбнуться всем и никому в частности. Это уже далеко не первая школа в моей жизни. Первый день один из самых важных, как покажешь и поставишь себя, так к тебе и будут потом относиться.
— Всем привет! — поздоровалась я.
Все равно каждый раз волнительно знакомится с новым для себя, уже давно сложившимся коллективом.
— Лалиса Манобан, — представил меня учитель. — Прибыла к нам с севера. Лиса, скажете нам пару слов о себе?
— Мне двадцать лет. Люблю путешествия, часто меняла с родителями место жительства. Любимый предмет — искусство, — ну и хватит, пожалуй, для начала.
— Спасибо, можете проходить и садиться. Выбирайте любое свободное место.
Внимательно изучаю класс и ребят в нем. Парни и девушки посматривают на меня с любопытством. Слышу веселые шепотки и смех. Нормально.
Взгляд останавливается на парне, сидящем в ряду возле окна, на первой парте. Какой серьезный. Красавчик - брюнет словно сканирует меня с ног до головы. Вот мы встречаемся глазами.
Смотрю и смотрю в эти черные глаза. Такое ощущение, словно меня сейчас испытывают и проверяют на прочность.
Отвела взгляд первой. Нет, не сдалась, просто пауза как - то затянулась.
Нашла всего три свободных места. По иронии судьбы — одно как раз рядом с брюнетом, второе и третье на этом же ряду в середине рядом с девушкой одетой, как неформалка и парнем… явно заботящимся о совей внешности.
Подумала немного, прошла и села рядом с девушкой.
— Джису, — тихо представилась девушка с красными косичками в черных волосах и серьгой в ухе.
— Джин, — обернулся ко мне парень, с тщательно уложенными светло-русыми волосами, голубыми глазами и тонким ртом — немного на лягушку смахивает.
Парень весь такой ухоженный, тонкий, подвижный. Одет вообще потрясающе. Белая жилетка, розовая футболка и белые брюки. Вот есть у меня подозрение, что этот индивид может украсть у меня помаду и отбить парня.
Улыбнулась новым знакомым фирменной улыбкой.
— Приятно познакомиться.
— У тебя шикарные волосы, дернул меня за локон Джин. — Цвет нереальный. Скажи мне своего стилиста, если надо, я к нему и на север поеду. Все прокрашено идеально.
— Я не крашусь, это мой натуральный цвет, мотнула головой, высвобождая свои волосы из плена чужих рук. Цвет действительно довольно редкий — такой насыщенный темно-вишневый. В прошлых школах ко мне то и дело цеплялось прозвище Вишенка. Надеюсь, здесь обойдется.
— Да, ладно! — воскликнул парень, привлекая к нам внимание класса и умолкнувшего преподавателя.
— Вы что-то хотите нам сказать, Сокджин? — поинтересовался учитель, глядя на Джина.
— Да! Представляете, у нашей новенькой это натуральный цвет волос! — экспрессивно произнес Джин.
— Мы, безусловно, очень рады за Лалису Манобан. Может, вам есть, что еще сказать по существу урока, Джин? Выходите-ка к доске.
Парень со вздохом встал и пошел к учителю, я же ловлю на себе заинтересованные взгляды парней и ревниво-завистливые или любопытные от девушек. Опять чувствую на себе тяжелый взгляд того парня с первой парты. Осторожно смотрю в сторону брюнета, но вижу только его спину. Показалось?
После окончания занятия ко мне подошел знакомиться почти весь класс. Оказалось, новенькие у них бывают очень редко, да и вообще поселок довольно закрытый, чужаков здесь не приветствуют.
Первым делом ко мне подошла элитарная часть класса — девочки, которых не иначе как куклами не назовешь. Идеальное состояние тела. Волосы, прически, одежда, макияж — все безупречно, стильно и модно. Четыре девушки. Три блондинки и, неожиданно, одна брюнетка восточной внешности.
Видимо, девушки посчитали, что я, вероятно, могу пройти в их клуб. Внешностью тоже не обделена, стиль одежды не такой гламурный, но это не беда, а еще возможно стану популярной, поскольку новенькая.
