глава третья
Я улыбнулся ей в ответ. Из моих уст не вышло и звука. В тот момент я мог лишь смотреть на неё и наслаждаться её красотой. Мне хотелось коснуться её волнистых волос, и посмотреть в её очаровательные глаза. Но она сидела не желая поднимать глаз на меня. Я понимал почему, но не осмеливался заговорить с ней что бы извиниться за свои слова. Пока я как полный дурак пытался подобрать слова, неожиданно для меня она начала разговор первая.
-Так вы тоже посещаете церковь? Не ожидала увидеть вас здесь - она говорила это с полным безразличием не поднимая своих глаз на меня. Как же мне хотелось увидеть её глаза в тот момент.
-Да, но я здесь не по собственному желанию. На самом деле меня заставили, мадмуазель Амелия.
-Ах вот как. Думаю это неправильно ходить только потому что вас заставили. В церковь нужно ходить по собственному желанию, раскаяться в содеянном и попросить прощения у Бога.
-Думаю вы абсолютно правы мисс Уайт. Я бы тоже хотел попросить прощения за содеянное, но прощения хочу попросить у вас. Я глубоко сожалению о сказанном мной вчера, я искренне извиняюсь мадмуазель. Обещаю что больше никогда не посмею задеть ваших чувств. Надеюсь вы примите мои изменения.
Она тихо посмеялась прикрывая рот тоненькой рукой. Я думал в тот момент что она смеётся над моими чувствами, над моей глупостью.
-Так вот что вы всё это время не могли мне сказать. Я то думала что вы скажете что то более важное, но да, конечно я принимаю ваши извинения. Вам следовало сказать мне это сразу. You look fool monsieur Fersen.
Она посмотрела на меня желая узнать понимаю ли я её слова. Конечно же я понимал её, глупо предполагать что сын знатного рода не знает английского. Но это стало хорошим поводом подшутить над ней и узнать что она думает обо мне. Я знал что когда она поймёт что я не знаю её языка, она начнёт говорить что думает именно на этом языке. Я сделал вид что и слова не понял и улыбаясь сказал ей:
-Не могли бы вы повторить то же самое, но на французском, я не понял и слова из того что вы сказали.
-Ах, поверьте, это не так важно, просто мои мысли в слух. Лучше скажите мне вот что месье, придёте ли вы на сегодняшний балл который состоится в поместье Уайт?
-Я с радостью приму ваше приглашение, мадмуазель Амелия. Для меня честь присутствовать на балу у вашей семьи. Я надеюсь на танец с вами мисс Уайт.
Она ничего мне не ответила, лишь слегка улыбнулась. Все притихли, началась служба. Я время от времени смотрел на Амелию. Она похожа на ангела. Такая чистая и светлая Амелия, сидит с таким грешным и грязным мной. Она красива как закат над лазурным берегом. Именно с ней у меня ассоциируется закат над бушующими волнами моря.
Служба закончилась. Я встал что бы пойти к родителям, но меня остановила Амелия нежно взяв меня за руку.
-Балл начнётся в шесть вечера. Попрошу вас придти вовремя, я не терплю опозданий.
-Конечно мадмуазель, я приду ровно в шесть. Не могу же я опоздать, вдруг кто то пригласит вас на танец раньше меня.
Улыбнувшись я посмотрел ей в глаза. В них отражалось солнце и было такое чувство будто я смотрю на янтарь. Не удержавшись, я взял её руку и нежно поцеловал. Подняв глаза я увидел её искреннюю улыбку. Её щеки стали румяными а глаза заблестели. Мне нравилось смотреть на Амелию когда она улыбалась, ведь тогда начинал улыбаться и я.
Сев в карету мы с родителями отправились домой. Всю дорогу я не мог забыть её глаз, её нежного голоса и улыбки. Я всё бубнил себе под нос: "мой ангел...моя милая куколка".Родители смотрели на меня как на умалишённого, но мне было совершено наплевать что они думают обо мне. В тот момент меня заботили лишь мысли об Амелии.
Приехав домой, я как можно быстрее отправился к себе в комнату. Там, приводя себя в порядок, я провёл немереное колличество времени. Я наряжался у зеркала как знатные дамы Версаля, не отходя ни на секунду от гардероба. Мне хотелось что бы взгляд моей милой Амелии привлекал лишь я.
