1 страница16 декабря 2022, 21:34

День мирного атома (часть 1)

Снова это тревожное чувство. Но сегодня оно кажется гораздо масштабнее, чем любое волнение, подаренное мне свыше, наверное, за всю недолгую шальную жизнь. Будто я потерял что-то действительно дорогое. Или кого-то? Картина перед глазами слишком расплывчата, чтобы полностью осознать происходящее. Это место выглядит как темная комната, в которую проникает лишь небольшая полоска мягкого синеватого света, насколько вообще можно судить об обстановке через густую пелену перед глазами. Кажется, ее создают слезы. Я плачу. Хотя, вернее сказать, рыдаю в три ручья, раз не могу различить ничего вокруг. Боли нет, но от этого чувство в груди становится только тяжелее. Я не смог это предотвратить, а ведь чувствовал же. Даже несмотря на отказ, я должен был хотя бы попытаться. Только в моих силах было спасти его. Его?

Из оков мучительного сна меня выдернул Луи, решивший сесть своей наглой пушистой задницей на мое лицо. Смачно выругавшись и спихнув сибиряка на пол, я посмотрел на часы, мерно тикавшие на стене напротив. Было около пяти утра, багровые солнечные лучи уже начали просачиваться через пластины погнутых жалюзи. На пару часов раньше, чем я обычно начинаю свой день. Но оставаться в кровати нет смысла. Послевкусие от неприятного сна останется, вероятно, на весь день, сбивая с мысли и не давая продуктивно работать. Значит, о том, чтобы снова заснуть в оставшиеся два часа, не может идти и речи.

Я лениво потянулся, вызвав отчаянный хрип старых диванных пружин, и погрузился в раздумья о том, чем можно занять свободное время. Обычно мое утро расписано по минутам. Начинается оно с утренней зарядки и пробежки по окрестностям, что занимает около часа. Без этого нельзя - профессия требует держать себя в хорошей форме, чтобы быть готовым к любой подброшенной судьбой-злодейкой ситуации. После этого остается примерно минут сорок на душ, быстрое натягивание форменной одежды и, возможно, чашку кофе с бутербродом (в особенно хорошие дни). Сегодняшнее же утро позволяло особенную роскошь - приготовить нормальный завтрак и насладиться им без бешеной спешки. Посмотрим, сколько это займет времени. Возможно, уйдет и целый час, ведь в последний раз я готовил для себя что-то сложнее лапши быстрого приготовления и полуфабрикатов, наверное, лет пять назад, пока ещё жил в родном городе. Обычно в этом нет никакой необходимости, так как я до самого вечера, а иногда и глубокой ночи, торчу на работе, где на первом этаже находится столовая, в которой кормят добротно и недорого. Пожалуй, на этом и порешим. Но сначала - зарядка и пробежка. Можно даже позволить себе сделать пару лишних кругов по парку.

Завершив серию разминочных упражнений в компании Виша, огромной немецкой овчарки, яростно протирающей хвостом полы в ожидании утренней прогулки, я накинул на себя куртку, готовясь отправиться в путь. Браслет на руке настойчиво завибрировал, приблизившись к панели управления на двери. При нажатии на девайс тонкий луч света визуализировал объявление о погоде на сегодня. Показатели температуры и осадков меня мало волновали - я с детства чувствовал, как нужно одеться в тот или иной день (и даже умел предугадывать дождь). В правом углу крупным шрифтом светилась нужная надпись: «Радиационный фон в пределах нормы. Радиоактивных облаков в небе над Нью-Йорком не ожидается ближайшие 32 часа». Чудно. Очки и маску можно закинуть с собой в рюкзак. Пропустив пса вперед и проверив состояние панели блокировки входа, я закрыл дверь на два самых обычных дверных замка. Соседи бы, увидев это, надо мной посмеялись, ведь никто уже давно не использует подобные устаревшие системы защиты. Но как человек, видевший секундное вскрытие электронных замков, я считаю, что всегда лучше немного перебдеть.