Надежд девчонок не оправдала и собеседование не прошла. Бывала я уже в подобных компаниях. Там скучно — главное развлечение, это обсуждение парней, и кто как выглядит и во что одет.
После девочек, меня окружили парни. Тут тоже все понятно. Новенькая девушка, это ведь совершенно не то что «старенькая».
Из всего класса ко мне в итоге не подошел разве что тот парень с первой парты и несколько его «приспешников». Я так поняла, это элита уже из парней, и брюнет лидер в классе. Про Чон Чонгука — так зовут парня с первой парты, все ребята отзывались с непонятным мне трепетом, а кто-то и с опаской.
На следующем занятии по литературе села опять рядом с Джису.
Учитель, добродушный дядечка в очках, подискутировал сам с собой о влиянии клановых систем на формирование литературы в прошлом веке, а после поинтересовался у класса, была ли прочитана заданная им недавно книга.
О, ну это я знаю. Про одного бывшего кланового служивого, которого крупно подставили, упекли надолго в тюрьму, но ему повезло совершить побег и сказочно разбогатеть.
— Кто желает высказать свое мнение о книге? — посмотрел на класс из под очков учитель.
Тишина. Желающих нет.
Поднялась вдруг рука. Чон Чонгук изъявил желание.
— Больше никого? — печально так вздохнул учитель.
Я пока воздержусь. Послушаю Чонгука.
— Весьма интересно. Нравится идея мести обидчикам. Но в целом… слишком мягко. Герой под конец книги слишком размяк. Надо было довести все дела до конца. И не прощать предавшую женщину.
— Что же… такое мнение имеет место быть, — произнес учитель. — Кто-нибудь хочет еще высказаться? Поспорить или подтвердить мнение.
Не удержалась. Подняла руку.
— О, новая ученица желает высказаться. Напомните мне, как вас зовут…
— Лиса Манобан. Не мягко. Достаточно. И то, есть правосудие. Если каждый будет мстить за реальные и надуманные обиды, это будет не очень. Герой не размяк, а понял, что от своей мести ничего хорошего не получил. И почему крайние всегда женщины?! — эмоционально закончила речь я.
Чонгук медленно так обернулся и окинул меня тяжелым взглядом. В классе наступила мертвая тишина.
Кажется, кто - то даже не дышит.
— Есть возражения, Чонгук? — поинтересовался учитель.
— Я свое мнение уже высказал, — парень смотрит на меня, как на букашку, которая вдруг заговорила, причем без его на то позволения. — Особенно я бы поспорил насчет роли женщин.
— Кхм, ну это уже тема для отдельной дискуссии, — подвел итог учитель. — А пока запишите домашнее задание…
После занятия, когда все вышла с Джису в коридор, поинтересовалась у девушки:
— А чего все так носятся с этим Чоном? Такой крутой парень что ли? Капитан школьной футбольной команды?
Джису посмотрела на меня круглыми удивленными глазами.
— Лис, ты чего. Чон. Чоновская высшая школа. JK Corporation. Мысли есть?
— То есть, не однофамилец, а член клана?
— Не просто член, а единственный наследник. И ты еще посмела ему возражать! Проблем хочешь?
— Из-за чего?! Из-за того что просто высказала свое мнение на уроке литературы? Бред!
— Потом не говори, что я тебя не предупреждала, — спокойно пожала плечами девушка. — Вообще у нас тут сильное кастовое деление. Аутсайдерам приходится несладко. В нашем классе пока нет изгоев — всех изжили, но по желанию Чонгука или кого-то из его дружков, изгой может появится в любой момент. Мы с Джином из-за нашей внешности ходим по грани, но особо никуда не лезем, поэтому нас пока не трогают, но приходится прогибаться под сильных. Ты новенькая, тебя будут испытывать. Если дашь слабину — плохо.
Да, что-то какие-то мрачные перспективы вырисовываются. Раньше, в прежних школах, меня о таком не предупреждали. С другой стороны, я ведь училась раньше во вполне обычных учебных заведениях, где если и был кто-то из клановых детей, это не афишировалось.
