Пролог
Если можно было выбирать свою реальность, то какую выбрали вы?
- Алекс! Эй, ты чего там пропал? – Я поднял планшет. На другой части планеты глубокая ночь, поэтому я не мог разглядеть лица друзей. Судя по всему, они еще в пути и как всегда пешком. Странные люди.
- Все нормально, я уже на месте. – Точнее стою около черного входа. На той стороне толпа яростно пыталась обойти охрану, пока что безуспешно. Этого дня ждали весь мир и вполне нормально, что все начинают понемногу сходить с ума.
Дверь отворилась. На меня посмотрел мужчина в белом халате, с оранжевым значком на груди и бейджиком на поясе. С ним стояло «нечто» в два метра ростом и лицом человека, способного открывать пиво одним лишь усилием своих бровей.
- Мистер Хейз, мы вас заждались, - сказал доктор.
- Да, прошу прощения, секунду, - я судорожно попытался выключить планшет, из которого уже вовсю доносился смех вперемешку с пожеланиями удачи.
Мы поднимались на второй этаж. Основные капсулы находились на первом этаже, но для меня условия были особыми. Иногда получается так, что компания становится знаменитой, выпустив одну хорошую игру, иногда выпустив много, но среднего качества, или крайний случай – выпустили ужасную игру, а силу черного пиара никто не отменял. Компания «Just Game» стала знаменитой еще до того как успела выпустить игру.
Прогресс не остановить. Отец рассказывал, как четверть века назад, он, будучи моего возраста, мечтал об очках «виртуальной реальности». Сегодня одна компания сделала возможным полное подключение человеческого мозга к программе, погружая, таким образом, сознание в новую, совершенно иную реальность.
- Это он? Ох, спасибо! – в мою сторону приближалась очередная опасность. Молодая репортерша буквально пробилась плечом сквозь громилу и доктора, сунула мне микрофон и поправила очки с камерой. Как она вообще сюда проникла? – Алекс Хейз? Небольшое интервью для журнала! – на все возражения доктора и охраны она настойчиво отмахивалась, и в итоге меня сдали ей, а сами отошли, решив с удобного угла понаблюдать, как хищник будет разделывать свою жертву.
- Алекс, я знаю, ты участвовал в бета-тестах игры «Интерексион». Что ты можешь посоветовать всем счастливчикам, которые сегодня впервые опробуют на себе виртуальную реальность?
Ладони начинали потеть. Становилось душно. Позади на экране я видел собственное лицо, тупо смотрящее в камеру. Как я это ненавижу.
- Трудно... Очень трудно что-то советовать. Знаете... Персонал и так все расскажет, - пытаюсь удержать голос, быть уверенней, но перед глазами уже мелькали насмешки людей, что наблюдают за очередным дистрофиком. Колени подгибаются, глаза сами пытаются найти в ком-то опору или поддержку, но ждать ее было неоткуда. Доктор разговаривал с секретаршей, а охранник смотрел на журналистку, чуть пониже спины.
- Сколько времени вы провели в виртуальной реальности?
- Недели две чистого времени или около того, так очень трудно опре...
- Вы наблюдали на себе побочные эффекты? – она приблизилась ко мне, встала почти вплотную.
- Нет, не наблюдал, все было...
- Вы слышали о жертвах «погружения»? Вам что-то рассказывали об этом?
- Что? Каких жертвах?
Доктор появился из ниоткуда и силой разделил нас, ухватил меня за руку и повел к коридору.
- Хватит на сегодня, мисс, никаких жертв у нас не было, и быть не может. Капсулы погружения на сто процентов безопасны для человека! – громила, наконец, решил исполнять свои обязанности, легонько удерживая репортершу.
- А как же Сарговский инцидент, доктор? Вы отрицаете связь тех событий с компанией «Just Game»?
- Безусловно, на этом все!
Двери закрылись, оставив охранника наедине с репортером. Мы шли по коридору основной лаборатории. Именно здесь я впервые попал в мир Интерексиона.
Сарговский инцидент. Я слышал об этом, да что там говорить, все новостные сайты кричали по всему миру, как якобы участник бета-тестов сошел с ума, схватился за оружие и прикончил пятнадцать человек. Полиция пристрелила маньяка, а потом экспертиза обнаружила в крови наркотик, который и привел к помешательству. Состав наркотика не определили, и конечно СМИ раздули все до мирового заговора.
- Алекс, не обращай на них внимания, - сказал доктор. – Это их миссия докучать работающим людям и пытаться выдавить сенсацию там, где ее быть не может.
- Знаю, сам с этим сталкивался во время турниров. Правда, на меня нападали не с таким упорством, - меня чуток потряхивало. Лицо этой наглой девушки еще плавало в сознании. – А это правда?
- Что именно?
- Капсулы безопасны?
Док улыбнулся.
- Ты погружался столько раз и только сейчас решил засомневаться?
- И то верно.
Этим доктор мне всегда нравился. Он курировал меня во время бета-теста, поэтому я и не боялся «побочных эффектов». Добродушный, умный и при этом простой человек. Жаль, что не все люди такие.
- Сам подумай, Алекс, - мы зашли в пятую лабораторию. – У нас два миллиарда капсул по всему миру, которые будут запущенны одновременно. Ажиотаж, который начал подниматься еще давно, после последних тестов и опубликованных результатов, уже был нешуточным. Где-то в Европе даже появилось общество, выступающее против подобной технологии. Мол, это игра в бога и все прочее. На этом фоне, хоть какая-то связь наркомана-убийцы с нашей компанией, была обречена стать сенсацией.
Моя капсула «Т-10», все также стояла по центру комнаты. Больше напоминала яйцо, только синего цвета и поделенная пополам. Внутри уже был специальный гель, подключено множество проводов и аппаратуры. Лаборанты носились повсюду, проверяя в очередной раз все показатели. Вместе с доктором, мы прошли в отдельную комнату, где я переоденусь в специальный синтетический костюм.
- Я думал, у меня будет такая же капсула, как и у всех, - пока я переодевался, доктор сидел на стуле, попивая свой кофе.
- Нет, мы решили оставить старый образец, правда, он серьезно модифицирован. Запуск будет длиться пару часов, все-таки это пробный забег, и мы еще хотим немного тестов сделать. Ты впрочем, этого не заметишь. Просто играй, а мы пока выполним свою работу. Кстати пока есть возможность, можешь внести немного изменений в свой аватар.
- Пожалуй, у меня есть парочка идей.
Часа полтора я сидел рядом с доктором и правил свой будущий внешний вид. Поменял карие глаза на голубые и русые волосы на золотистые. Прибавил росту и мышечной массы. Теперь с экрана на меня смотрел совершенно другой человек. Возмужавший и уверенный. Разве не в этом суть виртуальной реальности?
Доктор протянул мне таблетки. Несколько симуляторов, для того, чтобы мозг лучше адаптировался.
- Волнуешься?
- Да вроде нет. Не в первый раз.
- Хорошо, пойдем.
Гель был холодным и плотным, неприятным. Я погрузился в него с головой, лишь маска позволяла дышать. Глаза были закрыты, только через наушники я слышал голос доктора.
- Расслабься, Алекс. Еще пару минут и мы начнем.
Боль в локте. Это одевают и запускают браслет, который начнет прогонять по венам специальный состав, который усыпит меня, погрузив в состояние полусна, откуда я уже очнусь в виртуальной реальности.
Реальности, которая нравилась мне куда больше настоящей.
