32 страница6 марта 2016, 16:21

Глава 31

На ули­це бы­ло все так же - хо­лод­но и уны­ло, но это ни­чуть не по­меша­ло мне сбе­жать из до­ма. Боль­шая пор­ция го­ряче­го шо­кола­да с тор­том от­лично по­пол­ни­ли энер­ге­тичес­кий за­пас все­го ор­га­низ­ма. Мне бы­ло теп­ло вез­де: кровь прек­расно го­няла теп­ло по ве­нам, а ду­шу сог­ре­вало од­но толь­ко при­сутс­твие в мо­ей жиз­ни Же­ни.

Взяв­шись за ру­ки, слов­но де­ти в са­дике, мы ве­село вы­лете­ли из мо­его подъ­ез­да. Я по­нятия не име­ла что за­думал Же­ня, но ра­дос­тно бы­ло уже от то­го, что выб­ра­лась из сво­ей бер­ло­ги на све­жий воз­дух. Ды­шать враз ста­ло лег­че, прос­то лег­че, но лю­бопытс­тво не от­пуска­ло.

- Так ты ска­жешь ку­да мы нап­равля­ем­ся, или как? - ны­ла я, пе­реби­рая но­гами в не­из­вес­тном, но зна­комом, нап­равле­нии.

- Все­му свое вре­мя, - ко­рот­ко и яс­но от­ве­тил Же­ня, а по­том до­бавил. - Обож­ди па­ру ми­нут, мне поз­во­нить нуж­но.

Мы прак­ти­чес­ки дош­ли до ос­та­нов­ки у шко­лы, ког­да я вы­нуж­денно за­мер­ла на мес­те. Же­ня не об­ма­нул, я да­же не ус­пе­ла как сле­ду­ет ог­ля­нуть­ся по сто­ронам, а он уже сно­ва был ря­дом.

- Ну вот, - пря­ча мо­биль­ный в кар­ман кур­тки де­лови­то про­гово­рил Же­ня. - Еще нес­коль­ко ми­нут при­дет­ся по­мер­знуть и, обе­щаю, сов­сем ско­ро ты и са­ма все пой­мешь.

С эти­ми сло­вами Же­ня про­тянул ко мне ла­дони что­бы сжать в них мои. Я не чувс­тво­вала ни­како­го хо­лода, тем бо­лее за та­кое вре­мя не ус­пе­ла про­мер­знуть, но да­же не по­пыта­лась выс­во­бодить­ся из го­рячих Же­ниных ла­дошек.

- О­оо, вот и на­ше ав­то. - Не знаю прош­ло ли тех нес­коль­ко ми­нут, или да­же од­на не ус­пе­ла про­тикать, ког­да Же­ня с ши­роко рас­пахну­тыми гла­зами пом­чал к про­ез­жей час­ти. - Лер, а ты че­го сто­ишь, на­ше ав­то, го­ворю.

Я мол­ча и пос­лушно по­дош­ла к по­дер­жанно­му «опе­лю», но толь­ко ког­да усе­лась на веж­ли­во пред­ло­жен­ное мне Же­ней зад­нее си­дение, по­няла что этот ав­то­мобиль мне зна­ком.

- Лер­ка, Та­раса пом­нишь? - во­дитель и усев­ший­ся ря­дом Же­ня од­новре­мен­но обер­ну­лись ко мне.

- Д-да... ко­неч­но. При­вет.

Чес­тно, я пом­ни­ла Та­раса как-то так: он был зна­комым Же­ниным так­систом прек­расно ори­ен­ти­ровав­шимся в за­город­ной мес­тнос­ти; его круг­лое доб­ро­душ­ное ли­цо с урод­ски­ми ры­жева­тыми уси­ками, со­вер­шенно бы­ли мне не зна­комы.

- При­вет.

Та­рас ми­ло улыб­нулся и да­же под­мигнул, я же не мог­ла не от­ве­тить вза­им­ностью (это я об улыб­ке). Пос­ле сим­во­личес­ко­го при­ветс­твия, ми­лая улыб­ка рез­ко сме­нилась за­тыл­ком, и мы тро­нулись с мес­та.

- Лер, не ску­чай, сов­сем ско­ро мы бу­дем на мес­те. - Же­ня же не то­ропил­ся при­нимать нор­маль­ную пас­са­жир­скую по­зу про­дол­жая си­деть в пол-обо­рота. - Не воз­ра­жа­ешь, ес­ли я нем­но­го по­об­ща­юсь с Та­расом?

