Глава 25 "Шпионы"
Они вновь направились к школьным воротам, но на этот раз повернули в противоположную сторону, туда, где находилась автобусная остановка.
Перейдя через дорогу, они зашли в супермаркет. Дэни не стал ничего покупать, а лишь подошел к витрине магазина, откуда был хороший обзор на школьный двор.
- И что мы тут делаем? - поинтересовалась у него одноклассница.
- Выжидаем, - ответил он ей коротко.
Мишель огляделась по сторонам. Слишком много людей, которые с легкостью могли узнать в ней дочь графа. Она дернула одноклассника за рукав куртки, пытаясь привлечь к себе внимание.
- Может, уйдем отсюда? Чувствую себя неловко.
- Подожди еще немного, - ответил он, даже не взглянув в её сторону. Дэни искал кого-то глазами в толпе возвращающихся домой школьников.
Мишель ничего не оставалось, как слегка прикрывать ладонью лицо, будто защищаясь от яркого солнца, льющегося в окно.
- Ли Питерсон, честное слово, еще немного - и меня раскроют! Идем отсюда.
Но он будто не слышал ее, упорно продолжая таращиться в окно.
- Так вот значит как, Вольстронг, - Дэн глубоко вздохнул и стукнул кулаком о стекло витрины, чем привлек на себя внимание посетителей магазина. Девушка спрятала лицо в ладонях.
Дэни только сейчас вспомнил, что пришел не один и что его одноклассница - одно из самых узнаваемых лиц города. Вдруг его взгляд привлёк стенд с зимними перчатками и шапками, среди них, словно яркое пятно, висел белый вязаный шарф. Недолго думая, он схватил этот атрибут гардероба и, не спрашивая позволения, намотал на шею девушке теплое дополнение к ее образу, да так, что остались видны лишь глаза. Он оглядел ее с ног до головы.
- Вот так-то лучше. Так тебя даже родной отец не узнает, - остался доволен своей работой Дэни.
Мишель резко спустила шарф к подбородку, насколько позволил ей это сделать намотанный клубок шерсти.
- Издеваешься? Это самая нелепая маскировка, какую я когда-либо видела.
- Шарф как шарф. Функции обогрева и сокрытия личности выполняет. Считай бонусом к тому, что ты мне уже задолжала. Идем, нам нужно поспешить.
Оплатив "подарок " на кассе, Дэни схватил ее за руку и бесцеремонно поволок за собой, пробираясь сквозь толпу идущих навстречу людей.
- Куда ты теперь меня тащишь?
Дэни проигнорировал её вопрос, сосредоточенно и целенаправленно спеша куда-то вперёд. Завернув за угол, парень вдруг начал вести себя странно. Словно прячась от кого-то, он отвернулся, прислонившись к стене.
Только теперь Мишель заметила причину его такого поведения. На противоположной стороне дороги она увидела знакомое лицо.
- Ты что, следишь за Вольстронгом? - удивленно возмутилась она. - Это у вас что, ролевые игры такие?
- Умолкни и отвернись, пока нас не раскрыли, - он насильно повернул её к стене здания.
Так, спускаясь медленно вдоль по улице, пытаясь не выдать себя, они шли за парнем, словно призраки, оставаясь для него не замеченными. Мишель, смирившись со своей участью преследователя, шла молча, лишь иногда смотря на встревоженное лицо одноклассника.
- Куда он идет? - произнесла она вдруг вслух свои мысли.
- Домой, - неожиданно для нее ответил Дэни.
- Если бы он хоть чуточку сжалился над моими ногами, то жил бы где-нибудь поближе.
Парень усмехнулся. Ведь и в самом деле, Мишель почти беспрекословно следовала за ним, хотя сама не знала, куда он ее ведет.
- Не боишься? - спросил с ухмылкой он.
- Чего?
- Не чего, а кого. Меня не боишься? Я ведь сильнее вдвое, могу затащить в любую из этих подворотен, и кто знает, какая южнобредовая идея может меня посетить.
