Часть 41
Незадолго до начала Йольских каникул Гарри вызвал к себе директор. Идти туда откровенно не хотелось, но это было необходимостью. Морально настроившись к долгим речам, Гарри пошел в сторону горгульи в кабинет директора. Коридор, горгулья, сладкий пароль, лестница, и вот он уже в звенящем от разных побрякушек помещении, пропахшем насквозь лимонными дольками, запахами причудливого чая и птичьими экскрементами. Фу! Как здесь вообще можно находиться?
Дамблдор восседал на своем троноподобном кресле, с усердием что-то выводя на листе пергамента.
- О, Гарри, мой мальчик! Не ожидал тебя увидеть. Проходи, проходи. – Взмах руки и чай стал наливаться по чашкам, а из шкафчика вылетела пиала с любимыми сладостями старца.
«В смысле, не ждал? Ты меня сам сюда позвал, старый хрен. Совсем склероз замучил? Или просто от безделья? Ну, и пусть. Так даже лучше – проявлю инициативу, так сказать».
- Добрый день, директор Дамблдор. – Гарри не стал спрашивать, зачем его вызвали, итак понятно, что по поводу того, что он подал свое согласие в списки тех, кто уезжает на праздники домой. Тем более глава школы сам не сознается, что вызывал его. А речь он уже подготовил. Он искренне надеялся, что директор оценит его актерский талант.
- Проходи, присаживайся, мой мальчик. Чаю? Лимонных долек? – Директор мило улыбнулся, сверкая голубыми глазищами из-за очков-половинок.
- С удовольствием, директор. – Гарри был в образе жизнерадостного идиота. И ни что не поднимало ему настроение так, как счастливое лицо Дамблодра, который с энтузиазмом подвинул ему чашку, а сам уселся на противоположный диванчик.
Гарри был не глуп и не наивен. Поэтому, он не от недостатка мозгов согласился на чай. И не потому, что пить его не будет. Отнюдь, он его выпьет, вот только действие зелий в нем не подействуют на него.
Все началось с того, что уставший от вызовов директора и его настойчивых предложений разделить с ним трапезу Гарри рассказал о своем проблемном положении Сае. Ведь Дамблдор уже начал злиться и о чем-то подозревать. Она же назвала Гарри дураком, раз тот раньше об этом ей не рассказал, и предложила решение. Кусать она его не собиралась, как в его Сне. Дело в том, что связь Хозяин-фамильяр дает один непревзойденный плюс – невосприимчивость к яду василиска. Но и большая доза яда, заставляет изрядно помучиться. Поэтому в течение месяца, каждый день, Гарри принимал по капле яда, любезно предоставленного Саей. Теперь в его крови бродил яд василиска, который был антидотом ко всем существующим ядам, просто сжигая их. Так что, любые поползновения Дамблдора на его тушку уже в перспективе потерпели фиаско.
- Гарри, - начал старик, - Я слышал, что ты собираешься домой на зимние праздники, это так? – Дамблдор довольно следил, как студент пьет чай.
- Да, директор. – Гарри знал, что чаще всего в чае директора содержится зелье доверия, и подобие веритасерума, которое развязывает язык, но не заставляет насильно отвечать. Об этой детали, как-то раз проболтался Северус на дополнительных занятиях по зельям. Сам он узнал об этом, когда взял незаметно на анализ содержимое чашечки. И вот из-за этих «компонентов» человек отвечает все как на духу, но и без подробностей. Гарри оставалось, только сыграть действие зелий.
- Ты действительно хочешь к ним, Гарри? – Видя, что у собеседника глаза приобрели пустой вид, директор перестал глупо улыбаться.
- Нет, - тяжело вздохнул он, - меня там не любят, и постоянно называют «ненормальным».
- Тогда зачем ты туда едешь? – Глаза директора сузились.
- Мои тетя с дядей – религиозные люди. Они считают, что на Рождество вся семья должна быть вместе. Они бы меня и не приглашали, вот только все соседи и люди, с которыми они ходят в церковь знают, что у них еще живет племянник. И из-за того, что они придерживаются политики «нормальная семья», я и должен присутствовать там. – Гарри тяжело вздохнул и опустил лицо в пол. Чашка его опустела. Он поднял на директора повлажневшие глаза. – Директор Дамблдор, пожалуйста, позвольте мне остаться в школе. Вы же можете что-то сделать. Вы же директор!
- Прости, мой мальчик, - старый интриган скорчил сочувствующее выражение лица и тяжело покачал головой, для убедительности, - я ничего не могу сделать. Они твои опекуны и раз такова их воля, я не могу вмешиваться. – Он развел руками и с наигранной грустью посмотрел на студента. Но Гарри то было видно, что в глазах плещется злорадство.
- Но как же так? Вы же такой великий волшебник! Разве ничего нельзя сделать? – Гарри очень старался показать свое недовольство и одновременно восхищение светлейшим. Он уже выпрыгивал из кресла, умоляя директора. Главное не переиграть, он не собирался чахнуть все каникулы в школе.
