8 страница1 декабря 2023, 16:49

Преспробудные морозы

Ууух, ну и холодрыга! Кто бы мог подумать, что здесь окажется так холодно и зыбко? Еще как-то и Аша умудрился окунуться в ледяной воде, как бы не заболел, бедолага...

-Госпожа Фаруза, как вы?- уж больно озабоченный проблемами других, что в обычное время можно было бы принять за заботу, но в нынешних обстоятельствах это было лишь пустой тратой энергии, Аша с перебинтованной ногой подошел ближе. Ну как «подошел», скорей припрыгал. Такими темпами он добрался до девушки быстрее, чем улитка, что уже радовало, но вызывало определенное возмущение у Фарузы. Это совершенно ее не устраивало:

-Аша, уйди, пожалуйста, отдохни! Ты знаешь сколько нам еще идти до их поселения?- черноволосый парень, чьи глаза были пронизаны духом беззаботности и юности, совершенно оторопевши завертел головой,- вот и я нет... Так что давай... иди... отдохни. Хотя нет, подожди! Стой!
Малец уже двинулся в сторону их временного ночлега, как его окликнула молодая госпожа.

-Да стой же тебе говорю! Ну не оглох же ты!

-Нет, что вы, Фаруза.

-Тогда чего так беззаботно прешь на озеро? Я говорю тебе, пожалуйста, молю, отдохни,- она уже готова была встать на колени, дабы тот хоть на секунду воспринял ее мольбы,- если тебе так не хочется сидеть без дела, я готова обсудить с тобой дальнейший план... Только не иди туда! Нам нужен живой человек в команде, а не окочурившийся Аша. Согласен? Ты не принесешь так пользы, вот совсем ни гроша. Да?

Такое ощущение, будто он вовсе не внимал ее просьбы, просто стоял чурбаном.

-Аша?..

Еще до того момента, пока она начала серьезно паниковать, мальчишка обернулся к ней, с полными глазами слез, которые вот-вот были готовы опрокинуться на его щеки, окропив их болезненным жаром.

-Я бы правда хотел отдохнуть, но как тут?.. Там зима... тут и подавно. Мать осталась на родной земле, отец ушел на чужбину, где я теперь их найду? Братья и сестры,- он оглянулся по сторонам,- где они вообще? Иногда приходит такое ощущение, ужасно гнетущее, что сопротивляться ему уже нет смысла. И она постоянно твердит: «Пути назад нет. Впереди тоже ничего нет, пустота, холод, нескончаемые равнины снега. Там лишь пустота». Мы ничего не найдем, Фаруза, ничего...

Ноги молодого парня подкосились, как будто его подбил огромный валун, и сам он чуть не рухнул на землю, только Фар успела его подхватить. Какой бы сильной она не была, как внутренне, так и внешне, она все равно чувствовала тяжесть его тела. Было оно обременено сомнениями или тяжестью мышц - она не знала. Знала только одно, он слишком наивен и молод, чтобы выдерживать подобное в одиночку. Жаль, но ему никто не мог помочь. Заколоченные в сердце юноши чувства были высказаны ранее ничему живому, ни один камень не услышал наломавшийся голос и раскаяние.

-Боже, Аша, да ты весь горишь!- как только она подхватила его, сразу стало понятно, что тот горячее ее в тысячу раз. Сквозь мороз были слышны отголоски жара, что источал молодой человек,- Фео! Фео, скорее сюда!

***

С того дня прошло что-то около пяти дней, кто бы их тут считал. Многое не успело измениться – горы, снежные равнины и непоколебимый холод оставались прежними. Только раньше радостный юноша, что слег с болезнью, теперь не был так радушен. Даже ему было велено судьбой в какой-то момент надломиться.
Того же нельзя было сказать про нее, у девушки как не было уверенности в том, что все будет хорошо, так ее и не стало больше. Окончательную точку во всем происходящем поставил третий член поискового отряда, во время длительного ужина. Звезды уже всходили на небосвод, а небо загоралось синими красками, как немую даму тишину прервал Форван:

-Как давно вы не пили горячего чая?- изнеможённый голос был столь тих и уныл, что было бы намного легче его не услышать, чем внимать его речь. В палатке повисла тишина,- как давно мы не были у наших мам в гостях? Как давно вы не видели чистого неба?