- Честное слово у этого парня отличная физическая подготовка, хоть с виду и не скажешь. Ему что, заняться больше нечем, кроме как домой пешком возвращаться?
Дэни развеселила ее такая попытка отвести разговора в сторону.
- На самом деле он такой же, как и ты. Ему лучше пойти окольными путями, оттянув неприятный момент, чем хоть кому-нибудь доверить свою проблему. Как и тебе, его гордость не позволяет ему сказать о своих слабостях. Хотя ведь порой довериться кому-то и есть решение проблемы.
- А ты что же, Робин Гуд на страже всех обиженных и брошенных? Зачем тебе это?
- Мне кажется, если не помогу, стану соучастником беды. А ты никогда такого не испытывала? Ты всегда была безразлична к происходящему вокруг?
- Не всегда. Но однажды мое вмешательство стало непоправимым. Вот и не сую больше свой нос туда, куда не просят. И тебе не советую. Так проблем в твоей жизни станет куда меньше. Я знаю, почему ты идешь за ним. И знаю, почему он не просит у тебя помощи. Ты на самом деле и есть его проблема. Быть униженным в глазах сотни просто знакомых ничто по сравнению с тем, как увидеть разочарование в глазах того, кто считает его другом. И... - она вдруг остановилась и, выдержав долгую паузу, произнесла, - визит к психоаналитику - вот чего я так яростно хочу избежать.
Дэни обернулся и удивленно взглянул на одноклассницу, которая, вцепившись двумя руками в шерстяной клубок на своей шее, смотрела прямо ему в глаза.
- Ну, где же твои шутки по поводу моей вменяемости и нет?
- И вовсе я не думал над этим шутить. Напротив, я удивлен... и давно ты к нему ходишь?
- Ей удалось отвезти меня к нему только один раз. Я поклялась, что удавлюсь, если еще раз попаду к нему. Этот "доктор", который наверняка программу биологии средней школы плохо знает, но получил кучу дипломов каких-то сомнительных практик, считает себя душеврачевателем, а меня "депрессивно-интровертно-антисоциальным индивидуумом". Именно так он и сказал. А моя тетя обрадовалась возможности продемонстрировать свою заботу обо мне. Теперь она может возиться со мной, как с больной. И рассказывать о том, какая она невероятно заботливая папе.
Дэн молчал, подыскивая слова. В принципе, он бы и сам отправил ее к психоаналитику. Но тетя выглядела не сильно раздосадованной по поводу того, что Мишель пропустила прием у врача сегодня. Если она действительно считала это необходимым и полезным для племянницы, отнеслась бы она так спокойно к этому?
- Я тоже был однажды у лжеврача.
- Правда?
- Да. Он толкал речь о том, что мое поведение - это защитная реакция, маскировка внутренних ран из-за отсутствия отца и прочий тому подобный бред. А я сломал нос тому придурку из-за того, что он отобрал деньги у младшеклассника. Никакой психоанализ тут не нужен, - Дэн развел руками.
Некоторое время они шли молча.
Лишь изредка Дэни мельком поглядывал в сторону одноклассницы. Её чувство досады из-за непонимания со стороны близких ей людей было знакомо и ему. Он очень часто ощущал себя запертым в огромном кубе домыслов родных. Стоя перед воображаемыми стенами, он не раз пытался пробиться через них, высказываю свою позицию и убеждения. Оправдываться днем за днем за своё поведение или видение мира, вот что по-настоящему выматывает дух человека.
Николас благополучно вошёл в дом, заперев за собой дверь. Дэни выглядывал из соседней клумбы, в то время как Мишель, укутавшись в шарф, пряталась за высоким кустарником.
- Чувствую себя фанаткой, выжидающей объект своей безграничной любви. Кто бы мог подумать, что я буду следить за Николасом Вольстронгом. Расскажи ты мне об этом пару часов назад, я бы высмеяла тебя в лицо. Ты, к слову, собираешься каждый день его домой провожать? Он же взрослый парень, ты не думал, что это слегка унижает его достоинство?
