Глава 1
- Ты как, цела? - обычный вопрос, но именно эту фразу я слышу чаще всего на протяжении месяца.
- Как обычно, Итан, как обычно, - запихнув пистолет в кобуру, я обернулась к напарнику по несчастью. Эти животные вновь напали на нас ночью, и теперь снова придётся уносить с насиженного места ноги. Именно это я и пыталась воплотить в жизнь как можно скорее.
- Грейс, угомонись, - раздался тихий голос в машине, которую мы с Итаном бессовестно спёрли с дороги. Нет, ну всё равно бывшим хозяевам она не понадобится, так чего добру пропадать?
Кажется, яснова слишком сильно вдавила педаль газа в пол, и мы действительно летели по пустой автомагистрали, отдаляясь от родного города. Ну, зато нам машинка попалась с автоматической коробкой передач, а то иначе я бы так погонять не смогла.
- Прости-прости, я снова переборщила, - он улыбнулся уголками губ, и я поняла, что это было всего лишь волнение за мою несчастную шкуру (и за свою, конечно же). Ведь пока мы были друг у друга тем единственным, что осталось из прошлой жизни.
- Ты уверен, что в твоём доме будет безопасно? Мы ещё ни разу там не были, да и ночь на дворе.
Я всегда считала, что жить под городом - это очень здорово. Вдали от пыльного воздуха мегаполиса, зелёной воды в реке и постоянно затуманенного неба. А сейчас звёздные ночи меня отнюдь не радовали.
- Я не знаю. Но мы слишком много пережили, чтобы вот так просто умереть, - пожал плечами Итан. Да, никто из нас не ожидал, что выживать в этом обезумевшем мире мы будем именно вдвоём. Просто случайная встреча, и уже через мгновение - бам! - и мы смотрим с высоты, как люди внизу начинают кидаться друг на друга. Те, что пытались убежать - падали, бились в диких конвульсиях, иногда разбивая в кровь и мясо некоторые части тела, но всё равно становились такими же, если их не успевали съесть, конечно же.
Не знаю, что позволило нам спастись и выжить, но именно в тот момент маленький церковный сарайчик рядом был открыт. Там мы и замуровались на долгую ночь, первое время пытаясь дозвониться и дописаться своим родным, друзьям, любимым. Тщетно.
- Следи за дорогой, Грейс, - вяло, но твёрдо произнёс Итан, пытаясь не уснуть.
Возможно, я была обузой и сражалась не так мощно и чётко, как он, но зато мчать по дороге сбивая зомби, словно в одной пресловутой игре, Итан не умел. А я вообще всего лишь месяц за рулём. Именно с того момента, как эта крошка мне приглянулась, брошенная на дороге в окружении такого же опустевшего конвоя.
И нам невероятно повезло - машина была бронированная, и видимо, наш дорогой мэр выехать с города не успел, как и его охрана. Останки съеденных секьюрити выглядели мерзко, аромат от них исходил аналогичный, но парочку пистолетов нам у них одолжить пришлось. В прочем, им-то тоже не понадобится, верно?
Стрелять меня Итан учил также впопыхах: к счастью, у него был огромный опыт общения с оружием, и уже спустя неделю его строгих уроков и советов, я начала попадать по банкам не просто потому, что мне повезло.
С заднего сидения раздался скулёж, и мне пришлось поубавить скорость, а после и вовсе остановится, открывая заднюю дверь для Берси - чудесного ньюфаундленда бурого окраса, которого мы подобрали буквально на следующий день после случившегося.
Ему ещё наверняка не было даже года, но с ним как-то спокойнее. Мы нашли его днём, поводок запутался в колючей сетке, да и в лапу достаточно колючек загнал. И мы с Итаном, почувствовав в себе дух первоклассных ветеринаров, спасали этого медвежонка.
Днём обычно спокойно, но вот ночью эти чудовища любят устраивать мясорубку. Случайно нам пришлось стать свидетелями того, как они разрывали несчастного мужчину на куски, и развивать нереальную скорость, когда давали дёру. Его крики ещё долго звучали в моей голове.
Я вздрогнула, а Берси уже сидел на сидении, размахивая хвостом. Надеюсь, от такого графика его линька будет проходить лишь два раза в год, ведь шерсти, которую мы уже выгребли с машины, хватило бы не менее, чем на десять свитеров. И эта псина была не единственным нашим ручным животным.
