Глава 57
flashback five years ago
С возрастом Дэн начал меняться, как и его интересы. Он любил часами сидеть на чердаке нашего дома с мальчишками. Или просто бесцельно шататься по улицам. Он презрительно хмыкал, когда я предлагала ему порисовать или поиграть в какую-нибудь из наших старых игр.
-Твои игры для детишек!-говорил он.-У взрослых другие развлечения!
Мне становилась стыдно, и я больше никогда не предлагала ему играть во что-то «детское». Презрительно смотрела на других девчонок во дворе, которые играли в резиночку или что-то рисовали на земле.
-Фу ты ну ты!-хмыкала я, глядя на девочек.-Девчачьи нежности!
Я лукавила. Мне все еще были интересны наши старые игры, но мне было стыдно сказать об этом Дену. Я принимала его новые увлечения, а в старые игры играла с Максом, когда мы были вдвоем.
Денису иногда надоедала большая компания, и мы уходили куда-нибудь с ним вдвоем. Мне очень нравились эти моменты. Мы говорили о разных вещах, о том, о чем не могли бы поговорить со всеми остальными мальчишками из компании. В эти редкие прогулки Ден становился другим. Он переставал важничать, переставал быть лидером, а снова был тем простым мальчиком, с которым я проводила своё детство будучи совсем маленькой девочкой.
Мы забирались на крышу заброшенного дома и подолгу сидели там, поедая мороженое и разные другие вкусности, которые смолкли стащить в праздничные дни из холодильника. Это было прекрасное время, я обожала эти наши посиделки. Я любила такого Дена. Денис, который обнимал меня за плечи и по-братски говорил:
-Эй, сестренка, выше нос! Старший брат не даст тебя в обиду!
Я любила Дениса, который таскал мне из дома друзей дорогие иностранные конфеты, привезенные их отцами из командировок. Он протягивал мне целые пакеты, откуда взятые, до сих пор мне не известно, со словами:
-Я знаю, ты любишь такие. Бери, бери. Я еще принесу.
Я любила Дениса, который в минуты, когда слова не идут, но хочется сделать что-то такое стоящее, в порыве чувств сильно сжимал мою руку.
Когда мне исполнилось одиннадцать лет, Он подарил мне лодочку из дерева.
-Я сам ее вырезал!-гордо сказал он.
-Спасибо!-поблагодарила я, с восторгом разглядывая лодочку. Она была прекрасной. Проработан каждый изгиб, даже скамеечка в лодочке была тщательно прорезана. На дне краской были написаны наши имена- Денис и Катя.
Мне тоже захотелось ему что-нибудь подарить. Хотя его день рождения уже прошел, мне хотелось сделать ему подарок... без повода.
Что-то памятное. Дена крестили в день святого Серафима, и я решила подарить ему нательную иконку. Зашла в часовенку недалеко от школы и купила на накопленные мною за год. Я шла домой и гладила маленькую иконку, с нее на меня смотрел святой Серафим. Я не знала, понравится ли брату мой подарок-никто из мальчиков, которых я знала, ничего подобного не носил. Но ему понравилось. Он тут же надел иконку. И сказал, что никогда ее не снимет.
Записки, открытки, рисунки, лодочка... Вещи, подаренные Денисом. Денисом из прошлого. Я всегда разделяю их. Тот мальчик из детства не имеет никакого отношения к этому жестокому чудовищу, которого я видела четыре года назад, в последний раз.
В те прекрасные моменты, когда мы оставались со Денисом вдвоем, мы часто бегали к маме на работу, она была продавцом в магазине, а сидеть в её подсобке было для нас неописуемым счастьем.
Было у нас еще одно увлечение. Так как у нас с ребятами была что-то вроде своеобразной бандой, то часто мы играли в войну. Правила придумал Денис и его друг Саша.
Главные правила войны:
Нужно разделиться на две команды. Каждая из команд выбирает в лесу, которые был за прудом у нашего дома, место для своего лагеря. Лагерем служит огороженный камнями круг на земле. В центре круга надо воткнуть флаг – палку с привязанной на конце тряпкой. Задача противоположной команды – найти чужой лагерь и забрать флаг.
В каждой команде есть защитники и разведчики. Защитники охраняют свой лагерь, разведчики отправляются захватывать вражеский флаг.
В твоем распоряжении три разрывные гранаты (шишки), один автомат и один пистолет (на пульках, которые мы одолжили у младшего брата Макса).
У каждого к одежде на груди пришит пакетик с краской-если попадут туда, ты убит, а если ты убит-иди домой. Попали в руку или ногу – ты парализован. Ты должен оставаться на месте, пока не произнесешь вслух пять раз слово «гидроэлектростанция».
Пожалуй, самое важное правило – никогда не разговаривай с тем, кого ты собираешься «убить». Этому правилу надо было следовать всегда. Враг может провоцировать тебя, пытаясь вовлечь в разговор, чтобы ты замешкался и потерял драгоценные секунды. Разговор делает врага сильнее.
Этого правила не было в списке основных правил. Я приписала его сама, на основе личного опыта. Когда ты внезапно нападаешь на вражеское логово, враги используют все силы и средства, чтобы отсрочить время. В одну из таких войн враг пытался доказать мне, что он «не в игре». Уверенно нес какую-то чушь о том, что он только что видел в лесу нашего директора и тот сказал ему, что в школе взорвалась бомба. Я что-то спросила в ответ и получила пулю. Вот поэтому я и придумала новое правило-не разговаривать с врагами. И не слушать их. Ну, только с теми, кого ты собираешься «убить», а ведь можно и взять в плен. Пленные иной раз оказывались довольно полезными – их можно было пытать крапивой и щекоткой, и они сами разбалтывали, где находится их лагерь.
Мы бегали по лесу, обстреливали друг друга. Помимо захвата вражеского флага придумывали себе всякие задания – например, найти во вражеском логове секретную формулу нового биологического оружия. Секретная формула оказывалась куском древесной коры – ее прятал кто-нибудь из наших в какое-нибудь дупло. Либо нужно было разгадать секретный код к вражескому бункеру. Опять же кто-то из наших писал на земле слово, буквы в котором были перепутаны, и нам нужно было отгадать.
Вот так проходило время моего детства. С Максом и мальчишками. Эти две дружбы я всегда разделяла. Но Максу наши войнушки были неинтересны. Он любил совсем другое-листать журналы с мультяшными героями, тайком переодеваться в отцовскую одежду, намазывать свои короткие и светлые волосы гелем для душа, и чёркать какие-то рисунки на учебниках. Макс собирал маленькие фигурки животных. Любил классики, пикники, смотреть черно-белый телевизор и ходить с мамой на озеро летом. Он любила фантазировать. Выдумывала диковинных животных, королевства, принцев и драконов. Эти две дружбы как два разных мира. Я подстраивалась под оба мира. Принимала и те и другие интересы. Много раз думала: а что же люблю я? Какая я? Но эти вопросы ставили меня в тупик.