- Леди Флайстоун, а вы ведь чертовски правы. Нужно, чтобы ему вышибли пару извилин и переломали все ребра, тогда я и выручу его. Если останется, что выручать. У него проблемы, потому что он вводится со мной. Я чувствую ответственность. Ник, несмотря на все нападки, не прекращает со мной общаться и делать вид, что всё в порядке. Неприязнь со стороны Северян мне безразлична, я и не ждал здесь тёплого приёма. Но безучастно наблюдать, как кто-то из-за меня страдает от рук этих неонацистов, я не стану. Николас не так прост, как всем кажется. Он сильнее многих из вас. Он умеет отстоять своё мнение. Быть упертым и правдивым. Как и у многих из нас, у него есть свои секреты. Но он имеет на них право. Он не строит из себя никого. Вот основное его отличие от местных жителей.
- И всё же, твои слежения за ним проблемы не решат.
- Я знаю. Это меня и злит. Расскажи он мне обо всем, я бы уже... - он демонстративно ударил кулаком о ладонь.
- Ты бы уже! Вылетел со школы, если об этом кто-нибудь узнал из педперсонала. Рукоприкладство у нас под запретом.
- Конечно, у вас лишь поножовщина и групповые нападения в почёте. Очнись, правда думаешь, эти законы здесь беспрекословно выполняются? Я не успел доехать до границ Севера, как на капоте моей машины оказалось тело полуизбитого парня. Не доехав до школы, я встретил отморозков, пристающих к обычным школьникам. Меня самого сотню раз хотели поколотить. И даже кое-кому удалось это сделать прямо в школьном коридоре. Вспомни того отморозка, что приставал тебе практически на глазах у сотни людей. В конечном итоге я оказался у ринга, где люди дерутся без правил и законов. Да я на Юге столько агрессии не видел, хотя у нас это обычное дело. Мне кажется, приняв этот закон, ваша власть просто надела платье на обезьяну с гранатой. Я уже молчу про ножевые ранения Фрая, которые по всему видно - для него обычные будни.
- Фрай был серьёзно ранен? Когда? Кем?
Он пристально посмотрел на неё, встретив ответный взгляд человека, которого застали врасплох.
- Я тебе тут такую полемику развёл, а ты из всего только о Фрае услышала. Для человека, который утверждает, что он тебе якобы безразличен, не сильно печешься о нем?
Мишель молча отвернулась.
Совсем недавно обманчиво ярко светившее солнце спряталось за пыльно-мутными тучами. Дождь тяжёлыми каплями начал стремительно опускаться на землю. Дэни поднял голову.
- Ладно, на сегодня, кажется, занятий хватит. Я выучил больше, чем нужно было.
Парень, не спрашивая разрешения, вновь схватил руку одноклассницы, и в очередной раз попытался увести её в неизвестном направлении. Но в этот раз Мишель не позволила так просто управлять собой, вырвав с силой руку.
- За кем теперь следить собрался? Давай в этот раз без меня.
- Нашла время для прений, - ничего не объясняя, он вновь схватил её руку.
- Нет уж, - вновь вырвав из его рук свою ладонь, возмутилась девушка. - На этот раз хочу знать, в какую историю собираешься меня вовлечь.
- Глупая. Дождь ведь идёт.
- И пусть, - упрямо заявила девушка.
Капли дождя всё быстрее и быстрее опускались на землю, окрашивая крапинкой всё вокруг. Волосы маленькой леди из блестяще гладких начали превращаться в слипшееся подобие себя.
Дэни подошел ближе и, схватившись за края, он с легкостью размотал с её шеи подаренный им шарф, и с такой же легкостью превратил его в палантин, спрятав упрямую девчонку от начинающегося ливня.
