Пролог
Медицина в наше время ушла уже далеко вперёд, но ещё не обгоняет все новые варианты страшных заболеваний. Определенно, если обернуться назад, лет так на пятьдесят, а лучше сто, то эта разница видна очень ярко. Мне даже порой кажется, что чем стремительнее развивается эта сфера, тем больше различных болезней появляется. Бесконечная цепочка.
Роберт Уильямсон в двадцать восемь лет периодически начал чувствовать невыносимую головную боль. Сначала несколько раз в месяц, отчего он смахивал это на мигрень или просто недосып из-за каждодневной работы с небольшим количеством выходных от нее, потом эта боль участилась и уже появлялась на каждой неделе по паре раз. Тогда Роберт твердо решил все же отправиться в отпуск, который планировал уже практически пять лет, но никак не мог решиться оставить свое рабочее место дольше, чем на день, но тут уже вопрос собственного здоровья. Организму надо было отдохнуть.
Мужчина уже успел даже подписать документы на отпуск, разослать всем своих близким сообщение о том, что их трудоголик Роб наконец отправляется в отпуск, но вот к сбору вещей в путешествие он так и не смог приступить. Его внезапно охватил резкий приступ боли, а потом темнота. Резкая, всепоглощающая, беспросветная. Очнулся мужчина лишь спустя несколько часов от неумолкающей трели телефонного звонка. Уильямсон не выходил на связь все это время и не отвечал на звонки, отчего некоторые друзья начали даже переживать. Вот так болтать об отпуске без умолку и внезапно замолчать посреди темы... Было подозрительно.
В тот момент Роберт не мог думать о том, что надо бы успокоить переживающих друзей. Его удивило то, что он, здоровый мужчина, упал в обморок в своей гостиной впервые в жизни. Вероятно, отпуск стоит начать с похода к врачу, дабы в самом путешествии он также не отключился посреди поездки. Поди какие-нибудь витаминки стоит попить.
Но нашего героя ждал уже именно больничный отпуск. После похода к терапевту ему назначили множество анализов, которые нужно было сдать как можно скорее. Роберт отнёсся к этому спокойно, ибо это логично, в голову же нужно "залезть", чтобы узнать причину. Результаты его ждали уже на следующий день и озвучивал их совершенно не жизнерадостный врач.
- Пока это ещё не точно, нужно сделать ещё несколько более точных экспертиз... Но судя по результатам вашей крови и МРТ уже можно сделать вывод, что у вас опухоль, которая давит на некоторые нервные участи в вашей голове. Не могу сказать, доброкачественная она или нет, но я настоятельно вам рекомендую отложить вашу поездку на неопределенный срок, - монотонно говорил доктор, не особо переживая за реакцию пациента на такие слова. - Я запишу вас ещё на некоторые процедуры, а также выпишу вам некоторые препараты, которые могут оказать положительное влияние. Если опухоль будет доброкачественная, то обойдёмся без хирургического вмешательства.
- А если злокачественная?.. - тихо спросил Роберт, взглядываясь в справки, которые ему вручил врач.
- Тогда стоит готовиться к тяжелой операции... Я не хирург, но уже могу сказать, что расположение весьма затруднительно. Сложно будет подобраться к ней и не задеть сам мозг... Но это лучше узнавать у самого хирурга, - объяснил он.
В таких смешанных чувствах мужчина отправился домой. Его запланированный недельный отпуск расширился и стал практически месячным, после которого практически все врачи говорили о страшном риске операции, а медикаментозно мало чего уже можно сделать. Слишком все затянуто и если бы Роб обратился в клинику пораньше, то тогда ещё был бы шанс исправить все, но не сейчас.
Теперь его будни из скучных и однообразных стали совсем безжизненными, наполненными уймой сострадание от родных и друзей. Каждый считал долгом сказать что-то по этому поводу, в очередной раз напоминая о безысходности ситуации. Роберту врачи пока не говорили время, которое у него осталось, но он уже понимал, что время идёт на дни, а если повезёт, то месяцы. Боли все усиливались, обмороки становились чаще, отчего его мать переехала на время к нему, дабы заботиться о болеющем сыне. Его состояние было подавленным, начинала развиваться депрессия, бессонница. Если ночами он и спал, то просыпался практически каждые полчаса, не углубляясь и тем более не видя даже самых лёгких снов. Это ужасно, даже так не сбежать от реальности.
