28 страница22 февраля 2021, 20:13

Часть 28

В воскресенье Гарри весь день пребывал в возбужденном настроении, ожидая «звонка» от Сириуса. Он предполагал, что это состоится только вечером, поэтому надеялся, что день пройдет как можно быстрее.

      После обеда вся честная компания, кроме, естественно, близнецов, собралась в Выручай-комнате. Попив вкусного травяного чая с мятой и травяным сбором, они принялись за свое образование. Сегодня Гарри решил устранить пробелы в зельеварении. Хотя у него и было все достаточно неплохо, но для требуемого уровня не дотягивало. Из всех аспектов артефакторики в зельеварении у него было много упущений.

      Став за рабочий стол, он открыл учебник, который предоставила сама Комната. На ее полках было множество полезной информации. Гарри взял книгу с названием «Элементарные зелья для создания артефактов». Он решил, что стоит начать с самого начала. Эта наука была для него не совсем понятна, да, он мог делать все по рецепту, внимательно, не делая ошибок, но вот понимания того, что конкретно он делает, не было. Из всех возможных рецептов он выбрал зелье-определитель. Готовить его было не сложно, и времени уходило не так уж и много, всего три часа.

      Все три часа Гарри нарезал и толок ингредиенты, помешивал зелье то по часовой стрелке, то в обратном направлении, а то и восьмеркой. В некоторых моментах стоило добавлять магию, что он и проделывал. В результате у него получилось зелье прозрачного цвета с небольшим молочным оттенком. Это Гарри не особо устраивало. По рецепту должно было получиться просто прозрачное зелье. Попытавшись найти ошибку в своих действиях, но не найдя ее, Гарри решил, что на следующем уроке по зельеварению подойдет к Снейпу и попросит объяснить, где же он ошибся. Зелье он выбрасывать не стал, поставил на полку возле рабочего стола. У Драко и Дадли тоже были такие стеллажи возле их столов. На них уже была куча зелий, от простейших бодрящего и укрепляющего до веритасерума и напитка живой смерти.

      Наколдовав Темпус, Гарри понял, что время уже приближается к ужину и пора бы уже отправляться в Большой Зал. Ребята еще доделывали свои проекты, поэтому сказали, чтобы Гарри шел вперед, а они его потом догонят.

      Гарри шел по коридору пятого этажа. Он думал, о том, как было бы хорошо сейчас оказаться дома с отцом, чтобы к нему приехали все его друзья. Они бы могли полетать на метлах над садом и лесом, могли покормить единорогов и насобирать немного ингредиентов в лесу под присмотром Сириуса. Но взамен им всем приходится ходить на занятия, которые, впрочем, были не особо интересные, и которые Гарри достаточно хорошо знал. Возможно, сказалось его видение будущего и якобы прожитые годы в школе. Приходилось прятаться в Выручай-комнате, не общаться со Слизерином, полностью скрывать какое-либо проявление эмоций к ним. И все это для того, чтобы никто, особенно директор сие заведения, не смог догадаться о том, что на самом деле происходит под их носом.

      Это была последняя мысль, которая вертелась в голове у Гарри, когда он почувствовал резкую боль в голове и потерял сознание.

      Пробуждение было совсем не радужным: тело ломило, голова болела, раскалываясь на кусочки, и в горле все пересохло. Он все так же лежал в безлюдном коридоре, на холодном каменном полу. Немного приподняв голову и оглядевшись по сторонам, Гарри никого не обнаружил. Наколдовав Темпус, понял, что ужин только начался, и он еще успевает, поэтому быстро поднялся с пола и поплелся в сторону Большого Зала.

      Драко, Дадли, Блейз и Энтони сидели за своими столами и недоуменно переглядывались. Гарри ушел раньше них, но его до сих пор не было. Они перебрасывались вопросительными взглядами. Все это волнения не укрылось и от пристального ока декана Слизерина. Понять, что произошло, не составило труда — Поттер. Ну кто же еще. Все его друзья-товарищи уже были здесь, а сам Герой Магической Британии отсутствовал. В этот момент двери Большого Зала распахнулись, и в них незаметно проскользнула лохматая макушка. Когда мальчик в очках приземлился за своим факультетским столом, его друг Энтони стал его о чем-то спрашивать, вероятнее всего, где же он все-таки был. Тот что-то ответил, махнул рукой и приступил к трапезе. Как на приеме у королевы. С Драко они в этом похожи, да и его студент Дурсль точно такой же. Где только понабрались всех этих великосветских манер? Перестав обращать на все вокруг внимание, Северус Снейп сам решил приступить к еде.

