11 страница26 ноября 2023, 03:29

Глава 10. Монолог Судного дня 10

Войдя на станцию метро Второй Центральный город, Ли Байчэн обнаружил, что архитектурный стиль здесь точно такой же, как и в Царстве Бога, как бы унифицируя стиль метро в целом, напольная плитка была обычной серо-белой с черными длинными полосками в качестве украшения, это был обычный стиль оформления метро.

Красный индикатор в метро все еще горел, указывая на то, что лифт остановился на этаже выхода. Ли Байчэн немного подумал, затем протянул руку и нажал кнопку лифта вверх.

Загорелся зеленый индикатор, и примерно через три секунды лифт опустился, и серебристая металлическая дверь открылась. Хотя он ничем не отличался от обычного лифта, в это время в моей голове звучал голос системы:

[Мусорный загрязнитель, который даже не заслуживает имени. Последовательность загрязнения E-1002: Самоисцеление. Поскольку он слишком слаб, он был послан Царством Бога, чтобы быть зафиксированным здесь в качестве лифта]

[Хотя он слаб, его мясо очень вкусное, а благодаря его превосходной способности к самовосстановлению, даже если часть его тела будет съедена, оно вскоре вырастет снова после того, как его накормят!]

[Все загрязнители этой станции метро взяли его в качестве резервной пищи и договорились есть его медленно, съедая до пятидесяти процентов его тела за один раз]

[Примечание: Разве нужно выбирать — съесть все сразу или долго перекусывать маленькими вкусными кусочками?]

Услышав слова системы, Ли Байчэн тут же с некоторым сочувствием посмотрел на стоящий перед ним лифт: это было даже хуже, чем свиньи, куры и утки, которых он видел в новостях раньше. Хотя эта птица и считалась откормленной для убоя, но, по крайней мере, она умирала, когда попадала на стол, и больно было только один раз.

Хотя этот лифт является загрязнителем, не слишком ли это жестоко?

Голос системы слегка повысился, в нем прозвучала непередаваемая ирония:

[Не думай, что это жестоко, разве вы, люди, не делаете то же самое?]

[Может быть, ты знаешь, как люди разводили крабов в старом мире? Чтобы иметь постоянный запас крабового мяса, люди отрезали крабам десять конечностей и делали из их мяса консервы. Крабов с отрезанными десятью конечностями оставляли в живых, и вскоре у них вырастали новые ноги и клешни, и все повторялось снова и снова]

[Примечание: Человек — изначально жестокое животное]

Ли Байчэн ничего не ответил и вошел в лифт, Цзян Ван и Тан Нин увидели, как он вошел в лифт, и, доверяя ему, последовали за ним и тоже вошли в лифт.

В лифте Ли Байчэн подсознательно перевел взгляд на цифровой экран. Но когда он посмотрел на экран лифта, то на нем тут же появилось улыбающееся лицо вместо цифр, которое как будто немного заискивающе улыбалось ему.

Ли Байчэн был слегка ошеломлен и скептически посмотрел на экран лифта. Чтобы проверить не кажется ли ему, он протянул руку и коснулся места, где на экране лифта отображался смайлик, и на лице смайлика мгновенно появилась маленькая черточка, обозначающая застенчивость.

Ли Байчэн: ?

[Помнишь собаку твоего соседа? У него та же идея, что и у этой собаки: он хотел бы стать твоим эксклюзивным лифтом, если бы мог]

[Примечание: Лифт, который работает только для тебя одного]

Ли Байчэн: ...

***

Второй Центральный город, 13-я улица, район D.

Рядом со старым кварталом находились ветхие здания, а за ними — забор высотой около семи-восьми метров, полностью изолирующий здания внутри забора.

Внутри забора все было обтянуто желто-черными лентами с надписью "Опасность, не приближаться", а за этими лентами — дугообразный выход из станции метро с надписью "Выход B".

Стиль станции метро очень странный, только в старом мире встречались дугообразные железные выходы метро с большими стеклянными окнами, встроенными лестницами и эскалаторами, работающими автоматически.

Это метро было обнаружено Центром по борьбе с загрязнением окружающей среды в тот же день, когда оно появилось.

Центр по борьбе с загрязнением окружающей среды не перекрыл эту территорию по той простой причине, что она была перекрыта уже давно.

В месте, где появилось метро, раньше было не метро, а обычное здание. К сожалению, это было место обитания загрязнителя призрачного класса, и даже после того, как дом был разнесен в щепки, очистить его от этого загрязнения не удалось и Центр по борьбе с загрязнением окружающей среды, оценив ситуацию, решил изолировать эту зону.

И теперь, когда здание, принадлежавшее призрачному источнику загрязнения, исчезло и превратилось в выход метро, внутри явно что-то изменилось!

