25 страница7 апреля 2022, 02:20

Глава 21

День 3895

Осталось 937 игроков

Людо очнулась в темноте и тут же попыталась пошевелиться, но онемевшее тело не отозвалось. Чувствуя лишь, как моргает, ей подумалось, что раз игра превратилась в абсурдный постмодернистский фарс, возможно, теперь от её телесной оболочки осталась лишь голова.

Так, я в?.. Смутно припоминая произошедшее до выключения, Людо по отдельным фрагментам восстановила в памяти, как на ходу запрыгнула в багажник наземной машины, спасаясь от армии Ривер.

Вокруг стояла кладбищенская тишина. Не доносилось ни звука мотора, ни голосов из салона. Заперта в душном заднем отсеке. Нарастающая боль от покалывания в руках и ногах заставила её сморщиться. Я образец отличных жизненных решений.

Когда кровь вернулась в затёкшие конечности, то Людо принялась ощупывать окружение и наткнулась на маленькую кнопку. Глухой щелчок замка; дверь чуть приоткрылась, позволяя прохладному воздуху проникнуть внутрь. В щёлке показалась залитая сине-фиолетовым неоном дорога. Белые испачканные в чём-то тёмном ботинки Людо заметила не сразу. Страх лезвием невидимого ножа надавил на горло. Дыхание спёрло. Окаменев, Людо с ужасом наблюдала, как неизвестный неспешно подошёл вплотную к машине и остановился. Конечно, ты знаешь, что я здесь. Дверь плавно поднялась, и перед её испуганными глазами предстала Ривер.

Людо инстинктивно вжалась всем телом в стенку багажника. Если бы могла, она бы сложилась бесконечное количество раз, чтобы покинуть макромир (физ. термин означающий совокупность объектов, доступных для наблюдения невооружённым глазом). С дружелюбной улыбкой Ответственная схватила её и в один рывок выдернула из машины. Встряска помогла опомниться. Не поднимаясь, Людо ринулась прочь, обдирая колени с ладонями об асфальт.

— Кажется, мне даже жаль, что вы попали в аварию, — с сочувствующим видом произнесла Ривер, появившись прямо перед ней и придавив ногой к земле. — Никто никогда не следит за энергией. А Додо особенно безразлична ко всему в последнее время. Вполне закономерно, что она выключилась за рулём. Ей стоило прикупить аддералл или ещё какой-нибудь когнитивный стимулятор. Хотя таким как она таблетками не помочь. Потерянность у них черта характера. — Ответственная присела рядом на корточки. — Прости, Людовика, но ты так и будешь валяться на дороге?

Её поведение сбивало с толку. Она виртуозно адаптировала под себя приёмы матери Людо, к коим та прибегала в моменты медикаментозно-алкогольного обострения одиночества. Жалобы и сплетни — всё, чего удостаивалась от Виттории дочь, когда её ненадолго признавали членом семьи и навещали в запертой комнате. Людо не знала, кто такая Додо, как не знала и всех, кого упоминала мать. В детстве она делала мысленные карточки-напоминалки на незнакомцев, но раз уж это не растопило сердце родного человека, то тем более не смягчит программу-убийцу. За то, что я запомню, что кто-то «плохой», меня в «хорошие» не запишут. Людо недоверчиво покосилась на неё и поднялась на ноги. Мне нужен настоящий план, а не больные воспоминания. Думай, мозг.

— Ты всегда была послушной, — промурлыкала Ривер, и рядом с ней закружились синие бабочки, — учтивой, вежливой лгуньей. Твоим родителям...

Дальше Людо не слушала. В голове гудели сотни мыслей, и ни одна не вела к спасению. Ни нужных знаний, ни идей, я абсолютно не papabile сейчас (ит. вероятный победитель; в изначальном значении: кардинал, который с большим шансом займёт папский престол). Чертя взглядом длинную кривую, Людо остановилась на автомобиле. Машина почти не пострадала при столкновении с высоткой и лишь помялась со стороны пассажира. Как только мысль о побеге начала облачаться в слова, Людо сразу же себя одёрнула. Ты же всё слышишь. Хочешь, процитирую Уитмена (Уолт Уитмен — американский поэт XIX века) или поделюсь другими печальными подробностями детства? Историй у меня много.

— Какая ты умница. Хорошо, что именно ты, Людовика, включилась раньше остальных и выдала место аварии. — Ривер материализовала в руке нож. — Неосознанно, но ты опять-таки всех предала, — с издевательской усмешкой произнесла Ответственная и поднесла лезвие к губам.