Петух Док и курочка Кэт спокойно умостились в клетке рядом с Берси, и тоже колесили с нами по окрестностям уже чуть меньше месяца. Просто через несколько дней я поняла, что без животной пищи мы загнёмся, а всё время питаться консервами - нет сил. И вот так мы мимоходом заехали на птицефабрику, где уже тоже никому не было дела до птиц.
Вот только с петухом у меня отношения не задались сразу же: этот пернатый накинулся на меня, как только я вошла в здание. И прямо на лицо, не знаю как. Итану пришлось буквально отдирать от меня эту птаху, а потом обрабатывать царапины. Они почти сошли, но вот после одной остался небольшой шрам, прямо под губой, подумать только!
Уж ладно стать жертвой нападения зомби, но получить ранения от петуха как-то глупо, учитывая наш теперешний образ жизни.
Правда, привыкнуть к этому не так просто, как я рассуждаю. Это будто жизнь разделилась на два этапа: до этого апокалипсиса, и после него. Никогда не думала, что буду стрелять, убивать уже фактически мёртвых существ, а главное, что буду делать это вместе с Итаном.
У нас с ним всегда отношения были странные, иногда просто безумно непонятные, но я знала, что он у меня есть, и я могу доверить ему свои секреты, но никогда не думала, что придётся доверить свою жизнь именно этому человеку. Кажется, здесь есть свои правила, по которым нужно играть, но почему нам о них никто ничего не сказал?
С Итаном нас связывали уже четыре дружбы. Наверное, логично подумать, что мы любим друг друга или что-то вроде того, но нет, мы не встречаемся, как и никогда до этого. Просто так вышло, что сейчас мы пытаемся не сдохнуть в компании друг друга. А ещё найти хоть кого-то живого, который не захочет нас убить, как только увидит.
И хотя бы узнать, что с Ханной и Дэнни всё нормально, и они живы. Я вновь вдавила педаль газа в пол, пытаясь не расплакаться. Ведь Итан держится, и я должна. Ещё бы убедить себя.
- Ты веришь, что мы их найдём? - могу быть горда своей выдержкой: голос даже не дрогнул от накатившихся слёз.
- Тормози, Грейс.
Пришлось остановиться и повернуться к нему. Итану никогда не нужно было говорить, что со мной и почему я так себя веду. Пускай за этот месяц мы замочили с ним едва ли не с полсотни ходячих, вечно голодных трупов - я всё ещё была неимоверно чувствительна ко всему происходящему. И поэтому едва ли не каждый день я плачу на плече друга.
Когда-то я учила его, как утешить девушку, и сейчас он отрабатывал свои навыки на мне. Похлопывал по плечу, обнимал и иногда, очень редко, говорил, что: «Всё будет хорошо».
Уже ничто не сможет быть хорошо, всегда думалось мне в ответ. Мы были далеко от города, километрах в двадцати, в местности, где была лишь дорога и лес. Там мы и решили спрятаться до утра. Берси уже давно храпел, удобно расположившись на заднем сидении, иногда дёргая лапой. Глядя на этого зверя, я уверялась в своих мыслях всё больше - животные всегда запоминают добро.
***
Утром меня разбудил Итан. Тормошил он меня не по-детски, но пора бы привыкнуть, что именно с восходом солнца мне уж никак не хочется вставать. И пускай это время самое спокойное, боюсь, к этому времени суток моя любовь никогда не проснётся.
- Яичницу будешь? - я кивнула, надеясь, что Кэт не обидится на нас. Вообще, мы, конечно же, взяли не одну курицу, а несколько, вот только за месяц нам удалось их успешно слопать, а на последнюю рука не поднялась. И не только потому, что мы можем питаться свежими яйцами едва ли не каждый день.
Поверьте, если курицу можно назвать умной, то Кэт была именно тем случаем. Иногда она вела себя совершенно несвойственно своему виду, любила посидеть у меня на коленях, пока я подпевала песням по радио. Не знаю, какому человеку можно сказать спасибо за то, что он поставил на повтор составленный плейлист на этой волне, но не думаю, что он всё ещё жив. Иногда я пыталась поискать что-то ещё, но в основном находила лишь шипение.
