Часть 1 или переезд
Помахав родителям, Лиля поудобнее устроилась в сидении автобуса. Теперь ей нужно доехать до посёлка, в котором была убита её любимая бабушка. Милиция до сих пор не может поймать её убийцу, даже приезжие специалисты мало чем смогли помочь. Казалось бы такой крошечный посёлок, почти село, неужели невозможно быстро найти и обезвредить одного человека? В груди у Лили появилась нешуточная злость. Она злилась на всё в этом мире: и на милицейских, и на родителей, и на убийцу, и на себя. В голове калейдоскопом крутились мысли о том, чтобы было если бы она навещала бы с родителями бабушку почаще или, может быть, если бы они позвали её погостить? Трагедии бы не случилось. Вот уже целую неделю Лиля изнуряла себя такими мыслями. Она понимала, что этим горю не поможешь, бабушку с того света не вернёшь, но почему-то она не могла позволить себе успокоится. Ей казалось, что если она успокоится, то забудет и простит. А прощать убийцу бабушки она не хотела. Она хотела найти его и сдать в милицию. Да, возможно, это был очень рискованный и очень глупый поступок, но разве её нельзя понять?
Лиля ещё раз посмотрела в окно. Родители уже ушли, скорее всего обсуждать какие-то дела с нотариусом или что-то в этом роде. Её ждала очень длинная поездка, она приедет только под вечер.
«А если это железяка не сдвинется с место, то только за полночь.» подумала Лиля.
Достав из сумки учебник, она принялась читать. Физика седьмого класса, как вам такой наборчик? Лиля не была прилежной ученицей, но именно этот предмет её манил. К тому же были зимние каникулы, времени было достаточно, чтобы углубится в физику, верно? Особенно, если она переходила в новую школу. Лиле не хотелось производить впечатление заучки, но и отстающей быть не хотелось.
Последний пассажир сел на своё место, автобус тронулся. Лиля решила снять куртку и шапку, чтобы не было так жарко. Хуже всего если она вспотеет, а потом простынет.
«Ну вот опять, я говорю прямо, как мама.»
Закатив глаза, Лиля снова принялась читать. Это успокаивало и как-то отвлекало.
***
Глаза слипались, а голова болела. Приехали они не за полночь, но и не в обещанный вечер. Глуша нарастающее раздражение, Лиля оделась. Взяв свой маленький чемодан, она вышла почти последней из автобуса. Рядом с остановкой стоял милиционер. Это за ней. Папа ещё утром договорился, что её встретили по приезде в посёлок.
- Здравствуйте, вы, наверное, за мной. - скала Лиля.
- Это ведь вы Лилия Романова. - спросил мужчина и дождавшись кивка девочки, продолжил. - Хорошо, дайте ваш чемодан я вас провожу.
Лиля ненавидела свою фамилию и вот почему...
- Фамилия ваша, прямо, как у царя. - воодушевлённый своей догадкой сказал милиционер.
Лиля криво улыбнулась.
- Да, это так. - ответила она.
Любой кто слышал её фамилию непременно говорил это предложение. Этот милиционер даже опоздал.
Зайдя в посёлок, их встречали пятиэтажные квартирные дома с панельными окнами. Их было немного, обычных частных было больше.
- Идти придётся долго, вы не устали? - спросил мужчина.
«Просто блеск» подумала Лиля.
- Нет, наоборот, было бы прекрасно размять ноги. - с улыбкой ответила девушка. Если, конечно, тринадцатилетнию девочку можно считать девушкой.
Дальнейшая дорога проходила в молчании, лишь девочка вечно рассматривала прохожих. Если бы вы встретились с глазами Лили, вы бы узнали это чувство. Потому что оно тоже застывало в ваших глазах, возможно, не так часто, его можно было не заметить, оно ускользало, как вода из под пальцев. Этим чувством был ужас.
Лиля без конца думала об убийце, даже идущего рядом мужчину она подозревала. Она считала, что это был мужчина, скорее всего алкоголик или нарокоман. Девочка слышала много историй, когда таким людям не хватало денег на бутылку или очередную дозу и они шли грабить пинсионеров. Очень часто они как-то их калечили, но Лиля не помнила, чтобы убивали, особенно, так жестоко. Девочка посмотрела на сумку, которую держал милиционер, наверняка там была папка с делом о убийстве! Жаль, что она не может его прочитать.
- А в какой стороне школа? - спросила Лиля.
- Вон в той, она в конце улицы. Дальше лес, а на другой стороне леса частные дома. Здесь есть пару продуктовых, почта и больница. Тем, кто живёт на другой стороне леса не очень повезло.
Лиля посмотрела в даль. Опушка леса встречала голыми деревьями, кромешной темнотой и неприятностями.
«Если там живут люди и если они ходят через лес, тогда почему не установят фонари внутри леса?» подумала Лиля, но спрашивать вслух не стала.
Наконец, дойдя до бабушкиного дома, девочка смогла вздохнуть спокойно. Лиля повернулась к мужчине.
- Спасибо, что проводили, дальше я сама. - сказала девочка, желая поскорее оказаться в тепле.
- Хорошо, удачи. - сказал мужчина и пошёл в обратную сторону.
Девочка подбежала к калитке, открыла её ключом и вошла во двор. Ничего не изменилось с последнего приезда Лили, разве что снега стало больше. Горько улыбнувшись, девочка заперла замок. Лиля пошла к бабушкиному дому, ноги утопали в снегу. Сразу видно, что дом потерял хозяйку, бабушка Лили никогда не допускала подобного. У неё всегда было всё убрано и приведено в порядок. Девочка решила, что уберёт снег утром, а сейчас уже было позновато для такого времяпровождения.
Войдя в дом, девочка почувствовала родной запах. Её хватало только бабушкиных пирогов. Сейчас дом без неё будто потерял свою основную часть. Оставив чемодан на пороге, Лиля пошла на кухню и поставила чайник на плиту. Сев за стол, она думала, что ей делать дальше. Кажется, сегодня будет бессонная ночь.
