Часть 1. Не известный, но великий
Фолиант Фриггенштрайт , сидя за пыльным столом, на котором были видны следы потрескавшейся от старости краски, сетовал на жизнь и пил крепкий кофе, размышляя о чем-то далёком и несвойственном для мыслей обычных людей.
Рядом сидел его ученик, некий Лиандри, заядлый заучка и невероятно скромный парень. Он лишь поддакивал и понимающе качал головой, тем самым отзываясь на жалобный монолог своего учителя
-И ведь ты представляешь? Столько труда!...- Фолиант помолчал, устало вздохнул и с возмущением продолжил, - и всё коту под хвост! К черту эту работу, мы с тобой идём в парк. - Сказав это, он встал, поправил свою рубашку и поспешно, тяжёлыми шаркающими шагами, вышел из комнаты. Лиандри, вздрогнув и нервно сглотнув слюну, вышел следом.
Они шли по парку, и не дойдя около сотни метров до моста над озером, заметили книжный прилавок, их взор привлекла газета с необычайно крупным шрифтом заголовка, какой не видели они раньше ни в одной газете.
Фолиант из интереса медленно подошёл к прилавку, опёрся на него локтем и, нарочно сделав голос чуть грубее, заговорил:
-Сколько стоит эта газета?
-20 долларов, сэр
-Да как же 20? Обчищают мирный люд средь бела дня! - в этот момент Фолиант сказал это не столько продавцу, сколько людям, шедшим по дорожкам парка, которые, после услышанного, с некой неприятной опаской посмотрели на него.
-Нет, сэр, что вы, никто никого не обчищает, это новое издание, сенсационная новость из первых уст мира научных критиков, взгляните! - он сует газету Лиандри в лицо, но Фолиант тут же выдирает её из рук продавца.
"Исследование малоизвестного учёного Фриггенштрайта произвело фурор в науке!"- гласил тот самый крупношрифтовый заголовок. В этот момент Фолиант взвизгнул как девчонка, забыв про свой галантный и серьезный вид, кинул на столик прилавка 20 долларов и убежал прочь. Лиандри кивнул продавцу, поблагодарил его и поспешил за учителем.
Быстро и монотонно, страница за страницей летели в глазах учителя, параллельно с этим он повторял весь текст себе под нос, иногда настолько быстро, что, казалось, он говорит на каком-то неземном языке, неведомом ни для одного народа.
Он швырнул газету в сторону, вскочил с лавки, схватил Лиандри ладонями за щеки и прокричал : - Я сделал это, ты понимаешь? Я, своими собственными руками, своим умом! Сделал! - он мотал голову Лиандри из стороны в сторону, дыша так, словно пробежал целый марафон. Лиандри, запинаясь в одном лишь слове, закричал: - Учитель, учитель! -и Фолиант проснулся, лёжа на больничной койке.
-Учитель!
-Чео тебе, Лиандри?
-Как вы, учитель?
-Как видишь, мой милый друг, плохо, раз я всё ещё здесь.
-Ваша рана.., - Лиандри взял правую руку Фолианта и убрал её с его груди, - не становится лучше? Не заживает?
-Нет, дружок, не заживает, видимо, не суждено мне закончить свою работу, а потому не зря ты был моим учеником, и я доверяю её тебе, покажи, на что ты способен, сделай ещё одну сенсацию, порази науку своим умом, мой мальчик!
На этом слове руки Фолианта безжизненно свесились с кровати, а глаза застыли, глядя Лиандри прямо в душу.
И верный ученик принялся за дело...
