8 страница18 декабря 2015, 18:40

Глава 8

Ма­ма – два сло­га, че­тыре бук­вы, а сколь­ко теп­ла, люб­ви и по­нима­ния. Вот чес­тно, ес­ли бы не она, я бы в тот ве­чер прос­то свих­ну­лась от пе­ре­из­бытка не са­мых при­ят­ных чувств, тре­вож­ных мыс­лей и пу­га­юще­го бу­дуще­го. Она же, со­вер­шенно ни­чего не по­доз­ре­вая, про­тяну­ла мне ру­ку и не да­ла упасть в бо­лотис­тую про­пасть ду­шев­ных тер­за­ний. Спа­сибо те­бе, ма­ма.

Прав­ду го­ворят – ап­пе­тит при­ходит во вре­мя еды. Свой тре­тий го­лубец я унич­то­жала не без удо­воль­ствия. В об­щей слож­ности на дво­их мы с ма­мой при­кон­чи­ли око­ло де­сят­ка по­доб­ных ше­дев­ров. По­том еще был чай с ме­лис­сой, прав­да без пе­ченья и за­вар­ных, ко­торые ма­ма ку­пила по до­роге до­мой. В гос­ти­ной у те­леви­зора мы раз­ва­лились сы­тые и до­воль­ные. Мы не­дол­го ло­мали го­лову на те­му – что пос­мотреть и еди­ног­ласно про­голо­сова­ли за про­верен­ный ва­ри­ант – «Лед­ни­ковый пе­ри­од». Ма­ма же­лала ве­селья, мне жиз­ненно не­об­хо­димо бы­ло от­влечь­ся. Что мо­жет удов­летво­рить на­ши же­лание луч­ше, чем кар­та­вый ле­нивец?

Мат­вей: «Че де­ла­ешь?»

Я: «Со­бира­юсь с ма­мой за­тусить»

Мат­вей: «Это как?»

Я: «Она пред­ло­жила ус­тро­ить ки­нозал»

Мат­вей: «Кру­то. А я зна­чит не фор­мат?»

Я: «Нет, ко­неч­но, прос­то у нас де­вич­ник : )»

Мат­вей: «При­коль­но. Вся стра­на праз­дну­ет день за­щит­ни­ка оте­чес­тва, а она зна­чит де­вич­ни­ки ус­тра­ива­ет. Кру­то, ни­чего не ска­жешь. : ( Бу­ду знать, что вты­кать в те­лик на па­ру с ма­мой, для те­бя яр­че, чем про­вес­ти ве­чер со мной»

Я: «По-мо­ему к за­щит­ни­ку, ты по­ка не име­ешь ни­како­го от­но­шения. Да и мы ни­чего не пла­ниро­вали от­ме­чать. Нас­коль­ко я пом­ню. А с ма­мой так слу­чай­но выш­ло. Внеп­ла­ново. Не оби­жай­ся : )»

Мат­вей: «Пос­та­ра­юсь. Мо­жет с Ор­га­новым и Под­горным встре­чусь, по пи­ву шлеп­нем»

Я: «Ты же сей­час не пь­ешь, у те­бя ведь бой ско­ро»

Мат­вей: «Да, но че еще де­лать, ког­да твоя де­вуш­ка за­била на те­бя в та­кой праз­днич­ный день?»

Я: «Ес­тес­твен­но на­пить­ся : )»

Мат­вей: «И я о том же ; ) Лад­но, не бу­ду от­вле­кать. Вты­кай­те, а я еще по­думаю чем се­бя за­нять : )»

Я: «Я не за­била. Люб­лю : )))»

Боль­ше все­го на све­те в этот са­мый мо­мент мне хо­телось ока­зать­ся ря­дом с Мат­ве­ем и на­пить­ся. За ка­ких-то пол­дня мой нес­час­тный мозг бук­валь­но вы­горел от раз­мышле­ний. Ре­аль­но хо­телось за­быть­ся, а по­том прос­то оч­нуть­ся от кош­марно­го сна. Мо­жет это пло­хой сон и ни­чего боль­ше?

- Даа, дав­но я так не сме­ялась. – По окон­ча­нию прос­мотра, ма­ма пер­вая по­дели­лась впе­чат­ле­ни­ями и я бы­ла бес­ко­неч­но бла­годар­на ей за то, что ей, пусть не­надол­го, но уда­лось ме­ня от­влечь.

- Это точ­но. Я и по­думать не мог­ла, что мы су­ме­ем одо­леть це­лых две час­ти. Но этот кар­та­вый, ко­го хо­чешь зас­та­вит не от­ры­ва­ясь наб­лю­дать за ним.

- Мэн­ни, Мэн­ни! – На сколь­ко бы­ло в ее си­лах ма­ма вы­пучи­ла гла­за и ше­пеля­во спа­роди­рова­ла ле­нив­ца.

Я рас­сме­ялась:

- А у те­бя неп­ло­хо вы­ходит.

- Я то­же так ду­маю. А еще, мне ка­жет­ся, у ме­ня не пло­хо выш­ло под­нять те­бе нас­тро­ение.

- Да, спа­сибо.

