7 страница4 мая 2023, 16:23

Острова

В один из дней на горизонте Туман заметил сушу. Остров, который виднелся по курсу, не имел названия и на карте обозначался под номером 256. Он подходил по размерам, но являлся совершенно неинтересным: сплошные серые скалы и какой-то грязный водоём, судя по снимкам шаров-разведчиков. Было решено проплыть мимо. Но когда яхта приблизилась к этому острову, Станислав вдруг заинтересовался им. Если говорить точнее, интерес проявил не он, а его рыбки.

Главный геолог всегда выходил посмотреть на острова, мимо которых проплывала яхта, и брал с собой аквариум. Туман обычно подходил к суше поближе, чтобы пассажиры могли всё хорошо разглядеть. Путешественники по очереди смотрели в морской бинокль или подзорную трубу и делились своими впечатлениями.

— Ну, как вам этот остров? — часто спрашивал Станислав фиширок, но те, как и положено рыбам, хранили гордое молчание и смотрели на всё с философским равнодушием.

Сейчас же фиширки вели себя взволновано и чуть было не выпрыгивали из аквариума. Они успокоились только тогда, когда Туман взял курс на скалистый невзрачный остров.

— Может быть в этих скалах найдётся что-то ценное? — высказал предположение Станислав.

Однако когда кошки и люди полетели на остров на антигравдосках и обследовали его, они не нашли там ничего интересного. Станислав, осмотревший каждый камешек, с разочарованием заявил: «Геологам здесь делать нечего». В конце он с антиграваквариумом подлетел к небольшому озеру в центре острова. Его вода было мутной из-за каких-то солей, которые геолог не мог идентифицировать без специальной аппаратуры.

И тут случилось непредвиденное: когда Станислав слишком близко подошёл к водоёму, фиширки выпрыгнули из аквариума и скрылись в толще воды. Несчастный геолог напрасно всматривался в озеро и звал рыбок. Его любимицы бесследно исчезли.

— Может быть мы ещё найдём их, — утешали геолога котята. — Давайте поищем Мэта и Бэт на обратном пути.

Станислав согласился с тем, что надо обязательно заехать сюда ещё раз. Он не особо рассчитывал на то, что сможет найти своих рыбок, но надежда умирает последней.

Вечером Станислав разогрел себе пиццу карбонара. У геолога вся морозильная камера была забита этим видом выпечки. Ведь это было любимое лакомство его рыбок. Сам же Станислав был несколько равнодушен к еде.

Человек грустно посмотрел на пиццу, которая была слишком большой для него одного. Тогда он решил пойти с ней в гости к своему другу.

— Мэт и Бэт были такими интересными, смышлёными, — рассказывал Станислав Полю. — Мне иногда казалось, что они вот-вот заговорят со мной. Не понимаю, зачем они прыгнули в это озеро, ведь им было хорошо у меня. Я своих рыбок всегда кормил их любимой пиццей. Я их брал с собой везде: на работу, в библиотеку, в кафе. И чего им не хватало? Может быть, на обратном пути они передумают и приплывут на мой зов.

Станислав также сказал, что завтра же подготовит все документы и оформит этот остров на себя.

— Я назову его Островом Фиширок, — сообщил он своему другу.

Поль не стал отговаривать его. Только сказал, что для себя подберёт остров, на котором ему с женой будет хорошо отдыхать после полётов. Мадлен тут же добавила, что там должно быть красиво и много цветов.

Надо сказать, Мартинам не пришлось долго искать подходящий вариант. Через несколько дней шары-разведчики показали остров, чьи очертания напоминали сердце. Там был источник пресной воды, пышная растительность с обилием цветов растений и фруктовых деревьев, пляж с белым песком.

Мадлен пришла от всего этого в такой восторг, что Поль тут же занялся оформлением острова на себя. Он сначала хотел назвать островом именем жены, но она предложила другое название — остров Влюблённых.

Путешественники исходили его вдоль и поперёк. Они сделали там много красивых фотографий и остановились на ночь. Утром Мадлен и Поль заявили, что решили вдвоём остаться на острове, а экспедиция их заберёт на обратном пути. Они перевезли себе запасы еды и долго махали вслед отплывающей яхте. Каждый день Поль договорился выходить на связь с путешественниками.