Это изменение мгновенно задело нервы всех сотрудников Центра по борьбе с загрязнением окружающей среды, и необходимо было срочно послать кого-нибудь выяснить, что здесь произошло.

В этот момент перед выходом из метро стоял молодой парень с детским лицом, к его спине была прикреплена длинная полоса золотистого металла, соединявшаяся с внешним скелетом, на цифровом экране которого отображался остаток энергии: 100%.

Цяо Цинъян кусал губы, его тело не переставало дрожать, ведь это загрязненная зона... не поздно ли ему теперь сожалеть?

Стоящий рядом с ним человек в костюме радужного цвета улыбнулся и похлопал Цяо Цинъяна по плечу:

— Не волнуйся, согласно мониторингу, концентрация загрязнения в этой загрязненной зоне не высока, даже не дотягивает до уровня E. И мониторинг показывает, что концентрация загрязнения очень стабильна, даже если ты войдешь, если ты выйдешь в установленный срок, ты не будешь загрязнен. Когда ты спокойно выйдешь после завершения работы, я обещаю позаботиться о тебе, не будет никаких проблем с тем, в какой институт или компанию ты захочешь пойти!

Цяо Цинъян не мог не спросить:

— А почему бы вам самим не пойти туда? Почему вы хотите, чтобы это сделал я?

Мужчина в радужном костюме развел руками и сказал:

— Мы бы хотели зайти, но проблема в том, что это метро... занимается академической дискриминацией.

Цяо Циньян в недоумении посмотрел на него. Не дожидаясь, пока он спросит, что за академическая дискриминация, человек в радужном костюме продолжил объяснять.

Оказалось, что как только в 12:57 ночи появилось метро, Центр по борьбе с загрязнением окружающей среды намеревался направить туда людей для расследования, но все люди, которые вошли в метро, не смогли пройти внутрь станции метро.

Все просто шли по ступенькам, как по лестнице Пенроуза*, и никак не могли дойти до конца лестницы, спускаясь вниз; чтобы выйти из нее, нужно было идти обратно вверх.

(*Лестница Пенроуза (бесконечная лестница, невозможная лестница) — это одна из основных невозможных фигур, открытая Оскаром Рутерсвардом. Представляет собой такую конструкцию лестницы, при которой в случае движения по ней в одном направлении человек будет бесконечно подниматься, а при движении в обратном — постоянно спускаться. При этом после завершения визуального маршрута человек окажется в той же точке, с которой начал своё передвижение. Лестница сконструирована таким образом, что существование её в реальном мире невозможно.)

— По нашим расчетам, в нерабочее время это метро должно быть недоступно, поэтому мы дождались дневного времени, и оказалось, что мы все равно не можем войти в метро. Как раз в тот момент, когда мы были в затруднительном положении, квантовый компьютер "Мотар" принес хорошие новости, его поиск показал, что на основных досках объявлений появилась дополнительная вакансия с этой станции метро: «Вчера была открыта новая станция метро «Второй Центральный город»! В связи с потребностями развития новой нулевой линии, открывается набор на должность кассира для людей со степенью бакалавра или выше!»

Цяо Циньян посмотрел на человека в радужном костюме и спросил после некоторого молчания:

— Похоже, что они приглашают только тех, кто получил высшее образование, да?

Человек в радужном костюме с уродливым лицом кивнул. Во всем отделе безопасности... они не смогли найти ни одного студента, не говоря уже об отделе логистики и отделе связи. Так что никто из них не имел права войти на эту станцию метро, весь их Центр по борьбе с загрязнением окружающей среды подвергся дискриминации со стороны подземной станции!

После разрушения мира, из-за ограниченности ресурсов, очень мало людей могут поступить в университет, можно сказать, что сейчас, в наши дни, те, кто может поступить в университет, являются элитой из элит.

Настроение у Цяо Цинъяна было сложным, то, что он, будучи из обычной семьи, смог поступить в университет, можно считать ничем иным, как чудом.

Несколько месяцев назад он закончил университет, после окончания без проблем нашел приличную работу, но не проработал и месяца, как его уволили.

Его ложно обвинили в краже чужого дизайна, хотя на самом деле украли именно у него.

Он встретился с начальником, чтобы доказать свою невиновность, но тот отказался ее признать, так как тоже был заинтересован в присвоении его работы. В итоге его уволили: хотя доказательств того, что он украл чужую идею, не было, коллеги явно не считали его невиновным, а все резюме, которые он разместил, чтобы найти новую работу, просто бесследно канули в Лету.

Когда он уже был в отчаянии и готов был сдаться, он и подумать не мог, что люди из Центра по борьбе с загрязнением окружающей среды свяжутся с ним и пообещают гарантированно найти ему работу после выполнения этого задания.