- Нет, ко­неч­но.

Толь­ко эти мои сло­ва зас­та­вили Же­ню сесть нор­маль­но, а ме­ня пог­ру­зили в бо­лез­ненные вос­по­мина­ния.

Же­ня ожив­ленно бе­седо­вал с Та­расом, я же на­чина­ла по­нимать «ку­да» мы нап­равля­ем­ся, не сов­сем со­об­ра­жая «за­чем»?

Не же­лая кон­тро­лиро­вать до­рогу, я прик­ры­ла гла­за и стран­но, но тут же вспом­ни­ла за­пах ма­шины, буб­ня­щую ра­ди­ос­танцию и да­же не­из­вес­тно­го мне про­ис­хожде­ния пос­кри­пыва­ние ме­тал­ла. Я буд­то воз­вра­тилась в тот страш­ный день, вот толь­ко ли­цо Та­раса, да­же его за­тылок, ни­как не зна­чились в мо­ем соз­на­нии и под­созна­нии. Я пом­ню, как чи­тала сот­ни СМС от ма­мы и Ма­рины, как на ду­ше бы­ло ра­дос­тно от то­го, что я про­дол­жу жить и как страш­но ехать до­мой. Все чувс­тво­валось очень ос­тро, к че­му мне все это?

Еха­ли мы не дол­го и спус­тя нес­коль­ко ми­нут заб­ве­ния, в ре­аль­ный мир ме­ня воз­вра­тил зна­комый го­лос.

- Ва­лерия, вот мы и на мес­те. - Рас­пахнув пе­редо мной двер­цу ма­шины, Же­ня про­тянул ру­ку. - Про­шу, ма­дам.

Я бла­годар­но улыб­ну­лась, но ког­да мои но­ги сту­пили на все еще про­мер­зшую зем­лю, улыб­ка ис­чезла. На­вер­ное Же­ня все про­чел на мо­ем ли­це, так как про­дол­жил.

- Лер, я сей­час все те­бе объ­яс­ню. Та­рас, - Же­ня скло­нил­ся уже воз­ле дру­гой две­ри, - хо­чешь, мо­жешь по­дож­дать нас в ма­миной сто­рож­ке. Чаю выпь­ешь или ко­фе­ину.

- А вы на­дол­го?

- Не ду­маю, но как по­лучит­ся.

- Тог­да я луч­ше здесь по­сижу. Я при­вык уже про­водить боль­шую по­лови­ну сво­ей жиз­ни в ма­шине. А вы не то­ропи­тесь. Сколь­ко нуж­но, столь­ко и бу­ду вас ждать, мне не при­выкать. У ме­ня здесь чис­то, су­хо и ком­фор­тно, а что еще нуж­но так­систу со ста­жем для пол­но­го счастья.

Та­рас рас­плыл­ся в улыб­ке, а Же­ня по­нима­юще кив­нул го­ловой и вер­нулся ко мне.

- Что ж, те­перь ма­дам, де­ло за на­ми. Идем.

Же­ня про­тянул мне свою ру­ку, а я не мог­ла отор­вать от зем­ли но­ги и сде­лать хоть один шаг. С од­ной сто­роны, в нес­коль­ких ша­гах от на­шей ос­та­нов­ки вид­не­лась та са­мая «ма­мина сто­рож­ка», с дру­гой, приб­ли­зитель­но на та­ком же рас­сто­янии...

- Знаю, что ты не прос­то так при­вез ме­ня сю­да, но... - я изо всех сил пы­талась прог­нать то, на­катив­шее на ме­ня в ма­шине без­жизнен­ное на­важ­де­ние. - Что мы здесь де­ла­ем?

- Ста­вим точ­ку. - Го­лос Же­ни зву­чал уве­рен­но.

Я смот­ре­ла на все еще про­тяну­тую мне ру­ку но не ре­шалась схва­тить­ся за нее.

- Ка­кую точ­ку? Ес­ли я ни­чего не пу­таю в сво­ей зах­ламлен­ной го­лове, то все точ­ки уже бы­ли се­год­ня рас­став­ле­ны.

- Не все. Идем.

Же­ня не стал боль­ше до­жидать­ся мо­их воп­ро­сов, а взял си­ту­ацию в свою ру­ки, как тог­да. Сжав мою ла­донь в сво­ей он сна­чала чуть ли не та­щил ме­ня к пун­кту наз­на­чения, но за­тем я сда­лась и по­топа­ла доб­ро­воль­но.