— Джису! — к нам с девушкой со спины подошел Джин. — Я забыл у тебя в машине наушники. Пойдем, заберем. Следующее занятие по алгебре я без музыки не выдержу-усну.
— Вечно ты все забываешь, — проворчала Джису. — Ладно, идем, но за это ты мне купишь шоколадную булочку в столовой.
— Джису, детка, взгляни на свою попу. Какие шоколадные булочки?!
Джин и Джису меня покинули, и я неожиданно осталась одна посреди потока спешащих в разных направлениях учеников. Так, а столовая у нас где?
— Заблудилась? — раздался голос за моей спиной.
Обернулась.
Парень мне незнаком. Не мой одноклассник точно — я бы запомнила высокого блондина, с широкими плечами, голубыми глазами, потрясающей улыбкой и в куртке футболиста.
— Немного. Мне нужно в столовую.
— Ты ведь та новенькая, о которой все говорят, верно? Да что там, конечно новенькая. Иначе бы я обязательно о тебе знал. Я провожу тебя до столовой, если не против.
— Не против. — чувствую, как помимо воли по щекам разливается румянец.
Симпатичный и приятный парень.
Под любопытными взглядами учеников, иду под ручку с классным парнем. Неплохое начало первого учеьного дня.
— Меня Тэхён зовут, — представился мой провожатый.
— Лиса.
— Как тебе первые впечатления о нашей школе и вообще долине? В какой класс попала? — живо поинтересовался парень, внимательно меня разглядывая.
— Класс, номер 9–4. У вас очень красиво. Нравится, что море так близко. Пляж буквально в двух шагах от дома. Городок очень чистый и опрятный, много зелени. Здесь, наверное, одно удовольствие жить?
Парень как-то помрачнел.
— Ты уверена, что 9–4? Да, жить тут хорошо. Клан заботится о своих людях.
— Проблемами с памятью не страдаю. Тебе чем-то не нравится этот класс?
— Нет. просто… там слишком много волков. Может, будет так, что учиться там тебе будет непросто. Если что, обращайся, помогу, чем смогу.
— А ты… тоже в клане?
Парень продемонстрировал мне кулак с кольцом в виде головы волка, и с гордостью произнес:
— Ты сомневалась?
Улыбнулась и покачала отрицательно головой.
Мы пришли в столовою.
То ли новички здесь редки, то ли провожатый у меня очень заметный, поскольку глазеть на меня стали еще больше.
Тэхён пристроился в очереди на раздачу еды рядом со мной и лично рекомендовал самые вкусные, по его мнению, блюда. Сели, само собой, за один столик. Нездоровое внимание к моей персоне, со стороны школьников, стало переходить все границы.
Когда в столовой появились Джин и Джису, то, заметив меня, остановились как вкопанные, изумленно раскрыв рты.
Ребята прошли мимо, сделав вид, что со мной не знакомы. Стало обидно.
Позавтракав. Тэхён проводил меня до нужной мне аудитории, вежливо попрощался и убежал.
Не смотря на странное поведение не менее странной парочки Джису - Джин, села опять рядом с Джису. Почти сразу в класс вошел учитель, и мы не успели поговорить, но девушка знаками показала мне, что я супер — сначала указательный палец на меня, затем большой вверх, еще и забаавную рожицу состроила, означающую, вероятно, что все круто. Это Джису из-за Тэхёна так раегирует?
История. Это предмет я знаю на досаточно хорошем уровне, но к нему равнодушна. Начался урок и спустя какое-то время учитель предложил обсудеть один из самых известных законов, о создании кланов, и передачи тотемных колец, отдельным группам лиц.
— Итак. Кто желает выступить с одобрением этого закона и назвать все его плюсы?
Тишина. Какие в этом классе все безынициативные. Впрочем, один желающий нашелся, Чон Чонгук лениво поднял руку.
— Прекрасно. Чонгук. Ну а с критикой кто-то хочет выступить? Создадим живую дискуссию. Я тоже поучавствую в качестве нейтральной стороны.
