Пролог. Подождите, идет загрузка.
Дата: 22 ноября 2053
Локация: Япония, Токио
Уровень: 566
Возраст: 33 года
Очки морали: недоступно к просмотру
Класс персонажа: подождите, платформа вычисляет...
Доступное количество слотов в инвентаре: пусто
Окно статуса: заблокировано
Окно навыков: заблокировано
В Токио начинало вечереть уже в четыре часа. От стеклянных высоток отражались яркие багровые всполохи засыпающего неба. Вороны, похожие на огромную черную кляксу, с томным видом сгрудились на скатах крыши храма Асакуса. Они не пошевелились, когда желтый дрон опустился на траву перед святилищем, лишь только сердито каркнули.
Глаза слипались, веки саднило, но я боялся сомкнуть их дольше, чем на секунду. Ночью, стоило заснуть, в сны врывались чужие крики страха и боли. Так что я старался сосредоточиться на пейзаже.
Худенькая девчонка в бело-красном халате храмовой жрицы торопливо сбежала вниз по ступеням и поддернула рукав, чтобы приложить QR-код на своем запястье к платежному терминалу почтового дрона. Ее волосы были собраны в тугой хвост, но отдельные пряди торчали во все стороны, как вороньи перья.
Чем закончилось дело, я так и не узнал, как ни приближал картинку. Наше такси уже обогнуло телебашню Токио Скай Три и проносилось над «электронным городом» Акихабарой. Днище беспилотника загудело, переключая приборы на другую частоту. Здесь адски фонило, и даже сквозь фильтры восприятия было видно, как между домами подрагивает воздух. Да-а, я бы точно не решился пройтись по этому кварталу без экралинз. Так и ослепнуть ведь можно.
Медицинский лангет тоже коротко мигнул, отреагировав на повышенную дозу радиоизлучения в воздухе. Темно-синие кусочки пластика туго обхватывали сломанное запястье, и я невольно вздрагивал, когда тонкие пучки тока задевали нервные окончания. Пальцы посинели и распухли. Хорошо хоть, что вторая рука не пострадала.
В районе знаменитой Гинзы (впрочем, практически любую часть Токио можно смело именовать знаменитой) далеко внизу по своим делам спешили маленькие человечки на гироскутерах, велосипедах и просто своих двоих, по вековой традиции спеша из офиса в бар и из дома в магазин. Этому городу было к лицу отсутствие машин, автобусов и мотоциклов. Уродливые мосты и многоуровневые развязки, которые бросали бензиновые выхлопы прямо в окна тех домов, что имели несчастье стоять близко к дороге, вырвали с корнем. Теперь город очистился, зазеленел и даже расцвел. Солнце наконец-то начало проникать в окна первых этажей, а клумб и деревьев высадили столько, что в городе демонтировали почти все очистители воздуха. Поэтому я отключил кондиционер в такси и открыл окна. Пахло необычно, мокрой свежестью и, кажется, водорослями нори.
Воландин как-то удачно пошутил, что весь мир успел попользоваться качественными дорогами, пока пилотируемые автомобили были в ходу, а вот в России хороший асфальт научились класть только тогда, когда это перестало быть актуально. Отчасти его слова были правдивы, потому что старые шоссе, сохранившиеся в Токио, до сих пор выглядели образцово.
Представитель Армии Самообороны Японии всю дорогу молчал. Он был одним из тех безликих служителей закона, по которым скользнешь взглядом и не найдешь, за что зацепиться. Обычный костюм, обычные очки в роговой оправе, вычищенные ботинки, стандартная стрижка. Однако, когда господин Ямада шевелился, чтобы немного сменить позу, полы пиджака распахивались, и я видел лазерный пистолет у него на поясе.
Другой японец, господин Танака, которого от господина Ямады внешне отличало только отсутствие очков, зачем-то дал мне брошюру о «похоронах эконом-класса». Я рассмеялся, а он с вежливым сочувствием похлопал меня по плечу. Разве не иронично это: Паша прилетел со мной в Японию в кресле самолета ультра-класса, чтобы отправиться домой в оцинкованном ящике на похороны «эконом-класса»?
Тогда я еще не знал, что приготовила для нас игровая платформа.
Поездка в Токио выдалась короче, чем предполагалось.
