2 страница4 мая 2023, 11:07

У Феликса

Когда Пра и котята вошли в приёмную мэра Рыбограда, то за столом секретаря сидела маленькая собачка из породы папильон и деловито что-то печатала в компьютере.

— Здравствуйте, профессор, — не поворачивая головы сказала секретарша. — Мэр на месте и ждёт вас. Документы уже готовы.

— Замечательно! — воскликнул Пра, удивлённый, что незнакомая ему секретарь его знает, и спросил, — Как вас зовут?

— Пуговка! — ответила секретарша, чьи влажные глаза действительно были похожи на две выпуклые чёрные пуговицы.

— А где Клеопатра? — поинтересовался профессор и сделал это зря.

— Уволена! — ответила собачка и скорчила недовольную гримасу, вспоминая вопиющий беспорядок в документации, который оставила предшественница. А ещё после ухода Клеопатры несколько недель подряд в приёмную захаживали её ухажёры и интересовались новым местом работы кокетки, а Пуговка его не знала. Собака едва сдерживала рык, слушая снова один и тот же вопрос, но воспитание и высокая квалификация не позволяла ей проявлять свои чувства так явно.

Пра и котята поторопились зайти к мэру. Феликс выглядел великолепно. Толстый рыжий кот так и лучился довольством. Он пожелал посетителям удачи и сказал короткую напыщенную речь по поводу их предстоящего плаванья.

Котята слушали мэра лишь вполуха. Иногда до них долетали обрывки фраз: «великая миссия», «где не ступала нога», «я бы и сам поехал с вами, но». Всё внимание Кыша и Пыша было поглощено экзотическим кустом, который рос в большой кадке у окна. Тот поворачивал свои ветви за их движениями и раскрывал свои ярко-красные цветы. Кыш стал слегка пританцовывать и куст задвигался с ним в такт. «Здорово! — сказал Пыш и стал танцевать с другой стороны удивительного растения. Ветви куста разделились на две части. Котятам очень нравилась такая игра.

В конце своей речи мэр спросил, есть ли у кого какие-либо вопросы к нему. Профессор, томимый любопытством, поинтересовался:

— Скажите, Феликс. Все знают, что вы не любите собак после одного неприятного инцидента и всячески препятствуете их иммиграции на Баст, а в секретари взяли собачку. Почему? И куда делась Клеопатра, ваша предыдущая секретарша?

Феликс в ответ сказал следующее:

— О, Клеопатра очень красивая кошечка, но совершенно безответственная! Я большой эстет, но принцип «Красота — страшная сила!», стал меркнуть на фоне копящегося бардака в документах. Я многое прощал красавице, тем более она так хорошо готовила бастский чай. И всё же настал день, когда терпение у меня закончилось.

Феликс, вздохнув, стал вспоминать.

В начале мая мэр вернулся из ежегодной недельной командировки по инспектированию местных рыбзаводов, включающую обязательную дегустацию лучших образцов продукции. Феликс был очень доволен результатами этой поездки, но как только он открыл дверь к себе в приёмную, его прекрасное настроение сразу же улетучилось. Окно там было открыто и от сквозняка в лицо кота полетели листы незарегистрированных документов, которых накопилась уже целая кипа. Клеопатра же в это время спокойно себе спала в кресле, трансформировав его под лежанку, и даже ухом не повела при появлении босса.

Конечно, Феликс ничего не имел против сна на рабочем месте. Мэр Рыбограда сам любил вздремнуть после обеда и всегда соблюдал принцип «Поспал — дай поспать другому». Но он не действует, когда работа не выполнена!

Феликс решил разбудить нерадивую секретаршу, но когда он подошёл к Клеопатре поближе, из мягких ухоженных подушечек красавицы выпустились когти. Они были отполированы до блеска и наточены до кинжальной остроты. «А вот на маникюр у неё времени всегда хватает!» — сердито подумал мэр. Вслед за этой мыслью тут же пришла другая: «А ведь за внезапную побудку можно этим маникюром и по носу получить!».

