Глава 19. В ходе соревнований.
У судей, наблюдавших за происходящим через мониторы, в этот момент выражения лиц были довольно сложными.
Хотя подниматься на четвертый этаж и было запрещено, пройти через железную дверь всё равно никто бы не смог. Так что просто подняться по лестнице не считалось нарушением. Поэтому вначале никто не обратил особого внимания на действия Чжоу Цзяюя, считая, что он скоро спустится обратно. Однако, когда он был готов вернуться, то вдруг наступил на что-то и упал, да так, что его обмякшее тело осталось лежать на лестнице.
Увидев это, Сюй Цзянь расхохотался:
— Линь Чжушуй, какой у тебя нежный ученик. Упал и не смог подняться.
— Сюй Цзянь, мы не виделись несколько лет, но мне кажется, что ты так и не вырос, — равнодушно ответил Линь Чжушуй.
Сюй Цзянь стиснул зубы:
— Что ты имеешь в виду?
Линь Чжушую было лень обращать на него внимание. Он спокойно поднял стоявшую рядом с ним чашку и пригубил чай.
Чэнь Сяожу тоже обратила внимание на Чжоу Цзяюя. Поначалу она, как и Сюй Цзянь, слегка встревожилась, но, увидев равнодушие Линь Чжушуя, не стала ничего говорить.
На экране было видно, что, как только Чжоу Цзяюй прислонился к стене, по его щекам потекли слёзы. Он даже уткнулся головой в сгиб руки и стал выглядеть ещё более жалко.
— Чжушуй, с твоим учеником точно всё в порядке? — не выдержав, спросила Чэнь Сяожу.
— Всё в порядке, беспокоиться не о чем, — ответил мастер, и Чэнь Сяожу проглотила остальные слова. Она была старше Линь Чжушуя, но в мире фэншуй старшинство определяется только по силе. Линь Чжушуй стал судьей в этих соревнованиях ещё подростком и, честно говоря, у неё был не тот уровень, чтобы давать ему советы.
Было похоже, что Чжоу Цзяюй испытывал сильную боль. Он всхлипывал всё сильнее. Тело его начало бить мелкой дрожью. Наблюдающие за ним уже было подумали, что он вот-вот потеряет сознание, как вдруг его эмоции внезапно успокоились. Сюй Цзянь громко выругался, очевидно поняв, в чем дело:
— Эмпатия?!
Линь Чжушуй продолжал молчать. Сюй Цзянь поднялся и, почти прилипнув всем телом к экрану, спросил:
— Линь Чжушуй, где ты нашёл своего ученика?
Линь Чжушуй, не обращая на него внимание, продолжал лениво пить свой чай.
— Ты вот так просто бросишь его там? Не боишься, что он застрянет, не сможет выйти? — повернулся к нему Сюй Цзянь.
— Он мой ученик. Естественно, я знаю его пределы, — равнодушно произнёс Линь Чжушуй.
Сюй Цзянь с недоверием прищурился, но, в конце концов, как и ожидал Линь Чжушуй, Чжоу Цзяюй пришёл в себя. Вот только очнулся он немного поздно, так как до конца игры оставалось всего лишь десять с небольшим минут.
Чжоу Цзяюй поспешил в гостинную. Увидев беспомощное выражение его лица, Сюй Жуван сказал:
— Чжоу Цзяюй, где ты был? Я давно тебя ищу... Почему ты появился только сейчас?
Чжоу Цзяюю было неловко говорить, что он потерял сознание на полпути, поэтому он тут же выдал какую-то формальную отмазку.
— Где твоя кукла? — спросил Сюй Жуван.
— Ещё на нашёл, — смутился Чжоу Цзяюй.
После того, как он оставил то ужасное место из воспоминаний, в его голове снова промелькнули некоторые образы. Они все были как-то связаны с куклой, но были слишком разрозненны. Для начала, их было необходимо сложить в одну картину. Но сейчас у него совсем не было на это времени.