Повторилась таже картина. Но теперь точно ни одного желающего. Я сижу тихо. По совету Джису больше не буду спорить с Чоном. На всякий случай, хотя и не думаю, что в этом есть что-то страшное.
— Что, никто не хочет? — нахмурился учитель. — Тогда мне придется самому выбрать. —Учитель обвел глазами замерший класс и остановил свое внимание на мне. — Новенькая! Лиса Манобан, кажется. Давайте вы. Вам знаком этот закон?
А кому он не знаком?
— Да, мистер Чхве.
— Чудесно. Тогда начинаем. Чонгук — приводит аргумент в защиту закона, вы же должны сказать контраргумент, против. Все понятно?
Ну вот, а хотела больше с Чонгуком не спорить. Может, сделать вид, что у меня нетмвозражений и слить дискуссию?
Чонгук опять обернулся и окиул меня надменным взглядом, полным превосходства. И опять это давление. Парень смотрит мне в глаза и словно гипнотизирует, заставляя трусливо сгорбиться и…
Учитель хлопнул в ладоши.
— Начинаем! — Чонгук отвернулся и странное наваждение пропало.
пусть, этот самоуверенный волчонок подавится! У меня хоть и нет кланового тотемного кольца, как у моей бабушки, но это не означает, что я человек второго сорта.
— У данного закона недостатков в принципе нет, — отрезал Чонгук. — Если разбирать достоинства, то первый аргумент — благодаря закону больше не ведутся войны за древние тотемные кольца. Артефакты распределены по кланам, и передаются внутри иерархии. Настал мир и покой.
— Лиса, вам есть, что ответить? — поинтересовался учитель.
— Да. Войн нет. только потому, что кланы взяли на себя всю власть, а кольца были распределены между самыми сильными. Теперь с каждым годом давление кланами на народ только усиливается, безосновательно повышаются налоги, зреет недовольство, к тому же между сами кланы теперь нередко конфликтуют между собой. Владельцы колец начинают считать себя сверхлюдьми.
— Чонгук?
— Те, у кого есть кольца, действительно сверхлюди. Кольцо дает возможность перевоплощаться в тотемное животное, усиливает, в зависмости от тотема, у человека те или иные качества характера, улучшает восприяте и здоровье.
— Я не об этом, — невежливо перебила Чонгука. — То что носители кольца получают необычные способности — замечательно, но это еще не делает сверхлюдьми в моральном плане, не дает право, как вздумается, вершить судьбы тысяч других людей.
— Главы кланов избирались не просто так. Отобрали самых достойных представителей человеческой расы, причем соответствующих, по чертам характера, каждому тотемному животному. И дело тут не только в деньгах и власти - это лишь косвенный показатель силы и успешности того или иного человека. Сейчас все кольца также распределяются только между самыми достойными людьми, теми, кто может привнести что-то новое и пользу как клану, так и всему миру. На территориях кланов всегда царит мир и спокойствие, и только на смежных, свободных территориях иногда происходят конфликты, но так чтобы, совсем уж все было идеально, не может быть в принципе, ни при какой системе. Порой на тотемные кольца устраивается конкурс, в котором может принять участие любой человек, и всегда есть победитель. Кланы не закрытые сообщества, готовы идти на контакт и совершенствоваться.
Наступила тишина.
— Лиса? — это учитель.
Шутливо подняла руки вверх.
— Сдаюсь. Мой оппонет был очень убедителен, — да и не стоит тут, в серде волчьего клана, доказывать наследнику свою нелояльность, которой в принципе и нет. — На самом деле я тоже за этот закон. У меня бабушка владела тотемным кольцом.
Чонгук обернулся, заинтересованно на меня посмотрев.
— Какой клан?
Хитро улыбнулась и ничего не ответила. Вот пусть голову поломает.
Заинтересованно на меня посмотрел не только мой оппонет, но и все присутствующие в классе. Заинтриговала. Гадают, к какому клану могла принадлежать моя бабушка. К лисам. А сама моя бабушка могла превращаться в хитрую бурую лисичку. Все говорят, внешность я в бабку пошла.
