Глава шестая. Действие и противодействие ч. 5
Во время, когда церковь правила мыслью и бытом человека, сообщество бравых сторонников науки имело пристанище только лишь в городе Виконто, который сохранял некоторые права, что сбереглись с древних времен за заслуги перед давно усопшими королями Южной Ларии. Когда многочисленные войска по доброй воле церковных патриархов двинулись в атаку на неугодный город, видя в нем нерестлище ереси и зла, на помощь народу пришел промышленный концерн Браоманн, который взамен обширных территорий вокруг Виконто, обеспечил военную помощь городской армии. Спустя двадцать лет, что были преисполнены конфликтами различной тяжести, Браоман выкупил последний клочок земли вокруг Виконто, что все еще принадлежал государству. Территории, подвластные концерну по размеру стали составлять 4/5 от площади Алластрии. Истощенная тяжелой войной, церковь была вынуждена подписать с Виконто конкордат.
Время под землей двигалось совершенно по другому. Здесь не было ветра, не было солнца. Холодное мертвое спокойствие витало во влажном воздухе. Поворот менялся за поворотом, иногда проход расширялся до полноценной комнаты с высоким потолком, иногда сужался вплоть до того, что Арику приходилось с силой протискиваться внутрь. Свет горел только на входе, дальше передачи обрубило, потому Криштоф взял портативный фонарь, которые все еще имелись здесь в некотором количестве, выдал такое же запасное приспособление своему спутнику и придерживая Риту шел вперед, оставляя за собой лишь бледный свет электрической лампы. Сооружение, что находилось внутри скалы было действительно массивным и невольно возникал вопрос, как и когда оно появилось. Арик не любил держать вопросы в голове, так ему хуже думалось.
- Кто все это вырыл? – спросил тогда мужчина.
- Говорят, основу этому месту положили старые алластрианские монахи. Этим пещерам несколько веков.
- А эти твои монахи, видимо, имели так же техническое образование.
- Отец упаси, конечно нет! – ответил Криштоф. – Алластрия всегда сражалась против технологий.
- И что же... Где же твоя Алластрия находится? – проворчал Арик.
- Если коротко, то везде. Алластрианская империя – фактическое объединение неисчислимого количества княжеств и королевств, под проводом Патриарха, который, однако, большую часть времени ни к кому претензий не имеет и сидит у себя в Хоралеоне.
- Мгм... - пробормотал мужчина. Ему было забавно, как сухо разговаривает с ним его спутник и что этому самому спутнику действительно неинтересно, откуда Арик вылез. – А Конкордат, это что?
- Как что... Конкордат это Конкордат.
- Очень интересно.
Большую последую часть пути, беглецы двигались молча. И дело было не только в излишней мрачности и неразговорчивости Криштофа и гордости Арика, узкий коридор бункера давал много более насущных причин не разговаривать. Эхо разносило разные звуки и они доходили до ушей троих причудливым шуршанием или отдаленным звоном. Было неясно ровным счетом ничего – то ли это лишь капли из протекающего потолка, или какой-другой естественный рокот, или быть может, Конкордат уже пробурил себе вход внутрь бункера и сейчас что-то неведомое, но определенно железное гонится за ними на пиковой скорости. Криштофу было хорошо, он по крайней мере приблизительно знал, что именно может вонзится ему в спину, замыкающий же Арик в целом мог разве что догадываться.
Однако недостатка в бесстрашии у мужчины не было. В конце концов, он привык к подобным ситуациям и его сознание тоже привыкло. Он помнил еще помнил штурм корабля мятежников, который завис на низкой орбите Луны. Они продвигались по километрам замерзшей в космосе стали и всем светом, который они могли себе позволить было призрачное мерцание Иййя-мечей. Ходили слухи о том, что мятежники проводили эксперименты над генокодом человека, желая получить какое-то совершенно кошмарное оружие. Неизвестно, чего они достигли, ведь к счастью, Арику не довелось повстречать ничего настолько кошмарного, однако двигаться в беззвучном вакуумном пространстве, имея в качестве защиты в лучшем случае костюм жизнеобеспечения было тем еще удовольствием. Так что сейчас какой-то-там доисторический бункер с потенциально затаившимися в нем пародизельными машинами смерти казался мужчине легкой прогулкой, по крайней мере в общих чертах. Безусловно было ясно, что настроение ни у Арика, ни у Криштофа не было особо оптимистическим. Рита вообще заснула.
