14 страница17 января 2016, 09:48

Без названия 14

Ока­зав­шись в ма­лень­кой, метр на метр, од­ной-единс­твен­ной ком­на­туш­ке, я по­няла, как силь­но на са­мом де­ле про­мер­зла. Мое те­ло сод­ро­галось, при­выкая к но­вой тем­пе­рату­ре. Мои гла­за му­читель­но прис­по­саб­ли­вались к яр­ко­му све­ту. Мой нос, впе­ремеш­ку с соп­ля­ми, не­охот­но вды­хал стой­кий за­пах ни­коти­на и ме­нее стой­кий, но все же при­сутс­тву­ющий – ал­ко­голя.

- Прос­ти за скром­ность ин­терь­ера, но, как го­ворит­ся, чем бо­гаты.

Па­рень су­етил­ся у элек­три­чес­кой плит­ки на две кон­форки, я же прос­то изу­чала об­ста­нов­ку и его.

Вы­сокий тем­но­воло­сый и ка­рег­ла­зый, па­рень од­нознач­но был хо­рош со­бой, ес­ли бы не эти его ямоч­ки. Нет, они вне вся­ких сом­не­ний бы­ли ему к ли­цу, вот толь­ко вся­кий раз по­яв­ля­ясь на рас­крас­невших­ся ще­ках, на­поми­нали о дру­гом вла­дель­це по­доб­ной изю­мин­ки.

Не смот­ря на свое пусть не слиш­ком спор­тивное, но вну­шитель­ных раз­ме­ров те­ло, он лов­ко пе­ред­ви­гал­ся по скром­но­му пе­римет­ру сто­рож­ки.

- На­де­юсь, те­бя не сму­ща­ет лег­кий бес­по­рядок и стой­кий си­гарет­ный за­пах. Я сот­ню раз го­ворил ма­ме что­бы она бро­сала свою сос­ку, но...

- Ма­ме? – Удив­ленно про­цеди­ла я.

- Да, это ее оби­тель. – Па­рень озор­но ус­мехнул­ся и об­вел по­меще­ние взгля­дом. – Стол, па­ра стуль­ев, рас­кла­душ­ка и чай­ник, что еще нуж­но для пол­но­го счастья? Чай­ник, прав­да, ста­рень­кий и с ча­ем при­дет­ся нем­но­го по­дож­дать. Но ма­ма го­ворит в элек­три­чес­ком во­да не так вкус­но за­кипа­ет. Вот, при­ходит­ся ждать, по­ка плит­ка на­калит­ся, по­ка во­да за­кипит. Да и весь ос­таль­ной «ди­зайн» ее рук де­ло. А я здесь за­лет­ный гость. Так, она иног­да про­сит под­ме­нить ее, что­бы день­ги не те­рять. Ну там ес­ли день рож­де­ния у ко­го, крес­ти­ны, ро­дины, свадь­ба. Ма­ма у ме­ня ми­ровая, дру­зей в свои со­рок три у нее боль­ше че­му у ме­ня в мои двад­цать. Хо­тя, по идее, дол­жно быть на­обо­рот. Ко­роче го­воря, что-то я свер­нул не ту­да и да­же не за­метил. Я по­том ска­жу ма­ме спа­сибо за воз­можность поз­на­комить­ся с то­бой, ес­ли, ко­неч­но, че­рез ми­нуты, - па­рень бег­ло взгля­нул на ог­ромные нас­тенные ча­сы, - шесть­де­сят три, мне не при­дет­ся вы­зывать мен­тов. Тог­да, по­жалуй, бла­года­рить бу­дет она ме­ня. Дер­жи.

Про­тяги­вая пол-лит­ро­вую чаш­ку чая, па­рень, на­конец, за­мол­чал, а то мне ста­ло ка­зать­ся, буд­то в не­го все­лилась Ма­рина, ко­торая не уме­ет вов­ре­мя ос­та­новить­ся. Его го­лос был мне при­ятен, но ведь ес­ли пе­реб­рать да­же с са­мыми вкус­ны­ми кон­фе­тами, в ка­кой-то мо­мент те­бя от них от­вернет.

- Прос­ти за сло­вес­ный по­нос. Чес­тно, это мне не свой­ствен­но. – Слов­но заг­ля­нув ко мне в го­лову, при­нял­ся оп­равды­вать­ся Же­ня. Ка­жет­ся, его зва­ли имен­но так, но я не бы­ла до кон­ца уве­рена.