Мэр предусмотрительно отошёл подальше от спящей красавицы, но не успел даже рот открыть, чтобы начальственно зарычать, как кошечку разбудили другие звуки. К Клеопатре пришёл очередной кавалер и за окном раздались истошные вопли серенады, сопровождаемые аккордами гитары. Проснувшаяся кошечка подбежала к окну и стала поощрительно улыбаться ухажёру, полностью игнорируя присутствие начальника.

— Тут моё терпение лопнуло, и я её уволил, — вздохнул Феликс, вспоминая этот неприятный инцидент, и продолжил. — Я решил искать себе нового работника на других планетах: все-таки на Баст найти хорошего секретаря нелегко, а документов скопилось так много. Зашёл на межпланетный сайт по трудоустройству и открыл первое же резюме по этой специальности. Я сразу стал просматривать графы «Профессиональные навыки» и «Личные качества». Они были выше всех моих ожиданий. Слова «пунктуальность», «дисциплинированность», «ответственность» звучали для меня ненаучной фантастикой, в которую так хотелось верить. Я сразу же отправил приглашение на работу этому соискателю и получил его согласие. Только я не обратил внимание на вид вызванного мною работника. Когда через две недели ко мне постучались в кабинет и сказали, что прибыли по высланному мною приглашению, я бросился открывать дверь. Я был в шоке: передо мной стояла собака, но какая... Маленькое симпатичное создание доброжелательно смотрело на меня снизу вверх глазами, полными преданности и надежды. Собачка сказала: «Я приехала по вашему приглашению работать секретарём». У меня язык не повернулся отказать Пуговке, и я ни секунды не жалею об этом.

— Она — суперпрофессионал! Быстро привела всю документацию в порядок! И чай готовит не хуже Клеопатры. Она (что немыслимо для Баст!) даже задерживалась первые дни на работе допоздна, чтобы привести всё в порядок. Благодаря ей я решил пригласить в Рыбоград профессиональных секретарей из собак мелких пород, чтобы Пуговку у меня не сманили другие работодатели.

— А как же Клеопатра? — осторожно поинтересовался у Феликса Пра. — Как она восприняла своё увольнение?

Старый кот не сомневался, что очаровательная, но несколько разбалованная Клеопатра могла превращаться в настоящую фурию, если её рассердить. А увольнение может быть поводом для большого расстройства. Феликс очень рисковал.

— Мне кажется, что она не особо опечалилась, когда я её уволил. — спокойно ответил мэр Рыбограда. — Клеопатра фыркнула мне в лицо, потребовала, чтобы я прислал все её документы и вещи к ней домой курьером, и смело выпрыгнула в окно к кавалеру. Больше я её не видел, но слыхал, что она собирается открыть маникюрный салон в Парке Красоты.

Феликс ошибся совсем ненамного. Клеопатра вообще не расстроилась, когда он её уволил. Конечно, это событие задело её немаленькое самолюбие, но дело в том, что кошечка сама уже стала думать об увольнение.

Большое количество поклонников и свиданий, прогулки под луной, любовные письма и серенады — всё это занимало много времени. На работу и сон оставалось совсем немного часов. Как хорошо, что на рабочем месте всегда можно было поспать, но, увы, не отоспаться. От чего-то надо было избавляться. Конечно, кошечка не могла отказаться от сна и романтики, а вот работа в её образ жизни уже никак не вписывалась.

Профессия секретаря ей никогда не нравилась, но в приёмной мэра можно было найти себе нового поклонника, показать себя во всей красе и получить высокую зарплату, которая легко тратилась на милые сердцу красавицы вещи. И всё-таки с работой надо было расставаться: поклонников было уже более чем достаточно, а незарегистрированных документов накопилась просто гора. Клеопатра не горела желанием разбирать их. А самое ужасное заключалось в том, что ей стал грозить недосып, который мог со временем дурно отразиться на её великолепной внешности и весёлом настроении.