      Энтони, увидев Гарри в дверях, облегченно вздохнул, значит с ним все нормально. Попытавшись узнать, где он пропадал, услышал в ответ лишь то, что потерял сознание в коридоре от головной боли, и что после ужина заглянет в больничное крыло. Он, конечно, переживал за друга, но, если тот говорит, что все в порядке, то кто он такой, чтобы вмешиваться.

      После ужина, когда они уже были на выходе из Большого Зала, Энтони застал интересную картину. К ним на всех парах бежало рыжее недоразумение.

      — Гарри! Привет! Наконец-то я тебя встретил. Не хочешь прогуляться до Хагрида со мной? Он уже давно спрашивал про тебя.

      — Привет, Рон! Это замечательная идея, у меня как раз нет сейчас никаких планов. Так что пошли, — Гарри светло улыбнулся, и они направились в сторону выхода из замка.

      Энтони стоял и тупо смотрел им в спину, не моргая. Что это только что было? У Гарри какое-то новое развлечение или может план? «Стоит спросить у него по возвращении» — Энтони пожал плечами и направился в их факультетскую гостиную. Никто не заметил, как хитро улыбался директор, смотря за всей этой сценой.

      Хагрид встретил их доброжелательной улыбкой, вкусным чаем и деревянными кексами. Клык все время пытался обслюнявить Рона, а Гарри сидел, развесив уши, и слушал про своих родителей.

      — Ты знаешь, Гарри, — говорил Хагрид, — Ты очень похож на своих родителей. Ты вылитый папка, а глаза точь-в-точь как у Лили. Они были красивой парой, все им завидовали.

      — Я их никогда не видел, у меня даже фотографий их нет, — Гарри взгрустнул, смотря в чашку на своих коленях.

      — Не расстраивайся, Гарри, я постараюсь что-нибудь придумать, — лесничий ободряюще похлопал первокурсника по плечу.

      — Спасибо, Хагрид! — лучезарная улыбка озарила его лицо.

      — Хагрид! — прервал их диалог Рон, — А, правда, что в запретном коридоре спрятано, что-то очень ценное? — его глаза горели интересом.

      — Это… Я не знаю… Вот. Дамблдор велел никому не говорить, — Хагрид постарался отвести взгляд.

      — Так ты знаешь и не хочешь говорить или не знаешь? — Рон продолжил с удвоенным усердием.

      — Не знаю я эт… Все… Закончим эту тему, — не зная, куда себя деть, Рубеус стал доливать всем чай.

      — А помнишь, в мой поход по магазинам мы заходили в банк и что-то забирали из хранилища 713? Это то, что сейчас лежит там? — к вопросам подключился Гарри.

      — Да. Ой. То есть нет… То есть не знаю я… Все, отстаньте. И это, уже поздно, вам уж в школу пора, — Хагрид начал выпроваживать на редкость любознательных учеников.

      — Ладно, Гарри, пошли, а то и правда попадемся Филчу с кошкой или, того хуже, сальноволосому мерзавцу, — Рон накинул на себя мантию и направился к двери.

      — Рон, нельзя так говорить о преподавателе. Он все-таки старше, да поди мудрее, чем ты, будет, — стал поучать его Хагрид, хотя в его словах не было какого-либо осуждения.

      — Ой, да ладно! — Рон лишь махнул рукой, — Он все равно не слышит, а мнение о нем я ни за что не поменяю. Пока, Хагрид! — взял Гарри за руки и пошел в сторону замка.

      — Пока ребята! Заходите еще! — крикнул им вслед лесничий и закрыл дверь своего каменного домика на опушке леса.

      А Гарри шел и думал, что же ему показалось странным в этом диалоге. Ему ведь всегда был противен профессор зельеварения, он всегда строг и придирается к нему часто, то порезал не так, то помешал, то цвет не тот, то запах. Тогда почему сейчас сложилось ощущение неправильности? От этих мыслей снова начала болеть голова, и он тряхнул ей, избавляясь от тяжелых дум. Кому вообще нужно думать об этом саркастичном профессоре?

      Они тепло попрощались с Роном, пообещав встретится с ним завтра после уроков, и он поплелся в свою башню. Время уже было позднее, через пять минут должен был быть отбой. Поднявшись в свою спальню, он встретил своего соседа Энтони.

      — Привет! Чего еще не спишь? — Гарри стал скидывать свои вещи на кровать.

      — Привет. Тебя ждал, чего ты так долго? — Тони внимательно смотрел за своим соседом. Что-то было не так.

      — Засиделись у Хагрида. Он столько всего интересного рассказал. Оказывается на третьем этаже в запретном коридоре спрятано что-то, что мы забирали с Хагридом из банка. Я хочу туда наведаться, чтобы посмотреть. Мы с Роном решили завтра встретиться, чтобы обсудить детали, — сбросив все свои вещи на кровать и оставшись в плавках, он обмотал полотенце вокруг бедер, — Я в душ, — и скрылся за дверью ванной комнаты.