- Ни­чего, это не са­мое страш­ное в жиз­ни. – Сжи­мая го­рячую чаш­ку во все еще прох­ладных ла­донях, я пы­талась быть веж­ли­вой.

- Рад, что к те­бе воз­вра­ща­ет­ся чувс­тво юмо­ра. – За­няв свои ру­ки иден­тичной по­судой, Же­ня при­сел на со­сед­ний стул и пос­мотрел мне пря­мо в гла­за. Мо­гу пок­лясть­ся, что чувс­тво­вала как его взгляд про­бира­ет­ся ко мне в ду­шу. – Мо­жет, поз­на­комим­ся по-че­лове­чес­ки?

- Ко­неч­но, - глу­по бы­ло бы про­вес­ти не­понят­ное ко­личес­тво вре­мени в при­ят­ной ком­па­нии и не уз­нать имен друг дру­га. – Ме­ня Ле­рой зо­вут.

- Же­ня, ну, это на тот слу­чай, ес­ли ты не за­пом­ни­ла мо­его офи­ци­аль­но­го пред­став­ле­ния.

Заг­ля­нув в чер­ные гла­за, в от­вет я прос­то улыб­ну­лась. За­чем ему знать, что из де­сяти его «выс­тре­лов», как ми­нимум во­семь, всег­да в яб­лочко.

– Прос­ти, ско­рее все­го, на сле­ду­ющий воп­рос ты от­ве­тишь, что это не мое де­ло, но я не мо­гу не за­дать его. А ес­ли серь­ез­но, за­чем те­бе по­надо­билось ло­жить­ся под по­езд?

- Ты прав – это не твое де­ло. Но ведь я уже все рас­ска­зала, боль­ше мне до­бавить не­чего.

- Зна­ешь, а я где-то слы­шал, что нет та­ких проб­лем из ко­торых не наш­лось бы по мень­шей ме­ре двух вы­ходов.

- А я не го­вори­ла, что заш­ла в ту­пик. СВОЙ вы­ход я наш­ла дос­та­точ­но быс­тро. – Я про­из­но­сила сло­во за сло­вом, но они по­чему-то зву­чали чу­жими и глу­пыми.

- Счи­та­ешь ум­но вос­поль­зо­вать­ся по­доб­ным «вы­ходом» в тво­ем воз­расте?

- По-мо­ему, воз­раст здесь со­вер­шенно ни при чем.

- Это ты пра­ва, моз­гов ра­зоб­рать­ся в проб­ле­мах без прив­ле­чения в жизнь смер­ти, не хва­та­ет в оди­нако­вом ко­личес­тве как ма­лолет­кам, прос­ти, так и ста­рикам. И лю­бая ста­тис­ти­ка под­твер­дит твои сло­ва. – Вкус­но по­тяги­вая чай, мак­си­маль­но рав­но­душ­но про­гово­рил Же­ня.

- Спа­сибо, так кра­сиво иди­от­кой, ме­ня еще ник­то не на­зывал.

- Всег­да, по­жалуй­ста. Но, пре­дуп­реждаю, на прав­ду не оби­жа­ют­ся.

- А я и не оби­жа­юсь. Прос­то ты не прав ес­ли счи­та­ешь что для то­го что­бы ре­шить­ся на по­доб­ный шаг не нуж­ны моз­ги. Ты да­же пред­ста­вить не мо­жешь, как мо­ему моз­гу приш­лось ра­ботать в про­шед­шие нес­коль­ко ча­сов. – Я ста­ралась под­ра­жать рав­но­душ­ной ма­нере Же­ни, но по­луча­лось не очень. – Прос­то смерть, в мо­ем слу­чае, единс­твен­но пра­виль­ный вы­ход. Так бу­дет луч­ше всем...

