5
-...то он...
Легкое похлопывание по лицу заставило Мон открыть глаза. Черная кобылица боли тут же запрыгала в ее голове, отбивая бешенный ритм на разбухших остатках мозга девушки. Та застонала и тут же испугалась: она не слышала своего голоса. Ее окружала тишина (абсолютная), и паника уже успела мурашками пробежать по спине. Боль и тишина. Тишина и боль. Девушка хотела рыдать, однако постепенно к ней стали возвращаться и другие чувства. Она видела перед собой расплывчатые, но узнаваемые черты. Джо.
-Ддджо,- она подняла ослабевшую руку и попыталась коснуться родного лица, но парень перехватил ее кисть, не дав той упасть, и прижал к груди. Обрывки его фраз долетали до Мон с завидным упорством, пробиваясь сквозь густой туман боли. «Имя», «надо» - вот и всё, что девушка смогла понять. Реальность мешалась с болью. Иллюзии с реальностью. Она сосредоточилась на своей руки и поняла, что не чувствует биения сердца возлюбленного. Лишь шершавая поверхность спецодежды была настоящей. И боль.
-...помочь нам...
Голова стала проясняться. Нет, кобылица все так же носилась, но с переменными остановками. Однако девушка наконец-таки разобрала слова Джо. Кажется, он говорил о каком-то парне, которого она знала. Мон повернула голову, чтобы оглядеться (боль тут же пронзила шею огненной стрелой). Они находились в каком-то ангаре. Было темно и пахло пылью. В глубине помещения виднелись силуэты каких-то неведомых аппаратов, видимо предназначенных для перемещения в воздухе. Старые и местами прогнувшиеся, они напоминали огромных птиц, страшных и величественных.
-Кто он?
Вопрос Джо вывел девушку из размышлений. Она взглянула на него (кобылица тут же отозвалась нестерпимым «цок-цок-цок»).
-Зачем...тебе?
-Он может нам помочь, дорогая,- что-то в голосе Джо насторожило Мон. Тот это заметил и слегка улыбнулся, дотрагиваясь до лица девушки. Осторожным движением он провел по щеке и убрал выбившуюся прядь обратно за ухо. –Если он...если он смог достать пистолет, то сможет достать и другое. Лекарства, документы, деньги. Он поможет нам выбраться отсюда, только скажи его имя, и я тут же отправлюсь за ним. Мон, прошу,- девушка хотела заглянуть в его глаза, но они оставались недосягаемыми за этим чертовым капюшоном.
-Он не сможет. Никто не сможет, понимаешь?
-Ну-ну,- он поцеловал девушку в окровавленный лоб и прижал к себе. – Не говори так, не говори. – Его тихий шепот убаюкивал. – Где же твои вера, надежда? У нас все получится, только скажи его имя. Пожалуйста...- последнее слово было произнесено так тихо, что Мон его скорее почувствовала, чем услышала. Голос возлюбленного успокоил ее, добил. Бесшумные слезы покатились из глаз, смешиваясь с кровью и попадая в рот, оставляя солоновато-медный привкус. Ей уже не хотелось ничего решать. Она мечтала о свободе (да и сейчас мечтает), но в данный момент хотелось лишь спать. Отдаться в объятия Морфея и не просыпаться.
-Рэй,- прошептала она, вдыхая запах пыльной спецодежды Джо. – Мне помог Рэй.
Джо замер. На какое-то мгновение, однако для Мон оно растянулось вечностью. Что-то происходило. Интуиция
(вселенная? Бог?)
Что-то подсказывало ей бежать. Хотя бы встать и уйти. Но все было таким туманным и спокойным, поэтому девушка обмякла в объятиях возлюбленного. Как оказалось, зря. Джо вскочил. Тело Мон по инерции рухнуло и ударилось о твердую поверхность пола (гребанная гравитация). Сотни мелких камушек впились в спину девушки. Вспышка яркой боли окрасила мир в красный. Секунды (минуты, часы) спустя Мон смогла сесть, опираясь о какую-ту ржавую деталь «большой птицы».
-Что за...-она подняла голову. Джо навис над ней. Его худощавое тело дрожало под балахонами спецодежды. В его руках что-то блеснуло, и девушка с ужасом распознала в этом «чем-то» передатчик с единственной кнопкой.
-Что происходит, Джо? Что? – в ее тихом голосе слышались нотки истерики.
Парень нажал на кнопку. Ничего не произошло.
-Джо, что ты делаешь?
Он еще раз нажал на кнопку. И еще, и еще. Некоторое время спустя Мон увидела ИХ.