«Опять»? — растерялась Людо. — Что, прости?!

— Уже забыла, как променяла меня на этого пустоголового наставника, умеющего лишь читать мотивационные речи? Лучше вспоминай поскорей. Я хочу знать, зачем ты переехала в Девятый сектор? И постарайся не лгать.

— Когда я закончу, ты убьёшь меня, и...

— Так поступают с перебежчиками, — перебила её Ривер. — Убийство предателя — традиция. Но, — Ответственная размножила нож, образовав импровизированный серебряный веер из острых перьев, — всё, что будет перед этим, зависит от твоего ответа.

Пытки значит... Шантаж старый, как мир. Хочешь, чтобы я вывернула душу наизнанку перед смертью? Очень мило. Людо сглотнула и принялась тянуть время, обнажая давние переживания:

— В то время друзья отдалились от меня. Они почти не подходили на общих заданиях и никуда не звали. — Она тяжело вздохнула. Правда была неуютной и холодной. Каждое слово комом застревало в горле. — Ты, конечно, знаешь, что это прицельно било по моим детским травмам. Я полагала, что навязываюсь. Отвратительное чувство и, скорее всего, порождённое неуверенностью, но до самоанализа тогда я ещё не доросла. — Людо замолчала и потёрла шею, пытаясь успокоить себя. — У них появились новые друзья. Шумные, весёлые, лёгкие. Такие, какой я никогда не являлась.

— Ты так себя не любишь. Не удивительно, что ты придумала себе проблемы с ментальным здоровьем. — Ривер отмахнулась от её ещё не до конца осмысленных возражений. — Не трать время на оправдания, лучше продолжи историю, а то мы так и не продрались к сути через слезливые подробности.

— Мне показалось разумным переехать, — кратко подытожила Людо сквозь зубы. — Я надеялась завести новые знакомства в Девятом. Детям свойственно верить в глупости наподобие клише «начать заново».

— Ты права, Людовика, это действительно было глупостью. И ревностью. Ты такая жалкая.

Кейн, покупаю самое сильное оглушающее оружие. Отскочив прежде, чем Ривер попыталась нанести удар, Людо навела на неё появившуюся энергетическую винтовку. Стабильное подключение, прозвучал безэмоциональный голос в голове. Что? Вокруг Ривер высветилось тонкое прицельное кольцо с засечками. Зафиксировавшись, то мигнуло и загорелось красным. Ничего нажать Людо не успела. Из дула с яркой вспышкой и механическим жужжанием вырвался шар белой энергии. От отдачи Людо чуть не выронила винтовку. Выстрел угодил в стеклянную стену и усыпал дорогу тысячами звенящих осколков. Куда?.. Возникнув у неё за спиной, Ривер резко её развернула. Уловив только зарождающееся намерение, энерговинтовка выдала короткую очередь. Вспышка. Что-то звякнуло у ног. В следующий миг Ответственная очутилась уже в нескольких шагах от Людо. Ещё раз. Мощнее. Новый выстрел уложил Ривер на лопатки.

— И кто?.. — Людо прикусила язык. — Время злорадствовать ещё не пришло. Нужно для начала убедиться, — сказала она сама себе и набрала побольше воздуха в лёгкие.

Неуверенно двинувшись в сторону Ривер, Людо на что-то наступила. Серебряный нож блеснул под ботинком и решил исход драки. Нашлось идеальное оружие для убийства. Она опустилась на колени рядом с трясущимся в конвульсиях телом Ответственной. То исчезая, то появлялась, та никак не могла сбежать. Глаза лихорадочно бегали туда-сюда, пока не остановились на Людо и тут же яростно сузились. Мигающие руки поднялись в неловкой попытке схватить её. Просто сделай это. Программам не больно. Резким движением она вонзила нож в шею Ривер. Ощутив отголоски удовлетворения, испугалась собственной кровожадности и одёрнула руку. Даже не пытается зажать рану... Странно, но кого волнует.

Людо ринулась к машине. Водительское сиденье занимала рыжеволосая девушка, уткнувшаяся лбом в покрытый белой тканью руль. На месте рядом в похожей позе находился Миккель, легко опознаваемый по любимой красной бандане. Бросив энерговинтовку назад, заметила развалившегося там парня в грязной футболке. Маршалл?.. Пока отложим выяснение личности. Потеснив незнакомку, Людо кое-как уместилась на сиденье и захлопнула дверь.

25 страница7 апреля 2022, 02:20