- Нет, ну ты ре­аль­но го­нишь! – Не дал до­гово­рить Же­ня и его под­дель­ное рав­но­душие ис­па­рилось. – Да­вай раз­бе­рем­ся, ко­му ты сде­ла­ешь луч­ше. Ма­ме, ко­торая, воз­можно, сой­дет с ума, ища при­чины та­кому бре­дово­му пос­тупку сво­ей ма­лень­кой де­воч­ки? А я уве­ряю те­бя, ты для нее имен­но – ма­лень­кая де­воч­ка, а не впол­не зре­лая эго­ис­тка. Или от­цу, ко­торый, ско­рее все­го, прос­то за­буха­ет, нап­ле­вав на все, что бы­ло для не­го до­рогим рань­ше? Мо­жет луч­ше ста­нет пар­ню, ко­торый ра­но или поз­дно во всем раз­бе­рет­ся и не факт, что не ста­нет на­риком, в по­пыт­ках из­ба­вить­ся от чувс­тва ви­ны? Де­душ­ки и ба­буш­ки, ко­неч­но, то­же по­раду­ют­ся за свою, воз­можно единс­твен­ную, внуч­ку и от­пра­вят­ся сле­дом за ней. Прав­да это бу­дут не их ре­шения, у них прос­то не хва­тит здо­ровья пе­режить по­доб­ную «ра­дость». Под­ру­ги, друзья? Ес­ли они нас­то­ящие то да, они це­лый год бу­дут о те­бе вспом­нить и «ве­село» но­сить на мо­гилу цве­ты. А по­том за­кон­чат ву­зы, по­выхо­дят за­муж, же­нят­ся, на­рожа­ют де­тей и бу­дут ра­довать­ся жиз­ни. Ах да, луч­ше все­го бу­дет те­бе и тво­ему не ро­див­ше­муся ре­бен­ку, прав­да пер­вые нес­коль­ко ми­нут пос­ле смер­ти, ког­да мозг от­клю­чит­ся и не нуж­но бу­дет ни о чем ду­мать. А по­том – вы, все­го-на-все­го, прос­то сгни­ете в зе­мель­ке, де­лов-то.

Эмо­ци­ональ­но рас­ха­жива­ющий из сто­роны в сто­рону па­рень не­ожи­дан­но опус­тился на стул:

- А зна­ешь, по­жалуй, ты пра­ва, так дей­стви­тель­но бу­дет ВСЕМ луч­ше, - и, как ни в чем не бы­вало, про­дол­жил нас­лаждать­ся на­пит­ком.

Я же прос­то оце­пене­ла. От его слов мне вновь за­хоте­лось пла­кать. Приз­нать­ся, о по­доб­ных ужа­сах я не за­думы­валась. Я наш­ла вы­ход и он ка­зал­ся мне впол­не при­ем­ле­мым, но Же­ня от­кро­вен­но про­демонс­три­ровал дру­гую сто­рону «ме­дали».

- Об этом я не ду­мала. Но ты не зна­ешь мою ма­му, ес­ли я не по­кон­чу с со­бой, она са­ма ме­ня убь­ет. А па­пина карь­ера из-за ме­ня мо­жет нак­рыть­ся мед­ным та­зом, от че­го он то­же мо­жет «за­бухать», как ты вы­разил­ся. А сколь­ко люд­ских пе­ресу­дов и не са­мых при­ят­ных взгля­дов при­дет­ся вы­нес­ти каж­до­му из них. Ба­буш­ки с де­душ­ка­ми от но­вос­ти что сов­сем ско­ро ста­нут «пра», то­же ведь мо­гут пос­тра­дать от ин­фар­ктов и ин­суль­тов.

- Нет, ну ты се­бя со сто­роны слы­шишь? Ты ищешь оп­равда­ния сво­ей смер­ти, и да­же не пы­та­ешь най­ти при­чины, что­бы сох­ра­нить обе жиз­ни.

- А раз­ве та­кие мож­но най­ти?

Преж­де чем на­чать ве­щать ум­ные мыс­ли, Же­ня наб­рал пол­ную грудь воз­ду­ха и мед­ленно вы­пус­тил «пар».