Цяо Цинъян посмотрел на станцию метро, затем на человека в радужном костюме, стиснул зубы и снова неуверенно спросил:

— Что касается работы, вы действительно мне поможете?

Человек в радужном костюме, Чэн Вэньсюэ, ответил:

— Не сомневайся. Ты еще помнишь те правила, о которых я тебе говорил? Если почувствуешь, что тебе угрожает опасность, можешь немедленно уходить!

Цяо Цинъян кивнул, глубоко вздохнул, прикоснулся к только что купленной популярной игровой приставке "Тетрис", поклонился ей так благоговейно, как будто поклонялся богу, и сделал шаг в сторону станции метро.

— Студент университета готовится войти в загрязненный район, чтобы устроиться на работу!

Неподалеку стояла группа вооруженных солдат в экзоскелетах, готовая разобраться с любой ситуацией, которая может возникнуть впоследствии.

Цяо Цинъян думал, что если он пойдет туда, то не сможет войти в метро, как и люди из Центра по борьбе с загрязнением, и сразу же отправится обратно, но он не ожидал, что войдет в метро без проблем.

Он думал, что в метро может быть много людей, но когда он прошел по длинному белому коридору и подошел ко входу на станцию метро, то увидел, что на станции никого нет, на станции метро было очень тихо, а на табло были написаны такие слова, как «Нулевая линия» и «Станция Второй Центральный грод», и даже были таблички с указанием направления.

В этот момент зазвонило устройство связи Цяо Цинъяна, и изнутри послышался мужской голос:

— Ты вошел?

Цяо Цинъян понизил голос и тихо ответил:

— Вошел.

— Что внутри? — нахмурившись, спросил Чэн Вэньсюэ.

— Это одна из тех старых станций метро, которые я видел на видеозаписях, в ней никого нет, и я не вижу никаких загрязнителей. Тут есть старое электронное табло, на котором написано, что это Нулевая линия, и название станции метро — Второй Центральный город. Детектор загрязнения очень стабилен, индекс загрязнения...

Цяо Цинъян опустил голову, посмотрел на индекс загрязнения и сказал:

— Индекс загрязнения составляет 10%, уровень загрязнения не высок, согласно той информации, которую вы мне дали, уровень загрязнения здесь и вправду даже не достиг стандарта уровня E.

— Ты не встречал ничего необычного?

Цяо Цинъян протер глаза, думая, что неправильно понял, но, подождав несколько секунд, убедился, что не ошибся, и указатель действительно изменился, превратившись в стрелку, указывающую направление.

— Подождите, указатель изменился, похоже, он указывает мне направление, что мне теперь делать?

Чэн Вэньсюэ с серьезным видом сказал:

— Следуй по указателю, но не забывай о безопасности, с таким экзоскелетом, как у тебя это ведь просто, да?

— Я тоже занимаюсь механическим дизайном, — Цяо Цинъян, следуя указателям, негромко пробормотал, и вскоре оказался перед залом для пассажиров.

В прозрачном билетном киоске на синей железной табличке были написаны два белых слова: "Продажа билетов".

— Место, куда указывает указатель, — это билетная касса, и, кажется, там лежит листок бумаги.

Чэн Вэньсюэ ответил:

— Листок бумаги? Хорошо, медленно подойди, но будь осторожен, и если можешь, возьми и прочитай, что написано на бумаге, это может помочь нам разобраться в этом метро!

Цяо Цинъян кивнул и сглотнул:

— Хорошо.

Бух! Бух! Бух!

Сердцебиение ускорилось из-за нервозности, которая казалась необычайно громкой в тихой и безмолвной станции метро, Цяо Цинъян осторожно прижал руку к сердцу, манипулируя своим внешним экзоскелетом, и как можно быстрее взял бумагу из кассы.

— Взял?

— Да.

— И что там написано? — спросил Чэн Вэньсюэ низким голосом.

Цяо Цинъян перевернул бумагу и, увидев ее содержание, растерялся.

— Что происходит? Что случилось?

Из коммуникатора донесся нервный голос Чэн Вэньсюэ:

— Там внизу может произойти авария, всем приготовиться к спасению!

Цяо Цинъян поспешно прервал Чэн Вэньсюэ:

— Нет, нет, со мной ничего не случилось! Этот листок бумаги...

— Что там? — поспешно спросил Чэн Вэньсюэ, даже его голос стал торопливым.

Цяо Цинъян снова посмотрел на бумагу в своей руке и неуверенно сказал:

— Трудовой контракт.

Чэн Вэньсюэ: ?

На улице, стоящий возле станции метро Чэн Вэньсюэ удивленно застыл.

Неужели в этом загрязненном районе действительно собираются нанимать людей на работу?

11 страница26 ноября 2023, 03:29