Итан впихнул мне в руки тарелку, и я съела всё буквально одним махом. Я уже поняла, что в этом мире каждая секунда на счету, и терять время нельзя ни в коем случае, если ещё есть желание жить. А у нас оно было.
В этот раз за рулём сидел Итан, а я открыла свой блокнот, в который почти каждый день записываю наблюдения за нашей антиутопией. Не то, чтобы дневник, но нечто похожее. Как человек, который прочитал кучу книг с разными вариантами поведения нечисти, эти «зомби», как мы их окрестили благодаря множеству просмотренных фильмов, мне всё же напоминали гулей.
Ведь много общего есть: они едят людскую плоть, убить их можно либо выстрелом в голову, либо обезглавить. Конечно, днём их тоже можно встретить, вот только редко, и похожи они на беспечных младенцев, которых застрелить - раз плюнуть.
Мы уже подъезжали к дачному посёлку, и постепенно приближались к дому Итана. Не понятно, чего там ожидать, но очень хотелось бы застать там кого-то живого и не опасного. У него была достаточно большая семья, кроме него ещё были сводные брат и сестра. Вот только девочке тринадцать лет, а мальчику и пяти нет. Оставалось лишь верить в чудо.
Ворота были закрыты, да сам участок и дом выглядели так, словно хозяева куда-то надолго уехали и оставили дом. Закрыто на все замки, даже на дверях висели большие, крепкие, амбарные. У Итана, к счастью, ключи были. Для начала он открыл гараж, в который я загнала наше незаменимое средство передвижения. Машина его родителей была там.
По лицу друга вижу: он тоже ещё не понял, хороший это знак или нет. Я осталась за рулём, пока Итан пошёл проверять дом. Всё же, бегает он быстро, и если надо будет уносить ноги, то я это умею, как никто другой в нашей маленькой компании. Берси спокойно храпел на заднем сидении, а наши птицы дремали в своей большой клетке на полу автомобиля, за сидением пассажира.
С Доком мы всё также друг друга недолюбливаем, но эта птица едва ли не боготворила Итана. Он действительно к нему очень привязался, словно пернатый кот. Ну, а мы с рыжевато-белой курочкой Кэт тоже нашли общий язык, хотя бы в связи с цветом моих волос и большей части её перьев.
- Всё чисто, никаких следов ходячих мертвецов, - крикнул Итан, и я заглушила мотор. О, в углу пара канистр с бензином. За такую запасливость я бы его отца крепко обняла, но боюсь, и этому не дано осуществится.
Решив, что безопасней будет провести хотя бы ночь здесь, мы закрыли ворота, и заперли гараж изнутри. В доме было тихо, но, как ни, странно, достаточно чисто и без духоты, а также запаха, свидетельствующего о том, что окна давно не открывали. Вполне жилое помещение, и это было первым звоночком для моей тревоги.
Вторым были шорохи и тихие звуки, которые донеслись снизу, когда мы подошли к лестнице на второй этаж. И я сразу же положила ладонь на руку Итана, прикладывая указательный палец к своим губам, и кивнула на подвал. Он сразу же вытащил из кобуры пистолет, и качнул головой. Я взяла ключи от двери, находившейся внизу, и по возможности тихо спустилась по лестнице.
Шорохи стали громче, и я знала, что исходят они из-за двери. Щёлкнул замок, как только я провернула ключ, и через секунду распахнула дверь, прячась за ней. Обычно, когда приходилось действовать примерно так, всегда вываливались тела, у которых было огромное желание нас съесть.
Но сейчас лишь всхлипы и детский вой. Неожиданная догадка - и я уже заскакиваю внутрь, пока Итан включает свет. На полу сидела Анабель и её брат Родни. Увидев нас, Анабель расплакалась ещё сильнее, а маленький мальчик ей вторил.
Итан сразу же спрятал пистолет, как только увидел, кто там. Пришлось отрывать их друг от друга. Я схватила Родни, и двинулась наверх, и следом шёл сводный брат плачущих детей, неся на руках девочку. Они были напуганы до истерики, и видимо, немного в шоке. Пришлось усадить их на диван, где они немедля вцепились друг в друга и заревели в один голос, и хорошо так полить водой.