- Я живу рядом. Может, в твоих планах слечь дома с простудой, но меня лично такая перспектива не радует. Переждем дождь у меня. К слову, наши псевдозанятия должны были где-то проходить, если нас не было в школе. Сама говорила, что за тобой будут следить.
Она и вправду совсем забыла об этой маленькой детали.
Мишель кивнула в знак согласия.
- Оттуда спокойно позвонишь водителю.
- Пожалуй, ты прав. Хотя мне очень неудобно...
- Да брось! К тому же моя бабуля от тебя в восторге.
- Я правда ей понравилась?
- Ага, я тоже удивился. Ведь ты не особо располагаешь к себе людей, -
Дэн тут же отвесил себе пинок за это замечание. И ему захотелось дать еще один, после того как Мишель на его замечание предпочла промолчать.
Хотя, разве что-то изменилось?
Подумаешь, прогуляли школу, в парке посидели, она ведь не перестала быть той самой зазнайкой и высокомерной графской дочерью.
***
- Альберт, ты веришь в судьбу, в карму, в проведение, злой рок или что там ещё бывает?
- Я, леди Кроуфорт, верю в деньги. Это для меня и судьба, и карма, и книга с золотыми буквами. Сила денег безгранична. А вот, к сожалению, или к радости, тут уже пусть философы думают.
- Правда? Тогда не понимаю, почему сейчас вижу этого ребёнка перед собой? Ведь я столько сил и денег потратила, чтобы больше никогда и духу его не было на Севере. А он вот он. Во всей своей красе, как ни в чем не бывало идёт рядом с моей Мишель.
- Кажется, они зашли в дом. Мне продолжать за ними следить?
- Тебе нет. А вот ребятам скажи - пусть глаз с них не сводят. Это глупая девчонка думает, что доросла до того, чтобы обвести меня вокруг пальца. Я ведь за неё тревожусь. Всё, что делаю, только лишь ради неё, а она... - женщина от досады сомкнула плотно губы и слегка стукнула по сидению кулаком.
- Что с тем дезертиром. Он заговорил?
- Мы сделали всё, как вы говорили, но он молчит, будто воды в рот набрал. А вот если бы вы разрешили мне использовать свои методы...
- Нет. Даже не думай. Он всего лишь ребёнок. Один из тех, кто выбрал неправильный путь. То, что он попался, говорит лишь о том, что ему было, кого здесь потерять. Он вернулся не просто так. Нам нужно выяснить его слабое место, тогда он как миленький заговорит.
Теперь скажи, как быстро мы можем добраться до столицы?
- Думаю, за пару часов.
Леди Кроуфорт набрала чей-то номер телефона. На той стороне трубки послышался женский голос.
- Мне нужен доктор Леонардо Рей. Я хочу записаться к нему на приём...
***
- Бабуль, я дома! И не один! Несите красную ковровую дорожку.
Мишель возмущенно посмотрела на него.
- Ладно, можно без дорожки.
- Какая у нас сегодня замечательная гостья! - бабушка вышла им навстречу, вытирая руки о передник. Она снова была само очарование. Умеет ведь.
- Здравствуйте, - смущенно проговорила Мишель.
- Проходите, не стойте на пороге. Дэниэл, мог бы и предупредить, я бы приготовила что-нибудь особенное.
- О, бабуль, ты всегда чудесно готовишь, и без изысков.
"Интересно, учуяла ли бабушка мою иронию?" - думал Дэн, проходя в гостиную вслед за Мишель.
- Мне нужно в ванну... если можно.
- Дэни, покажи ванную наверху, внизу раковина опять засорилась.
Мишель поднялась вслед за Дэном:
- Сюда, - кивнул он в сторону ванной комнаты. - Чистые полотенце и фен в шкафу. А я буду здесь, - и он отворил дверь с табличкой "НЕ БЕСПОКОИТЬ" и скрылся за ней. Вскоре он услышал осторожный стук.
- Заходи.
