Глава 4
Айя снова сцепила руки в замок и устремила взгляд своих загадочных глаз в иллюминатор. Сейчас за ним как раз мелькали радужные очертания ближайшей галактики.
- Нам было сложно поверить, что кто-то из нас – убийца, но других вариантов не было просто физически. Следующим стал Ригеджсан. Инженер...
Мужчина скончался во время ужина. Отпил глоток сока, закашлялся и рухнул лицом в тарелку. Хесаб (Медик) даже не успела подойти к нему. Оставалось только констатировать смерть. Подозрение пало на Сэбера – ответственного за безопасность. Он разливал сок перед ужином, и ему было проще других обойти, а потом и уничтожить камеры. А при анализе яда выяснилось, что он получен из растения, которое было в лаборатории Нарухама.
- Мы знали, что он выделял токсин из недавно обнаруженного цветка. Видимо, яд украли тогда же, когда убили Биолога.
- И как Сэбер отреагировал на обвинения? – Ритц прервал сухой рассказ девушки, стараясь лучше понять психологическую обстановку на станции.
- Конечно, был зол, - Айя опустила глаза. – Но старался сдерживаться. Он был профессионалом. Сказал, что мы ошибаемся, но не сопротивлялся заключению в камеру карантина. На ночь установили дежурство возле него. Первыми остались сторожить Хесаб и Кесит – Компьютерщик, - инопланетянка подняла взгляд на Ритца, но глаза её затуманились, словно видели события прошлого, а не сидящего напротив мужчину.
Пришедшие сменить товарищей Менимор (Физик) и Айя нашли ужасающую картину: возле открытой камеры лежал без сознания Кесит, а в самом блоке оказалось два тела.
Девушка сжала кулаки и прижала их к своим коленям:
- Когда Кесита привели в чувство, он сказал, что его усыпила Хесаб.
- Как же она погибла?
- Они с Сэбером боролись, и оба смертельно ранили друг друга. Истекли кровью, не сумев вызвать помощь. Судя по ранам, Хесаб ранила Сэбера скальпелем, но тот успел вырвать оружие и вонзить ей в горло.
Ритца пробрала дрожь. Айя говорила спокойным голосом, но и её руки слегка подрагивали.
- Это было так... странно. Должно, конечно, пугать, но я просто никак не могла поверить в происходящее, поэтому не чувствовала толком страха или горя. На станции умирали редко и по естественным причинам. Столько смертей за раз было нонсенсом! Мне всё казалось, что это не по-настоящему.
- Естественная реакция психики, - кивнул Ритц. – Защитная. Если глубоко погрузиться в переживания, остро отреагировать на каждую потерю, можно сойти с ума. Ваш мозг спасал Вас.
- Наверное, - Айя пожала плечами. – Но я чувствовала себя такой бесчувственной. Менимор плакала, а я и слезы не проронила.
- Все реагируют на стресс по-разному. Не стоит себя корить.
Айя напряжённо сглотнула и кивнула:
- Наверное. К тому же всё развивалось очень быстро. Мы вызвали Капитана и Денихар – его первого помощника. Её пришлось будить. Капитан пришёл быстро, так как был неподалёку. А Денихар пришлось спускаться с верхней палубы, где располагались каюты. И тогда... - голос Айи сорвался, и она снова отвернулась к иллюминатору.
- Мы нашли останки в шахте лифта, - голос Ритца стал ниже, но сам он не сводил взгляд с Айи.
- Лифт работал на воздушной подушке. Убийца сбил настройки. – Айя говорила рваными фразами, как робот, но сейчас впервые были видны её сильные эмоции. – Денихар была моей матерью...