На секунду плач прекратился, но возобновился буквально сразу же, лишь тише. Уже спасибо им огромное за это, я совершенно отвыкла от человеческих криков, и уже готова была сойти с ума. Именно в этот момент дети меня пугали больше, чем страшные и прожорливые монстры. А ведь моя прошлая работа была связана именно с ними.
- Грейс, что делать-то? - в панике шепнул Итан, не зная, как успокоить двух плачущих существ.
- Нам нужен Берси и бутылка лимонада. Если есть какие-нибудь сладости - тащи. Должно помочь, - а если даже нет, их рот будет занят хоть несколько минут, и ради этого я была готова пожертвовать огромной плиткой шоколада, которую успела ухватить во время прошлой вылазки в магазин.
Большая меховая варежка, то бишь наш огромный ньюфаундленд, одним своим видом поразил детей, и они снова замолчали, только в этот раз не начинали реветь снова. Пока что. Берси был невероятно дружелюбным псом, и очень любил людей. Живых, как и мы. Но сейчас я видела в его глазах восторг от детей ещё больший, чем он произвёл на них.
- Давай, малыш. Не думаю, что они откажутся поиграть с тобой, - я чуть подпихнула комок бурой шерсти к ним, и большего намёка собака от меня не требовала.
Итан вернулся через минуту с жалкой горсткой конфет. Как по мне, конфетам уже точно не сравнится с очарованием Берси, но на всякий пожарный пусть будут тут. Ещё через полчаса Анабель заговорила.
- Я думала, что мы погибнем, - после этого мы ещё час бились над тем, чтобы заставить её вымолвить хоть слово. Родни молчал, и я просто не могла спросить обо всём его, мальчику всего четыре года, а он так хорошо держался.
- Бель, всё хорошо. Я Грейс, подруга Итана, и мы постараемся вас защитить, - я очень старалась говорить это мягко и ласково, у девочки и так стресс.
Больше всего пугал её взгляд: несчастный и лишённый любой надежды на лучшее. Все эти события наверняка сломили её дух, и было бы неплохо, если бы она ни разу не видела того, как всё происходит.
- Где родители? - Итан вздохнул, присаживаясь перед сводной сестрой.
- Я не знаю. Они заперли нас и ушли недели две назад, - о, только не плачь! - И больше мы их не видели. Выйти отсюда возможности не было, но есть еда. Днём мы были тут, а на ночь прятались в подвале. А когда услышали, что кто-то пытается попасть к нам, сразу же спрятались.
- Умница, - на большее меня не хватило.
За весь месяц сейчас я впервые почувствовала себя в безопасности. А ещё только заметила, что Дока и Кэт Итан тоже захватил. Они тихонечко сидели в корзинке, бок-о-бок.
Пока наступила временная тишина, я немедля полезла в холодильник. Он, как ни странно, встретил меня пустотой и одиноким огурцом на дверной полке. Ну, неудачи меня никогда не останавливают, потому я нагло начала шастать по всем полкам, ящичкам и коробкам, что были в помещении. И вуа-ля, еда была найдена. Несколько пачек риса, какой-то подозрительной на вид каши, упаковка лапши и открытая пачка гречки. Что ж, пожалуй её я обойду стороной.
Пускай даже моя переборчивость в еде прошла, но не бесследно ведь. Терпеть не могу гречку. Пара банок рыбных консервов меня очень даже обрадовала, особенно когда одна из них оказалась со шпротами. Оставлю нам на десерт, Итан тоже любит их. Что ж, если добавить это к тому, что осталось у нас, а это: две пачки риса, упаковка макарон и около пятидесяти упаковок лапши быстрого приготовления, то впятером (Док и Кэт ели совсем немного, в отличии от Берси) вполне сыто мы сможем прожить полторы-две недели. Надо будет ещё хорошенько проверить подвал, вдруг у них тут есть фанаты консервации и соленьев, которые сами заготавливали запасы на зиму.
Так я обшарила каждый закоулок кухни, и нашла пару бутылей воды. Самое то, у нас уже заканчивается. Руки были в пыли, и честно, это то, что я очень не люблю. Даже не задумываясь, я открыла кран, и, - о чудо! - вода полилась оттуда вполне хорошим напором. Я обернулась к другу, но прежде чем поведать ему об открытии, засмотрелась на удивительно милую картину - Анабель и Родни обхватили руками тушку Берси и спокойно дремали. Да, этот пёс был ещё практически щенком, но умел творить чудеса.