— Чжоу Цзяюй? — окликнул его Сюй Жуван.
— Извини, мне нужно ненадолго отлучиться.
Чжоу Цзяюй развернулся и поспешно вышел. На этот раз он направился в сад. Однако, когда дошёл туда, то почувствовал полную беспомощность. Сад выглядел совсем не так, как в его видениях. В тех образах, что он видел, сад был полон пышных прекрасных цветущих роз.
А сейчас от огромного розария не осталось и следа. Всё вокруг было засажено вечнозелёными кустарниками.
— Я точно не найду, — обходя сад, приговаривал Чжоу Цзяюй.
— Для начала, перестань думать о том, что было в твоих видениях, — сказал ворон. — Ты видишь тёмную ци? Поскольку кукла была связана с убийством, то в ней наверняка проявилась обида. Тёмная ци над местом, где она захоронена, должна быть очень плотной.
Чжоу Цзяюй кивнул, оглянулся вокруг в поисках наиболее густого скопления тёмной ци и довольно быстро заметил такое место. На юго-западной стороне, у стены, тёмная ци была гуще, чем где-либо ещё в саду.
Чжоу Цзяюй понимал, что времени у него осталось мало, поэтому быстро побежал за лопатой, что лежала у стены, схватил её и начал копать. Однако, он успел снять только небольшой слой земли, как услышал звон колокольчика со стороны дома и еле различимые слова:
— Время вышло.
Чжоу Цзяюй:
— Время вышло?
— Ага, — откликнулся ворон.
Чжоу Цзяюй отложил лопату и, низко опустив голову, пошёл обратно, размышляя по пути, стоит ли ему поискать в Байду* образец предсмертной записки.
* Baidu / 百度 — китайская поисковая система,
основной веб-сервис от компании Baidu.
Когда он зашёл в гостинную, все участники дружно посмотрели на него. Кто-то с тревогой, кто-то с любопытством, а кто-то с ехидством и злорадством — в конце концов, все они были конкурентами.
— С тобой всё в порядке? — Сюй Жуван подошёл и похлопал его по плечу. — Что за выражение лица?
— Всё в порядке, — качнув головой, ответил Чжоу Цзяюй.
— Не придавай этому большого значения, это всего лишь соревнование и только, — Сюй Жуван решил, что несчастный вид Чжоу Цзяюя связан с его проигрышем.
— Спасибо, — кивнул Чжоу Цзяюй, принимая эти добрые слова.
После завершения соревнования Сяодоу вновь появилась в гостинной. Она неспеша села на диван и окинула взором кукол, которые были разложены на журнальном столе.
По сравнению с тем, что Чжоу Цзяюй видел раньше, на столе появилось ещё несколько кукол. Теперь их было тринадцать. Очевидно, что кто-то сделал неправильный выбор. Все участники выглядели очень серьёзными, но Сяодоу неожиданно начала хихикать. Она сидела, откинувшись на спинку дивана, а её смех разливался по всей гостиной:
— Неплохо. Нашли довольно много.
Она наклонилась к столу и медленно, одну за другой, отложила в сторону ошибочно выбранные куклы. По её бережным действиям было видно, что она очень о них заботилась.
Среди тринадцати кукол должно было быть десять верных, но Сяодоу отложила четыре.
— Ну что же, вы нашли только девять, — сказала она.
Кукла, выбранная Сюй Жуваном, была одной из девяти. Он, казалось, вздохнул с облегчением и выразительно посмотрел на стоявшего рядом Чжоу Цзяюя. У того были поджаты губы и он слегка хмурился. Прекрасные персиковые глаза больше не улыбались, как обычно это бывало, а были наполнены лёгкой печалью, отчего сердце Сюй Жувана слегка дрогнуло.
«Действительно, это блюдо имеет особенный вкус», — произнёс Сюй Жуван в самом тёмном уголке своего сердца.