— Вот уже два острова найдены. Осталось найти ещё три: для профессора, Кыша и Пыша, — говорил Туман Симе. — Назад поплывём тем же маршрутом.

Буквально через несколько дней путешественники встретили целую группу интересных островов. Они решили внимательно осмотреть их все.

— Здесь можно найти два симпатичных острова, которые находятся рядом. Будем плавать друг к другу в гости, — сказал Пыш Кышу, и тот согласился.

— Я тоже поищу здесь свой остров. За вами должен быть присмотр. Да и не стоит родственникам отдаляться друг от друга, — заявил Пра, услышав разговор пра...правнуков.

Яхта каждый день подплывала то к одному острову, то к другому. Путешественники осматривали их, делали фотографии, купались на местных пляжах. 

Станислав набрался смелости и решил-таки научиться плавать. Он скачал видео для начинающих пловцов, но без инструктора дело не задалось. Ему всё время казалось, что он что-то делает не так. Станислав стал сожалеть, что не начал учиться этому раньше, когда Поль был рядом. Тот был отличным пловцом. Тогда он обратился к Туману, но кот сумел его научить плавать только по-кошачьи.

— А в видео этот стиль называют «плаванье по-собачьи», — сказал как-то Станислав Туману.

— А разве собаки умеют плавать? — удивился Туман, никогда не общавшийся с этим разумным видом.

— Да, умеют, и делают это точно так же, — ответил ему Станислав, которому приходилось бывать на других планетах.

— И они ловят при этом рыбу? — заинтересовался кот.

— Иногда, — ответил человек.

— Да, было бы глупо уметь плавать и не уметь при этом ловить рыбу, — ответил кот-моряк. — Но кошки всё равно делают это лучше. Мы и подеревьям можем лазить, и более ловкие, и, конечно же, лучше плаваем и ловимрыбу.

Туман почти каждый день плескался в воде не без пользы для дела и выносил на берег добычу. Иногда это была не рыба, а крабы или моллюски. Но более всего Туман, как настоящий рыбоградец, любил рыбачить удочкой. Он нередко учил этому котят. Те с восторгом относились к охоте на рыбу. Улов Кыша и Пыша был пока ещё скромным, а вот Урсула, которую отец учил рыбной ловле не первый год, показывала отличные результаты. 

Кыш и Пыш уже окончили практику и написали отчёт о ней. Затем они полностью отдались исследованиям новых островов. Здесь было так интересно. Братья отправили маме много фотографий красивых видов.

Острова были похожи, но существовали некоторые различия между ними. На одном имелось мелководное озеро чистейшей пресной воды с удивительными яркоокрашенными рыбками. На другом была очень пышная растительность и красивый грот. На третьем обитало большое количество красивых экзотических птичек. На четвёртом — ветви деревьев сплелись так, что коты могли ходить не только по земле, но и по деревьям. Котята потратили немало времени, играясь здесь.

В конце концов путешественники осмотрели все острова этого архипелага, которые было решено называть Райскими. Здесь было множество очень красивых мест для отдыха и вечное лето. 

— Когда в Рыбограде наступит зима, можно будет приплывать сюда, чтобы купаться на местных пляжах и любоваться тропическими растениями, — говорил Кыш Пышу, и брат соглашался с ним.  

Братья выбрали себе острова, которые находились недалеко друг от друга. Их соединяла небольшая песчаная коса, по которой они могли бы ходить друг к другу в гости. Пра отдал предпочтение острову с озером, в котором плавали красивые рыбки. Профессор любил наблюдать за ними и дома у него был большой аквариум.

Эти острова не имели названий, только номера, под которыми их наносили на карту. Кыш и Пыш назвали свои острова Близнецами, а Пра назвал свой остров Озёрным.

Перед тем, как оформить выбранные земли на себя, коты решили ещё немного поплавать на яхте по местным морям. Они посетили ещё несколько групп остовов и везде неплохо провели время. 

7 страница4 мая 2023, 16:23