И вот настал долгожданный час когда гости должны были прибыть на балл. Рассчитав время до мелочей, я отправился на встречу со своей любимой. О, друзья мои, я не шёл, я летел на крыльях любви. Дойдя до её дома ровно в шесть часов, я вошёл в большое поместье. Оно было богато украшено и всё в доме блестело. Но для меня всё это было не важно, я хотел как можно скорее увидеть Амелию. Моё желание исполнилось сразу же. Она стояла в середине зала улыбаясь. Не чувствуя ног я пошёл к ней. Она стояла в небесно-голубом платье, подчеркивающем её хрупкую фигурку. А её длинные волнистые волосы украшала белая лента. Глаза её блестели в свете огней. Ноги наконец донесли меня до Амелии и я неуверенно начал с ней разговор.
-Сегодня прекрасный вечер, и вы его главное украшение, миледи Амелия. Я прибыл как и обещал без опоздания.
-Добрый вечер, месье Ферзен. Я рада видеть вас на балу.
-Вы и представить себе не можете как я рад. Я ждал этого момента целый день. Я не мог думать ни о чём кроме вас, моя леди Уайт.
-Извольте, месье Ферзен, вы вгоняете меня в краску.
Она улыбнулась и её щеки приобрели розоватый оттенок. Внезапно заиграла музыка. Я подошёл к Амелии и взяв её за руку притянул ближе к себе. Мы начали кружиться в самом центре зала под музыку. Она так изящно двигалась, так легко словно пёрышко. Вальс кружил и нёс нас по залу. Как же мне не хотелось что бы это заканчивалось. Музыка затихла и все остановились.
-Вы довольно хорошо танцуете, месье Ферзен.
-Рядом с вами леди Амелия, любой научится танцевать.
Я уже было хотел пригласить её на следующий танец, но словно буря средь ясного дня появился он, Джексон Редвуд. Он встал между мной и Амелией. Взяв её за руку он ехидно улыбнулся мне. Юноша повёл её в середину зала, а она и не думала сопротивляться. Танцуя с ней, он не переставал смотреть на неё глазами полными влюблённости. Ревность во мне сжигала всё изнутри словно адское пламя.
Второй танец подошёл к концу. Я хотел было подойти к ним и забрать свою Амелию, но из ниоткуда появилась девушка миловидной внешности, со светлыми волосами и глазами. При свете огней её глаза блестели смотря на меня. Она была довольно высокой девушкой, с волосами цвета спелой пшеницы и глазами словно голубое небо. Её взгляд был устремлён прямо мне в глаза, от чего у меня по спине прошёл холод. Она уверенно начала со мной разговор первая.
-Сегодня прекрасный вечер, месье. Знаю, это не по этикету когда девушка приглашает юношу, но могу ли я пригласить вас на танец?
Я нехотя согласился. Мы закружились по залу в толпе хорошо одетых гостей. По правде говоря в тот момент я не хотел танцевать ни с кем кроме Амелии, я хотел кружиться по залу только с ней. А девушка что меня пригласила продолжила говорить.
-Меня зовут Мария Афанасьева. Я живу в Париже, но родом из Санкт-Петербурга. А вы,месье? Как вас зовут?
-Я Аксель фон Ферзен. Очень приятно с вами познакомиться. Я заметил что у вас очень красивые глаза, прямо как море летним днём.
Она лишь улыбнулась мне ничего не сказав. Я был удивлён что она так хорошо знает французский. Мне бы и в голову не пришло что она родом не из Франции. Мария не отпускала меня ни на шаг весь вечер. Я мог лишь наблюдать как Джексон танцует с моей прекрасной Амелией. Они всё время улыбались и смотрели друг на друга. От зависти я всё время смотрел на Джексона, а он иногда поглядывал в мою сторону с ехидной улыбкой.
