Сирень
Пряный запах книжных страниц ударяет в нос. Щёки горят при мысле о том, что творится на страницах любовного романа, находящегося в моих руках. Переворачивая страницу, я режусь о бумагу.
- Заткнись! - кричит кто-то на весь зал.
Я грозно поднимаюсь, забыв про кровоточащий палец и интересную книгу. Парень замолкает и, взяв свой рюкзак горчичного цвета, обиженно покидает здание. Тяжело выдохнув, сажусь обратно на свой стул и поправляю кофту, висящую на плечах и даже уже спадающую с них.
Беру в руки пластиковый стаканчик с водой и подношу его к губам. Вода стала тёплой, неприятной. Корчу лицо от отвращения, которое становится сильнее с каждым глотком. Быстро допив тёплую воду, вытираю губы рукавом рубашки.
Кидаю взгляд на все столы, потом на часы, которые стоят на моём столе. Обычно в такое время посетителей не бывает, а тут целых шесть-семь человек. Я поднимаю книгу за ветхий корешок и продолжаю своё погружение в другие реальности. Я читаю, стараясь не пропустить не единой строчки, не единого слова, не единого знака препинаная. Вобрав в себя прохладный воздух, смешанный с пряным запахом книжных страниц, забываюсь на некоторое мгновение. А передо мной уже начинает образовываться очередь за тебелями для книг. Трудно вздохнув, я откладываю книгу в сторону и начинаю проверять состояние книг.
Ещё полчаса до закрытия...
Я прохожусь по рядам столов, собирая неубранные книги. Мой взгляд приковала открытая книга, страницы которой развивает лёгкий ветерок, и с них слетают лиловые лепестки с нежным, до боли знакомым запахом, таким любимым был этот аромат.
Сирень.
Я приподнимаю книгу, чтобы посмотреть на обложку - то же произведение, которое читаю я. Хочется узнать у какого человека тот же вкус. Моё лицо осветляет удивление, ведь в книге есть листочек. Развернув, вижу любовное письмо. Я кручу-верчу бумажку до тех пор, пока не нахожу имя получателя.
Камилла Феррарс.
Челюсть чуть ли не целуется с полом. Я начинаю быстро вчитываться в каждое слово незнакомца, - или знакомого человека? - выведенное красивым почерком.
Твои глаза сияют изумрудом,
А волосы - пшено.
Хочу тебя обнять,
Но подойти так сложно...
Камилла Феррарс, тебя люблю я -
Знай ты это, знай...
Я обещаю тебе ветви лиловой сирени,
Я обещаю тебе нашу скорую встречу.
Сейчас дам тебе лишь это письмо
И лёгкую ветку сирени -
Твоей любимой, лиловой сирени...
Я прижимаю листок к груди и смотрю на книгу. Ветвь лиловой сирени, запах которой стоит в радиусе метра от стола. Приятный сюрприз.
Я найду тебя, таинственный приятель...
***
Прячусь за книгой и ищу взглядом парня, который будет читать "Анджелика: Маркиза ангелов". Конечно, какой адекватный парень будет читать любовный роман? Никакой, вот именно.
Я кидаю мимолётный взгляд на веточку с сиреневыми цветочками, стоящую в вазе с водой на столе, за которым я сижу. Всё также горьковато пахнет.
Я слышу колокольчик, который звенит, когда кто-то заходит. Поворачиваю голову - я всё время жду его. Я ничего о нём не знаю, - или знаю - понятия не имею о том, как он выглядит, сколько ему лет, чем он интересуется, но я хочу узнать о нём всё до мелочей. Но входит девушка, а она меня не интересует. Убираю пшеничного цвета волосы в лёгкую косичку, чтобы было удобнее. Я чувствую на себе чей-то взгляд, но, подняв глаза, вижу, что никто не смотрит на меня. Я обречённо вздыхаю. Кажется, мне предстоит трудный путь.
Из-за одного стола встаёт парень в чёрной кофте, капюшон закрывает его лицо. Он выходит из библиотеки не взяв ни одной книги - видно, пришёл просто почитать или поискать. Я вижу на том столе книгу, и это заставляет меня подняться со своего тёплого стула и подойти посмотреть на книгу. Очередное письмо.
Камилла, здравствуй.
Ждёшь меня? Ищешь?
Я тебя заинтриговал, да?
Я часто приходил сюда и смотрел на тебя - такая красивая и начитанная. Подожди немного - скоро я сам выйду к тебе.
Сегодня к письму, пропитанному мужским одеколоном с бергамотом, приложенны лепестки сушёной сирени - правда, белой, а не лиловой. Я невольно улыбаюсь, но тут же поднимаю голову, желая увидеть того парня.
Я упустила шанс, даже не поняв этого.