Я всем те­лом при­жалась к раз­ва­лив­шей­ся ря­дом ма­ме. Чес­тно, не по­нимаю не­кото­рых сво­их под­руг, ко­торые веч­но жа­лу­ют­ся на ро­дите­лей. Да, у ме­ня то­же не всег­да все глад­ко, иног­да бе­зум­но раз­дра­жа­ют мно­гие ве­щи: «при­берись в ком­на­те», «про­ведай ба­буш­ку», «вы­учи уро­ки», «не гу­ляй дол­го», «не крась­ся яр­ко», «по­сиди с бра­том»... Этот спи­сок я еще дол­го мо­гу про­дол­жать, но это все ме­лочи. Я знаю что ма­ма по нас­то­яще­му ме­ня лю­бят, а та­ких лю­дей на пла­нете раз два и об­челся. Ду­маю, сов­сем ско­ро все из­ме­нит­ся и, ког­да вып­лы­вет прав­да, на од­но­го лю­бяще­го ме­ня че­лове­ка ста­нет мень­ше, но по­ка, жа­ловать­ся мне бы­ло не на что. Свою стро­гую, муд­рую, мо­лодую, кра­сивую, спра­вед­ли­вую ма­моч­ку я люб­лю очень силь­но. И да­же ес­ли она воз­не­нави­дит ме­ня, это бу­дет зас­лу­жено.

С по­доб­ны­ми мыс­ля­ми я еще креп­че при­жалась к ма­ме. Наш се­мей­ный ве­чер под­хо­дил к кон­цу. На нес­коль­ко ча­сов у ме­ня ус­пешно по­лучи­лось за­быть­ся, ма­ма же прос­то нас­лажда­лась сво­бод­ным от су­еты вок­руг муж­чин ве­чером. Но нич­то в этой жиз­ни не веч­но.

- Спо­кой­ной но­чи, ми­лая. – По­кидая со­фу, ма­ма неж­но по­цело­вала ме­ня в ще­ку. – Хо­чешь, вклю­чай се­бе третью часть, а я спать. Ста­рость не ра­дость.

- Мож­но по­думать, ста­руш­ка. – Я то­же вста­ла. – Са­ма я не оси­лю еще од­ну часть. Спо­кой­ной но­чи.

В от­вет я то­же по­цело­вала ма­му, вык­лю­чила всю тех­ни­ку и от­пра­вилась вос­во­яси.

Я: «Не спишь?»

Мат­вей: «Без тво­его – люб­лю, не спит­ся»

Я: «Тог­да – ЛЮБ­ЛЮ. Спо­кой­ной ноч­ки : )»

Мат­вей: «Ес­ли бы мы про­вели этот ве­чер вмес­те, она бы­ла бы нам­но­го спо­кой­нее»

Я: «В ка­ком смыс­ле?»

Мат­вей: «В ана­томи­чес­ком»

«Бо­юсь, что сов­сем ско­ро ты ре­аль­но пой­мешь, что зна­чит тре­вож­ный сон» - про­нес­лось в мо­ем моз­гу.

Я: «Спи уже : ) Це­лую»

Мат­вей: «: ( »

Рас­про­щав­шись с Мат­ве­ем, спать я и не ду­мала. В го­лове вновь ожи­ли все стра­хи, тре­воги и мыс­ли. Поч­ти вся ночь уш­ла у ме­ня на по­ис­ки под­хо­дяще­го ре­шения. Пер­вым де­лом ска­жу Мат­вею, в кон­це кон­цов не я од­на очень ско­ро мо­гу стать ро­дите­лем. А там, вдво­ем ре­шим, как быть даль­ше. Слож­нее бу­дет приз­нать­ся во всем на­шим ро­дите­лям, но от это­го ни­куда не деть­ся.

Аборт? Нет. Это­го я де­лать не ста­ну. Да и Мат­вей вряд ли за­хочет уби­вать собс­твен­но­го ре­бен­ка. Пусть нам толь­ко по сем­надцать лет (поч­ти НАМ), но ведь мы лю­бим друг дру­га и ра­но или поз­дно на­ши от­но­шения при­вели бы нас в ЗАГС. Так ка­кая раз­ни­ца, ког­да де­лать и ро­жать де­тей, до штам­па или уже пос­ле. В сем­надцать или в двад­цать? Да, на­ши с Мат­ве­ем раз­го­воры и пла­ны ни­ког­да так да­леко не за­ходи­ли, но ни­чего, спра­вим­ся как-то. Мое пос­тупле­ние в ВУЗ при­дет­ся от­ло­жить до сле­ду­юще­го го­да, а Мат­вею рож­де­ние на­шего ре­бен­ка да­же на ру­ку бу­дет – он без проб­лем от ар­мии от­ма­жет­ся.

Не смот­ря на мак­си­маль­но по­зитив­ный нас­трой, мне все же бы­ло бе­зум­но страш­но. В го­лове, вро­де, все сло­жилось не слиш­ком пе­чаль­но, а вот как по­лучит­ся на са­мом де­ле, од­но­му Бо­гу из­вес­тно.

«Блин! Как так-то?»

Из­мо­тан­ная до не­воз­можнос­ти мо­раль­но, зас­ну­ла я под ут­ро, по­ложа ру­ку се­бе на жи­вот, где во мне уже рос­ла ог­ромная не­ожи­дан­ность. Да, это бы­ла не­ожи­дан­ность, но за­родив­ша­яся в люб­ви.



8 страница18 декабря 2015, 18:40