Так я и провёл свой вечер,с девушкой что была мне не интересна, сверля взглядом столь ненавистного мне Джексона и видя как моя любимая радуется в объятиях другого. Вечер подходил к концу, многие гости уже разъехались. Пока моя миловидная русская спутница отвернулась я подошёл к Амелии, и взяв её за руку, ничего не говоря повёл в сад. Она не сопротивляясь покорно шла за мной. Выйдя в сад, тёплый летний ветерок подул мне в лицо. Мы шли с Амелией в глубь сада держась за руки. Я надеялся что никто не заметит что нас нет. Мы шли вместе по дороге освещаемой светом луны, и в итоге дошли до маленького прудика, на берегу которого стояла плакучая ива, свесив свои ветви. Мы долго стояли молча смотря на воду, в которой отражалась яркая луна. В минуты молчания моё сознание охватили мысли о том,правильно ли я поступаю. Нужна ли мне эта любовь?Не сделаю ли я больно своей любимой? Но мне было не важно что случится потом. Всё зависело от меня. Я должен был сказать то что чувствую. Не сдержав свои мысли, я в итоге нарушил тишину.
-Амелия, я знаю что уже говорил это, но послушайте меня... Я правда люблю вас, моя прекрасная леди Амелия. Вы словно ангел, красивы и чисты. Я думаю только о вас днём и ночью. В часы когда все спят, ко мне не приходит сон от мыслей о вас. Я ищу встречи с вами каждый день. Моя надежда встретить вас на набережной кажется детской и такой наивной. Я хожу туда каждый день, в надежде встретить мою прекрасную Амелию. И как же глупо я сейчас себя чувствую, говоря это девушке, что никогда не будет со мной. Для вас я всего лишь глупый мальчишка, влюблённый в девушку старше себя. Но разве вам так важен мой возраст? Разве есть причина по которой вы не отвечаете мне взаимностью? Это всё наверное из за того, моя леди, что вы любите Джексона Редвуда.
Посмотрев на неё я увидел на её лице недоумение и непонимание. Она отвела взгляд и молча смотрела куда то вдаль.Слова не выходили из меня,я не решался ничего ей сказать. Мы стояли в терзающей меня тишине. Я отчётливо слышал как стучит моё сердце в груди. Вдруг она наконец заговорила.
-Вы всего лишь глупый мальчишка, месье Аксель, но вы правы, это не имеет никого значения. В первую нашу встречу я не восприняла вас в серьёз, да и сейчас воспринимаю не до конца. Но как же я глупо себя чувствую, когда не могу заснуть по ночам вспоминая ваш силуэт. Я не влюблена в месье Джексона. Неприятно мне это осознавать, так ещё и говорить, но кажется я влюбляюсь в вас, Аксель.
Она смотрела на меня, прямо мне в глаза. Моё сердце было готово в любой момент остановиться от слов Амелии о её чувствах. Я не мог поверить что это происходит на самом деле. Ощущение реальности покинуло меня. Не сдержав своих эмоций я подошёл к ней ближе и взяв её за тонкую талию, притянул к себе. Я наклонился к ней что бы поцеловать, но она мне не позволила. Амелия поцеловала меня в щёку возвращая к реальности. Я тут же отошёл от неё. Ко мне пришло осознание что я чуть не осквернил своим поцелуем столь чистую Амелию. Я принялся извиняться, но в ответ я услышал лишь её смех, её звонкий словно колокольчик смех. Она посмотрела на меня и погладила по щеке, затем тихо промолвила :
-О Аксель, мой милый Аксель, вы ещё совсем ребёнок. Настоящий джентльмен не станет пытаться поцеловать леди на первом свидании. Вы получите это как нибудь позже.
-Моя леди Амелия, во первых настоящая леди не станет намекать на последующие свидания, а во вторых я не знал что мы вообще находимся на свидании.
Щёки Амелии тут же вспыхнули красным цветом, она отвернулась прикрыв от смущения лицо руками. Я усмехнулся и взяв Амелию за руку опустился на колено что бы поцеловать её ручку. Но не удержавшись от смущения и избытка эмоций, я пошатнулся и упал на оба колена. Держа её руку, я коснулся её губами. Какая же мягкая и маленькая у неё рука.Тогда я смог промолвить только :
-ma chère poupée. je t'aime mon ange. jet'aime.
( You look fool monsieur Fersen- вы выглядите глупо месье Ферзен)
(ma chère poupée-моя милая куколка)
(je t'aime mon ange- я люблю тебя мой ангел)
(je t'aime- я люблю тебя)
