18 страница22 февраля 2021, 19:09

Часть 18

- Поттер-р! – он, казалось, прорычал его фамилию – Почему, как только вы приехали в школу, сразу нарываетесь на неприятности и нарушаете правила! Еще даже недели не прошло! Такой же наглый и заносчивый, как ваш папаша!

Гарри, который до этого жался к стене, стараясь врасти в нее, встал ровно, расправил плечи и посмотрел на Снейпа.

- Профессор! Я уже давно с вами хотел поговорить, но думал дождаться выходных. Но раз произошла сегодняшняя встреча, даже лучше. Но, извините, это никак не коридорный разговор. У меня есть предложение. Давайте зайдём в какое-нибудь уединенное место, не смотрите на меня так профессор, ничего неприличного. Только разговор. Предлагаю либо вернуться в комнаты, из которых я только что вышел, либо ваши покои. Вам должно быть комфортно в моей компании, так что выбирать вам, где мы будем разговаривать.

Снейп от такой наглости даже забыл снять баллы с нахального ученика. Но он уже давно хотел узнать, что же замышляет этот неправильный герой. И с каждой их встречей это желание возрастало.

Профессор Снейп смотрел на своего ученика и вспоминал эти прошедшие дни.

Все началось с его урока, на котором этот нахаленок ответил на все его вопросы, которых знать не должен. Они были из курса по ядам, а их проходят на шестом году обучения.

После этого он начал за ним следить, и в среду видит всю их веселую компанию выходящей из Выручай-комнаты. Возникает законный вопрос, откуда им было узнать об этом месте, если они только приехали на первый год обучения? И ладно бы это были гриффиндорцы, было бы более очевидно их шляние непонятно где, но нет же – студенты Слизерина. В этой шайке было трое его учеников, причем один из них его собственный крестник. Снова появились вопросы, как мальчишки смогли сдружиться или хотя бы познакомится за такой короткий срок, и чем собственно они там занимались.

А сегодня утром он видел, что директор отправил записку своему ручному герою, заметил и переглядывания со все теми же слизеринцами и недовольство рейвенкловца. А потом он застал Поттера выходящим из кабинета директора с таким презрительным и злым лицом, словно он разговаривал не с добрым дедушкой, а как минимум с Беллой. И никак не мог мальчишка, только прибывший от магглов, так быстро разобраться в человеке. Из этого следует вывод, что он уже что-то о нем знает. Но вот кто ему рассказал?

И вот теперь, начав патрулирование школы после отбоя, он никак не ожидал встретить все того же Поттера выходящим из какой-то ниши, причем, которая сразу же закрылась за его спиной. Даже он, проработав в этой школе столько лет, и, зная каждый ее уголок, этого прохода не видел. В своей привычной манере он вылетел на нарушителя школьного порядка, и мальчик, который сначала отступил от него на шаг и слился со стеной, стал выглядеть словно на несколько лет старше. И теперь он предлагает ему поговорить в конфиденциальной обстановке. Он должен был накричать на наглеца, отчитать его, снять балы, но вместо этого он произнес:

- Думаю лучше пойти в мои комнаты. Но позже вы мне все равно покажете, где вы прохлаждались все время до отбоя, еще и пропустили ужин. Следуйте за мной.

Они прошли узкими тайными коридорами до личных покоев Снейпа. Всю дорогу Гарри обдумывал, как лучше построить свой монолог, и что следует рассказывать своему невольному слушателю, а что нет. И как-то обезопасить себя от распространения информации, чтобы она не дошла до нежелательных лиц. Чары конфиденциальности не подойдут, там слишком много лазеек, как и Клятва о неразглашении. Пожалуй, Непреложный обет подойдет, главное правильно сформулировать условия обета.

За своими мыслями Гарри не заметил, как они долетели до покоев профессора, и он уже пропускал его внутрь.

Первым делом, оказавшись в комнатах слизеринского декана, Гарри огляделся. Обстановка в комнате оказалась довольно уютной, выдержанная в коричневых и зеленых тонах. Стены, практически полностью задрапированы гобеленами с растительными мотивами, за исключением небольшого участка вокруг камина. На полу — мягкий с длинным ворсом ковер цвета молочного шоколада, а около камина была брошена шкура волка. Глубокие, удобные на вид кресла и не менее удобный диван так и манили присесть.

Снейп был столь любезен, что предложил присесть нерадивому студенту в два кресла возле камина и, вызвав домовика, попросил сделать чай с печеньем.

Собравшись с мыслями и отогнав от себя все лишние переживания, начал:

- Простите профессор, если покажусь грубым, но я хотел бы, чтобы вы принесли мне Непреложный обет, о том, что все произнесенное в этих стенах останется здесь. Это обезопасит не только меня, но и вас.

- Вы думаете, это того стоит, Поттер? – с сомнением произнес Снейп.

- Уверен.

- А кто же будет скреплять обет?

- Если вы не будете против, то я бы хотел вызвать своего домовика, который и станет свидетелем.

- Что ж, так тому и быть. Вызывайте своего домовика. – и уже тише добавил так, что его никто не услышал – Мерлин, Снейп, куда ты ввязываешься? Тебе мало Клятв, которые ты уже дал, тебе еще нужен и Непреложный обет? М-да.

Гарри вызвал Критчера и попросил его скрепить обет, на что тот с сомнением оглядел Снейпа и кивнул.

- Хорошо, начнем. – он взял своей левой рукой, левую же руку профессора и произнес – Клянетесь ли вы, Северус Тобиас Снейп, в том, что никому не расскажете, не покажете, не дадите знать через мысли всего, что будет произнесено в этой комнате?

- Клянусь.