У входа в парк на меня хлынула взрывная смесь из громкой музыки и запахов уличной еды. Точно. Вторая огромная надпись, на которую я не обратил внимания. Сегодня тот самый день. Значит, в парке особо не разгуляешься. Виш, радостно бежавший по привычному маршруту, остановился в недоумении, когда я резко свернул в безлюдные дворы соседних домов. Прости, дружище, сегодня только так. Я не в настроении получить еще большую головную боль от огромного количества шумных гуляющих. Обернув круг по ближайшим закоулкам, под недовольное повизгивание пса, мы вернулись домой. До моего привычного пробуждения оставалось около получаса. Есть расхотелось, готовить тоже. Заварив себе чашку любимого чая, я плюхнулся на диван перед треснутой плазмой (спасибо Луи). Показывали репортаж о том, как в разных странах проходят гуляния в честь праздничной даты. Миленькая журналистка, улыбаясь, объявила: «В этот чудесный весенний день, 22 марта, спустя 26 лет с окончания Первой атомной мировой войны, хочется пожелать всем людям на планете мирного неба над головой. Будьте счастливы, работайте, растите детей, не позволяя случиться...». Не дав ей договорить, я щелкнул по кнопке выключения на пульте. Каждый год одно и то же. И по всем каналам одно и то же показывают, даже какую-нибудь очень плохую мелодраму не посмотришь.

Саму войну я не помню, да и не мог бы - мне в этом году также исполнилось 26. По рассказам родителей, до сих пор неизвестно, кто именно начал диверсию в тот день. В те годы напряжение в отношениях между странами росло. Количество локальных конфликтов поражало воображение. Мир находился в состоянии бесконечной войны. Но ровно десять лет назад было дано разрешение на запуск атомных бомб из стран «Ядерного клуба». Главы этих стран, будто зомбированные, перед запуском говорили один и тот же текст о прекращении войны. О том, что скоро в ход пойдет и ядерное оружие. Последнюю фразу я помню дословно: «Если не положить конец войне, оно неизбежно будет применено». Вместе с этими словами ракеты стартовали, поразив огромные территории по всему земному шару. Новые государства, образовавшиеся на уцелевших территориях старых, приняли единогласное решение об отказе от ядерного оружия (как оказалось позже, выполненное не всеми). На границах с зоной заражения были возведены многокилометровые титановые стены с мощными радиационными фильтрами совместными усилиями ближайших стран. С годами удалось наладить и сообщение через зараженные территории, создав уникальные тоннели и скоростные составы, способные практически без потерь преодолевать необходимые расстояния. Что сказать, погибло огромное количество людей. И теперь этот праздник считается самым крупным и значимым для каждого человека на земле.

Но не для меня. Честно, никогда не испытывал к нему ничего хорошего. Сплошное лицемерие в красивой обёртке. Опыт сорванной Второй атомной мировой показал, что не все так хотят мира, как это кажется на первый взгляд. Помимо этого, в этот день на улицах образуются бешеные пробки из-за перекрытия движения возле главной площади. Вместо приятных посиделок с чаем перед телевизором придётся вызывать водителя по небывало высокой цене и волочиться по городу больше часа, чтобы добраться до места работы. Вздохнув, я поднял руку с макушки устроившегося рядом пса и открыл приложение по заказу такси на телефоне. Нехорошее предчувствие появилось, когда палец уже завис над кнопкой оформления заказа. Так, значит. Придётся добираться на электродоске, прекрасно. Я глянул на часы. Осталось совсем мало времени на сборы, но игнорировать предчувствие нельзя. Оно меня с самого детства не подводило, появляясь только в те моменты, когда это действительно важно.

Забежав в душ на пару минут, я накинул на себя парадную форму. Была и третья причина моей неприязни к этому празднику - преступники от мала до велика из года в год ожидали его начала, чтобы претворить всё свои коварные замыслы в жизнь. В честь этого наше подразделение посылали патрулировать город в ночную смену. Хотя до этого ещё надо было дожить, приняв пару сотен ложных и не очень вызовов из разных точек столицы. Схватив рюкзак и куртку, я выбежал из квартиры под печальное поскуливание Виша. Спустя несколько кварталов с орущей со всех сторон музыкой и норовящими попасть под колёса толпами граждан, я готов был сдаться и попросить отгул. К счастью, за ближайшим поворотом стало гораздо тише, что позволило мне без приключений добраться до места. Перед моими глазами стояло небольшое современное здание с табличкой: «Особый отдел по борьбе с преступностью». Стоя у входа, я сделал глубокий вдох. Нужно настроить себя на правильный лад. Улыбка, благодушие, уверенность - залог хорошего отношения. Пора творить добрые дела. Выдохнув, я вошёл в здание нашего отдела.

1 страница16 декабря 2022, 21:34