-Я видел вчера,- из глубин подушек и одеял выглядывала маленькая головка Фео, красивого маленького мальчика, которому предстояло великое путешествие с тетей Фаруз и ее племяшкой Аша. Кто же знал, что все так обернётся? Но малыш все равно не унывал духом, наверное, он видел во всем происходящем намного больше позитива, чем остальные соспутники,- я видел вчера.

Девушка слегка улыбнулась легкой и теплой улыбкой, как она поспешила соскользнуть с ее губ, потому что кто-то очень непокладистый решил потянуть ее за черную косу. Она недовольно обернулась на зачинщика беспорядка и беспросветных ссор, как поняла, что его не было. Не было ни зачинщика, ни волка, ни друга, только яркие алые глаза... столь обвораживающие, что хотелось хоть на миг прикоснуться к ним, согреться об их нескончаемое пламя, протянуть руку. Столько трудностей им удалось пережить в этом зимнем кургане? Сколько еще придётся? Доберутся ли они до пункта назначения? Эти мысли преследовали ее бесконечно долго, с того момента, как пришла вечная зима.

Она изумительно ясно помнит тот день, когда птицы перестали ясно щебетать, солнце согревать землю и поля, а дожди перестали быть мокрыми. За место красивому лету пришла нескончаемая королева зима, она явилась раньше срока, раньше всего положенного и ей дозволенного. Почему?
Почему мир пожелал, чтобы их поселение заволокло снегом? Почему им пришлось уйти с родной земли? Что стало причиной этому всему? Что стало причиной вечной, холодной и беспросветной зимы, холодов и бурь?

В конце концов, множество людей, что могли хоть как-то помочь, развезли по отрядам, отправив в ссылки на исследования, в надежде, что хоть одна вернётся с благими вестями – на земле еще осталось место, куда не добралась вечная зима, где все еще так прекрасно светит солнце, где их народ хоть как-то сможет выжить. Но многие еще до этого момента начали болеть, как мать Фео, к примеру. Да она даже не знает, жива ли она! За что ей это все?...

Но эти глаза... они не решали ни единой проблемы из существующий, как показалось с первого взгляда. Ни одна живая сила или существо не прекратит ее страдания и тоску по дому, не прервет ее скитаний. Тогда что же?..

-Вы... тут очень давно? Вам нужна помощь? Припасы? Лекарства? У нас все есть, только скажите,- внезапный голос прорезался сквозь замкнутое сознание, испаряя дымку видения. Молодой человек, совсем не знакомый ей, протиснулся головой в палатку. А после взглянул на нее, прямо в глаза. Красные, они красные...

-Кто вы?- болеющий Аша подскочил со своей импровизированной койки, ели-ели вставая из-за своей раненой ноги.
Внезапно, тому преградили путь рукой. Старший из всех оставшихся – Форван. Это был он. Малый соспутник посмотрел на него непонимающим взглядом своих удивленный глаз, а после тот продолжил,- не пускайся в бой раньше срока. Возможно, они и вправду хотят нам помочь. Первые, как ни как, люди за столько то времени.

Его суровый взгляд ни как не клеился со словами, в которых можно было уловить тонкую нить надежды. Неужели он и вправду верит в спасение? Вот это поворот.

-Нет-нет, чего вы? Мы вовсе не хотим с вами сражаться! К нам уже прибыло несколько путников, похожих на вас. Мы живем вон там,- юноша указал в сторону леса, за которым был обрыв,- там наша деревня. Эй, Наи?

Он оглянулся назад, немного рассеяно проговорив чье-то имя. Он не один?

Ни с того не с сего за ним появилась девушка, что выглядела не старше самого юноши. Темные волосы и голубые кристальные глаза... Казалось, они находились в полном контрасте с рядом стоявшим мальчишкой, который не совсем уверенно воззрился на нее.

- Чего так неуверенно? Ну не съедят же меня волки, даже не мечтай! Нет-нет-нет, даже не думай, я уже вижу в твоих глазах глупую надежду. Нашу связь так легко не разорвать... Оууу,- девушка, наконец, заметила присутствующих,- и так, господа, вы откуда и куда?

Она слегка отодвинула кожаную стенку палатки, обошла своего соспуткика, и уселась на скамейку рядом с ними. А потом она увидела лежащего на кушетке Аша, и ее глаза округлились до невозможности:

-У вас есть раненые? Почему вы сразу не сказали? Ной, иди за помощью, я остаюсь здесь,- от ее былого настроя не осталось и следа. Веселая и эксцентричная натура испарилась, за место нее пришла холодная уверенность, обеспокоенность и ответственность.

