2 страница20 мая 2024, 03:59

Глава 2. Первый день

8:15

Этой ночью мне с огромным трудом удалось уснуть, то ли дело в предстоящем первом учебном дне, то ли в том, что я возвращалась домой сырая насквозь, спасибо моему кудрявому дружку. Единственное что его спасло от кары –предложение проводить и сухие полотенца с тренировки, на которой он был днем. Утром я еле открыла глаза, было ощущение, будто к векам привязали гири, заранее насыпав под них песок. Спустившись на первый этаж, я встретила маму, которая, заметив меня, расплылась в улыбке.

- Все-таки встала, Соня? Будила тебя все утро. Завтракать будешь? - мама встретила меня с улыбкой, оторвавшись от чашки кофе и книги "Синдром Петрушки" Дины Рубиной.

- Ты как обычно поднимала меня за час до самого будильника, знаешь же, что это никогда не работает, – улыбаясь в ответ сказала я.

- Юлька проснулась! – в просторную гостиную вбежала моя младшая сестра. У нее золотые кудри и такие яркие голубые глаза, что кажется, будто меня прибежал обнимать сам ангел. Она была так похожа на маму, от них обоих будто исходил свет. – Юлька, ну ты даешь, я уже и позавтракала и умылась, а ты все спишь!

- Солнышко, не все такие ранние пташки как ты и папа. Я пошла в маму, когда была маленькой, ее в выходные с постели было не поднять, не просто же так ей имя Соня дали.

- Вот и неправда, в твоем детстве я работала в ночные смены, так что ты у нас одна такая сова, – возмутилась, смеясь, мама.

- А у меня имя Александра - значит защитница, так что ты никого не бойся в новой школе своей, я тебя всегда защитю! – еще крепче обнимала меня сестра.

- Санька, она уже не в школу ходит, она у нас теперь студентка, - гордо заявила мама. - Так ты завтракать будешь?

- Буду! – а ведь и правда, теперь я студентка.

- Тогда сделай себе бутербродов и чаю, нам с Сашкой пара уже, и сама не опаздывай! – сказала мама, быстро допивая кофе и захватывая сумку.

- Постараюсь, хорошего вам дня! – хихикая ответила я. Каждое утро мама спрашивала меня, буду ли я завтрак, и каждое утро ответ был один – приготовь. Это всегда смешило и умиляло, будто мама подкалывала меня за поздние подъемы: «В большой семье клювом не щелкают».

8:20

Ян поступил в вуз на отделение, связанное с физикой и математикой, ему хорошо довались точные науки. Однако выбрал данный вуз он не от тяги к знаниям, а из-за отличной спортивной стипендии, которую получаешь за участие в соревнованиях от вуза. Его корпус находился на горе правой части побережья, наверное и вид оттуда открывался невероятный. Как-то он показывал мне фото спорт площадки, бассейна, учебного отделения, казалось, мне никогда не достичь уровня, при котором ты поступаешь на бюджет в таком месте.

Конечно же завтракать я не стала, слишком переживала из-за первого дня. Все мои друзья шли в вузы вместе с кем-то или зная кого-то оттуда, в моем случае все по нулям. Я пошла умываться, слегка накрасилась. Я засмотрелась в зеркало, на самом деле, ничего азиатского в моей внешности не было, просто мой отец вырос в Узбекистане, и хоть этнически он не являлся узбеком, Ян считал, что я автоматически становлюсь наполовину азиаткой, его не смущало, что от отца у меня только мордвинские и молдавские корни. Темные волосы у меня были не от природы, вообще-то я была русой, смешение рыжей мамы и брюнета отца, но мне нравилось тонировать волосы потемнее. Волосы я убрала в пучок. Долго думала как одеться. Как одеваются студенты актерского курса? Не хочется выглядеть глупо. Такое уже случалось, когда в шестом классе я перевелась в новую школу.

Мне купили яркий розово-голубой рюкзак с орнаментом, я его просто обожала. А вот пенал и дневник я хотела простые, дневник был белый, а пенал голубой, полупрозрачный. Мама нарядила меня в школьную форму и на двух хвостах завязала банты. Тетя Рита, давняя подруга семьи, тогда принесла нам школьные туфли, которые осталить от ее дочки, они были мне слегка туговаты, но очень нравились. В том году я не дарила пышный розовый букет в куче обертки, наоборот, мама купила алые розы, перевязанные лентой. Я считала, что это очень элегантно и уверенно пошла в школу.