Сту­пая шаг за ша­гом я чувс­тво­вала как ус­ко­ря­ет­ся мой пульс. Я не смот­ре­ла по сто­ронам, а ста­ратель­но раз­гля­дыва­ла поч­ву под но­гами. По­нять что мы уже на МЕС­ТЕ мне по­мог­ло вы­рыва­юще­еся из гру­ди сер­дце и Же­нин го­лос.

- Ну вот, мы на мес­те.

Я под­ня­ла гла­за на Же­ню, но ог­ля­деть­ся по сто­ронам все еще не ре­шалась.

- А от­ку­да ты зна­ешь что это ТО СА­МОЕ МЕС­ТО?

Прис­таль­но всмат­ри­ва­ясь в ли­цо нап­ро­тив я чувс­тво­вала как мое собс­твен­ное на­лива­ет­ся кровью, как ад­ре­налин уда­ря­ет в вис­ки, а гор­ло сжи­ма­ет­ся от нех­ватки воз­ду­ха.

- Ну во пер­вых - ви­дишь эту шпа­лу? - Же­ня пос­та­вил но­гу на од­ну из ста­рень­ких де­ревя­шек скреп­ленных меж­ду со­бой же­лез­ны­ми рель­са­ми. - Ты мо­жет и не за­метишь пот­рескав­шей­ся от вре­мени бе­лой крас­ки, но ког­да-то она бы­ла вык­ра­шена в бе­лый цвет. Мно­гие ма­мины кол­ле­ги тру­дят­ся на этом пе­ре­ез­де не один де­сяток лет. У них есть взрос­лые де­ти, но ког­да они бы­ли ма­лыш­ней, а ос­та­вить их бы­ло не с кем, жен­щи­ны, ес­тес­твен­но, та­щили их на ра­боту. По­доб­ная бе­лая рель­са есть и с дру­гой сто­роны пу­тей. Че­рез де­сяток-пол­то­ра шпал, есть еще и крас­ная. Так жен­щи­ны кон­тро­лиро­вали ра­ди­ус про­гулок сво­их ма­лышей. Бе­лая - пре­дуп­режда­ла, а крас­ная - уг­ро­жала. Де­тям зап­ре­щено бы­ло иг­рать даль­ше крас­ной шпа­лы. Вот. И так уж выш­ло, что те­бя я на­шел имен­но у бе­лой мет­ки. Это пер­вая при­чина мо­его глу­боко­го убеж­де­ния что это имен­но ТО мес­то. А вто­рая...

Же­ня мед­ленно об­вел ме­ня взгля­дом с ног до го­ловы и ос­та­новил­ся на ли­це:

- У те­бя на ли­це ужас, а в гла­зах боль. Ты то блед­не­ешь, то крас­не­ешь, а уда­ры тво­его сер­дца да­же в мо­их ушах зву­чат очень гром­ко. Так что да, это ТО СА­МОЕ МЕС­ТО. А те­перь, поз­воль мне кое-что сде­лать?

Я не­уве­рен­но кив­ну­ла. «Мо­жет он при­вел ме­ня сю­да что б до­делать то, че­го в пер­вый раз Мо­жет он при­вел ме­ня сю­да что б до­делать то, что по­мешал сде­лать в прош­лый раз? Но я боль­ше не го­рю же­лани­ем уми­рать, я хо­чу жить!» - про­нес­лось в го­лове, но я не ста­ла за­дер­жи­вать по­доб­ную мысль, она бы­ла слиш­ком аб­сур­дной.

Же­ня про­тянул ру­ки к во­роту мо­его пу­хови­ка, внут­ри ме­ня все сжа­лось. Он взял за со­бач­ку и нем­но­го по­тянул ее вниз, за­тем его ру­ки ак­ку­рат­но кос­ну­лись мо­ей ого­лен­ной шеи, ныр­ну­ли под во­рот­ник голь­фа. Вот так, без осо­бых уси­лий, он впол­не мог бы скру­тить мне шею. Ме­ня боль­ше не пу­гало прош­лое, я су­дорож­но раз­ду­мыва­ла над воп­ро­сом - ждет ли ме­ня бу­дущее? А что я, собс­твен­но знаю о Же­не, кро­ме то­го, что он мне сам о се­бе рас­ска­зывал?