-Джо...надо уходить. Джо,- девушка попыталась подняться. Ей удалось, но она не смогла сделать и шага. Чьи-то крепкие руки схватили ее за плечо и резко развернули. Мон вскрикнула. С дюжину друдов окружили их плотным полукольцом, перекрывая единственный путь к отступу. Один из них держал ее в своих стальных объятиях, остальные уставились на Мон своими не мигающими глазами, держа портативные бластеры наготове. Все они смотрели на нее, и ни один из них не прикасался к Джо.
Голова девушки прояснилась. Она не хотела этого признавать, но факт оставался фактом.
-Почему? - в голосе Мон не было злости. - Почему? - все тише и тише. Жизненные силы покидали ее, боль давила то тут, то там, не забывая отдаваться нескончаемым стуком в голове, но все это было ничтожно по сравнению с перекрывающим разочарованием в ее сердце.
Джо молчал. Внутри него происходила целая борьба, гамма чувств сражалась за право руководства этим худощавым телом. Он привязался к этой девушке, действительно привязался, и часть его (разумная? глупая? романтичная?)
часть его стремилась к ней, хотела помочь, уберечь, зацеловать мельчайшие царапины на ее осунувшемся лице. Но другая, расчётливая и послушная, та, которая управляла им в прошлые разы, говорила (заставляла) Джо поступить по велению отца. Он посмотрел на бластер в своей руке (Мон не помнила, как он его достал).
-Я помню нашу первую встречу,- неожиданные слова зажгли маленький безумный огонек надежды в ее глазах. -Мы столкнулись на углу Брейн-стрит и Ноул-авеню.
Слабая улыбка тронула губы Мон. Друд стиснул ее руки сильнее.
-В тот день шел дождь. Ты выходила из дома Спроусов. Лидия- их дочь. Ты ведь знала ее, так? – Джо замолчал, а затем заговорил так же внезапно, как и всегда. – Я помню ее. И тебя в тот день, и всех остальных тоже.
Глаза Мон округлились, а затем она нахмурилась.
-Ах ты, сукин сын.
-В тот день были ее похороны. Неофициальные, тела ведь не было, но люди,- Джо поморщился, - люди приходили. Восемь, если считать самих Спроусов. Я был там и видел. И тебя видел, ты стояла с Рэем. Все это время, все это время! Это был он. А я! Я, как наивный дурак, не мог понять этого,- Джо хохотнул. По спине Мон пробежали мурашки. – Ты с читала нашу встречу случайной (надо сказать спасибо моему актерскому мастерству), но она не была таковой. Ничего не было случайным. И с тобой, и с Лидией, и с другими.
Мон не хотела в это верить, но верила.
- Каждый раз одно и то же, одна и та же схема, одни и те же слова. И каждый раз срабатывало.
-Я любила тебя.
-Я не сомневаюсь,- Джо подошел к девушке, наклонился к ее лицу и снял капюшон. Его глаза, его бесконечно синие глаза, в которых Мон тонула словно птица в высоте неба, потемнели. Они превратились в предгрозовую тучу. Девушке казалось, что она могла разглядеть даже тысячи мелких молненных искринок. Его холодные губы коснулись ее разгоряченного лба. Животом она почувствовала прикосновение тяжелого оружия. – Я тоже любил.
Одно нажатие. Тело девушки дрогнуло и обмякло. В этот раз навсегда.
Джо выпрямился и посмотрел на Мон. Ее глаза были открыты. Легким движением он закрыл их и на минуту задержался возле бездыханного тела. На какое-то мгновение ему показалось, что лицо Мон изменилось, превратилось в лицо Лидии, а затем и других, но мерцание на его руке заставило его выйти из этого завороженного состояния. Джо отодвинул широкий рукав спецодежды и посмотрел на запястье. Маленькая красная точка пульсировала рядом с лучевой артерией, у самого основания кисти. Джо нажал на нее, и перед ним появилась миниатюрная голограмма его отца. Друды тут же встали на одно колено.
-Отец.
Глава их небольшого государства сидел в своем кабинете.
-Сделал? – его взгляд, лишенный всякого сострадания и других чувств, был такого же предгрозового цвета, как и у Джо.
-Да, но...- поднятая ладонь отца заставила его замолчать.
-Ты сомневаешься, сын мой? Сомневаешься в моих приказах? Или, может быть, в расчётах Машины? А может ты сомневаешься во мне, мой дорогой сын?
-Нет, мой повелитель,- Джо опустил голову и встал на одно колено. Легкая ухмылка пробежала по лицу его отца.
-Ты все делаешь правильно, Джо. Твоя мать гордилась бы тобой.
Сердце Джо пропустило удар.
Его отец поднял бокал со своим любимым единственным не синтезированным виски и провозгласил:
-Ради Системы!
-Ради мира! – вторил ему дружный голос друдов.
-Ради мира,- прошептал Джо.