Уже на пол пути мои ноги начали стираться об тугие туфли, я подумала, что это не очень хороший знак и переживание ощущалось все ярче. Зайдя в класс, первое что я увидела-все одеты или в спортивную или в повседневную одежду. Я не увидела на столе учительницы цветов, подумав, быть может, я одна решила их подарить? Это немного неловко. Молча прошла до ее стола и положила розы. Это был музыкальный класс, поэтому парт не было, только ряды стульев. Никто особо на меня не смотрел и я спокойно села на свободное место. Начав осматривать класс, я заметила, что все цветы лежали на пианино, которое я не увидела из-за двери. У всех рюкзаки были практически одинаковые, очень простые и однотонные, чаще всего черные. А вот пеналы и дневники яркие.

Я пришла в школьной форме и прошлась перед всем классом, положив букет на стол классной руководительнице. Я была самой настоящей белой вороной и не могла дождаться, когда педагог придет и отвлечет всех от моего фееричного появления.

По дороге домой я сняла тугие туфли, стершие в кровь мои ноги, и пачкая белые колготки о землю, активно ругалась в голове на всю глупость ситуации, в которой оказалась. Повторения мне, конечно, не хотелось.

Как одеваются студенты творческого колледжа? В театральном, в котором я занималась до 14 лет, все одевались совершенно по-разному. Логично будет одеться более ли менее официально - лоферы с белыми носками, теннисная юбка, рубашка, под воротник которой завязала ленту бантом и свободный свитер из папиного шкафа.

Время неминуемо близилось к опозданию, в 6 классе, кстати, я тоже опоздала. Где, интересно Ян, который должен меня подвести?

8:35

Я услышала смех за дверью, голос был не один, кого он взял с собой? Надеюсь не Макса, мне не нужны дополнительные потрясения с утра, больно специфичный у него юмор. Я быстро подхватила сумку, взяла ключи и выскочила за дверь.

- Здравствуй, Соня, не простыла из-за вчерашнего? Я звонил, хотел предупредить что мы опоздаем, но видимо еще до будильников, - Ян встретил меня лучезарной улыбкой, она почти никогда не сходит с его лица, заставляя смущаться.

- Юля, ты все также опаздываешь? Или лучше называть тебя Лия? Это новое прозвище или творческий псевдоним?- И какого черта эта стерва здесь забыла? Я надеялась, что после перевода со старой школы, никогда больше не увижу ее на первое сентября. Ухмылка на лице Эвелины не сулила ничего хорошего, к сожалению, я прекрасно помню, что за ней следует. Что же я такого натворила в прошлых жизнях, что девушка, которая травила меня в начальной школе, по совместительству, оказалась соседкой и подругой детства Яна, который, конечно же, души в ней не чаял.

- Доброе утро. - Что я еще могла выдавить из себя? Во мне смешались страх, непонимание и дискомфорт от происходящего. Эвелина явно почувствовала мое состояние, она им питалась, уверена, я неплохо подняла ей настроение с утра.

- Тебе удобно будет ехать в такой короткой юбке? Кстати, где твой велик? - Видимо мою растерянность уловил и Ян, быстро сменивший тему. Он знал, что я недолюбливаю его подружку, однако не понимал истоков такого к ней отношения. Да, она была остра на язык, но ведь это такой юмор, он и сам любит пошутить надо мной, картинка в голове парня совсем не складывалась. Но что я ему скажу? Твоя подруга детства исчадье ада, калечащее людям жизнь?

- Ян, какой еще велик, ты хотел заехать на машине, помнишь? - Напряжение внутри меня ощущалось натянутой струной "ми", которая вот-вот отскочит в глаз неопытному настройщику гитары.

- Я думал вы заранее договорились, что все едем на великах, разве не так? - Тут то улыбка Яна стала приобретать окрас неловкости.

- Черт, это я виновата, забыла написать, вчера совсем замоталась! - А вот и она, старая добрая Эвелина, с ее лисьей ухмылкой.

- Велосипед? Серьезно? Во-первых, у меня нет велосипеда, во-вторых, я не умею на нем кататься. Ладно ты, Ян, мог об этом не знать, но, Эвелина, разве не по этим причинам вы с классом не брали меня на пикники на великах? - Я сохраняла спокойствие в голосе, но уверена, все мое существо источало нарастающую злость.

- Точно - точно, именно по этой причине. - внешность Эвелины имела необычные черты - кудрявые русые волосы, греческий нос с горбинкой, глаза как у напуганной птицы, да и вся она походила на только что вылупившегося голубя. Но когда эта девушка имела в голове идею поглумиться и на ее лице растягивалась улыбка, она была похожа на дикого хищного зверя. И вместе забавной, ее внешность становилась жуткой. Прямо как сейчас.

- Помнишь, вы еще хотели меня научить? Посадили на велик, держали сзади, говорили что страхуете, сильно разогнались, а потом незаметно отпустили и я врезалась в турники. Я еще тогда из-за сотрясения не ходила в школу несколько дней? - Я сохраняла каменное лицо, но мне хотелось закричать Яну: «Да посмотри ты что она делает, идиот!». Струна моего внутреннего напряжения оборвалась под хохот Эвелины.