- Не воз­ра­жа­ешь, ес­ли я лич­но сни­му с тво­ей шеи этот урод­ский ос­ко­лок?

Го­лос мо­его пред­по­лага­емо­го «убий­цы» зву­чал как всег­да неж­но и за­бот­ли­во. Я по­нятия не име­ла, что он со­бира­ет­ся де­лать даль­ше, но, слов­но за­воро­жен­ная, да­ла раз­ре­шение. Че­ловек, ко­торо­му бо­жень­ка по­дарил та­кой кра­сивый го­лос и бе­зум­но ми­лую внеш­ность, прос­то не мо­жет ока­зать­ся по­дон­ком.

- Нет.

Же­ня в два сче­та спра­вил­ся с зас­тежкой «бес­ценной» це­поч­ки. Он ак­ку­рат­но взял мои ру­ки и вло­жил ме­талл, все еще нем­но­го хра­нив­ший теп­ло мо­его те­ла, в ла­дони. 

- Ду­маю, с этим нуж­но сде­лать то, что ты хо­тела сот­во­рить с со­бой. Да­вай при­вяжем эту цепь к рель­сам, а ку­лон по­ложим свер­ху, пусть его рас­плю­щит так, как те­бе хо­телось что­бы рас­плю­щило те­бя. - Же­ня не от­ры­вал взгля­да от мо­их глаз и ти­хо про­дол­жал. - Ты это­го не зас­лу­жива­ла, а вот ЭТО очень да­же.

Ле­гонь­ко мах­нув го­ловой, Же­ня ука­зал на ЭТО в мо­их ла­донях. Все в го­лове, на­конец, скле­илось. Нуж­но быть иди­от­кой, чтоб во­об­ще до­пус­кать мыс­ли о том, о чем я сов­сем не­дав­но раз­мышля­ла.

Я опус­ти­ла гла­за в собс­твен­ные ла­дони, це­поч­ка боль­ше не гре­ла. Ма­лень­кая по­ловин­ка сер­дца, ког­да-то сим­вол люб­ви, те­перь мне то­же ка­залась урод­ской.

- Зна­ешь, не ду­мала я, ког­да да­рила это ук­ра­шение, что ког­да-ни­будь ска­жу неч­то по­доб­ное, но ты прав, - я сжа­ла се­реб­ро в ку­лак, - сер­дце всег­да дол­жно ос­та­вать­ся цель­ным. Тем бо­лее ес­ли оно сим­вол люб­ви.

Даль­ше все бы­ло прос­то. При­сев на кор­точки, прак­ти­чес­ки сра­зу мне уда­лось «ук­ра­сить» хо­лод­ную рель­су. Са­му по­ловин­ку сер­дца, как и со­вето­вал Же­ня, я по­ложи­ла свер­ху, что б по­езд на­вер­ня­ка при­печа­тал ее.

- Ну вот, как-то так. - Про­гово­рила я вып­ря­мив­шись. - Зна­ешь, я да­же ни­чего не чувс­твую.

Же­ня рас­слаб­ле­но дер­жал свои ру­ки в кар­ма­нах и до­воль­но улы­бал­ся.

- Смеш­ная ты. А что, ког­да ты вы­носишь му­сор на по­мой­ку, вся­кий раз сле­зу пус­ка­ешь и про­ща­ешь­ся с ним с болью в сер­дце?

Я тут же пред­ста­вила се­бе эту кар­ти­ну и зас­ме­ялась.

- Да, бы­ло бы ве­село. По край­ней ме­ре ок­ру­жа­ющим наб­лю­дать за по­доб­ным. Но то му­сор, а это все-та­ки часть мо­ей жиз­ни, а я аб­со­лют­но ни­чего не ощу­щаю.

Же­ня по­дошел ко мне поб­ли­же и об­нял за пле­чи.

- Часть тво­ей жиз­ни в прош­лом, а то, что сей­час ук­ра­ша­ет же­лез­ную до­рогу прос­то без­де­луш­ка от ко­торой... где-то че­рез ми­нут трид­цать прак­ти­чес­ки ни­чего не ос­та­нет­ся.

Не про­ронив боль­ше ни сло­ва мы, об­нявшись, пош­ли прочь.

Сде­лав око­ло двад­ца­ти ша­гов, мы за­мер­ли.

- Что это? - нас­то­рожи­лась я.

Же­ня то­же выг­ля­дел оза­дачен­но и обер­нулся на не­понят­ный шум.