Они двигались вперед еще какое-то время, пока фонарь Криштофа не замер.
- Ну что там? - спросил Арик.
- Сам взгляни, - ответил парень.
Мужчина продвинулся поближе для того чтобы внимательнее изучить тёмный проход. К своему неудовлетворению он заметил, что путь был завален камнями. Криштоф осторожно положил девушку на землю, не забыв подложить под неё свою жилетку, снова посмотрел на проход и тихо выругался. Его глаза поднялись на Арика.
- Что думаешь?
- Разворачиваться не вариант, - пробормотал берсеркер, пощипывая свой ус.
- Может быть Убийца Кибергладиаторов подрабатывал в юности бульдозером?
- Не язви, - буркнул Арик и подошел к завалу поближе, пытаясь оценить ситуацию.
Завал состоял из потолка, который, очевидно, обвалился вниз. Это было нагромождение сравнительно подъемных плит, которые в теории, возможно и получилось бы поднять. Однако Арик не мог не задаться себе вопросом: шли они шли и все было хорошо, как вдруг внезапно посреди витиеватой системы тоннелей такая вот брешь. Неужто дети-вандалы или бобры-камнетесы. «Нет», - решил про себя Арик. Судя по всему обвал был сделан с умыслом. И бог его знает, был ли он сделан во время побега или нападения, а так же, был ли тоннель завален для того, чтобы закрыть кого-то от мира или закрыть мир от кого-то... Или чего-то.
Так или наче, мускулистая, во многих местах порезанная аричья рука подняла первую каменную глыбу и выбросила её куда-то назад во тьму коридора. От грохота Рита аж подпрыгнула, очевидно проснувшись. Её уста снова едва прошептали что-то несвязное, вроде «Там... Жизнь...». Арик уже давно хотел бы узнать, что это все значит, однако на данный момент, были дела и поважнее. Потому мужчина продолжил расчищать проход. Криштоф попытался подползти сбоку, но мужчина одним жестом дал знать, что справится он и сам. Так прошел первый час, затем второй. Арик отошел в сторону. При том, что была проделана немаленькая работа, завал не особо уменьшился в размерах, а вместо этого, за их спинами успела образоваться уже вторая каменная гора.
- Ух... - выдохнул Арик. – Теперь ты.
Криштоф подошел к завалу, осветил его фонарем.
- Возможно надо попробовать прорыть в нем небольшое отверстие, в которое получится протиснутся по крайней мере ползком, - предположил он следом.
По Арику скатывался пот, он бухнулся на пол возле Риты.
- Возможно. Попробуй.
Арик закрыл глаза. Он слышал, как камни гудят и шуршат, растираясь друг об друга, слышал отдаленный грохот и удары камней где-то вдалеке. Плохое место чтоб умереть.
Так, нет, не время умирать! Арик внезапно проснулся. Над ним стоял перекошенный и явно уставший Криштоф.
- Там... Последняя... Не могу поднять... Помоги...
Арик вскочил, быстро и без слов прошелся вперед. Фонарь Криштофа закончился и возле завала горел уже запасной светильник. Последний, который у них был. Завал не сильно изменился с тех времен, как берсеркер видел его в прошлый раз, однако с его левой стороны было растаскано немало камней. В итоге образовывалось сравнительно узкое и закрытое отверстие. Арик поднял фонарь и посветил во тьму. Там действительно виднелось продолжение тоннеля. Но крупная плита по диагонали перекрыла проход и пролезть внутрь не представлялось возможным.
- Хорошо, давай вместе, - прошептал выдохнувшийся Криштоф. Его лицо было в пыли.
Мужчины обхватили плиту и начали тянуть. Удавалось плохо, так казалось Арику, но вот лицо его спутника успело прояснится. Судя по всему, он немало провозился вокруг этой плиты и ощущал какие-то такие микродвижения, на которые проспавший все берсеркер не обращал внимания. Медленно-медленно, плита начала двигаться, пока внезапно, двигаться не пришлось уже от неё, причем в срочном порядке. Огромный кусок камня свалился вниз и теперь сравнительно небольшой, но все же проход был свободен.