Она присела на колени перед юнцом, по пути уже скинув меховые перчатки, под которыми прятались маленькие ручки.

-Смотря на то, в каком состоянии пришли ваши соплеменники, я уверенна, все может быть плохо. Как давно он уже так... Ной, почему ты все еще стоишь в дверях?

По какой-то причине, при виде и обращении к своему соспутнику она совершенно не церемонилась, теряя былую ответственность и стойкость в глазах. Они приобрели слегка недовольный вид. Молодой человек лишь стоял в «дверях» и тихо наблюдал за ней. Она не видела, но в его глазах отражалась печаль. Большая и глубокая, в таких мирных глазах. Он хотел что-то сказать, но посмотрев на нее еще раз, тихо развернулся и ушел. Отношения между ними явно... непростые.

Еще несколько секунд та смотрела на уходящий силуэт парня, который скрылся за створками кожаной двери. И вновь от былой агрессии не осталось и следа, только томный шлейф тоски и загнанных в сердце чувств. Что-то я уже такое припоминаю...

-Ваш товарищ болеет и очень сильно ранен, вы же понимаете, что мы не можем оставить его здесь?- она вновь уселась на колени перед ним.

Грубый, но от чего-то менее злой голос Форван пронесся под шатром:

-Что вы предлагаете?
-Для начала помощь, а потом как пойдет.

Она посмотрела по сторонам, цепляя взглядом каждого:

-Вас много, мы сможем предоставить вам ночлег. Скоро придёт мой соплеменник, он приведет помощь. А сейчас простите, мне нужно выйти.

Она взяла перчатки и с отсутствующим взглядом направилась на пределы шатра. Фар за это время, не сказала ни слова.

***

Накинув теплую дубленку из медвежьей шерсти, девушка двинулась за пределы шатра, чтобы поговорить с новоприбывшей помощью, как-никак, это ее обязанность. Она командир поискового отряда.

Как только девушка вышла, в нос удар мороз, а глаза начало неимоверно щипать из-за перепада температур, кожу опалил мороз, но... наверное, удивительней была все же стоящая облокотившись на шатер черноволосая обладательница кристальных глаз. Та, скрестив руки, смотрела в сторону леса, а грустный взор опоясывал ее веки.
Освещаемая тихими лучами пробивающегося сквозь тучи яркого заката, она подошла к ней, но та даже не шевельнулась. Закусив губу, девушка, чье звание в этой разномастной команде было «госпожа Фаруз», решилась задать вопрос, возможно, жутко не подходивший для ситуации:

- У нас есть ребенок и раненый человек, вы уверенны, что сможете нас забрать?

-Можете не сомневаться, мы приняли много таких как вы,- обладательница голубых глаз беспристрастно разглядывала обстановку - синий лес. А потом перестала облокачиваться на шатер и заговорила снова,- за ребенка можешь не переживать. Он твой?

-Нет, сын моей сестры. Она попросила его забрать.

Спустя несколько секунд, тишину вновь разбил вопрос:

-Откуда вы?

-Мы... очень далеко отсюда есть местность, где раньше были чудесные рассветы и закаты,- она облокотилась на шатер, как и собеседница, и посмотрела на небо,- там наша родина. Но теперь мы вынуждены скитаться здесь, потому что теперь там нельзя находиться. Все заволокло снегом... я не могу дальше продолжать, прости.

Накатившие воспоминания вызывали жгучие слезы, она не могла больше говорить ровно или внятно, так что лучше было прекратить это. Она направилась обратно в их временное убежище, как послышалось за спиной:
-Знаешь, у нас тут никогда не было такого, чтобы на земле не было снега. Тут всегда так. Бесперебойно.

-Что?- ошеломленно повернувшись в сторону черноволосой девушки, та застыла с гримасой удивления.

-Чего ты так удивляешься? У нас никогда не было такого, чтобы на земле не лежал снег,- она лукависто улыбнулась,- не веришь? Как хочешь, но только когда придём в деревню, можешь сама проверить. Спроси кого-нибудь. Ладно, пойдем.

Она снова встала на ноги, переставая опираться на шатер, и улыбаясь, направилась в сторону их временного убежища. И только перед тем, как зайти в теплое помещение, оглянулась назад, на лес. Грусть вновь промелькнула в глазах, а потом она нырнула в глубь шатра.

От автора:

Какой красивый слог, очень хорошо. Немножко сама была в шоке, когда перечитывала😂

8 страница1 декабря 2023, 16:49