— Ну что же, очень жаль, но только девять участников прошли этот этап, — сказала Сяодоу, однако на её лице не было ни капли сожаления. Её глубокой синевы глаза, казалось, не выражали никаких эмоций, как-будто всё это было ей совершенно не важно. — Вот только,.. не нашёл ли кто-то здесь что-нибудь еще?
Это должно быть была часть дополнительных заданий. Участники в глубине души понимали, что пройти должны десять человек. Другими словами, среди тех, кто не нашёл куклу, ещё есть один счастливчик, который может пройти в следующий тур.
Таким образом, одиннадцать несправившихся участников вышли из гостиной, а затем стали входить в неё по одному и рассказывать Сяодоу о том, что они ещё обнаружили. Чжоу Цзяюй стоял среди ожидающих своей очереди и размышлял о том, где же в саду могла быть закопана кукла.
— Хнык-хнык, дайте мне ещё один шанс! Ещё один шанс! — внезапно раздались из гостиной звуки плача. Видимо у только что вошедшей участницы случился эмоциональный срыв, и она начала рыдать.
— Ну всё, теперь я тоже начинаю нервничать, — мысленно произнёс Чжоу Цзяюй.
— Не нервничай. У тебя же есть я! — подал голос ворон.
— ...
«Действительно, он же единственный, у кого здесь Цзиба в голове!»
Было бы ложью сказать, что он не нервничал.
Чжоу Цзяюй украдкой кинул взгляд в сторону камеры наблюдения, но он и подумать не мог, что его действие было замечено судьями.
Чэнь Сяожу произнесла с улыбкой:
— Чжушуй, где ты подобрал это сокровище? Какой же он миленький!
— Исключительно милый, — совершенно безэмоционально произнёс Линь Чжушуй.
— Да! Словно маленький хомячок. Он так посмотрел, что моё сердце размякло.
Услышав это, стоявший неподалёку Сюй Цзянь громко фыркнул.
Участники, которые шли впереди, быстро входили и выходили. Все они выглядели подавленными, так что результат был ясно виден по выражениям их лиц. Не прошло и получаса, как настала очередь Чжоу Цзяюя. Глубоко вздохнув, он снова вошёл в гостиную.
Сяодоу также сидела на диване и улыбалась:
— Здравствуй.
— Здравствуйте.
— Можешь начинать.
Чжоу Цзяюй согласно кивнул и, выдохнув, сказал:
— На самом деле убийца был найден, не так ли?
Улыбка Сяодоу померкла:
— Что ты имеешь в виду?
— Убийца... должно быть, бывшая хозяйка дома.
Больше не улыбаясь, Сяодоу подняла на Чжоу Цзяюя безжизненный взгляд и, поджав губы, спросила:
— Ты ходил на четвёртый этаж?
— Нет, — покачал головой Чжоу Цзяюй, — я только поднялся по лестнице до четвёртого.
— Тогда как ты узнал?
— Ну раз смог дойти до второго тура, значит, есть кое-какие свои методы.
Сяодоу жестом дала понять, что ему следует продолжать.
Чжоу Цзяюй медленно произнес:
— Было слегка размыто, и я не мог чётко разглядеть, но единственное, в чём я могу быть уверен, так это в том, что хозяйка убила детей за то... что они сломали куклу.
— Куклу?
— Да, очень красивую куклу, с телом как у человека. В длинной чёрной юбке.
Он изо всех сил пытался вспомнить, как выглядела та кукла, и когда её образ стал яснее, он вдруг с содроганием обнаружил, что... Он уставился на Сяодоу. Кукла была процентов на семьдесят похожа на неё...
Увидев, как испугался Чжоу Цзяюй, Сяодоу ухмыльнулась, встала, подошла к нему и спросила:
— Кукла, которую ты видел, похожа на меня?
Автору есть что сказать:
Чжоу Цзяюй: «Так страшно...»
«Будь послушным, подойди. Не бойся», — утешил его Линь Чжушуй, застегивая брюки.