- Нладно... - резко сказал Криштоф и осмотрел свои окровавленные руки. – Я попробую проползти. Вы ждите меня здесь. Я возьму фонарь.
- Ну уж нет, - сказал Арик. – Я тебе посвечу.
Парень смерил мужчину злобным взглядом.
- Рациональности тебе не занимать, - сказал он следом и без слов полез по нагромождению камней наверх. Арик действительно подсвечивал его путь.
Сначала дело продвигалось медленно, однако спустя какое-то время, ноги Криштофа все отдалялись и отдалялись, пока наконец совершенно не исчезли где-то в каменном проходе. Арик поставил фонарь на край прорытого отверстия и оглядел то, что виднелось внутри.
- Ну что там? – сказал он.
На том конце появился Криштоф, судя по всему, целый и невредимый.
- Да все вроде... Хорошо, - сказал парень.
Он стряхнул с себя пыль прошел несколько метров, а потом встал как вкопанный. Арик продолжил наблюдать. Следом, в свете фонаря появился какой-то блеск, различимый лишь краем глаза, однако Криштофу, судя по всему, этого хватило. Он побежал обратно, с разбегу запрыгнул в проход и начал усиленно ползти обратно. Однако на пол пути его тело остановилось, он забрыкался, его вечно бледное лицо покраснело.
- Я застрял. Я застрял! Я застрял! Застрял! – закричал он.
- Успокойся, черт тебя подери, - сказал Арик.
- Оно там! Тяни меня! Тяни меня на себя! Быстрее, чтоб тебя!
Мужчина подошел к парню, схватил его за руки и потянул на себя.
- Больно! Больно. Больно! Стой! Хватит. Прекрати! Отче, что же за непруха, а... Чёрт, чёрт.
- Криштоф, - курсы психологии Арика снова пошли вход. – Криштоф, сын ты конкордатской собаки. Посмотри на меня.
- Вытащи меня! Вытащи меня. А! – парень закричал и снова потянулся вперед. – Что-то сорвало мой ботинок!
Арику не оставалось иного выбора, он замахнулся и со всей силы ударил Криштофа тыльной стороной ладони. Эффект мгновенно проявился. Глаза парня уменьшились и мелко заморгали, такое чувство, что он снова попал в первый класс. «Всегда работает», - подумал про себя Арик.
- Криштоф. Ты меня слушаешь? Ты хочешь остаться в живых, чёрт возьми?
Из-под взьерошеной чёрной чёлки на мужчину посмотрели два перепуганных глаза.
- Д-да... Хочу.
В этот самый миг, с другой стороны тоннеля послышался тихий визг.
- Тяни меня! Тяни меня!
Арику пришлось ударить парня во второй раз.
- Я тебя тоже убить могу и поверь, лучше лишится ботинка, чем продолжить верещать как маленькая девка. Усек? – сказал мужчина.
- Д-да... Хорошо.
- А теперь слушай меня. Ты...
- Что-то жует мои портки... Я чувствую зубы на своей ноге. Отче... Отче...
- Слушай меня, - крикнул Арик. – Ты занервничал. Тебе нужно опустить свою диафрагму. Понятно?
- Что такое диафрагма?!
- Просто попробуй успокоится. Ты меня слышишь? – сказал Арик.
- Д... Да... - сглотнув сказал Криштов. Все возможные эмоции теперь играли на его лице.
- Вдохни и выдохни. Меня учили этому на курсах психологии, можно сказать, я почти что семейный врач. Причем бесплатный, - буркнул Режущий Вдовец. – Давай, вдох выдох.
Парень дышал так быстро, как только мог, надеясь, что скорость позволит ему быстрее выбраться наружу.
- Оно... - сказал он захлебываясь собственной слюной. – Оно ест мою пятку. Я чувствую это. Оно ест мою пятку!
- Чёрт тебя возьми... - пробормотал Арик. – Ни капли уважения к взрослым. Нладно салага!
Мужчина подошел и снова обхватил руки Криштофа.