Когда Феликс произносил слова об увольнении, внимание Клеопатры было поглощено новым ухажёром. Этот пепельно-голубой кот был очень галантным кавалером. Сейчас он вдохновенно орал серенаду, написанную по принципу одного популярного бастианского поэта, который когда-то сказал: «Не бойтесь никогда перехвалить кошечку своего сердца, так как её мнение о себе всё равно будет выше всех ваших похвал». Этот тип песен был более всего приятен Клеопатре. Она окончательно приняла решение, что работа секретаря ей совершенно не нужна, быстро распорядилась насчёт своих вещей и выпрыгнула в окно, как в новую жизнь, без малейшего сомнения.

Конечно, она рисковала, так как для кота поймать летящую на него из окна кошечку является крайне сложной задачей, поэтому красотка была готова приземлиться на все четыре лапы. Однако кавалер, кажется его звали Финт, смог её приятно удивить. Отбросив в сторону гитару, он с феноменальной скоростью бросился к кошечке и поймал её, хоть это ему было не легко.

— Какой вы ловкий и сильный! — искренне восхитилась кокетка и добавила. — А у меня сейчас куча свободного времени: меня уволили!

Последние слова звучали бодро и поощрительно. Конечно же Финт, работник цирка и знаменитый акробат, пригласил кошечку на свидание, и они прекрасно провели время.

Говорят, они продолжают встречаться, и толпа поклонников Клеопатры стремительно редеет. Красавица сейчас совсем не ищет других ухажёров, а занимается открытием модного маникюрного салона в престижном месте.

Довольные котята и Пра вышли из кабинета мэра и поблагодарили Пуговку за своевременное оформление документов. Папильон выслушивала такие слова уже не в первый раз, но никак не могла привыкнуть к благодарностям за выполнение работы, которая так хорошо оплачивалась.

Пуговка родилась и выросла на планете Шаста, где были не самые благоприятные условия. Здесь всегда были проблемы с водой, и пейзажи за окном были очень унылые. На Шасте не жило ни одного кота. И не удивительно! Эти создания всегда выбирали местечко получше, а собаки порой преданно следовали за людьми в такие дыры.

Природные ресурсы родной планеты подходили к концу, поэтому найти работу становилось всё тяжелее. Какое счастье, что связи с другими мирами становились всё теснее и быстрее. Пуговка разместила своё резюме на межпланетных сайтах и очень долго ждала результата. Кому нужны секретари с другой планет?!

Когда пришло приглашение на работу с Баст, Пуговка глазам своим не поверила. Ведь там жили практически одни только кошки и совсем немного людей. Она зашла в галактическую сеть, чтобы ознакомиться с новостями этой красивой планеты и узнать побольше о Рыбограде, где будет работать в мэрии. Как же она смеялась, когда в соцсетях увидела нелепые фотографии мэра этого города, где он был так напуган собачьим лаем. Пуговка не понимала только одного, почему этот кот после этого решил взять себе в секретари собаку. «Наверное, мэр решил так тренировать свою толерантность к другим видам, — с уважением думала папильон о будущем работодателе.

Пуговка очень уважала своего босса и восхищалась им, хоть он и казался на первый взгляд толстым лентяем, любящим вкусно поесть. Со временем собака поняла, что Феликс на самом деле занимается очень важной миссией: не мешает работать законам, которые были приняты до него. Конечно, те иногда нуждались в некоторых корректировках, но этим занимался целый штат специалистов, которым Феликс перенаправлял документы.

Мэр Рыбограда был предусмотрителен, осторожен и обладал феноменальной деловой хваткой. Когда рыжий кот принимал решения, они были безошибочные. Кошки вообще славились своим уменьем просчитывать варианты и находить самый лучший. Может быть, именно поэтому жизнь на Баст была так легка и беззаботна. За этим стоял труд, менталитет и образ жизни самих котов, в том числе и Феликса. А ещё, босс очень ценил работу новой секретарши, часто говорил комплименты её профессионализму и выписывал премии. 

2 страница4 мая 2023, 11:07