      На их общем письменном столе лежала тетрадь с протеевыми чарами для связи с Драко и Дадли. Энтони быстро схватил ее и стал писать.

      «SOS! У нас проблемы!»

      «Что случилось?»

      «С Гарри что-то не так.»

      «А подробнее?»

      «Сегодня после ужина он умчался вместе с Уизли к Хагриду, вернулся только сейчас. О Хагриде и Уизли говорит, как о лучших друзьях. Сказал, что Хагрид про родителей рассказал, и что это было интересно. А сейчас, когда пришел, разбросал вещи на кровати и отправился в душ.»
      «Понятно, что-то действительно произошло. И мне это очень не нравится. Пойду предупрежу крестного о возможных проблемах. Надеюсь, он сможет помочь. Сейчас, конечно, уже отбой, но он говорил, что в экстренных случаях можно, а это именно он. Ждите. Скоро будем.»

      «Ждем.»

      — Ты что делаешь? — раздалось из-за спины Энтони, — Это моя тетрадь. Зачем ты ее взял? Ты не знал, что брать чужие вещи не хорошо?

      — Вообще-то, если ты не помнишь, мы договорились, что будем пользоваться ей вместе для связи, — Тем временем Энтони взял тетрадь и заложил ее себе за спину, от греха подальше.

      — Что ты такое говоришь? Мало того, что ты вор, так ты еще и лгун! — Поттер уже стал переходить на повышенные тона. Это могло привести к тому, что сюда сбегутся все кому не лень. В этот момент Гарри размахнулся и врезал прямо по лицу Энтони. Тони старательно отбивался, пытаясь хоть как-то избежать летящих в него кулаков. Но Гарри был очень быстрый и гибкий — тренировки сказывались благоприятно на его физической форме, но сейчас это было лишь во вред его соседу. У Энтони мелькнула мысль, что стоит тоже заняться своей фигурой и делать занятия чаще.

      — Что здесь происходит?! — в проеме двери показалась черная фигура мастера зелий. В его голосе сквозили стальные нотки. Его идеально ровная бровь вздернулась вверх в вопросительном жесте.

      — Что вы делаете здесь? Какое право вы имели приходить в спальни не своего факультета?! Да даже заходить в чужую гостиную! — великий мальчик-борец переключил свое внимание на другого противника.

      — Сэр, он в таком состоянии еще с ужина. Но сейчас стало гораздо хуже, — Энтони поднялся с пола, куда его повалил невольный противник.

      — Что ты сказал, белобрысый? Да я тебя… — договорить ему не дали.

      — Все ясно, — зельевар поднял палочку и направил ее на Гарри. В следующий момент его тело стало падать, но не успела голова коснутся пола, как оно стало горизонтально висеть в воздухе на уровне груди профессора, — Следуйте за мной, мистер Голдстейн. Думаю, вам будет полезно посмотреть, что стало с этим ходячим недоразумением, которое всегда пытается впутаться в неприятности.

      Энтони взволнованно кивнул и последовал за профессором Снейпом. Неприязни к этому неординарному человеку он не испытывал. Но то, что побаивался — было правдой. Их профессор всегда вызывал смесь страха и уважения. И, когда он слышал шепотки по школе, когда другие ученики обсуждали внешний вид их профессора, манеру одеваться или его характер, он откровенно не понимал, где они все это видят. Да — злой, да — строгий, но справедливый и хорошо объясняет материал.

      Они тихо вышли в гостиную, а затем и на лестницу. Стоило поторопиться, чтобы их никто не увидел, не хотелось неприятных разговоров.

***

      — Ты все сделал, как я велел?

      — Да! Прогулялись к Хагриду, на завтра договорились сходить в Запретный коридор.

      — Отлично, мой мальчик, ты все делаешь правильно. Ты самый лучший друг, это сразу видно. Всегда поддержишь, всегда будешь рядом. Все приключения будут проходить вместе. Вы вместе станете героями.

      — Да-а… — мальчик мечтательно улыбнулся и закрыл глаза.

      — А теперь ступай. И вот возьми мешочек. Думаю, он тебе будет кстати.

      — Спасибо, директор! Доброй ночи, — и рыжий мальчик выскочил из кабинета, а в его мешочке постукивали звонкие монеты.

***

      На красивом, обитом дорогими тканями, кресле сидел черноволосый мужчина и думал о том, что что-то случилось. Его любимый сын так и не «позвонил», и сам он не смог с ним связаться. В то, что его намеренно игнорируют, он не верил. Нужно писать его знакомому. Он точно что-то знает.

28 страница22 февраля 2021, 20:13