- Ну кто же мог подумать, что ты не сообразишь свернуть? Тебе конечно никогда не давался спорт, но уж голова то иногда работала - Прошло восемь лет, я верила, что эти люди когда-нибудь изменятся, но ее все еще смешит подобное.

- Серьезно? - Ян в недоумении посмотрел на подругу детства, отчего та стушевалась, но быстро вернула улыбку на место.

- Ой, да брось, нам было по десять лет, ты в десять уже все горы со мной на великах объездил. Или думаешь мы специально толкнули бедняжку в турники? - Она снова это делает, она манипулирует им. Он знает лишь хорошую ее сторону, и она этим пользуется.

- Конечно нет, Лия редко отличается поворотливостью, такое могло случиться. - Парень начал хихикать, стараясь сгладить напряжение.

- Лииия, ты же не думаешь, что мы это специально? - Она намеренно протянула мое «новое» имя, будто напоминая, почему мне так хотелось избавиться от старого. К моему горлу подступил ком.

- Конечно нет, - картинка перед глазами начала блестеть и покрываться волнами, нет-нет-нет, я не заплачу, я больше никогда из-за них не заплачу. Или хотя бы перед ними. Никогда. Резко отвернувшись, я начала открывать дверь в дом, стараясь выровнять тон голоса. - Я забыла цветы, езжайте, а то опоздаете, я вызову себе машину.

- Лия, ты уверена, я могу на багаж...- Что хотел сказать мне Ян, я так и не услышала, потому что захлопнула за собой дверь и начала плакать навзрыд.

На первое сентября я так и не пришла.

18:40

Вернувшись с работы, мама стала расспрашивать меня о первом дне. Я не стала ей врать, что ходила, но умолчала по какой именно причине. Единственным моим оружием было опоздание и не желание приходить по середине мероприятия. Мама не выглядела недовольной, скорее расстроенной, но ругать не стала, вместо этого зареклась разбудить меня с первыми птицами.

Я не могла рассказать ей, не потому что не хотела сдавать бывших одноклассников, наоборот, она все знала, но узнала слишком поздно, не успев защитить, и от этого страшно винила себя. Ее не было рядом, когда ее ребенку было плохо, она не смогла вовремя помочь, чтобы уберечь от последствий, я не хочу снова погружать ее в эти воспоминания. Она не должна винить себя.

Через пару часов я услышала звонок в дверь.

20:40

- Привет. - Передо мной стоял Ян с пакетом из "Суши шефа" и двумя литрами колы.

- Привет, дорогуша, как первый день? - Он, лучезарно улыбаясь, обогнул меня, проходя в гостиную.

- Да, да, конечно приходи, что за вопросы... - Мне приятно, что он пришел, но у меня абсолютно не было сил и желания общаться с кем-либо.

- Ян, привет, дорогой, как ты поживаешь? - Из соседней комнаты вышла мама, растягивая руки для объятий.

- Отлично, пытаюсь выведать у вашей дочери историю о первом учебной дне. - Они крепко обнялись. Вечно улыбающиеся и сияющие люди, он гораздо больше похож на ребенка моей матери, нежели я.

- Она бы тебе рассказала, если бы не проворонила время! Знаешь же нашу Юльку, ее сначала не поднять, а потом еще и подгонять надо. Я убежала на работу, не успела поспособствовать, вот она никуда и не успела. Ты уж помоги мне завтра, подвези ее хоть, а то так до конца года и не попадет на учебу! - Я наблюдала за этой сценой, стоя в дверном проеме.

Мама улыбалась, но Ян выглядел растерянным. Он обернулся на меня с лицом полным замешательства: вина, непонимание, растерянность...что он чувствовал? Я не знаю, да и мне было все равно.

Подождите, он хочет признаться, вот что это, он хочет ей объяснить что было утром! Нет, этого нам не нужно. Я натянула улыбку и подбежала к Яну.

- Я уверена, с таким помощником я точно не пропущу, не переживай, мамуль. Покажи, что принёс, можем посмотреть фильм. - Ян уставился на меня, а я незаметно помотала ему головой «молчи».

- Да, давай посмотрим фильм. - Я редко вижу Яна таким, он не шутил надо мной, не комментировал фильм резкими вскриками о глупости сценаристов, он был абсолютно потерянным, за вечер не проронив ни слова. Я была этому рада, меньше всего мне хотелось делать вид что я в порядке. Да и его чувства в порядок приводить не собиралась.

Ближе к полуночи мы безмолвно попрощались и он ушел.

2 страница20 мая 2024, 03:59