- Клянетесь ли вы хранить тайны Гарольда Джеймса Поттера ото всех, кроме тех, которых он назовет?

- Клянусь.

- Клянетесь ли вы выслушать все, что вам хочет сказать собеседник, не останавливая и не перебивая, лишь задавая пояснительные вопросы?

- Клянусь.

Домовик своей магией скрепил клятвы и исчез с тихим хлопком.

- Кхм... что ж, раз все нюансы решены, позвольте заново представится – Гарри поднялся с кресла, снимая иллюзию – Гарольд Джеймс Сириус Поттер-Блэк Наследник Поттер, Блэк, Гриффиндор, Слизерин, Певерелл. – и поклонился по всем традициям чистокровных.

Северус сидел, как громом пораженный. Он, конечно, знал, что узнает несколько интересующих его моментов, но не настолько же!

- Думаю, стоит начать мою историю лет с девяти, когда я случайно узнал, что являюсь волшебником. Тогда мне приснился сон, что я учился в Хогвартсе на Гриффиндоре, общался с Роном Уизли и Гермионой Грейнджер. Каждый учебный год были какие-то приключения. Сейчас не буду о них рассказывать. Потом было возрождение Воландеморта. И в семнадцать стал Героем Второй Магической войны победив его в поединке. Когда я проснулся, все моменты приснившегося накрепко остались в моей памяти. И я решил проверить хотя бы малейшую возможную совместимость с реальным миром. Попросил дядю отвезти меня в Лондон, а там уже зашел в Дырявый котел. Как оказалось там, действительно, находился вход в Магическую часть Лондона. Ну а потом гоблины, проверка крови, принятие наследства, обучение в течение двух лет до Хогвартса и восстановление родовых замков. А потом, как оказалось, Дадли, мой кузен, тоже является волшебником и Наследником МакРоуз. Ну и прояснились некоторые моменты моей жизни, что директор, являясь моим опекуном, подчищал мой учебный сейф, что именно он отправил меня к родственникам-магглам, что мои «родственники» таковыми не являются. – видя удивление и непонимание в глазах напротив, он пояснил – Мм... понимаете, тут такое дело... Лили не является моей матерью. Мои настоящие родители Джеймс Поттер и Сириус Блэк. Сириус не является мне крестным, и как вы уже, наверное, поняли, как мой отец не мог причинить мне вред. И в том, что он сидит сейчас в Азкабане, тоже виноват директор, который на тот момент и доселе Глава Визенгамота, и без суда и следствия обвинил невиновного. И раз уж так получилось, я хочу у Вас спросить, только, пожалуйста, не скрывайте от меня. Все действительно было настолько ужасно в Ваши школьные годы? И что мои родители не давали Вам прохода? И про Долг Жизни? – он посмотрел на Снейпа просительным взглядом.

- Правда – Северус отвернулся и говорил, каким-то убитым голосом – дело в том, что ваши отцы – последнее слово он выплюнул – считали забавным шутить надо мной, подставляя и выставляя в неприглядном свете. Видимо для них я был слишком нелюдимый, серьезный и...бедный! А вот Долга Жизни не было. Я так и не признал его. Ведь прежде чем спасти от смертельной опасности, они сначала довели ситуацию до этого.

Снейп говорил презрительно, сложив руки на коленях в замке, и уставил взгляд в них.

- Профессор Снейп! Я не хочу, чтобы у нас с Вами были какие-то разногласия. Пусть в реальном мире я вас не знаю, но очень хочу, чтобы у нас сложились доверительные отношения. И очень прошу Вас посмотреть именно на меня, а не на сына злейших врагов.

Снейп долгое время не отвечал. Он не знал, что ему делать. С одной стороны перед ним сидел довольно умный, сообразительный и, что скрывать, притягательный подросток, но это же был сын, как теперь оказалось, не только оленя-Джеймса Поттера, но и псины-Сириуса Блэка. На взгляд зельевара отвратительное сочетание характеров. Но и в то же время ничего подобного он сейчас не видит, ни агрессии, ни самолюбия, ни презрения или какого-либо отвращения. Сейчас на него смотрит подросток с глазами цвета сапфира в ожидании его ответа. А в глазах тех было столько мольбы о помощи и понимании, о поддержке и доверии. Но и сейчас дать ответ он не мог, слишком много новостей для него за один день.

- Поттер. – Снейп устало вздохнул – и Блэк. Сейчас я не могу вам что-либо сказать и дать ответ. Мне нужно обдумать всю полученную информацию. И да, не забывайте, что вы должны мне рассказать, где гуляли весь вечер до отбоя и про ваши посиделки в Выручай-комнате. – Гарри, который до этого смотрел в сторону камина, перевел взгляд на профессора – А вы что думали, я не узнаю, что студенты моего факультета и в частности один несносный мальчишка, по чьей-то ошибке оказавшийся на Рейвенкло, общаются между собой? Вам стоит подтянуть ваши конспирационные навыки. Мы сегодня с вами достаточно долго проговорили, уже давно за полночь. – он зашел за какую-то неприметную дверь и вышел оттуда уже с пузырьком зелья – Вот. Возьмите. Это бодрящее зелье, чтобы вы завтра не выглядели как несвежий труп. А сейчас, пожалуй, вам уже пора.

Гарри поднялся с кресла и направился к двери. Он считал, что так лучше всего. Профессор должен все обдумать и принять взвешенное решение. Обернувшись от двери, он посмотрел на Снейпа:

- Доброй ночи, Профессор! Спасибо, что выслушали меня.

- Доброй, Поттер! И да десять баллов с Рейвенкло! – и ехидно усмехнувшись закрыл за студентом дверь.

18 страница22 февраля 2021, 19:09