Мишель шагнула в комнату и прошла к окну.
- У тебя окна выходят на лужайку.
- Думаю, вид из твоего более изысканный.
Мишель обвела взглядом комнату. Совсем крошечная. Едва умещающая в себе деревянную мебель которая наверняка передавалась по наследству. Это было так в духе Севера. Ковёр, наверняка ручная работа мастеров из Честера. Узоры, скрывающие в себе фирменный почерк, который может узнать лишь знаток с утонченным вкусом. Этот подросток с Юга даже не представляет, сколько труда было вложено в комод из красного дуба с узорами фамильной семьи Флайстоун. Мишель аккуратно повторила узор, обведя его пальцем. Миссис Питерсон умеет хранить семейные реликвии. Несколько кубков на столе, как нелепое дополнение, но видно, для хозяина они многое значат. Конечно, победный трофей с футбольного поля. Взор упал на одноклассника, что-то увлечённо листающего на экране своего компьютера.
- А что ты делаешь? - посмотрела она через плечо Дэни.
- Скидываю последние снимки с фотоаппарата.
- Ты сам их сделал? - удивилась она.
- Ну да...это что-то типа моего хобби. Ладно, пойду проверю, не собралась ли бабуля из простого чаепития устроить нам пир из пяти блюд.
- Ты не против, если я пока посмотрю на твое творчество?
- Ээээ... конечно. Только предупреждаю, фотографии посредственные... я работаю над техникой.
- Не переживай, я абсолютно ничего не смыслю в фотоделе.
Дэни вышел, а Мишель заняла его место у компьютера. Папка с фотографиями уже была открыта, на экране - здание школы в первых лучах рассвета. Мишель кликнула, и фотография сменилась. Теперь она видела мистера Донкина - дворника, далее большой дуб, раскинувший свои ветви в школьном парке, далее - пара первоклассниц, заливающихся смехом на скамье, в руках у обеих по красному яблоку. Мишель, улыбаясь, листала фотографии. Вдруг на экране появилась девушка, снятая со спины. Сделав клик, Мишель увидела гримаснячующую Эрику, на следующем кадре улыбающаяся Эрика, далее Эрика, угрожающая фотографу кулаком... Эрика, Эрика, Эрика...
Мишель вдруг закрыла папку с фотографиями.
Завидев девушку, спускающуюся по лестнице, Дэн подошел со словами:
- Ты вовремя. Чай готов. Что скажешь? Насколько я безнадежный фотограф?
- Ты... отличный фотограф. Но мне уже пора. Тинк сказал, что он как раз поблизости и через минуту будет.
Мишель спешно накинула плащ и направилась к выходу.
Она мяла руки и то и дело смотрела на часы. Дэни понял, что ей не терпится покинуть этот дом. Его это задело. Очень сильно задело.
"Наши кресла показались ей недостаточно удобными?! Или ее высочество привыкло стоять на более дорогих коврах?! Выскочка, скатертью дорога. Нечего было вмешиваться, посетила бы своего мозгоправа, может, толк был бы."
Через минуту действительно подъехала машина, и в дверь позвонили, но когда Дэни отворил дверь, на пороге стоял совсем не Тинк.
- Привет, - только и смог вымолвить Дэни от неожиданности.
- Виделись уже, - коротко ответил Томрас.
Судя по глазам Мишель увеличившихся вдвое она тоже совсем не ожидала увидеть одноклассника.
- Том... - только и смогла произнести она.
- Твоя тётя попросила забрать тебя. Сказала, что ты подтягиваешь нашего новенького. Вот я и приехал. Вижу, ты уже готова.
- А ты у графа водителем подрабатываешь? - сам не зная, зачем, съязвил Дэни. Том ответил лишь многозначительным взглядом.
- Моя тётя? - удивленно переспросила она.
- Кажется, не только мы сегодня работали за шпионов, - шепнул Дэни на ухо проходившей мимо него к выходу однокласснице.