В итоге на приеме у очередного хирурга Роберту все же сказали наконец, что вариантов у него практически нет.
- Практически? Разве не полностью? - спокойно спросил мужчина, не зная даже, что хочет услышать. То ли у него есть шанс и его ждут очередные страдания от лечения, то ли уже наконец все решено?
- Выход есть всегда, - врач вдруг слабо улыбнулся. - Не спорю, ваша ситуация крайне тяжёлая, но я являюсь представителем организации "Above", которая занимается разработкой экспериментальных лекарств от тяжёлых болезней. Ваши биологические данные подходят для препарата, который способен излечить рак даже в таком затяжном состоянии.
- И какова же цена этого лекарства? Небось там столько ноликов, чо мне месяцев даже меньше жить осталось, - серьезно отозвался Роберт. Звучит, конечно, неплохо, что есть такой выход, но цена там явно соответствующая за дальнейшую возможность жить.
- Это абсолютно бесплатно.
Уильямсон нахмурился. Как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке, отчего сразу появляются сомнения. Да, Роб смертельно болен, но мозг пока у него совсем не отказал, чтобы такие банальные вещи не понимать. За этот месяц мужчина столько всего наслушался от врачей и ценах госпитализации, лекарств, что в такую удачу он уже не верит.
- Вижу ваше сомнение. Дело в том, что, повторюсь, лекарство экспериментальное и у него множество побочных эффектов в виде пониженного иммунитета, мигрени, ухудшение зрения и так далее по списку, но с опухолью борется, а с побочными эффектами можно жить. Нужно примерно раз в полгода будет посещать нашу организацию и сдавать анализы, чтобы мы могли понимать, какие ещё эффекты могут быть, - объяснял врач. - Вы должны понимать, что здесь тоже есть риск и только вам решать, согласны вы или нет, но я могу вам гарантировать, что результат положительный все же будет.
- Не знаю даже... Так ли мне нужна жизнь, если я в итоге стану инвалидом поди...
- Конечно, ваше дело, но многие выбирают такой вариант. Терять нечего, есть возможность быть ближе к семье, они вас не потеряют так внезапно и вы внесёте огромный вклад в медицину. Возможно, именно ваша ситуация через пару лет сможет помочь сотням больных раком людям.
Это уже звучало гораздо лучше. Да, инвалидность никто из нас получить не хочет же, верно, но не забывайте, что Роберт уже смирился со своей скорой кончиной. Он видел горе родителей и друзей, которые были готовы отдать все за жизнь Уильямсона. Мужчина также видел других болеющих людей в онкологическом отделении, особенно здесь было страшно видеть детей... Он мог бы им хотя бы немного помочь. Если Робу жизнь уже не так мила, то ведь ребенку, который прикован к постели с рождения, эта жизнь очень даже нужна!
- И какое это лекарство?.. Таблетки, уколы, капельницы? Как принимать?
- Ничего из этого. По технологии это больше похоже на инсулиновую помпу, которую ставят при сахарном диабете. Лекарство будет поступать автоматически в определенные часы, это практически никак не будет мешать в жизни, - объяснил всю процедуру врач. - Само лекарство вы будете получать в больнице. На дом, к сожалению, выдавать мы его не будем. Сами понимаете, анонимность должна сохраняться, чтобы никто не опередил в разработке.
- Без проблем, меня это не волнует, - Роберт же в этот момент погрузился в мысли, хоть и не надолго. Взвесив все "за" и "против" этой идеи, он все же продолжил. - Хорошо, я согласен на это. Когда начнется все?
- Не торопитесь, сначала нужно все документально заверить. Нужно подписать некоторые документы. Если вдруг произойдет что-то не запланированное или вы получите побочный эффект, то у вас не должно быть претензий в нашей организации. Вы были предупреждены и сами выбрали такой исход.
Роберт согласился с этим и спустя минут пятнадцать перед ним оказалось около десяти листов, где на каждом нужно было поставить подпись. Он вчитывался в первые несколько страниц, но поняв, что они все практически идентичные и несут одинаковую смысловую нагрузку, дальше подписи поставил уже неглядя.
В этот же день мужчине установили эту самую помпу на участок кожи прям под ребрами с левой стороны. Она была миниатюрная и совсем незаметная, как и обещали, поэтому Роб со спокойной душой вернулся домой, ожидая каких-нибудь изменений. И они появились достаточно скоро. К сожалению.