- Во-пер­вых: те­бе не пле­вать на лю­дей? Ну по­гово­рят они ме­сяц-дру­гой и ус­по­ко­ят­ся. А по­том те же ба­буль­ки что пле­вали в спи­ну, ста­нут на­пере­бой уго­щать тво­его кин­де­ра кон­фе­тами и при­читать ка­кой же он у те­бя слав­ный. В худ­шем слу­чае вы всег­да мо­жете пе­ре­ехать в дру­гой рай­он, го­род, стра­ну. Во-вто­рых: все всег­да бо­ят­ся уме­реть от рук мам. Ну вот ска­жи, хоть од­на из зна­комых те­бе мам грох­ну­ла хоть од­ну твою под­ру­гу? Хо­тя, я уве­рен «ма­ма ме­ня убь­ет», час­то встре­ча­ет­ся в ва­ших раз­го­ворах. И в треть­их: я не встре­чал еще ни еди­ного де­душ­ки и ни еди­ной ба­буш­ки, ко­торые не же­лали бы стать «пра», а не уме­реть, не дож­давшись прав­ну­ков. Да это са­мые бес­ценные нянь­ки. Ну а твой отец, сда­ет­ся мне, не са­мая сла­бая лич­ность и та­кой сюр­приз как внук, ни­как не смо­жет ему нав­ре­дить. Что у нас по­луча­ет­ся? А то, что ты все и за всех по­реша­ла са­ма. Эго­ис­тично, но под­рос­тко­вые край­нос­ти еще ник­то не от­ме­нял. Толь­ко собс­твен­ные мыс­ли и стра­хи тол­кну­ли те­бя ту­да, где я те­бя на­шел и все твои родс­твен­ни­ки здесь не при де­лах. Ну вот ска­жи, от че­го ты боль­ше бу­дешь кай­фо­вать – гля­дя в са­мые род­ные гла­за, наб­лю­дая за пер­вы­ми ша­гами, или ва­ри­ант с опа­рыша­ми те­бя за­водит боль­ше?

- Фуу, и как у те­бя так по­луча­ет­ся, в од­ном пред­ло­жении встав­лять са­мые кра­сивые и от­врат­ные сло­ва?

- А это что б ты луч­ше вос­при­няла ин­форма­цию.

И Же­ня вновь по­пал в де­сят­ку. Я ее вос­при­няла, да еще как. Мне боль­ше не хо­телось уми­рать и ста­новить­ся ла­комс­твом для чер­вей. Мне не хо­телось гнить в зем­ле, в то вре­мя как все вок­руг про­дол­жат жить, а бла­года­ря мне, не все счас­тли­во. Мне рас­хо­телось, что­бы мо­им пос­ледним фо­тог­ра­фом стал суд­ме­дэк­сперт.

- Спа­сибо. – Чувс­твуя, как в мо­их гла­зах раз­го­ра­ет­ся жизнь, я не зна­ла, как еще бла­года­рить по­дарен­но­го са­мой судь­бой спа­сите­ля. Ме­ня му­чил толь­ко один воп­рос. - Ска­жи, от­ку­да все это в те­бе? Те­бе все­го двад­цать, а у ме­ня соз­да­лось впе­чат­ле­ние, буд­то я по­об­ща­лась со сво­еоб­разным стар­цем в ка­ком-ни­будь буд­дист­ском хра­ме или мо­нас­ты­ре. Да, вна­чале ты ус­тро­ил нас­то­ящий цирк, но и он про­из­вел дол­жное впе­чат­ле­ние. Мой Мат­вей не нам­но­го мо­ложе те­бя, но он и ря­дом не ва­лял­ся. Нет, я не хо­чу ска­зать что он глу­пый. Прос­то он вряд ли смог бы най­ти та­кие нуж­ные сло­ва, по­пади в по­доб­ную пе­ред­ря­гу. Да и ма­ло кто из тво­их ро­вес­ни­ков... Как это у те­бя выш­ло?

- Ну, пос­коль­ку о се­бе я и так до фи­га на­гово­рил, от­ве­чу мак­си­маль­но крат­ко: у ме­ня есть стар­шая сес­тру­ха, у ко­торой име­ет­ся не­закон­но­рож­денный Глеб; нет от­ца, ко­торый по­теряв в кри­зис стро­итель­ный биз­нес ни­чего луч­ше не при­думал, как по­весить­ся; а еще есть ма­ма, ко­торую я очень люб­лю и ко­торая без на­шей с Лиз­кой по­мощи вряд ли, пос­ле па­пино­го ухо­да, спра­вилась бы со сво­им прис­трас­ти­ем к «зе­лено­му змею».

Все враз вста­ло на мес­та.

- Прос­ти. – По внеш­не­му без­за­бот­но­му ви­ду нель­зя бы­ло ска­зать, что Же­не нуж­но сей­час имен­но это сло­во, но я точ­но зна­ла – оно бы­ло не­об­хо­димо.

- Да лад­но, че уж. – В нем вновь про­сыпал­ся ми­лый кло­ун. – Зна­ешь, как ска­зал, ес­ли я не оши­ба­юсь, Ста­нис­лав Ежи Лец, поль­ский по­эт «Бы­ва­ет, что не хо­чет­ся жить, но это еще не зна­чит, что хо­чет­ся не жить». Ты же прос­то за­пута­лась в собс­твен­ных ощу­щени­ях, вот и все. Жаль, что ря­дом с мо­им от­цом, не ока­залось та­кого ум­но­го ме­ня.