- Сейчас ты делаешь очень медленный глубокий вдох вместе со мной. Договорились?
- Д-да! – сказал Арик.
Давай, вместе. Он начал вдыхать. Дыхание парня дрожало, но у него получилось. В этот же момент Арик дернул Криштофа на себя, а он закричал от боли. Из-за крика, его тело застряло на пол пути.
- Команды выдыхать не было!
- Оно хочет откусить мой палец! Отче отче отчеотчеотче... - Арик увидел в глазах парня, что паника полностью завладела и его телом и его сознанием и решил, что даже если вытащит только половину тела своего напарника, лучше уж столько, чем совсем ничего.
С такими оптимистичными мыслями, мужчина принялся дергать Криштофа, что вопил от боли, когда рельефные камни раздирали кожу его живота в сплошное месиво. Арику пришлось прибавить больше своей силы, он зарычал но все таки, ему получилось. Спустя пол минуты телодвижений, почти что целое тело тёмноволосого парня вывалилось вместе с пылью обратно в к Арику и Рите.
Мужчине было не особо интересно сгорбленно-дрожащее тело выползшего в безопасность компаньона. Намного интереснее было то, что находилось во внутренностях пещеры. Он посветил во внутренности фонарем. Там ничего не было.
- Ты что придуриваешься, - пробормотал Арик Криштофу.
- Оно... Оно там...
- Да ну и черт с вами, малолетки хреновы, - у берсеркера закончилось терпение. – А ну посвети мне!
Ответа некоторое время не слышалось, однако вскоре, фонарь кое-как осветил Арику путь. Мужчина полез по узкому проходу, который был не очень-то терпим к объемным мышцам завоевателя космических кораблей и гладиаторских арен. Движение шло медленно, потихоньку. Однако все же шло и этого было достаточно. Нажав что было мочи, спустя немного времени, берсеркер уже протянул свою голову и руку в открывшуюся новую часть тоннеля. Он уже хотел начать новую серию ругательств, которая касалась того, что эти малолетние боягузы как всегда себе чего-то навыдумывают и начнут кричать, как прямо перед ним предстала из тьмы вынырнула человеческая морда.
Белые мертвые зрачки были окружены загноившимися веками, вся кожа приобрела серого оттенка, а видные сквозь тонкий внешний покров капилляры словно чёрные змеи пронизывали полуразложившееся тело. Нижняя отвело вбок, а внизу, под этой ужасающей головой скрывалось гнилое, покрытое язвами тело. Существо прохрипело и его челюсть открылась, повиснув на голых мышцах, а со рта потекла тёмно зеленая слизь. Но в тот же момент, огромная мужская рука с громким ударом прибила существо к стенке и её сравнительно невредимые мозги тут же растеклись по земле вокруг.
- Тьфу ты, - пробормотал Арик, когда вылез на другую сторону, аккуратно обступив полугнилой труп. – Нет ну выглядит конечно не очень аппетитно, но толку то...
- Он-но... Мертво? – Послышалось с другой стороны.
- Да. Мертво. И взамен за такой подвиг, я бы хотел узнать, что это с этим, прости господи человеком?
- Кровавая чума, - пробормотал Криштоф.
- Как всегда, очень информативно, - заметил Арик после некоторой паузы, когда понял, что дальнейших объяснений не последует. – Ну если чума, то как я понимаю, нам бы сейчас к доктору.
- Не советовал бы его трогать, - сказал парень.
- А я горел безумным желанием, - буркнул мужчина и его пробила дрожь. – Брррр... Лезьте сюда скорее.
После этого весьма неприятного инцидента, путь наружу продолжился без подобных оказий. Как заметил спустя какое-то время Криштоф, вероятнее всего, этот человек бежал сюда с Алластрии, вероятнее всего вместе с другими людьми. На это намекали как валяющиеся на полу ружейные гильзы, так и еще несколько трупов, что были прокажены страшной заразой, которые получилось встретить спустя некоторое время. Судя по всему, когда эти несчастные еще были в сознании, их решили оставить на месте, а проход на всякий случай завалить. Теперь три выживших беглеца шли с отличными шансами стать жертвой кровожадной болезни, однако путь их приближался к выходу.