С горем пополам я сажусь на стул, который забыл задвинуть молодой человек, влюблённый в меня. В груди тяжесть и я с трудом впитываю в себя кислород. Тёплый летний воздух не очень приятен, но дышать - первичная потребность, так что я переборола рвотный рефлекс, вдохнула воздуха. Беру книгу, с её сушёными лепестками сирени и свёрнутой четыре раза запиской, и иду к своему столу у входа, где я, положив книгу на стол, открываю настежь окно, и чуть прохладный ветерок кружа разбрасывает лепестки и переворачивает страницы. Ветер такой лёгкий, такой прохладный. Воздух такой свежий, такой приятный. Его нежная мелодия - услада для ушей. Этот нежный ветерок играет не только со страницами книги, но и с колокольчиком на двери. И я выжидающе смотрю в её сторону, надеясь на встречу.
Жду.
Надеюсь.
Ожидаю.
Попусту, наверно.
Я снова смотрю на письмо, кручу его в руках и замечаю какую-то пометку на другой стороне.
Я всегда сижу за тем столом.
Это подсказка?
Я беру в руки ручку и другой листок, который наспех вырываю из блокнота.
Кто ты? Я тебя знаю? Как скоро мы встретимся?
Я кладу листок в книгу, а все лепестки высыпаю в пустой стаканчик, который стоит у меня на столе и ждёт воды. Закрыв книгу, кладу её на тот стол, за которым сидел он. Я не буду убирать её перед уходом - пусть этот парень ответит на мою записку. Тем более, скорее всего, я смогу вычеслить его по книге.
***
Поправляю очки на переносице и кротко вздыхаю. Я долго жду его, - второй день - но не вижу того угольно-черного капюшона за тем столом в конце зала.
Ещё вздох.
За тем столом только 10-12 летняя девочка, парень в цветных линзах и парень в белой кепке, закрывающей глаза, но я вижу его светлые пряди, торчащие из-под головного убора. Вообще, в помещении мужчина должен снимать головные уборы, но я просто молчу по этому поводу.
Внимательно смотрю на светловолосого незнакомца. Он читает книгу не поднимая её со стола, - хитрец? - но следом достаёт какую-то бумажку - точно, хитрец! Я встаю со стула, меня одолевают смешанные чувства, вместе с ними я иду по рядам, чтобы узнать: кто же он. Парень встаёт со стула и разворачивается ко мне. Он тянет мне бумажку.
- Это ты?
Он кладёт в мою ладонь листок.
- Нет, но он попросил меня передать ответ.
Так вот куда делась записка вчера!
Я быстро разворачиваю листик.
Я хочу представится лично. Из этого сделаем вывод - ты меня не знаешь. Очень скоро; ты даже не успеешь опомниться. Кстати, прости за то, что я не пришёл вчера и сегодня. Прости за то, что эту записку передаю тебе не я, а мой друг. И ещё...можешь сказать ему "спасибо"?
Я сворачиваю записку вчетверо.
- Спасибо. - прошептала я.
Он поднял бровь.
- Тут написано сказать тебе "спасибо". - поясняю я, чуть улыбаясь.
Он коротко кивает и уходит восвояси.
Кто же ты, таинственный незнакомец?
Я убрала абсолютно все книги по полкам, как они расставлены в каталоге, и теперь замыкю библиотеку, кладу ключ в карман и оборачиваюсь. Передо мной высился почти двухметровый парень. На его кудрявые рыжие локоны падал тусклый свет уличного фонаря. В полумраке его глаза кажутся более зелёными, как у кота.
- Здравствуй, Камилла. - говорит он шёлковым голосом, который своим звучанием ласкает слух.
Я приулыбаюсь, накидывая идеи о том, кто это.
- Добрый вечер. - произношу я.
- Вблизи ты красивее, чем с того стола.
Моя улыбка растягивается до ушей - мне уже за это стыдно.
- Спасибо. - смущаюсь я. - А ты красивее, чем я думала. Правда.
Я опускаю глаза в пол. Неловко стало от того, что он знает моё имя, а я его - нет.
- Слушай, это странно звучит, но как тебя зовут?
Он красиво засмеялся, заставляя меня улыбнутся, но улыбка и так до ушей, так что щёки начинают ныть от лёгкой боли.
- Адам Флинн. - он протягивает мне руку.
Я снова невольно улыбаюсь.
- Приятно познакомиться.
Он пожимает мою руку, но тут же притягивает за неё к себе. Сердечный ритм повышается, как и температура моего тела. Я задыхаюсь в его горячих, но не слишком обжигающих объятьях. Но тут же, минуту спустя, он отпускает меня.
- Прости, тебе, наверное,.. - начинает он, но я его обрываю.
- Всё в порядке. - опускаю глаза снова в пол. - Мне понравилось. - тише прибавляю я.
Я слышу запах бергамота - видно, он подошёл ко мне. Его большая горячая ладонь падает на мою.
- Тебя проводить? - осторожно спрашивает он, а лишь молча киваю.
Рядом с ним приятно, надеюсь, что мы поладим.