Же­ня ве­село улы­бал­ся, но в его гла­зах про­мель­кну­ла боль ут­ра­ты. Да, в са­мом де­ле жаль, что его отец так ни­ког­да и не уви­дит ка­кой ши­кар­ный сын у не­го по­лучил­ся.

15

Даль­ше со­бытия ста­ли раз­ви­вать­ся очень быс­тро. Я вдруг вспом­ни­ла, что преж­де чем лечь под по­езд, от­клю­чила мо­биль­ный, чтоб не заз­во­нил в са­мый не под­хо­дящий мо­мент. Еще мне вспом­ни­лось что ухо­дя из до­ма, я ос­та­вила на ро­дитель­ской кро­вати пос­ла­ние, ко­торое, су­дя по вре­мени, уже дос­тигло сво­его ад­ре­сата. Вре­мени на про­дол­же­ние ча­епи­тия не ос­та­лось. Впе­реди ме­ня жда­ло дру­гое, не ме­нее важ­ное «пи­тие».

Мой но­во­ис­пе­чен­ный друг и здесь ока­зал­ся на вы­соте, пред­ло­жив вос­поль­зо­вать­ся ус­лу­гами про­верен­но­го так­систа, ко­торо­му не нуж­но би­тый час объ­яс­нять ку­да ехать.

- Та­рас вмиг дом­чит те­бя ку­да нуж­но. – Зах­ло­пывая за мной двер­цу ста­рень­ко­го «опе­ля», ком­менти­ровал Же­ня. – А ты ни­чего не бой­ся и это..., не те­ряй­ся. Ма­як­ни, ког­да все по­реша­ешь.

- До­гово­рились. – Я в пос­ледний раз взгля­нула в кра­сивое доб­рое ли­цо Же­ни, и Та­рас на­жал на газ. : )

До­рога и в са­мом де­ле не за­няла мно­го вре­мени, но да­же его хва­тило на проч­те­ние всех ком­пли­мен­тов от Ма­рины и мил­ли­она про­пущен­ных от нее же и ма­мы.

Ма­рина: «Ко­за, ты ку­да де­валась? Со­бирай­ся и ко мне. Жду ин­те­рес­ней­ше­го рас­ска­за : )»

Ма­рина: «Лер, ты на при­коле или как?»

Ма­рина: «Лер­ка, не бу­ди во мне зве­ря! По­верь, дрем­лю­щее во мне жи­вот­ное, да­леко не хо­мячок!»

Ма­ма: «Ле­ра, до­чень­ка, что все это зна­чит? Возь­ми труб­ку!!!!»

Ма­ма: «Ле­ра, я те­бя умо­ляю, не де­лай глу­пос­тей, о ко­торых при­дет­ся жа­леть всем. Не су­щес­тву­ет си­ту­аций из ко­торых нет вы­хода. Род­ная, от­зо­вись».

Ма­рина: «Вла­сен­ко, что за хрень про­ис­хо­дит? Твоя ма­ма обор­ва­ла мой те­лефон!!!!»

Ма­ма: «Ва­лерия, про­шу те­бя, умо­ляю, возь­ми труб­ку!!! До­чень­ка, род­ная, от­веть»

Ма­рина: «Слу­шай, я у те­бя и мне не­фига не нра­вит­ся все то, что здесь тво­рит­ся. Пе­рез­во­ни!»

Ма­ма: «Ле­ра, обе­щаю, что не бу­ду на­казы­вать и ру­гать­ся, толь­ко от­зо­вись. Мы вмес­те во всем раз­бе­рем­ся. По­жалуй­ста!!!»

Мат­вей: «Не знаю, ка­кую иг­ру ты за­те­яла, но не нуж­но на ме­ня нат­равли­вать ма­туш­ку! Не зас­тавляй те­бя не­нави­деть еще боль­ше»

Ма­ма: «Ва­лерия, доч­ка, где ты, от­зо­вись, умо­ляю? Ес­ли с то­бой что-то слу­чит­ся, мы с па­пой не пе­режи­вем. Кста­ти, он уже вы­летел до­мой. Пе­рез­во­ни, или на­пиши. Ле­ра...»

Ма­рина: «Лер, не ду­мала что ты та­кая : ( Те­тя Ма­ша с ума схо­дит. 



14 страница17 января 2016, 09:48