- Прости, мой мальчик, но здесь я бессилен. – Ну, что ж. Нет, так нет. – Ступай, мой мальчик, думаю, тебе уже нужно собирать вещи, ведь завтра сразу после завтрака Хогвартс-экспресс отправляется в Лондон. Будет обидно, если ты что-то забудешь. Ступай, Гарри, и не переживай, это ведь ненадолго, скоро ты снова вернешься в школу к своим друзьям. – Дамблдор снова натянул на лицо слащавую улыбку. Эх, ему бы так уметь менять маски, практики ему не доставало и до светлейшего было еще далеко.
- Хороших вам праздников, директор! – Гарри несмело улыбнулся.
- Счастливого Рождества, мой мальчик.
Когда он узнал, что мальчишка едет домой, он разнервничался. По рассказам Арабеллы ему там не сладко жилось, и понять, почему мальчишка отправляется к родственникам не удавалось, поэтому он и пригласил того для беседы. Ооо! Гарри, кажется, перестал стесняться и теперь стал принимать его предложения чая. Все-таки вытаскивать таким способом информацию лучше всего, не нужно тратить уйму времени. И как же он обрадовался, когда услышал причину. Это просто потрясающе, лучше и придумать нельзя! Сначала он хотел, чтобы мальчишка на каникулах исследовал Хогвартс под мантией-невидимкой и «случайно» натолкнулся на зеркало. Но упускать возможность еще раз подчеркнуть важность школы и его, Альбуса, лично, было нельзя. Поэтому оставим этот план на время после праздников, а на следующей неделе пускай «повеселится».
Гарри же окрыленный удачной беседой с директором направился в Выручай-комнату, где его уже ждали друзья.
- Ну, что? – не успел он зайти, как с порога ему прилетел вопрос от Дадли. Естественно его брат был самым заинтересованным лицом, ведь ему не хотелось все праздники торчать дома в одиночестве.
- Все прошло в лучшем виде! – Широко улыбнулся Гарри. – Он меня чуть ли не в спину пихал, чтобы спровадить к родственникам.
- Ха-х! Наивный какой. Вот вроде взрослый человек, а все еще верит в сказки. – Поддержал шутку Блейз.
- Он просто, как и любой человек, приближенный к власти, считает, что умнее него никого нет, и, что просчитать его невозможно, потому что большой опыт интриг. – Малфой, как истинный воспитанник своего отца, доходчиво объяснил причину наивности директора. Что тут сказать.
- О, Великий Дракон...
- ...мы восхищены Вашей мудростью...
- ...и счастливы, что Вы позволили нам...
- ...смертным, почерпнуть Ваших знаний. – И оба рыжика соскользнули с дивана, падая ниц.
- А-ха-хах! Вы неподражаемы ребята! – засмеялся в голос Блейз. Впрочем, его поддержали все, кроме конечно «Великого Дракона».
- Клоуны! Вам бы в цирке работать, да соплохвостов веселить. – Фыркнул Драко, демонстративно сложив руки на груди, и отвернулся.
- Ладно вам. У нас осталось не так много времени до отъезда. Надо хотя бы выспаться, в поезде ведь все равно не получится. Ехать всем вместе и отдыхать – это два противоположных понятия. Один плюс, что вещи собирать не надо – эльфы со всем справятся гораздо лучше. – На слова Гарри, Энтони тяжело вздохнул.
- Вам хорошо, все вы принадлежите к древним Родам, Наследниками которых являетесь. У меня эльфа вот нет. – Тони погрустнел.
- Не переживай так, Эн. – Положил ему руку на плечо Джордж.
- Скоро и ты станешь принадлежать к Роду. – Фред подошел с другой стороны и так же положил свою руку.
- И не просто, как Наследник, а как Основатель Рода!
- А наш дед тебе в этом поможет, вот приедешь на праздники к нам. – он подмигнул ему.
- Лорд Прюэтт все равно сидит постоянно дома – никаких развлечений. А так будет помогать в становлении Рода.
- А пока... Дилли! – перед близнецами появился домовик в наволочке с гербом Прюэттов.
- Что хотят молодые Наследники?
- Дилли, этому молодому человеку нужна помощь в сборах. Его личные вещи нужно упаковать в сумку.
- Также будешь выполнять его приказы, если Энтони тебя будет вызывать.
- Слушаюсь, молодые Наследники. Дилли – умный домовой эльф, она поможет молодому господину Энтони. – И поклонившись, с хлопком исчезла.
- Зачем вы? Я бы и сам справился. – Эн даже растерялся.
- Привыкай, скоро так будет всегда. – Задорно улыбнулся Фред.
- К тому же, Дилли только рада поработать. В Меноре для нее редко находится занятие – большой штат домовиков.
- И все же...
- Забудь! Лучше пойдемте и, правда, отдохнем. – Обратился Джордж уже ко всем, и те, не задумываясь, поддержали его. Раньше лягут – Раньше окажутся дома.
А на следующий день Хогвартс-экспресс их уже нес в Лондон.