- Итан, вода есть! Она даже горячая! - видимо, восторг на моём лице было так просто прочитать, что он даже улыбнулся. Редкая картина, как и в прошлой жизни, так и сейчас. - Где полотенце найти?
- Всё в ванной, - проинформировал парень, и включил телевизор.
Не дом, а просто чудо. И говоря это, я нисколько не преувеличиваю. В городе найти такое было трудно, но ради того, чтобы хотя бы как-то держать себя в чистоте, мы упорно искали. Мобильная связь пропала первой, но не везде. Потом в некоторых районах начало пропадать электричество, но к счастью, во многих супер- и гипермаркетах были генераторы.
Горячая вода была вообще огромной редкостью. Удалось её отыскать лишь в нескольких дорогих отелях. Ну, а так мы выживаем в очень даже полевых условиях.
Дом Итана сейчас был неким лучиком в нашей второй жизни. Ведь у них был свой источник воды и бойлер, а для электричества они специально заставили задний двор солнечными батареями, как второй и запасной источник. Вот так это место превратилось в едва ли не курорт посреди всей этой апокалипсической антиутопии.
В ванной я немедленно скинула одежду и запрыгнула в душ. Голову я помыла не менее пяти раз, пытаясь вымыть всю грязь, а ещё желательно самые ужасные воспоминания. С каждым разом нападения этих существ становились всё более и более агрессивными, жестокими и разрушающими. Нам просто везло, но сейчас, когда мы отвечаем за двух детей, надеяться только на удачу слишком глупо и безответственно.
Закончив с этими процедурами, которые действительно приносили наслаждение, а также тоску по прошлой жизни, я вылезла из ванны. В углу помещения висел махровых халат, и я на свой страх и риск его натянула, и после этого быстро постирала свои вещи, развесив их на сушке. Рассекать по комнатам в одном халате мне как минимум стыдно, как максимум слишком нагло даже для меня, поэтому пришлось идти в гараж за вторым комплектом эдакой униформы.
Признаюсь честно - я до ужаса боюсь темноты. И того, кто может там прятаться. Неудивительно, что шла я с пистолетом наготове, ведь никогда не знаешь, чего ожидать в этом мире. Но когда я включила свет в гараже, на меня никто не выпрыгнул и не попытался съесть. Да и в целом, всё было так, как мы и оставили.
Потому я открыла багажник и достала оттуда второй комплект одежды. Появилась эта униформа у нас тогда, когда мы нашли охотничий магазин с кучей оружия и одеждой для этого. Потому мы сразу ухватили несколько комплектов, ведь такая прочная одежда была нужным аксессуаром для выживания. И если Итану она была впору, он брал свой размер, то я схватила самый маленький, но ещё пришлось ушивать штаны и рукава.
Для своего возраста я была слишком низкой, да и в целом хрупкой (относительно), как подросток шестнадцати лет. Бывают, конечно, дети разные, но мне повезло быть низкорослой и вполне себе компактной. Благодаря этому я уже несколько раз спасала свою шкуру в самые опасные моменты.
Закрыв багажник и выключив свет, я покинула гараж, но уже с халатом в руках, а не на себе. В комнате было тихо и спокойно, Итан всё также смотрел телевизор, по которому крутилась одна и та же новость, к которой я не пригляделась, когда уходила мыться.
- Приглядись, Грейс. Как думаешь, это ловушка? - тихо спросил он.
«Мы находимся в бункере поблизости города Базница. Точные координаты....»
- Не знаю, Итан, но выбора у нас нет. Выезжаем завтра на рассвете, надо проверить. Нам больше нельзя оставаться на одном месте.
Весь день мы готовились к отъезду: собирали весь провиант, немного одежды Анабель и Родни, лишь самое нужное, несколько полотенец, два пледа, подушки. Мы ходили и выискивали по дому всё, что может пригодиться, и Анабель активно нам помогала. Также мы проверили вторую постройку, в которой находился ненужный хлам и некоторые полезные вещицы.
Как только начался закат, мы забаррикадировались в доме, закрыв все двери, окна, и подпёрли их всем, что было. Вещи были давно запакованы и спрятаны в багажник. Мы все спрятались в подвале, запирая его, и держа наготове оружие. Надеюсь, мы спокойно переживём эту ночь.