- По­хоже на по­езд. Хо­тя это очень да­же стран­но. В это вре­мя, - Же­ня дос­тал из кар­ма­на мо­биль­ный, све­ряя се­бя с ча­сами, - ни­ког­да и ни­чего не хо­дило.

Он ед­ва за­кон­чил фра­зу, ког­да из-за дос­та­точ­но да­леко­го по­воро­та вы­ныр­ну­ли фа­ры, а за­тем и весь сос­тав пол­ностью. На су­мас­шедшей, не­ре­аль­ной ка­кой-то ско­рос­ти, ми­мо нас пром­ча­ло, на­вер­ное, с пол­сотни ва­гонов. Вок­руг сто­ял жут­кий гул от ко­торо­го да­же на­чало пос­тре­ливать в ушах, а че­рез нес­коль­ко ми­нут все прек­ра­тилось.

- Мос­ков­ский ско­рый, что за бред?

Же­ня с от­кро­вен­ным удив­ле­ни­ем и не­пони­мани­ем всмат­ри­вал­ся вдаль, где очень быс­тро ис­че­зал пос­ледний ва­гон.

- На­вер­ное, кто-то свер­ху то­же ре­шил то­роп­ли­во пос­та­вить точ­ку в мо­ей ис­то­рии. - Я под­ня­ла гла­за к не­бесам. - Там вид­нее, ког­да и ка­кой по­езд пус­кать.

- Мо­жет быть и... - Же­ня взгля­нул на ме­ня и, нем­но­го скло­нив­шись, ше­потом до­бавил. - Я рад, что нес­коль­ко не­дель на­зад там, свер­ху, ни­кому не приш­ло в го­лову пус­тить по­езд не по рас­пи­санию.

Ба­наль­но, но в этот са­мый мо­мент на­ши гу­бы соп­ри­кос­ну­лись в неж­ном-неж­ном по­целуе. Я не бы­ла го­това к но­вым от­но­шени­ям, тем бо­лее в та­ком по­ложе­нии, но не от­тол­кну­ла Же­ню. Мне хо­телось чувс­тво­вать се­бя в этот мо­мент нуж­ной и лю­бимой, и я чувс­тво­вала се­бя имен­но так. Мне хо­телось жить. Мне хо­телось ды­шать. Мне хо­телось... Мне хо­телось все­го, что ожи­дало ме­ня впе­реди - ни мень­ше, ни боль­ше.

То, что про­ис­хо­дило с НА­МИ даль­ше - дру­гая ис­то­рия, для дру­гого рас­ска­за, а сей­час не об этом.

Ка­кая-то часть мо­ей жиз­ни все же не из­ме­нилась. Я все так же по­сеща­ла шко­лу, с той лишь раз­ни­цей, что боль­ше не ис­ка­ла в тол­пе обо­жа­емые ког­да-то гла­за Плет­не­ва. У ме­ня по-преж­не­му ос­та­валась од­на, но са­мая луч­шая под­ру­га. Я все так же бы­ла единс­твен­ной до­черью мо­их лю­бимых ро­дите­лей. Я ре­гуляр­но за­раба­тыва­ла шес­терки по физ­ре, и иг­ра­ла на нер­вах у хи­мика, пред­по­читая его нуд­ную тя­гомо­тину СМС пе­репис­кам с Же­ней. Я без кон­ца выс­лу­шива­ла треп мо­ей Куп­ри­яно­вой обо всех ее проб­ле­мах, пла­нах и лю­бов­ных прик­лю­чени­ях с Ва­лерой. Я ежед­невно го­вори­ла ма­ме, как силь­но ее люб­лю. А на за­кате каж­до­го ухо­дяще­го дня, я не за­быва­ла бла­года­рить не­беса за рас­ту­щий не по дням, а по ча­сам жи­вот.

Я на­учи­лась ра­довать­ся каж­до­му дню, а он, со­вер­шенно спра­вед­ли­во, от­ве­чал вза­им­ностью. Я да­же не до­гады­валась, что ждет ме­ня впе­реди и что та­ит в се­бе но­вый рас­свет и в этом бы­ла, есть, и бу­дет вся пре­лесть жиз­ни. 

 Моя обы­ден­ность ни­чуть не из­ме­нилась, прос­то кое-кто на­учил смот­реть на нее по-дру­гому.

32 страница6 марта 2016, 16:21